- Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
- mayor36
- Ром-ка
- ТРИВИ
- kolosov
- Эхолоты Lowrance, некоторые виды поломок и помощь в их решении.
- Проблемы с эхолотом и способы их устранения
- Помехи на дисплее
- 1. Проверка электрической системы:
- 2. Проверка на наличие электрических помех:
- 3. Кавитационные проверки:
- Дисплей не работает
- Дисплей зависает
- Нет показаний с датчика
- Неправильные показания глубины
- Ошибочные показания глубины или дна
- Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
- краснославич
- ТРИВИ
- kolosov
- Voffk@
- qwqw2003
- Voffk@
- kolosov
- ТРИВИ
- Voffk@
- ТРИВИ
- Voffk@
- alex_under
- vladvolk
Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
mayor36
Re: ремонт эхолотов
Добрый день, форумчане! Прошу совета по устранению проблемы с эхолотом Lowrance X-4. При включении эхолота загорается подсветка, затем экран темнеет на несколько секунд и тухнет, при нажатии на кнопки раздается пиканье. Заранее премного благодарен.
Ром-ка
Re: ремонт эхолотов
Подскажите как всё же фольгу соединять!?
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
kolosov
Re: ремонт эхолотов
Что значит «темнеет на несколько секунд, а потом тухнет».
Изображение есть хоть на мгновение? Темнеет — пропадает подсветка (на экране нет и не было картинки) или экран заливает чёрным?
Если при включении есть только подсветка, которая спустя пару секунд отключается, а изображения при включении нет вовсе, то похожие неисправности на этом и других эхолотах неоднократно обсуждались на форуме (в этой ветке и в профильных). Есть даже фото.
Проблема часто в преобразователе напряжения для питания дисплея (20-28V).
Но. У Х-4 довольно часто «ноги растут» из процессора (отсутствуют импульсы для работы преобразователя).
Почитайте темы и всё найдёте. Или надо найти и дать вам ссылки?
Вы проверяли преобразователь питания дисплея?
В чём видите помощь форумчан?
Источник
Эхолоты Lowrance, некоторые виды поломок и помощь в их решении.
Как показывает практика, не всегда при поломке эхолота нужно обращаться в сервис и платить бешенные деньги. Зачастую поломка носит программный характер. И для решения проблемы надо всего лишь перезагрузить прошивку и «мозги» эхолоту, если сказать простым языком. По умному, это называется Хард ресет — HARD RESET.
Почти у всех моих знакомых рыбаков эхолоты фирмы Lowrance, и они как раз хороши тем, что хард ресет можно сделать на них без обращения в сервис. После этой операции прошивка эхолота полностью перезагружается и эхолот приходит в состояние нового, как только вышел с конвейера.
Через обычное меню эхолота этого не сделать. Нужно зайти в сервисное/инженерное меню прибора. Алгоритм действий следующий:
Для Hook-2 моделей 4х,5х и 7х
2) Одновременно нажать и не отпускать кнопку включения питания и стрелку вниз на джойстике. То есть держим нажатыми две кнопки.
3) Эхолот включится и появится логотип Lowrance.
5) Нажать кнопку страницы (она выглядит как квадратики для переключения страниц), нажимать 6 раз. На шестом нажатии будет страница с информацией об эхолоте и версией прошивки.
6) Нажать кнопку Enter (кнопка ввода, выглядит как кривая стрелка).
После этого эхолот сам перезагрузится и выполнит полный сброс (сбросятся и все ошибки программы в мозгах эхолота), и он перейдет в первоначальное состояние.
Если вы все сделали правильно, то после перезагрузки эхолот включится на английском языке, как будто новый и вы его включаете первый раз. Далее меняем язык на русский, настраиваем и радуемся если он стал нормально работать. Если не помогло, то значит дело не в программной поломке, тут либо накрылись мозги либо накрылся датчик. Из личного опыта помогает 8 из 10 раз.
Насколько помню из прошлой жизни, когда помогал сбросить еще древние модели. На старых моделях принцип примерно тот же, главное войти в сервисное меню при включении эхолота. Обычно комбинация питание плюс стрелка джойстика в одном из направлений, или питание и одна из кнопок + или -.
На более дорогих моделях Elite и HDS работает следующая комбинация:
2) Одновременно нажать и не отпускать кнопки «Питание» и обе кнопки плюс и минус (+ , -). То есть держим нажатыми три кнопки.
3) Раздастся звук включения эхолота.
4) Теперь нужно отпустить кнопку питания, но «+/-» продолжаете удерживать.
5) Держим эти две кнопки где то 15 секунд. Потом будет слышен характерный «писк».
После этого эхолот сам перезагрузится и выполнит полный сброс (сбросятся и все ошибки программы в мозгах эхолота), и он перейдет в первоначальное состояние.
