Ремонт датчик топлива фольксваген

Тема: Снятие и ремонт датчика уровня топлива. Снятие бензонасоса. VW Passat B5

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,273
Отправлено: 3,362

Снятие и ремонт датчика уровня топлива. Снятие бензонасоса. VW Passat B5

Описанный ниже ремонт относится к переднеприводным автомобилям с одним датчиком уровня топлива, на другие машины делайте поправки!

Фотографии сделаны с мобильного телефона, с соответствующим качеством.

Неисправность.
Стрелка указателя уровня топлива подергивается на стоящей машине, показания датчика слишком оптимистичные, стрелка может резко упасть с половины бака почти но нуля.

Инструменты и материалы.
1. Тонкая плоская отвертка (для снятия хомутов).
2. Кусачки с губками, перпендикулярными ручкам (для сжатия хомутов).
3. 2 винтовых хомута диаметром прибл. 15 мм, 1 хомут диаметром прибл. 10 мм (если обжимные хомуты вас не вдохновляют)
4. Большая плоская отвертка с широким шлицем и молоток (для отворачивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
5. Крестовая отвертка.
6. Пылесос.
7. Ветошь.

Порядок работ.
1. Убедитесь, что остаток топлива в баке не более 10 л, иначе его придется сливать.
2. Очистите багажник от хлама.
3. Снимите ковер багажника.
4. Откиньте правую спинку заднего сиденья. В основном, все работы проводятся сидя на ней.
5. Открутите 3 винта люка над бензобаком.
6. Очистите ветошью и пылесосом углубление в корпусе бензобака, чем меньше грязи останется, тем меньше ее попадет в бензобак. Уберите пылесос, чтобы не было соблазна им воспользоваться при открытом баке.
7. Стравите давление в топливной магистрали, вынув предохранитель топливного насоса (N 28 на моей машине) и покрутив стартером секунд 5. В принципе, этого можно не делать, тогда придется собирать тряпкой около 100 гр. бензина.
8. Отсоедините разъем топливного насоса. Придавите его вниз, потяните вверх сначала выступ, а затем весь разъем. У меня он закис, пришлось расковырять фиксатор отверткой.

9. Разожмите отверткой хомуты на подающей и обратной магистрали. Снимите шланги со штуцеров, поворачивая их туда-сюда вокруг оси.
10. Уприте широкую отвертку в приливы на черной пластиковой гайке, и, постукивая по ней молотком, отверните ее. Снимите гайку и поднимите крышку бензобака. Снимите клемму черного цвета с разъема на внутренней стороне крышки, запомнив ее ориентацию (хотя, в общем, она не важна).
11. Если вы не планируете снимать топливный насос, то дальнейшую разборку можно не проводить, в противном случае снимите клемму топливного насоса. Снимите штуцер обратного топливного шланга, отжимая боковые фиксаторы тонкой отверткой. Ослабьте хомут подающего топливного шланга тонкой отверткой и снимите его. Отложите в сторону крышку и загляните в бак. Датчик расположен на опоре голубого цвета, которую нужно извлечь.
Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Я очень ценю автомобили «Фольксваген» за удобство обслуживания и продуманность конструкции. Там где в отечественных машинах стоит 3 винта, немцы обходятся одной защелкой. Но вот чтобы найти эту защелку, и определить, как ее отжать, не зная конструктива, можно убить кучу времени. Это я к тому, что со снятием чертового датчика я провозился почти час. С толку меня сбило то, что в книге по ремонту и в статье на этом сайте сказано: «Соблюдая осторожность, отсоедините датчик уровня топлива и извлеките его из топливного бака.» Наличие каких-то фиксаторов я предполагал, но думал, что датчик освобождается из них при приложении усилия. И лишь посветив фонариком со стороны багажника, я понял свою ошибку.
12. Зайдите со стороны багажника, просуньте руку в бак, к тыльной стороне голубой опоры (т.е. невидимой снаружи) и нащупайте квадратную кнопку фиксатора, размером примерно 8х8 мм. Нажмите на нее и извлеките датчик из бака.
Насос я снимал уже из принципа.
13. Посмотрите на насос, вы увидите прямоугольные вырезы в верхней части цилиндра, в котором установлен насос. Просуньте обе руки в бак и, упираясь в эти выступы, проверните насос против часовой стрелки на 15 град. Мне, с руками среднего размера, сделать это удалось, причем усилие было небольшое, хотя при давлении одной рукой насос отвернуть не удавалось, видимо из-за деформации пластмассового цилиндра.
14. Вытащите насос из бака. Это вполне возможно, хотя диаметр его почти совпадает с диаметром отверстия.
Я снимал насос, чтобы проверить сетку топливозаборника. На предыдущем «Гольфе» загудел насос из-за забитости этой сетки. Здесь все было нормально, некоторая грязь естественно присутствовала, но снимать было необязательно. Я пролил сетку из баллончика для очистки карбюратора и приступил к ремонту датчика.
Конструкция мне понравилась, на тех датчиках, которые я видел прежде, ползунок ездил прямо по реостату и перетирал его, здесь же на печатной плате выполнены проводники, а сопротивления напылены в стороне и не изнашиваются. Двухконтактный ползунок ездит по параллельным дорожкам, одна из которых цельная, а другая состоит из множества полос, которые заканчиваются на сопротивлении. Конструкция такова, что сдвинуть ползунок в сторону затруднительно, но у меня такой задачи и не стояло. Износ дорожек был небольшим, а дефект заключался в том, что ползунок слабо прижимался к контактным дорожкам. Необходимо было немного подогнуть тягу поплавка, которая и задает параллельность поверхностей корпуса датчика и тяги ползунка. Сильно прижимать ползунок не стоит, т.к. это ускорит износ дорожек, просто при перемещении поплавка во всем диапазоне контакты ползунка не должны отрываться от поверхности дорожек. Заодно, почистил ластиком поверхности контактных дорожек и контакты на ползунке.



