Ремонт датчика холостого хода опель

Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Если авто стало нестабильно вести себя на холостых оборотах, одна из возможных причин – неисправный датчик холостого хода Опель Астра.

Определение

Датчик холостого хода Опель Астра − это тот узел, что отвечает за стабилизацию на холостом ходу силового агрегата. При запущенной силовой регулятор установке на оборотах холостого хода посредством смены величины сечения (проходное) вспомогательного канала поставки воздуха в обхождение заслонки акселератора, которая находится в закрытом положении, в силовой агрегат подается то количество воздушных масс, что требуются для нормального функционирования мотора. Поступающие воздушные массы контролируется посредством датчика массового расхода воздуха. Контроллер, согласно количеству воздуха, подает в камеру сгорания топливно-воздушную смесь посредством форсунок.

Контроллер анализирует данные о оборотах с помощью датчика коленвала. Следовательно, регулятор холостого хода Опель Астра берет на себя управление силовой установкой (режимы работы). Он повышает/понижает величину подаваемых воздушных масс в обхождение заслонки акселератора, находящийся в положении «закрыто».

Когда мотор достиг рабочей температуры, контроллер стабилизирует холостые обороты. Непрогретый силовой агрегат работает на завышенных оборотах. Это происходит потому, что контроллер посредством датчика холостого хода Опель Астра осуществляет прогрев мотора на завышенных оборотах коленчатого вала.

Обязательно посмотрите:

Подобный режим работы силового агрегата дает возможность осуществлять начало движения машины сразу после запуска. Прогревать Opel Astra в таком случае не нужно.

Примечание: производитель даже рекомендует такой способ эксплуатации авто. Он объясняет это заботой об окружающей среде − чем реже машина стоит на месте, тем меньше вредных выбросов выходит в атмосферу. К тому же, длительный простой на холостых повышает износ агрегатов мотора. Однако, слишком частый «холодный старт» чреват стиранием канавок на поршнях, поэтому можно влететь в ремонт.

Регулятор холостого хода Опель Астра − это узел, исполняющий команды. Поэтому, он не может самодиагностироваться системой. При неисправном узле индикатор «Check Engine» на щитке приборов не высвечивается, хотя симптомы неполадок зачастую напоминают таковые у датчика положения заслонки акселератора, однако последний дает знать о себе именно загоранием индикатора.

Расположение

Клапан холостого хода Опель Астра расположен возле узла дросселя. Проблем с его снятием возникнуть не должно.

Признаки неполадки

Когда регулятор холостого хода Опель Астра неисправен, следует ожидать:

  • Нестабильных оборотов силового агрегата на холостом ходу.
  • Обороты самопроизвольно повышаются и снижаются.
  • При перевод передачи в «нейтралку» двигатель Opel Astra прекращает свою работу.
  • На непрогретом силовом агрегате отсутствуют повышенные холостые обороты.
  • При активации бортовой электроники (оптика освещения, климатическая установка и другое) снижаются холостые обороты.

Решение проблемы

Возможные способы устранения неполадок узла:

Клапан холостого хода Опель Астра можно отрегулировать.

Лучшим решением будет установка новой детали − тогда можно надеяться на надежность и долговечность. Но, если датчик холостого хода Опель Астра просто засорился или дал сбой, то возможна его чистка и калибровка.

Очищение

На детали образовываются всевозможные отложения − нагар, грязь и прочее. Поэтому ее нужно очистить, предварительно сняв с двигателя. Чистка производится посредством брейк-клинера и WD-40. Финальный этап − продувка компрессором. Не лишним будет и очищение дроссельной заслонки. После чего нужно установить деталь на Opel Astra и откалибровать.

Перед установкой узла требуется отсоединение клеммы АКБ.

  1. После монтажа клемма ставится на место.
  2. Включается зажигание (но не мотор) на 10 секунд. Этого времени достаточно для настройки датчика электронным блоком управления двигателя.
  3. Зажигание выключается по истечению указанного времени.
  4. Заключительный этап операции − запуска двигателя и проверка работы узла.

Клапан холостого хода Опель Астра редко выходит из строя, поэтому его ремонт или замена требуются лишь в исключительных случаях. Часто достаточно очистки детали от отложений или сброс клеммы на 15 минут, чтобы восстановить ее работоспособность.

Источник

Проблемы с датчиком холостого хода Опель Астра F и способы их устранения

Нередко владельцы Опель Астра F сталкиваются с нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Во многом, эта проблема исходит от датчика холостого хода.

Датчик холостого хода Опель Астра F − это узел, который ответственен за стабилизацию оборотов силового агрегата. Для этого требуется строгий баланс топлива и воздушных масс. Регулятор холостого хода подает воздух без задействования дроссельной заслонки, тогда как последняя работает лишь при нажатии на педаль акселератора.

