Ремонт датчика абс фольксваген

Фотоотчет Замена заднего датчика АБС (Фольксваген Гольф 4, Фольксваген Бора и др) (небольшой фотоотчет)

Немного истории: загорелась месяц назад, а может чуть позже лампочка АБС. Вначале в течении недели изредка гасла, а потом горела без перерыва. Внешний осмотр результатов не дал. Колеса снимтаь-звонить датчики было лень. Подключился к компьютеру: вначале выдавал ошибку задний левый и правый датчик. После стирания ошибок-тоько правый задний, это уже получше. На прошлой неделе наконец-то снял задние колеса и засунул тестер. Левый-сопротивление в норме, а правый-0, т.е обрыв внутри датчика.
За месяц езды без АБС было замечено, что после запуска движка и начала движения независимо от скорости движеня и включенной передаче при достижении 2200 оборотов раздавался писк и загоралось: «ABS FAULT»
Пошел в магазин купил датчик АБС фирмы АТЕ (не из-за того, что дешевле, а из-за того, что у меня датчики и блок АБС фирмы АТЕ). Внешне выглядит вот так:

Для работы понадобится инструмент (отвертка, молоток,плоскогубцы, шестигранник):

За молоток просьба не ругать, он мне еще от деда достался.
Снимаете колесо и лезете к датчику. Снимате разъем (он на защелке) откручиваете винт:

После этого (даже не пытайтесь снять датчик целым и невредимым) «выкавыриваете» и «выцарапаваете» датчик и все что от него останется из его посадочного места. Зашкуриваете наждачной бумагой посадочное место от ржавчины и ставите датчик на место. Прикручиваете винт, одеваете разъем. Прикручиваете колесо и садимся радостные за руль, поворачиваем ключ и видим. что лампочка как горела так и горит.

Стереть ошибки из памяти было нечем Огорченный я поехал из гаража домой, а при достижении 2200 оборотов движка по тахометру случилось чудо-лампочка погасла!

P. S. Потратил времени около 2 часов, большая часть из которого ушла на выкавыривание датчика. Сидеть в раскорячку очень утомило-коленки болят до сих пор. Сколько денег съкономил не знаю, но в слейдующий раз меньше чем за 1000 рублей датчик менять не полезу.

Источник

Как починить ABS на примере Volkswagen passat b4. Новый способ проверки датчиков осциллографом.

Итак, что же делать если система ABS у вас поломалась. Явным признаком что она не работает является горящая лампочка на приборной панели с надписью ABS. Не стоит сразу расстраиваться и готовить много денег специалисту по электронике, вполне возможно вы сможете починить систему собственными руками.

Для начала если вы не доверяете лампочке работы АБС, вы можете выехать на гравийную или мокрую дорогу и разогнавшись до 60 км в час со всей силы надавить на тормоз.

Если АБС работает то вы почувствуете ответные удары в педаль тормоза.

Если не работает педаль уйдет вниз и в определенном месте просто упрется, создавая сопротивления. Все колеса автомобиля скорее всего заблокируются и машину даже может немного повести в сторону.

Очень хорошо видны следы от заблокированных колес на асфальте посыпанном песком или гравием. Если АБС сработает на асфальте вы увидите мелкие протёртости вместо длинных путей от тормозящих колес.

Читайте также:  Регулятор напряжения для тэна ремонт

Бывают такие случаи, когда лампочка в приборной панели не работает. В старых автомобилях там установлена лампа накаливания.

Если в течении длительного времени лампочка горела (скажем был случай поломки и ее никто не исправлял), она может просто перегореть. Так же часто отходит проводка. Поэтому мы рекомендуем изредка проводить проверку работы АБС на рыхлой поверхности (несколько раз в год).

Если вы определились, что ваша Антиблокировочная Система Тормозов не работает, необходимо диагностировать проблему и понять почему не работает ABS.

Для начала давайте определимся из чего состоит система.

Основные компоненты Антиблокировочной Системы Тормозов (ABS):

1.Блок управления — обычно он является элементом бортового компьютера автомобиля. Бортовой компьютера на сегодняшний день является сердцем автомобиля. Он управляет двигателем, всеми электронными устройствами машины, контролирует и информирует состояние автомобиля.

