Ремонт часов восток 2209

Содержание
  1. Форум независимых часовщиков
  2. Проблема с механизмом восток 2209
  3. Проблема с механизмом восток 2209
  4. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  5. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  6. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  7. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  8. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  9. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  10. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  11. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  12. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  13. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  14. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  15. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  16. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  17. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  18. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  19. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  20. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  21. Re: Проблема с механизмом восток 2209
  22. LiveInternetLiveInternet
  23. —Видео
  24. —Рубрики
  25. —Поиск по дневнику
  26. —Подписка по e-mail
  27. —Постоянные читатели
  28. —Статистика
  29. Механизм часов «Командирских»
  30. Восток

Форум независимых часовщиков

Место для свободного интеллигентного общения коллекционеров старинных часов, мастеров, и любителей часовой темы

Текущее время: Сб июл 03, 2021 11:22 pm

Для активации нового пользователя — Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Проблема с механизмом восток 2209

Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Пт мар 06, 2020 3:25 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение andreyy59 » Пт мар 06, 2020 3:46 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Пт мар 06, 2020 4:14 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение Сергей84 » Пт мар 06, 2020 7:57 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение Сергей84 » Пт мар 06, 2020 7:59 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Пт мар 06, 2020 8:49 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение zagar » Пт мар 06, 2020 10:00 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение Alfatron » Пт мар 06, 2020 10:41 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение apium » Сб мар 07, 2020 12:04 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Сб мар 07, 2020 6:17 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Сб мар 07, 2020 6:18 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение Alfatron » Сб мар 07, 2020 6:50 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение lexei » Вс мар 08, 2020 12:14 pm

Судя по прибору (2 видео) явный пристук, что и дает сильную спешку. Как только натяжение пружины ослабевает, амплитуда падает и часы идут ровно. Варианты решения: подбор смазки пружины барабана, подбор другой пружины (менее жесткой), посадить чуть глубже палеты в вилку, более густая смазка на камнях оси вилки, ось вилки с более широкой опорой на камень. Решение подбирается индивидуально для каждого случая в зависимости от механизма.

На мой субъективный взгляд оптимальной является аплитуда 300-310 при полном заводе и 270 через сутки в горизонтальном положении. Больше нафиг не надо.

Читайте также:  Ремонт коленвала явы 634

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение nevenbekriev » Пн мар 09, 2020 9:25 am

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение apium » Пн мар 09, 2020 1:10 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Вт мар 10, 2020 5:38 am

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение YAN76 » Вт мар 10, 2020 5:51 am

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение lexei » Вт мар 10, 2020 5:18 pm

Re: Проблема с механизмом восток 2209

Сообщение nevenbekriev » Ср мар 11, 2020 9:01 am

Виброграф. Ето как Осцилограф, только Советская система названий и обучения телевизионных мастеров промахнулась и пропустила назвать осцилографа ‘ППТ’. Но вот вибрографа успешно назвали ‘ППЧ’.

Связи нет никакой между пристуком, вибрографом и микроскопом. Только то, что они у вас все находятся. Я разсуждал примерно так: У Вас есть микроскоп, есть виброграф. Значит Вы мастер. Значит, знаете что такое пристук.

Пристук — ето когда амплитуда так большая, что баланс доходит до ограничения своего вращания — импульсный камень ударяется в обратной стороны рожков вилки. Если как ребенку, значит нормально часы идут ‘Тик—Так—‘, а с пристуком — ‘Ти-ки-Так—‘, или еще больше — ‘Ти-ки-Та-ки-‘.
Пристук — вредное явление, как из за него часы спешат. Самый правильны способ борьбы с нем — заменить пружину на менее упругой. Но можно как сказали Вам, вобщем, изпользовать другую, более вязкую смазку, или хоть смазать таковой поверхности импульса палет. Я не уверен, что смазка на цапф вилки изменит что-нибудь, но можно попробовать.
Позвольте заметить, что у Вас вроди пристук только в одном из горизонтальных положении. Ето значит, что в другом положение не все в порядке, и я предположу, что спираль все таки где-то трется. Ведь там кривая при ‘нормальной работы’ не очень ровная. Еще, на вибрографе у Вас амплитуда неправильно показывается, как угол подъема задан 52, а должен быть 49.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Механизм часов «Командирских»

Представляю описание ремонта / «Восток» 2214.Это еще один проверенный годами эксплуатации в разных условиях базовый механизм для часов «Командирские» Чистопольского завода, который находится у меня в ремонте. Была у них одна легенда продавались они только в военторговских магазинах бывшего СССР, а сами магазины находились на территории военных частей и купить «Командирские» часы можно было только там, но простому солдату их не продавали. Сейчас бы это назвали хорошим маркетинговым ходом.

Представляю описание ремонта часов производства Чистопольского завода «Восток», который находится в Республике Татарстан. Именно эти часы были у меня в ремонте в 1997 году и вот опять они попали ко мне спустя 17лет, если считать по метке, оставленной мною. Модель выпускалась в позолоченном корпусе с небольшой влагозащищенностью механизма от воды выпуска примерно начала восьмидесятых годов прошлого века.

Читайте также:  1j0 907 521 ремонт

По техническим характеристикам часы механические имеют противоударное устройство, центральную секундную стрелку и стрелочную индикацию времени на циферблате разметка от 1 до 12 в виде черточек. Имеется также календарь числа месяца, меняющийся один раз в сутки с 1 по 31 число месяца. Стекло на корпусе простое из оргстекла, которое при ремонте я заменю на новое.