Да и чуть не забыл! ВАЖНО! ВСЕ НАСТРОЙКИ, ТОЧКИ, МАРШРУТЫ все это, при «хард ресете» будет стерто! Не забывайте сохранить если оно вам дорого!
Лоренсы в принципе надежные и редко ломаются наглухо. А в целом я заметил, что Lowrance сделанный в на юге Северной Америке (в Мексике) надежнее и реже ломается чем Humminbird сделанный в Китае. И Последний кстати я как ни пытался так и не смог перезагрузить в домашних условиях «на коленке».
Надеюсь моя статья оказалась интересной и полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, рыбак рыбака лайкнет издалека!
Источник
Проблемы с эхолотом и способы их устранения
Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина
Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.
Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.
Помехи на дисплее
Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.
1. Проверка электрической системы:
Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.
Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.
Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.
2. Проверка на наличие электрических помех:
Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.
Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией
3. Кавитационные проверки:
Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.
Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.
Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .
Дисплей не работает
Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
- Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
- Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.
Дисплей зависает
- Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Убедитесь, что звуковой модуль включается.
- Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
- Выполните базовую проверку помех как указано выше.
- Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.
Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .
Нет показаний с датчика
Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:
- Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
- Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
- Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
- Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
- Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .
Неправильные показания глубины
Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:
- Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений.
- Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
- Выполните базовую проверку кавитации.
- Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
- Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.
Ошибочные показания глубины или дна
При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:
- Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
- Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Выполните базовую проверку на помехи.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!
Источник
Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
краснославич
Re: ремонт эхолотов
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
kolosov
Re: ремонт эхолотов
Нашли чем гордится . Могли запросто попасть на серьёзный ремонт так и не попробовав свой эхолот на воде .
———- Сообщение добавлено в 10:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:42 ———-
С разборкой горячиться наверное не стоит. Насколько я помню, эта «черепашка» проклеена по периметру корпуса. Винтов там нет, только клей. Придется аккуратно ломать .
С тем, что дисплей не треснул в принципе согласен. Надо смотреть внимательно.
———- Сообщение добавлено в 10:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:50 ———-
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
Не знаю сколько там защитных слоев, но треснул похоже LCD Фото выложу вечером.
Я его не мочу, бывает в дождливую рыбалку начинает запотевать. Хотел его разобрать, но клееный корпус. останавливает в общем-то. Скорее всего куплю 7-ку на замену, но уже после НГ, а пока буду этим пользоваться пока совсем не сдохнет.
qwqw2003
Re: ремонт эхолотов
Не факт. Датчики убивают намного раньше.
Надо попробовать с РАБОЧИМ датчиком. И только потом разбирать голову.[/QUOTE]
У первого датчика сгнил провод, показывал температуру 37, я его восстановил, тоже показывал 37, купил новый датчик, таже хрень 37, залез в голову, нашел дохлый резюк, поменял и все стало гуд. Оба датчика были рабочими. А вот на воде свалился в режим тренажера, думаю, зря не взял второй датчик, приехал домой, втыкаю второй, тож фиг!
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
kolosov
Re: ремонт эхолотов
По первой фотке очень похоже, что именно дисплей тюкнули (((
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
Re: ремонт эхолотов
Приветствую друзья! Такая беда: эхолот HUMMINBIRD PiranhaMAX 180 сначала стал температуру не корректно показывать. Через какое то время стал включаться с перебоями. На последней рыбалке наблюдал такую штуку: не с первого раза, но включился, вроде всё нормально. Выключил. Опять включил, а он картину выдал вверх ногами.
После повторного включения поработал какое то время нормально. А сейчас отказывается включаться совсем, не зависимо от датчика.
Может кто из специалистов встречался с данной неисправностью. Есть надежда?
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
надо скорее всего пропаять контактную фишку на приборе, у товарища была похожая ситуация, только вверхногами не переворачивал. Прибор такой же 180-й
———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:40 ———-
alex_under
Re: ремонт эхолотов
Защитное стекло там есть и треснуло именно оно, просто экран к нему приклеен спец герметиком по всей поверхности и поменять стекло очень непросто. Незащищенный экран легко поцарапается ибо его поверхность — мягкая пластиковая пленка.
vladvolk
Re: ремонт эхолотов
Не вводите людей в заблуждение. Ничего оно там не приклеено. Есть зазор между защитным стеклом и экраном. Специально съездил посмотрел на свой 4HDI. У меня между защитным стеклом и экраном пылинка болтается. И кстати это самое защитное стекло самый что ни на есть пластик. Еще и говнячего качества, царапается на раз.
Думаю у автора разбито именно защитное стекло. Т.к. запотевает экран. И без каких либо последствий отпотевает. Если бы у него была разбита жк-панель, то сырость попала бы через трещину на поляризационные пленки. А вот следы убрать с них очень тяжело. На подмоченых дисплеях разводы есть практически всегда.
Источник