- Ремонт часов механика с автоподзаводом
- Как отремонтировать часы с автоподзаводом
- Ремонт механических часов с автоподзаводом
- Ремонт автоподзавода
- СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР № 1 ПО РЕМОНТУ ЭЛИТНЫХ ЧАСОВ
- Ремонт автоподзавода
- Ремонт наручных часов с автоматическим подзаводом пружины
- Особенности устройства и ремонта наручных механических часов сложных конструкций
Ремонт часов механика с автоподзаводом
Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!
Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.
Разборка часового механизма
Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.
Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей – баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.
1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)
Далее рассмотрим последовательность действий при разборке механических наручных часов.
1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты – это будет видно сразу.
2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:
— спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;
— извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;
— выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.
Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.
3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.
Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.
4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.
5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) – отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.
6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.
7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.
8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.
Чистка механизма
Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.
Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.
Сборка часового механизма
Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.
Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:
1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как
в первом, так и во втором случае единственный выход – замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).
2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.
3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод — необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло — отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).
4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.
5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).
6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки – необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки – аккуратно затяните его.
7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.
8. Не получается завести наручные часы – скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).
9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается – это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).
10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.
11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).
12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).
13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.
14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом – проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.
15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.
16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).
17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины – замените ее.
18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).
19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.
20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.
21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:
— календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);
— попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);
— плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);
— лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.
22. В случае зажатия часового колеса циферблатом – прогните его.
23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки – надежно закрутите винты циферблата (если не помогает – следует заменить циферблат).
24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.
25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.
26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе – подтяните крепежные винты.
27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен – затяните его винты до упора.
Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:
— корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом – снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли – желательна замена всего узла целиком);
— внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан – колесо лучше поменять);
— полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении – промойте механизм);
— коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);
— остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);
— постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.
Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,
размещенным тут (ссылка КОНТАКТЫ ТЦ САМОЛЁТ)
убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.
Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара – можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:
— старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
— настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
— напольные;
— настольные;
— карманные;
— наручные;
— и даже электронно-механические и кварцевые.
Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.
Источник
Как отремонтировать часы с автоподзаводом
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как отремонтировать часы с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Ремонт механических часов с автоподзаводом
Практически все современные модели механических часов оснащены автоподзаводом – специальной деталью, которая вращается и заводит часовой механизм движением руки. Поэтому если часы используются каждый день, их заводить заводной головкой не нужно. Но когда они будут лежать неподвижными двое суток, они остановятся.
Часы с автоподзаводом имеют свои достоинства и недостатки. Они остаются герметичными длительное время, так как заводная головка используется очень редко. Также отсутствует необходимость в слежении за механизмом. Однако механические часы с автоподзаводом могут выйти из строя даже при незначительном ударе.
Чтобы ремонт часов с автоподзаводом Вам не понадобился, придерживайтесь таких рекомендаций:
При переводе стрелок следите, чтобы они двигались по ходу часов;
Если часы лежали долгое время и остановились, нельзя их трясти. Подобные действия очень вредят механизму. Прежде нужно завести их 18-20 движениями заводной головки, и только после этого потрясти;
Хранить часы с автоподзаводом лучше в специальной коробке;
При длительном хранении часов следует как можно чаще их заводить. Если этого не делать, часы будут портиться из-за загустевания смазки.
Ремонт часов с автоподзаводом
Если Вам нужен ремонт механических часов с автоподзаводом, лучше обратится за помощью к квалифицированным мастерам, ведь такие часы имеют достаточно сложный механизм, отремонтировать который обычному мастеру не под силу.
В нашем центре работают лучшие специалисты, которые много лет проводят ремонт часов любой сложности, в том числе и ремонт часов с автоподзаводом СПБ. Обращайтесь к нам, и Ваши часы будут надежно служить Вам еще много лет!
Точное Время предлагает ремонт часов Тиссот по лучшим ценам. Спешите на акцию!
Ремонт автоподзавода
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР № 1 ПО РЕМОНТУ ЭЛИТНЫХ ЧАСОВ
Ремонт автоподзавода
Швейцарские часы — предмет гордости своего владельца. Как правило, они служат ему долгие годы, радуют своим внешним видом и абсолютной точностью. Но случается, что и они дают сбои. В таком случае рекомендуем Вам посетить один из наших шести сервисных центров, удобно расположенных на территории Москвы.
Ремонт автоподзавода часов — довольно распространенная задача, с которой сталкиваются наши мастера. Справляются они с ней качественно и оперативно: ведь каждый из них проходил обучение в городе Цюрих, Швейцария. Так же стоит отметить, все наши сервисные центры располагают новейшим оборудованием, произведенным в Германии и одобренным производителями швейцарских часов.
Вам незачем беспокоиться о безопасности: весь процесс ремонта автоподзавода в часах будет снят на видеокамеру, и вы получите их назад в целости и сохранности.
В нашем сервисном центре обслуживаются в том числе VIP-клиенты. Они выбирают нас, потому как знакомы с идеальной репутацией наших мастерских, и мы неоднократно ее подтверждали. Мы даем гарантию от 1 года на качество выполненных услуг, потому как абсолютно уверены в своих мастерах!
Ремонт наручных часов с автоматическим подзаводом пружины
Особенности устройства и ремонта наручных механических часов сложных конструкций
Автоподзавод пружины применяется, как правило, в наручных часах. Механизм автоподзавода состоит из четырех основных узлов: инерционного сектора, реверсивного устройства, редуктора и собственно подзавода пружины.
Механизм может быть сконструирован различным образом — вращение инерционного сектора бывает односторонним или двусторонним, ограниченным или свободным.
Механизм автоподзавода двустороннего действия сделан отдельным блоком, позволяющим производить сборку узла подзавода вне механизма. Автоматический подзавод пружины осуществляется за счет вращения инерционного сектора, передающего движение реверсивным муфтам.
При вращении инерционного сектора против часовой стрелки движение от триба инерционного сектора передается на реверсивное колесо. при (этом происходит заклинивание храповика собачками и триб реверсивных колес начинает вращаться, передавая движение первому колесу подзавода, а реверсивное колесо работает вхолостую.
Триб первого колеса подзавода передает вращение на второе колесо подзавода и жестко связанное с ним нижнее второе колесо подзавода. От этого колеса движение передается на заводное колесо подзавода, жестко связанное с храповиком. Через собачку движение с храповика передается на заводное колесо и от него на барабанное колесо.
При вращении по часовой стрелке инерционного сектора реверсивное колесо работает вхолостую, а другое колесо через триб передает движение на первое колесо подзавода. Далее движение осуществляется так же, как при вращении инерционного сектора против часовой стрелки.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как отремонтировать часы с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.
Источник