Иногда блок АБС вынесен в отдельное устройство.
К сожалению в любом случае починить, сбросить или перепрошить блок управления или компьютер вам не удастся без специального оборудования и программного обеспечения, поэтому стоит с этим вопросами все-таки обратится на фирменное СТО.

Есть вариант приобрести на ebay модуль подключения бортового компьютера к ноутбуку с диском (программное обеспечение). Только учтите, что стоимость такого оборудования может быть достаточно велика и пользоваться вы будете им достаточно редко.
Плюс ко всему вышесказанному, нужно заметить что делаете вы все на свой страх и риск. Если вы неправильно перепрошьете или запрограмируете бортовой компьютер вашего авто, машина может больше не поехать.

2. Датчики АБС — тут бывает несколько разновидностей систем. В некоторых автомобилях установлено только два датчика на переднем и заднем колесе по диагонали. В более продвинутых системах датчика четыре — на каждое колесо по датчику.

Обычно датчики ввинчиваются в тормозной суппорт автомобиля и представляют из себя маленькую катушку индуктивности в круглом пистоно-образном корпусе.
На оси ступицы заднего колеса расположена намагниченная шестеренка (решеточка) с ребрами равномерными расстояниями между ними.

Вращаясь ребра шестерни проходят мимо датчика и вызывают в катушке индуктивности магнитное поле. По показаниям датчиков блок абс понимает насколько быстро вращается каждое колесо и принимает решение необходимо ли на нем увеличить тормозное усилие или наоборот уменьшить.

Чаще всего ломаются именно датчики. Они находятся в химически и физически активной среде. Иногда они повреждаются физически, при ударах колеса, при попадании песка, грязи или камней. Так же бывают случаи когда колесо перекосило от изношенного подшипника ступицы и датчик протирается шестерней. Или заклинивает колодки от примерзшего ручника из-за чего повышается температура всего суппорта и датчик может просто оплавится.

Очень часто все эти проблемы проявляют как временные. То есть датчик то работает то нет. При нагреве суппорта датчик может снова заработать или наоборот при долгой стоянке. В каждом конкретном случае проявления разные.

3. Провода и разъемы к датчиками АБС — часто они тоже становятся причиной не корректной работы все системы. Рекомендуется первым делом визуально проверить все провода на излом и повреждение, а так же проверить разъемы — продуть их и почистить контакты спреем для электрических контактов.

Читайте также:  Атмор проточный водонагреватель 5квт ремонт

Так же стоит првоерить разъемы самих магистралей (жгутов) проводов которые идут к главному компьютеру автомобиля.

Итак первое что вам нужно сделать это определится что именно не работает.

Если у вас есть возможность по бортовому компьютеру считать информацию о поломке (код ошибки), то далее все просто. Компьютер обычно указывает на определенный поломанный датчик и все что вам надо это заменить его.

Если датчик не заработал сразу вам нужно будет проверить провода и разъемы. В очень многих случаях компьютер из-за плохого контакта не определяет наличие датчика и не может считать с него информацию.

Если по компьютеру информацию считать не удается, можно просто ориентироваться на лампочку ABS на приборной панели авто.

К сожалению в некоторых автомобилях, ошибки сбоя в работе систем автомобиля фиксируются и сбросить их можно только с помощью компьтера. Тоесть даже если вы замените все датчики АБС и система будет в норме, компьютер не включит ее пока вы не снимите код ошибки через программное обеспечение.

В некоторых автомобилях компьютер снимает ошибки с течение времени. То есть если код ошибки имеет срок давности более месяца, компьютер снимает ее, проверяет работает ли в данный момент система — если система работает, включает ее.
В более старых автомобилях, таких как в нашем примере — Volkseagen passat b4, система диагностирует все системы при повороте ключа зажигания каждый раз и сбрасывает ошибки при каждом старте. Это очень удобно для диагностирования и ремонта системы.

Мы все так же не знаем какой из датчиков не исправен.
Нам необходимо найти разъемы подключения датчиков. Для этого можно просто найти датчик на колесе и по проводу пройти в салон и найти соединения датчиков.
В нашем случае разъемы задних датчиков находились под задним сидением.
Разъемы передних датчиков находились в под капотном пространстве.

