- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- CHERY Tiggo — 5 T21 Service Manual/Чери Тигго 5 T21 руководство по ремонту [2014, PDF, RUS, ENG] Скачать
- Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 1
- Volk-AmFitAmin › Blog › Ремонт вариатора на чери Тигго 5 (Т21)
- Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км
- Чуть-чуть истории
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электрика
- Кузов и салон
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
CHERY Tiggo — 5 T21 Service Manual/Чери Тигго 5 T21 руководство по ремонту [2014, PDF, RUS, ENG] Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 8 400;
- Дата: 7-01-2017, 23:13;
Описание: Чери Тигго 5 T21 руководство по ремонту/CHERY Tiggo5 T21 Service Manual
2 дилерских мануала один на русском второй на английском языках в формате PDF. Каждый по 2266 страниц.
Содержит полное описание по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Cherry Tiggo 5 с 2014 г. выпуска. Также содержит электрические схемы и описание диагностических кодов неисправностей.
Год выпуска: 2014 г.
Автор: CHERY
Жанр: Дилерский мануал
Издательство: CHERY
Формат: PDF
Количество страниц: 2266
Качество: Перепечатанные страницы
Язык авто-книги : Русский
Источник
Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 1
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Как пользоваться данным Руководством
Данное Руководство содержит описание всех необходимых процедур для проведения ремонт-
ных работ.
Эти процедуры можно разделить на следующие три категории:
Снятие и установка, замена, разборка и сборка, проверка и регулировка
•
Из настоящего Руководства исключено описание следующих операций. Однако эти операции
являются необходимыми.
Использование опоры или подъемника для выполнения операций.
Очистка всех снятых компонентов.
Выполнение внешнего осмотра.
•
Данное Руководство содержит следующую справочную информацию:
Указывает на возможность получения травмы
вами или другими людьми.
Указывает на возможность повреждения
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Утилизируйте отходы в соответствии с местным
Приведена дополнительная информация
в помощь при выполнении ремонтных работ.
Иллюстрации, сопровождающие описание ремонтной процедуры, предназначены для опреде-
ления компонентов. Они показывают соответствие деталей при сборке и поясняют проведение
визуальной проверки компонентов. Процедуры снятия и установки представлены в виде тек-
ста.
Ремонтные процедуры включают:
Подробные инструкции по снятию и установке компонента
Значения моментов затяжки соединений
•
Иногда приводятся иллюстрации аналогичных моделей автомобиля. В этом случае возможно
некоторое расхождение между изображенным и действительным автомобилями.
Процедуры диагностики делятся следующим образом:
Диагностирование по коду неисправности (DTC)
Код неисправности является важным ориентиром при поиске тех неисправностей, которые
трудно воспроизвести. Неисправность может быть диагностирована быстро и точно, если
проводить диагностику и проверку по соответствующему коду неисправности.
Таблица признаков неисправностей
Места нахождения неисправностей можно быстро определить с помощью поиска по призна-
ку неисправности.
Данное Руководство содержит технические характеристики следующих групп:
Источник
Volk-AmFitAmin › Blog › Ремонт вариатора на чери Тигго 5 (Т21)
Настигла моего тигра проблема с «легкими». Пробег не большой, но и не маленький примерно 88т
Очень хотелось надеяться что это не коробка, но все было четно.
Признаки были такие, бывали ситуации что машина ехала и вдруг пропадала тяга, но отпустить и заного нажать педаль газа все пропадало ( такая ситуация была раза 3) . сменил бензин и все стало ок.
Но через какое то время машина стала просто подкидывать обороты, но при этом не набирать скорость.( все это действие продолжалось сек 3-4).
Потом появился звук похожий на трёшетку, причем если ехать и переключить в нейтралку, то звук пропадал. Соответственно приказали долго жить подшипники.(а точнее как выяснилось один, не помню честно на каком валу).
Отдал в машину в сервис «не буду давать рекламу», мастер проехался провел диагностику(на слух) сказал ну примерно то и то, но надо разбирать, так как без этого не возможно определить проблему.
В итоге оставил машину, сняли коробку, разобрали (разбор был при мне), .
Что мы видели при разборке:
1.шестерни все в норме
2. Масляный фильтр соответсвенно на замену.
3. Сами валы были слегка поцарапаны, не существенно без задиров, и глубоких порезов.
4.Цепь( а точнее клиновидныйремень. металический) тоже был сначала по словам в нормальном состоянии( мастер связал его что бы не разволился, и тут же сказал что надо заменить. На минуточку ремень стоит от 30т примерно)
5 в итоге нашли подшипник который клинит, но заменить было решение оба ( так как на одном валу) на втором все было ок.
Ну настроение конечно было скажем не радостное.
Мною было принято решение оставить тачку и что бы они посчитали если делать все что они скзали, узнать что по стоимости и по деньгам.
