Ремонт дамбы у кронштадта

В Петербурге стартовал масштабный ремонт защитной дамбы

Фото, видео: ТАСС / Антон Ваганов; 5-tv.ru

Комплекс защитных сооружений уже десять лет спасает Северную столицу от наводнений.

На петербургской дамбе началась самая масштабная за всю ее историю генеральная уборка. Комплекс защитных сооружений уже десять лет спасает Северную столицу от наводнений, и сейчас самое время проверить надежность и прочность его оборудования и механизмов.

Сезон навигации еще не начался, а на море не так много волн. Столь глобальный ремонт подводной и надводной части дамбы пройдет здесь впервые. Фронт работ оценил корреспондент МИЦ «Известия» Владислав Чухров.

Сейчас читают

Новости партнеров

Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначен­ную для лиц, достигших 18 лет.

Источник

Кронштадтcкий район

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту, пешеходная часть моста будет открыта. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю — на время проведения ремонтных работ.

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту, пешеходная часть моста будет открыта. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю — на время проведения ремонтных работ.

Длительный период времени объект инженерной инфраструктуры Минобороны России – паропровод от котельной №25, осуществляющий теплоснабжение кораблей на причале «Восточная Усть-Рогатка» по адресу: Санкт‑Петербург, г. Кронштадт, Макаровская ул., д. 2А, находился в аварийном состоянии. При осуществлении подачи тепла наблюдалось интенсивное парение с выходом пара на поверхность. Это уже привело к частичному разрушению стенок канала им. Петра Великого, являющегося объектом культурного наследия федерального значения.

В 2019 году были выполнены первоочередные противоаварийные работы по стенке набережной канала Петровского дока на участке от Докового моста до батопорта Петровского дока, имеющей наиболее значительные повреждения. Однако без принятия безотлагательных мер по ремонту всего участка паропровода разрушение стенок канала им. Петра Великого продолжится.

Кроме того, ситуация с аварийностью паропровода вызывает значительное социальное напряжение и многочисленные жалобы от жителей.

С 2017 года администрация Кронштадтского района неоднократно обращалась в адрес руководства Минобороны и военную прокуратуру о необходимости срочного принятия мер по замене паропровода. В результате в 2020 году эксплуатирующей организации ЦЖКУ Минобороны России выделено финансирование на проведение ремонтных работ, заключен государственный контракт.

Читайте также:  Текущий ремонт сварочного преобразователя

Ремонтные работы паропровода уже ведутся. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю с 3 апреля. Расписание и маршрут движения городского общественного транспорта на время ремонтных работ будут опубликованы в ближайшее время на сайте и официальной странице администрации Кронштадтского района «Вконтакте». Пешеходная часть Докового моста на время ремонтных работ закрываться не будет.

Источник

Дамба в Финском заливе: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

Официально дамба в Финском заливе называется «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений». По ней проходит участок кольцевой автомобильной дороги (КАД). Каждый раз, бывая в Санкт-Петербурге, я с удовольствием проезжаю по ней. Можно сказать, что она для меня — одно из «мест силы» в Северной столице.

КАД. Впереди — дамба (зум)

Санкт-Петербург с момента своего основания страдал от нагонных наводнений. Всего было зафиксировано 305 подъёмов воды, из которых три считаются катастрофическими, когда вода поднялась более чем на три метра. Самое разрушительное из них, хорошо известное нам по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», произошло 7 (19) ноября 1824 года. Тогда вода поднялась на 3,67 метров над ординаром. Над кронштадским футштоком есть соответствующая отметка. Так что строительство защитного сооружения было насущной необходимостью.

Иллюстрация Александра Бенуа к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

Первый проект, разработанный инженером Пьер-Домиником Базеном (1786-1838) сразу после наводнения 1824 года, был признан в то время технически неосуществимым. Позднее появлялись и другие разработки. В 1965-1977 годах в Ленинградском отделении института «Гидропроект» под руководством С.С.Агалакова были разработаны Технико-экономическое обоснование защиты Ленинграда от наводнений и Технический проект комплекса защитных сооружений. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 745 «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений» от 02 августа 1979 года дало «зеленый свет» строительству комплекса.

Однако в конце 1980-х — начале 1990-х годов строительство защитных сооружений затормозилось. Отдельные горячие головы предлагали даже разрушить уже построенное, ссылаясь на вероятные экологические проблемы, которые может оказать дамба на Финский залив и Невскую губу. Тем не менее, все трудности удалось преодолеть, и строительство было продолжено.

32 года спустя после начала работ, 12 августа 2011 года состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию комплекса защитных сооружений. Одновременно было открыто сквозное автомобильное сообщение. Уже 28 ноября 2011 года комплекс впервые был использован по прямому назначению, защитив Санкт-Петербург от очередного наводнения.

Панорама защитной дамбы в Финском заливе. Вид с Приморского шоссе. На переднем плане — форт «Тотлебен»

Читайте также:  Ремонт принтеров братиславская филпан

Немного технической информации. Дамба защищает Санкт-Петербург и Кронштадт от сгонно-нагонных явлений при подъёме воды до 4,2 метра выше ординара. Общая длина сооружения составляет 25,4 километра, из которых 22,2 километра проходит по акватории. Высота дамбы составляет 6,4 метра над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки — 7,5 метров. Комплекс состоит из 11 защитных дамб (Д-1 — Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1 — В-6), двух судопропускных сооружений (С-1 и С-2) и шестиполосной автомагистрали Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (А-118 СПб КАД). Трасса проходит по гребню защитных дамб, спускается в туннель, над которым проходит южный фарватер (С-1) и поднимается на мост, под которым проходит северный фарватер (С-2).