Для того что бы проверить датчики мы применим несколько способов. Работать мы будем с разъемами которые описали выше.
Первое что приходит на ум это тестер.
1. Проверка с помощью тестера — не обладая никакой информацией о системе автомобиля, мы предположим что сопротивление у всех датчиков одинаковое. По сути так и должно быть, это же просто катушки индуктивности одинаковые на каждое колесо автомобиля.

В ходе этого эксперемента на каждом датчике мы зафиксировали сопротивление около 1 кОм (1075 Ом). Только на одном правом заднем датчике сопротивление составило 1Мом. что свитдетельствует об обрыве контакта или перегорании катушки датчика.
Мы заранее по показаниям компьютера знали, что причина в заднем правом датчике, однако решили проверить это все своими руками для примера.

Еще одна проверка — нужно проверить напряжение на всех проводах приходящих от компьютера к разъемам датчиков. Напряжение на контактах в нашем случае составило 5 Вольт. Это означает, что сигнал на все датчики от бортового компьютера передается успешно.

Одна из более сложных операций это поднять машину на домкрате и подключив тестер к контактам датчика в режиме измерения силы тока, покрутить колесо. Магнитные шестерни на колесах вызывают в датчиках абс ток который вы можете заметить на показаниях прибора. К сожалению в нашем случае прибор на всех датчиках показал примерно одинаковую силу току очень маленькую по величине.

Читайте также:  Ремонт индуктора плавильной печи

2. Проверка с помощью съема звуковых колебаний — в интернете уже давно блуждает один из народных методов проверки датчиков. Колебания тока в катушках датчиков могут быть преобразованы в звуковые колебания их надо лишь усилить.

Обычно для этого применяют кассетный плеер с головкой съема звука с магнитной ленты. К проводам головки подключаются контакты датчика и звук усиливается в сотни раз. Вращая колесо автомобиля вы можете услышать в наушниках как передаются показания с датчика. Если вы не слышите ничего, или слышите помехи скорее всего с датчиком который вы проверяете что то не так. Так же признаком неисправности может быть громкость звука. Если один датчик звучит во много раз тише остальных — скорее всего сигнал с этого датчика во много раз слабее и эта информация может просто не доходить до компьютера автомобиля.

3. Проверка с помощью осциллографа.
Это новый способ примеров которого в интернете мы не видели. Так как прибор осциллограф довольно дорогая вещь и есть она не у всех, необходимо придумать замену прибора.
Очень у многих уже есть ноутбук. На сегодняшний день существует много программ повторяющих функции осциллографа.

Работают они следующим образом. Звук снимается с линейного входа компьютера или с входа для внешнего микрофона. Далее на экране он преобразовывается в колебания, что вы четко можете увидеть на экране.

Все что нам необходимо сделать, это взять провод от старых наушников. Отделить провода идущие к наушнику и подсоединить их к контактам датчика АБС.

Таким образом колебания с датчиков АБС будут передаваться напрямую на звуковой вход ноутбука.

Включив программу осциллографа вы сможете наблюдать колебания.


Для примера вы можете просмотреть колебания на нескольких датчиках и понять насколько отличается форма и амплитуда сигнала. Это очень наглядный способ и вы точно увидите какой из датчиков передает неправильный сигнал.

В нашем случае на рабочих датчиках мы получили ровную синусоиду с большой амплитудой. При изменении скорости вращения колеса, синусоида увеличивает частоту и растет в амплитуде.

На поломанном датчике при медленном вращении колеса мы не видели никаких колебаний, а при быстром видели синусоиду иногда с подрезанными вершинами. Иногда сигнал просто прерывался.

По предварительным симптомам, проблема проявлялась точно так же и в ходу автомобиля. Если систему перезагрузить прямо в движении автомобиля, компьютер показывал что система работает нормально. При долгой стоянке авто система снова выключалась.

Так же при торможении система начинала бить АБС когда машина практически останавливалась, то есть на маленькой скорости и малых оборотах колеса.

Все что осталось сделать — это заменить датчик. Читайте об этом на нашем сайте — смотрите ссылки ниже.

Источник

Оцените статью