Представляет из себя электрический моторчик с пружиной и конусной иглой. Регулятор осуществляет стабилизацию и управление оборотами. Взаимодействует с датчиком массового потребления воздуха, который на основе полученных данных вносит изменения в процесс.

Стоит помнить, что при длительной работе на холостом ходу силовой агрегат Opel Astra получает высокие нагрузки, сравнимые с пробегом порядка 100 километров. И вот почему:

  • В момент запуска на холодную детали мотора недостаточно смазаны маслом, а последнее вязкое. В результате этого сохраняется высокая сила трения и узлы, компоненты силовой установки быстрее изнашиваются.
  • Неполное сгорание топливной смеси в камере сгорания Опель Астра Ф − холостой ход непрогретого двигателя создает разницу давления между коллекторами (впускной/выпускной) и продукты переработки возвращаются обратно в цилиндры. Это понижает КПД силового агрегата.

Обязательно посмотрите:

Признаки неполадки датчика холостого хода Опель Астра F

Неисправный датчик холостого хода Опель Астра F может выявляться по следующим симптомам:

  • Плавающие обороты. Когда автомобиль стоит на месте обороты начинают скакать. Резонанс заметен и на слуховом уровне. Дополнительно может проявиться вибрация.
  • При переключении на нейтральную передачу машина глохнет.
  • Невозможность работы двигателя Opel Astra на высоких оборотах, при этом попытки исправить ситуацию длительным нажатием на акселератор эффекта не дают.
  • При активации бортовой электроники (климатическая установка, фары и прочее) обороты двигателя снижаются и при этом возникает небольшая вибрация.
Читайте также:  Ремонт головки компрессора ремеза

Причины

Предпосылки, по которым на Опель Астра Ф холостой ход может быть нестабильным, следующие:

  1. Износ направляющих иглы.
  2. Обрыв проводки или плохие контакты.
  3. Регулятор грязный.

Износ направляющих

Чтобы диагностировать данную проблему, нужно снять датчик холостого хода Опель Астра F и обзавестись помощником. После снятия детали подключается разъем с четырьмя контактами. На кончик иглы прикладывается палец и включается зажигание − если игла не выдвинулась, то узел неисправен.

Проблемы с проводкой

Снять деталь с Opel Astra и измерить величину сопротивления обмоток посредством мультиметра. Схема измерения: A и B, а потом C-D. Нормальные показания должны колебаться в пределах 40-80 Ом. В случае показа бесконечности имеется разрыв либо перебои в подаче напряжения.

Загрязнения

Снимается деталь и внимательно осматривается. После чего ее нужно помыть и тщательно очистить. Если остался черный налет, необходимы:

  • Промывка брейк-клинером.
  • Смазка WD-40.
  • Продувка компрессором.

После проделанных операций деталь ставится на место и скидывается клемма аккумуляторной батареи на 10-15 минут. После этого на Опель Астра Ф холостой ход должен стабилизироваться. Если плавающие обороты и вибрация не пропадают, требуется диагностика дроссельной заслонки и генератора.

Представленная информация поможет выявить и устранить распространенные неполадки. Однако, в ряде случаев помочь сможет только замена. Новый датчик холостого хода Опель Астра F снижает риски рецидива и более надежен.

Источник

Замена Датчика Холостого Хода Опель Астра H

Список операций. Автомобиль Опель. подержанные запчасти для всех моделей Opel. »Полезное» Датчик холостого хода Opel Astra (H, J): симптомы, очистка и ремонт

Датчик холостого хода Opel Astra. Это устройство отвечает за работу на холостом ходу. Когда регулятор мощности запускается на холостом ходу путем изменения площади поперечного сечения (прохода) вспомогательного канала подачи воздуха, чтобы обойти демпфер акселератора, который находится в закрытом положении, масса воздуха подается в блок, необходимый для нормальной работы двигателя. , Масса поступающего воздуха контролируется датчиком массового расхода воздуха. Контроллер в зависимости от количества воздуха подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунки.

Контроллер анализирует данные скорости с помощью датчика коленчатого вала. Кроме того, контроллер холостого хода Opel Astra контролирует силовую установку (режимы работы). Увеличивает / уменьшает количество подаваемой массы воздуха, проходя через демпфер акселератора в закрытом положении.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, контроллер уравновешивает скорость холостого хода. Устройство без нагрева работает на высоких скоростях. Это связано с тем, что контроллер, использующий датчик холостого хода Opel Astra, прогревает двигатель на высокоскоростном коленчатом валу.

Этот режим позволяет машине начать движение сразу после запуска. В этом случае вам не нужно греть Opel Astra.