Читайте также:  Чайник тефаль ремонт выключателя

Сборку производим в обратной последовательности, с учетом следующих замечаний.
1. Уплотнительное кольцо и шланги нужно смочить бензином для облегчения установки.
2. Замените обжимные хомуты винтовыми, или аккуратно обожмите старые хомуты кусачками.
3. При установке крышки топливного бака совместите метки на ней и топливном баке.
4. Не перепутайте шланги (синий – обратка).
5. Прежде чем закрывать лючок в багажнике, заведите машину, и убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Теперь датчик будет показывать правильно.

Источник

Фотоотчет Выпрямление топливного бака и замена датчика уровня топлива VW Passat B4

Все началось с того, что забыли пробку бака на заправке в летнем путешествии, и в замен была установлена девятошная, вроде все подошло и отлично, так эта тема с пробкой и забылась, но этот колхозный тюнинг дал свои результаты, а именно: он перекрыл отверстие подачи воздуха в бак, чего не произойдет с ВАГовской пробкой, ну а я любитель заправляться под горлышко и сжигать до лампочки, то есть 70 литров заправил и 2 недели катаю, иногда и больше! Если бы заправлялся чаще, этого бы не произошло, потому как воздух бы поступал в бак при каждой заправке!
В ообщем в один прекрасный день стрелка просто не поднялась! Нужно было лезть в бак и смотреть что с датчиком!
Наконец то добрался я до злащасного поломоного датчика ДУТ, все оказалось еще хуже чем я предпологал! Плата не просто треснула а разломилась! Кусок отломанный долго щупал рукой на дне бака! Сам бак сжало похлеще чем в прошлый раз (в 2000 году), на фото все видно, ну в общем меньше слов больше дела)
Сразу извиняюсь что нет фото самого процесса снятия бака, фотик был дома, но при наличии ямы или эстокады, там все видно и понятно, сложного ничего!
в бакажнике под ковриком есть круглый лючек, на трех саморезах, под ним находится крышка бензонасоса, отсоединяете электрическую фишку насоса и 2 шланга топливных, заткнув их какими нибудь тампончиками, все работа в багажнике закончина! Теперь идете к лючку бака, мне пришлось снять правое заднее колесо, потому что гусь не хотел выходить и упирался в колесо, но опять же у каво колеса маленькие, то может и пройдет, у меня просто 16 радиус с шириной 205! После того как скинули колесо — на арке с верху увидите 2 винта, которые держут гуся (горловину) прикручиваясь к кузову сверху арки. Затем нужно вытащить стопорное кольцо из под резинки уплотнителя горловины со стороны самого лючка. Все сдесь работа тоже закончена, теперь лезем под авто! Видим что бак держут три хомута на каждом по 2 болта, после того как их откручиваем бак просто валится в низ! Поэтому я использовал домкрат для поддержания бака! После чего снимаем и тащим домой!)
Ну а дальше уже с фотками:
Видим сдефармированный бак, заломы я обвел красным, эти заломы и сжали поплавок, который в свою очередь переломил ДУТ!

Читайте также:  Мастер по ремонту печей для пиццы

Дальше ставим на плиту кастрюли, чайники, ковшики и прочюю тару с водой, нам понадобиться много кипятка!
Вымываем сначало холодной водой весь бак изнутри, что бы не отравиться испарением с бензиновыми парами, моем с фэйри, лучше всего! После того как бак изнутри чист и пахнет лимоном, начинаем наполнять его горячей водой:

После того как бак наполнен кипятком, продолжаем поливать его снаружи тем же кипяточком, он начнет потихоньку преобретать былую форму. На финише нас ждет хлопок, говорящий о том что бак выпрямился))
Теперь сливаем из него всю воду и вытираем из нутри все насухо! Я в конце еще продул все везде феном!
Ставим новый ДУТ на бензонасос:

Источник

Снятие и установка топливного насоса и датчика уровня топлива

Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1. Для того чтобы вывернуть внутреннюю часть корпуса датчика уровня топлива нужно специальное приспособление VW.