В итоге прошло две неделе ни ответа, ни привета. За этот период звонил сам все завтраками кормили.
В итоге по бумагам надо было делать :
1.Шлифовка валов (обои)
2.Замена цепи
3.Замена фильтра
4.Замена масла (15т рублей мать его, золотое прям), при учете что его надо было заменить у них же через 1000т км.
5. Ремонт гидроблока.
Ну и сборка и разборка, установка на место.
Итог на 120т.
Ну хорошо, вариатор я знал дешего не будет.
Новый смотрел стоил 200т что ли
В итоге я сказал ок, ну и ждал еще неделю.
В итоге когда опять я сам позвонил мне говорят ой запчастей нет, тока в Москве и за каждую доставка 5т.
после чего я вызвал эвакуатор и забрал машину и коробку. Когда забирал такой приветливый масте, стал очень злым и не веселым человеком.
Итог 7500 за снятие вариатора и разбор. цепь на котором что то там висело подкапотом 2т .и что то еще. Вышло 12 т .
Нашел через знакомых другой сервис. (они уже чинили всю коробку там на саньенг кайрон вышло 120т)
Ждал я запчасти 2-3 недели( только в Китае и только с завода.) Был вариант подшипников с тайоты, но их надо было точить. в итоге через 3 недели я забрал машинку, и по сей день катаю( пока без проблем).
Пробег 100500 км
В итоге было сделано:
-Замена подшипников
-фильтра
-масла
-сборка и установка
Итог 69 000т
Коробка (японско-китайская)
Итог всего с первым сервисом, эвакуатором(эвакуатор кстати предоставлял 2 сервис) 85 000т рублей.
Источник
Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км
Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошее, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившееся мнение о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. Перед нами – автомобиль, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.
Чуть-чуть истории
П ервый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском «Автоторе», на таганрогском «Тагазе» и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго — «тот же самый RAV4, но дешевле». Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго — не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не «равовские», а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco, разработанные в совместном партнёрстве Chery и австрийской компании AVL, объёмом от 1,6 до двух литров.
В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л.с.). Вместо рено-ниссановской DP0 стали ставить вариаторы. Отметим особо, что тут речь идёт о машине прошлого поколения, известной у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.
В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия — если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор — китайский SQR484F. Пробег машины — 100 400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородный режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.
Двигатель
Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора — 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ — ременной. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя, и каковы основные тонкости его обслуживания.
Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг — это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайских запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.
Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе — каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литра масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.
Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена — 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер не слишком возражает и против неоригинального фильтра — мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.
Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и так далее) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.
Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит недёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте «нагреться». Иначе — купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.
Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго — это немного лишнее, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.
Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель — самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.
Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.
Трансмиссия
Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо: 150 тысяч для них — пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри, и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.
Также нет повода переживать за ШРУСы — пока их менять никто не приезжал.
Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, в этот дилерский центр (крупнейший в Санкт-Петербурге) с поломками коробок и приводов никто не обращался.
Ходовая часть и тормоза
В передней подвеске типа МакФерсон традиционно слабое место — стойки стабилизатора. Тут ничего не поделаешь: на наших дорогах их уже давно считают расходным материалом. Но в случае необходимости в гарантийный период дилер без вопросов меняет их на новые. Так случилось и с нашей машине: стойки пришлось поменять при пробеге в 40 тысяч километров. Замененные проехали уже 60 и выглядят пока прилично. Если же машина уже не на гарантии, то за одну стойку придётся заплатить 1 250 рублей, за работу — 550 рублей.
Также в передней подвеске может понадобиться замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена — 1 300.
В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать — это установка углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра на каждом втором ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2,5 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.
Передние и задние ступичные подшипники — настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний — 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.
Но подшипники — просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) — процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда — непонятно. Стоимость комплекта передних колодок — около пяти тысяч, задних — около четырёх. В принципе, дилеры не возражают против аналогов (около полутора тысяч).
Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…
Электрика
Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.
И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи — датчик, тысяча — работа.
Вторая типичная поломка — отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась негерметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.
Третье — выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.
Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.
Кузов и салон
К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.
То же самое можно сказать и о других типичных проблемах: пороги, нижние углы дверей, швы боковых стоек дверей, задние арки. Владельцам Tiggo 5 советуем сразу же закрашивать все сколы, а ещё лучше – провести основательную антикоррозийную обработку. Потратить тысяч 8-10, что вполне способно продлить жизнь кузову. Тех же, кто собирается покупать Тигго 5 на вторичном рынке, отговаривать не будем, но посоветуем обязательно осматривать машину на подъёмнике – при внешнем виде, близком к идеалу, в сокрытых от глаз местах может зарождаться ржа.
Но есть и хорошие новости. Задняя дверь, которая у многих начинает ржаветь первой, тут радует. Ни одного пятнышка на ней нет.
И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.
Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).
Источник