Роль подшипников в механизме выполняют восемнадцать камней из них два накладных круглой формы для вертикальной опоры цапф оси баланса (маятника) работающих в паре со сквозными встроенными в бушоны. Которые крепятся в механизме с помощью амортизационных (противоударных) пружинок по своей форме называемые в профессиональных кругах «лирочками». Стандартная пара камней в анкерной вилке, входная и выходная палеты, а также не имеющий своей пары импульсный камень двойного ролика баланса.

Все остальные камни сквозные и стоят в платине и мостах, в которых вращаются цапфы осей всех колес. Если Вы заметили в данном механизме камней парное (четное) количество в отличие от 2409 ранее описанного ремонта механизма. Этот механизм не имеет центрального колеса, как большинство часов, в этом месте стоит секундный триб на который в последствии ставится секундная стрелка. Как и большинство часов производимых в бывшем Союзе баланс имеет период 18000 полуколебаний в час. Модель 2409 имеет 19800 пк/ч.

Усилие от двигателя на весь ангренаж (колесная система) передается через колесо стоящее в стороне от центра платины, имеющее цапфы (оси) большие по диаметру по отношению к остальным колесам. Это колесо с фрикционным трибом имеет один опорный камень для вращения оси, который находится в заводном мосту. Второй конец оси вращается просто в отверстии в платине. Вот поэтому у этого механизма четное количество камней.

Данным часам примерно более тридцати лет и если судить по состоянию корпуса и других деталей внешнего оформления часов, эксплуатация у них была настоящая и ежедневная. После разборки и дефектовки все детали часов тщательно были вычищены и вымыты. В механизме нет особого износа действительно работяга и легенда стойкая до сих пор. В данном экземпляре реставрирую заводную головку, меняю стекло и ушки на новые.

Во времена бывшего Советского Союза (СССР) выпускали модели в простом корпусе, которые изготовлялись из латуни и хромировались, имея отличный товарный вид. Замечательно защищает корпус позолота с микронным покрытием и маркировкой от просто Auдо Au 25 выше цифры в своей практике я не видел. А лучше всего, если корпус будет сделан из золота, которому почти ничего не страшно в плане агрессивных сред, кроме ртути и так называемой «царской водки». И еще боится жесткого механического воздействия, но зато отлично полируется и имеет отличный товарный вид.

На фотографиях виден весь механизм уже чистый и готовый к сборке. Этот механизм тоже со своей отличительной конструктивной особенностью, он не имеет центрального колеса. В платине установлена стойка впрессованная по центру механизма и имеет сквозное отверстие для секундного триба на который ставится секундная стрелка. Сборка начинается с монтажа деталей завода и перевода стрелок (ремонтуара), затем заводной барабан в сборе, передаточное колесо с фрикционным трибом, секундный триб и сверху крепим заводной мост и заводное колесо не забывая смазывать в нужных местах все детали.

Читайте также:  Ремонт акпп ф4а51 своими руками

После монтажа деталей завода механизма и перевода стрелок, собираю колесную систему (ангренаж) закрепляя мостом, опять же не забывая смазать, затем проверяю вращение колес. После этого ставится анкерная вилка с мостом и баланс. После этого делаю 2-3 оборота заводной головкой, и механизм запускается, баланс делает колебательные движения, скажу проще для понимания «часы затикали». Делаю монтаж дополнительного устройства (календаря), проверяю правильное срабатывание один раз в 24 часа.

Завожу механизм не до упора проверяю на точность на приборе мгновенного суточного хода, небольшая корректировка точности и продолжаю дальнейшую сборку. Монтирую циферблат и корпусное кольцо, ставлю на место часовую, минутную и секундную стрелку. Ремонт почти закончен, ставлю механизм в отмытый корпус с новым стеклом и ушками. Оставляю свою метку с датой ремонта и крепко завинчиваю крепежную гайку на задней крышке. Легендарные почти «Командирские» будут служить своему хозяину дальше.

Вот такие два базовых механизма «Восток» 2209 и 2409 «Командирские» Чистопольского завода, легенды и реальность часового производства СССР и Новой России. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации

Источник

Восток

Текущий рейтинг темы
Страница 1 из 250 1 2 3 4 5 11 101 > Последняя »

Постоянно возникают вопросы по мелкому ремонту Амфибий и Командирских. И все они расползаются по разным темам, а специальной темы не нашел.

1) Есть старая бочка с 22 и 24 механизмом. Нужно заменить заводные головки. Какие могут подойти из современных?

2) Проблема с советским 22 мехом бочки. Секундная стрелка идет, а часовая и минутная стоят. Иногда потрясется и пойдут, потом снова остановится. В чем может быть причина?

Этот пользователь сказал Спасибо! alandron за это сообщение:
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Vizi за это сообщение:
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Skunk Anansie за это сообщение:

Со стрелками разобрался. ЗГ защелкивается через раз на третий. Когда защелкнулась, тогда стрелки идут. Когда недозащелкнулась, стрелки стоят. В общем буду подбирать ЗГ.

Сравнил ЗГ 22 колибра с ЗГ от командирских. Длина и форма одна. Интересно можно ли сменить вал на ЗГ, впресовав его в другой круг?

Этот пользователь сказал Спасибо! hook150 за это сообщение:

это снять его, вставить внутрь иголку(чтоб совсем не перекусить с непривычки) и тонкими плоскими кусачками сверху аккуратно прижать СТРОГО ПО МЕСТУ ЗАВОДСКОЙ ПРИКУСКИ. ее видно. стрелки поди переводятся легко-легко?)))
а стоп. это на 24 он сверху. на всех 22-х он на псевдоцентральном колесе, блин! надо снять мост барабана и он под ним. только без съемничка его не снимешь. у меня во всяком случае, не получалось.

щас насоветовал бы))) извиняюсь. пишем одно, думаем о другом. центральный минутник не трогайте. ни к чему)

Источник

Оцените статью