Схема комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

Защитные дамбы имеют трапецевидную форму. Ядро дамбы состоит из песчаного грунта и моренного суглинка. Боковые откосы укреплены щебнем и скальными породами. Со стороны Финского залива дамба укреплена сильнее, чем со стороны Невской губы — чтобы выдержать мощный удар нагонной волны. Минимальная ширина дамбы по гребню составляет 30 метров, а ширина в основании достигает 80 метров. Гребень дамбы идет на высоте 6,5 метров над уровнем моря.

Устройство защитной дамбы

Водопропускные сооружения смотрятся очень внушительно. Всего их шесть. Они уменьшают негативное влияние защитных сооружений на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Эти сооружения имеют от 10 до 12 водопропускных пролетов шириной 24 метра и глубиной от 2,5 до 5 метров. Масса сегментных затворов, которые в случае наводнения опускаются, перекрывая водопропускные секции, составляет 280 тонн каждый. Они способны пробивать лед толщиной до 60 сантиметров.

Водопропускные сооружения (зум)

Водопропускное сооружение В-3 . Спутниковый снимок, скриншот Яндекс Карт

Южный фарватер проходит над туннелем. Это судопропускное сооружение С1, предназначенное для пропуска морских судов в течение всего года. В случае наводнения оно закрывается двумя сегментными плавучими затворами-батопортами.

Въезд в тоннель под южным фарватером

Самая низкая точка тоннеля расположена на отметке минус 28 метров. Длина тоннеля составляет 1961 метр.

Тоннель под южным фарватером

Судопропускное сооружение С1 с сегментными плавучими затворами — батопортами. Спутниковый снимок, скриншот Яндекс Карт

Дорога пересекает остров Котлин, на котором расположен Кронштадт.

КАД на острове Котлин

Северный фарватер проходит под мостом. Это судопропускное сооружение С-2 для пропуска в период навигации судов с осадкой до 5,5 метров (типа «река-море»). При угрозе наводнений оно закрывается поперечным затвором массой 2500 тонн, который в открытом состоянии лежит под водой.

Судопропускное сооружение С-2

Судопропускное сооружение С2. Спутниковый снимок, скриншот Яндекс Карт

С дамбы открывается великолепный вид на огромную акваторию Невской губы. На горизонте виднеются новостройки Санкт-Петербурга и громада Лахта-центра. К сожалению, получившая распространение в последние годы практика намыва новых территорий может оказать в будущем губительные последствия на Финский залив.

Читайте также:  Ремонт барабанов котлов низкого давления

Панорама Санкт-Петербурга: Лахта-центр, стадион «Газпром-Арена», вантовый мост через Петровский канал и жилые кварталы (зум)

До строительства защитной дамбы единственным способом сообщения Кронштадта с материком был водный транспорт, например, быстроходные «Метеоры». В непогоду транспортное сообщение с большой землей полностью прерывалось, иногда на несколько дней. В наши дни в Кронштадт можно попасть по дамбе на автотранспорте в любую погоду. Из Санкт-Петербурга, Сестрорецка и Ораниенбаума (Ломоносов) отправляются рейсовые и экскурсионные автобусы.

Заболоченная местность на острове Котлин. Вид с дамбы

С дамбы хорошо видны кронштадтские форты. Их строительство продолжалось с начала XVIII до конца XIX века. Благодаря фортам Кронштадт превратился в неприступную крепость, которую неприятель ни разу не смог взять. В годы Великой Отечественной войны Кронштадт и его форты сыграли важную роль в обороне блокадного Ленинграда и обеспечили защиту Ораниенбаумского плацдарма. На большинство фортов можно попасть только по воде. Однако несколько фортов — форт «Константин», 1-й, 3-й и 7-й Северные форты, — доступны с дамбы.

Кронштадт и разрушенный взрывом форт «Император ПавелI»

Форт «Император Александр I» («Чумной»)

1-й Северный форт

Защитная дамба Санкт-Петербурга — одно из самых сложных гидротехнических сооружений мира. И, без сомнения, она стала украшением Северной столицы. В заключение — небольшое видео одной из наших поездок по дамбе.

© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Поделиться в социальных сетях

Когда будете в Павловском дворце, обязательно посетите экспозицию «Русский жилой интерьер XIX-начала ХХ.

Из Ялты в Керчь ведут две дороги. Первая идет через Симферополь. Она более «спокойная», хотя и длиннее.

Музей «Музыка и время» — один из самых известных в Ярославле. Это первый частный музей в России.

В августе этого года я совершила две автопоездки: сначала — в Псковскую область, а потом — в.

Почти 30 лет моей жизни связаны с Иваньковским водохранилищем (Волга), с ВМК «Глобус». Я люблю это место.

Сквер Памяти героев в Смоленске: музей, памятники и другие достопримечательности

Алтарь Солнца Житань в Пекине

Меня зовут Мария, я — востоковед, путешественница, конник. Член Русского географического общества. На страницах моего блога вы можете прочитать статьи о путешествиях и достопримечательностях России и других стран, культуре Китая, собаках и лошадях. Всегда рада новым читателям!

Источник

Оцените статью