1 Топливный насос и датчик уровня топлива объединены в одинузеп, установленный в верхней части топливного бака. Добраться до него можно через люк в багажнике автомобиля. Узел погружён в бензин, для его снятия потребуется вскрыть топливный бак. Примите меры предосторожности, так как бензин пожароопасен. Помещение, в котором проводятся работы должно иметь хорошую вентиляцию. Работы лучше проводить при пустом баке. При необходимости слейте из бака топливо в подходящую ёмкость.

2 Сбросьте давление в магистрали топливной системы, как описано в параграфе 9.

3 Убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной площадке. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, как описано в главе 5А.

4 Снимите декоративную панель пола багажника, как описано в параграфе 32 главы 11.

5 Отверните крепёжные винты и снимите люк с пола багажника (рис. 7.5).

6 Отсоедините электрический разъём насоса/датчика уровня топлива (рис. 7.6).

7 Подложите ветошь под шланги топливного насоса/датчика уровнятоплива, затем ослабьте хомуты шлангов подачи и слива топлива в бак (рис. 7.7). Отсоедините эти шланги. Навесьте бирки на шланги — это поможет Вам при сборке. Отсоедините шланги на крепёжном кольце. В Найдите метки взаимной установки (стрелки) и отверните крепёжное пластиковое кольцо. Механики VW для отворачивания пластикового кольца используют специальное приспособление, однако, можно обойтись и без него. Вставьте в вырезы кольца две отвёртки и, вставив между ними монтировку, используя её как рычаг, отверните кольцо. Если не получается так, то используйте большие клеши (рис. 7.8, а — в). 8 Снимите с отверстия датчика уровня топлива/насоса в топливном баке фланец и уплотнение.

Читайте также:  Капитальный ремонт промышленных зданий документы

10 Отсоедините электропроводку от топливного насоса и от фланца, с нижней его стороны (рис. 7.10).

11 Отсоедините шланг слива топлива в бак с нижней стороны фланца (рис. 7.11).

12 Проверните внутреннюю часть корпуса датчика уровня топлива против часовой стрелки примерно на 15′, затем выньте внутреннюю часть корпуса вместе с топливным насосом (рис. 7.12). Механики VW для этого используют специальное приспособление. Можно обойтись и без него, но имейте в виду, что пластик, изкоторого изготовлены детали, очень легко ломается. Если Вы будете менять топливный насос, то слейте из «старого» насоса всё топливо. При необходимости можно снять с топливного насоса фланец. Для этого сначала ослабьте хомут и отсоедините промежуточную трубку шланга подачи топлива, пометив предварительно, способ её установки.

13 Для того чтобы снять датчик уровня топлива внутри топливного бака и внутри внутренней части корпуса датчика отожмите крепёжный выступ. Выньте датчик (рис. 7.13.а. б).

14 Осмотрите поплавок датчика уровня топлива. Если в нём есть отверстия, через которые в него может попасть топливо, или он повреждён как-то иначе, то замените его.

Осмотрите и при необходимости замените уплотнение отверстия топливного бака.

Рис. 7.5. Снимите люк. чтобы добраться до датчика/насоса

Рис. 7.6. Отсоедините электрический разъем

Рис. 7.7. Отсоедините шлвнги подвчи и сливе топлива в бвк

Рис. 7.8,а. Матки взаимной установки (стрелки)

Рис. 7.8,6. При необходимости выверните кольцо большими клешвми

Рис. 7.В.В. Снимите крепежное пластиковое кольцо

Рис. 7.10. Отсоедините электрический разъём от фланца с нижней стороны

Рис. 7.11. Отсоедините шпенг сливе топливе в бек с нижней стороны фланца

Рис. 7.12. Вид не внутреннюю честь корпуса

15 Вставьте датчик уровня топлива в среднюю часть корпуса и надавите на него так, чтобы зафиксировать в средней части корпуса.

16 Если с топливного насоса снимался фланец, то подсоедините промежуточную трубку шланга подачи топлива и затяните хомут (рис. 7.16).

17 Вставьте топливный насос и внутреннюю часть корпуса в наружную часть корпуса так, чтобы метка на верхней кромке совмести лись с первой меткой на корпусе. Надавите на топливный насос/корпус вниз и проверните его, чтобы вторая метка на корпусе совпала с меткой на верхней кромке.

18 Подсоедините к нижней стороне фланца трубку слива топлива в бак.

19 Подсоедините к фланцу с внутренней и нижней сторон электропроводку. Электропроводка должна огибать трубку слива топлива в бак.

20 Смажьте новое уплотнение топливом, установите его на фланец и установите фланец в отверстие топливного бака.

21 Заверните крепёжное кольцо. Для того чтобы взаимноустановочные метки (стрелки) совпали при полностью затянутом кольце, при затяжке проверните немного фланец.

22 Подсоедините трубопроводы слива и подачи топлива и затяните их хомуты.

23 Подсоедините к датчику уровня топлива/насосу электрический разъём.

24 Установите люк в багажнике и затяните его винты.

25 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод (см. главу 5А).

Рис. 7.13,8. Снимите датчик уровня топлива

Рис. 7.13.б. Датчик уровня топлива

Рис. 7.16. Установка трубки на фланца

Источник

Оцените статью