Замечания: производитель даже советует такой способ эксплуатации автомобиля. Он объясняет это заботой об окружающей среде: чем меньше машина установлена, тем меньше вредных выбросов она попадает в атмосферу. Кроме того, длительные нормальные простои увеличивают износ узлов двигателя. Но очень распространенный «холодный старт» грозит стереть канавки на поршнях, поэтому вы можете взлететь в ремонт.

Контроллер холостого хода Opel Astra. это команда, которая выполняет команды. Поэтому система не может самодиагностировать это. Если блок неисправен, индикатор Check Engine на экране устройства не отображается, хотя симптомы проблем часто напоминают симптомы датчика положения демпфера акселератора, но последний особенно светится на индикаторе.

Место расположения

Клапан холостого хода Opel Astra расположен рядом с дроссельной заслонкой. Проблем с исправлением не должно появиться.

Симптомы проблемы

  1. Нестабильная скорость холостого хода.
  2. Обороты спонтанно увеличиваются и уменьшаются.
  3. Когда коробка передач переключается на нейтральную передачу, двигатель Opel Astra перестает работать.
  4. На приборе нет чрезмерного холостого хода без нагрева.
  5. Когда активирована бортовая электроника (световая оптика, кондиционер и т. Д.), Скорость холостого хода уменьшается.

Возможные способы устранения неполадок узла:

  1. Клапан холостого хода Opel Astra можно регулировать.
  2. Очистка узлов.
  3. Ремонт
  4. Изменить.

Лучшее решение. установить последнюю деталь. тогда вы можете надеяться на надежность и долговечность. Однако, если датчик холостого хода Opel Astra просто забится или неисправен, он, вероятно, будет очищен и откалиброван.

очищающий

Различные детали создаются на деталях. углеродистые отложения, грязь и многое другое. Поэтому его необходимо очистить после первого снятия с двигателя. Очистка производится с помощью переключателя WD-40. Последний шаг. очистка компрессора. Промывка дросселя не будет чрезмерной. Затем установите деталь на Opel Astra и откалибруйте.

калибровка

Отключите клеммы аккумулятора перед установкой устройства.

После установки терминал ставится на место.

Зажигание (но не двигателя) останавливается на 10 секунд. Этого все еще достаточно для варианта датчика с блоком управления двигателем.

Зажигание выключается по истечении указанного времени.

Завершающим этапом операции является запуск двигателя и проверка работы агрегата.

Клапан холостого хода Opel Astra периодически выходит из строя, поскольку его ремонт или замена необходимы только в исключительных случаях. Очистка детали от отложений или перезапуск терминала на 15 минут часто достаточно, чтобы вернуть его в рабочее состояние.

Источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Обороты холостого хода, сепаратор и все о РХХ

Обороты холостого хода, сепаратор и все о РХХ

Сообщение kazantsevmaxim » 07 дек 2009, 00:08

Привет всем накопал разных мнений о РХХ X20XEV, извиняюсь за небольшой каламбур, но я думаю вы разберетесь, напишите свои мнения обо всем этом:
Промывка регулятора холостого хода на двигателях Ecotec X20XEV с системой впрыска Симтек.
Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора, в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).
Итак, приступаем к промывке:
1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй — в месте соединения с блоком подачи воздуха-дроссёлем и т.п.).
2. Отсоединяем (хотя можно и не делать этого) контакты датчиков с всасывающего патрубка.
3. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
5. Теперь снимаем сам регулятор холостого хода (крепится он при помощи двух шестигранных винтов).
6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
7. Берём в руки блок с клапаном, он состоит из полости с двумя камерами и палочкой (клапаном) находящейся внутри. Если внимательно присмотреться, то в одной камере палочка имеет больший диаметр, таким образом и выполняется функция дозировки воздуха, утолщение клапана + в средней части «юбка».
8. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость. Заливаем и ждём несколько минут — выливаем, потом ещё раз. По-вторяем процедуру до тех пор пока не начнёт блестеть как новенькая.
9. (очень важный пункт. ) Берём в руки электромагнит. Место крепления клапана к электромагниту ТАК ЖЕ забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё. Да, грязи как таковой нет, вы её возможно и не увидите, но делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
10. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
11. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз замыкаем контакты на электромагните (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых — проверить работоспособность оных узлов.
Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя и 704 об/мин (заводские требования).
12. Не поленитесь купить новые или промыть старые патрубки для оттока картерных газов, идущие с клапанной крышки в блок подачи воздуха в инжектор и от картера к клапанной крышке, и места их подсоединения (возможно саму клапанную крышку).
Если разобрать блок электромагнита, то чистка будет качественнее. Надо только один раз помучаться, развальцовывая корпус. При сборке весь завальцовывать не нужно. Достаточно трех точек.

Читайте также:  Ремонт дефлектора воздуховода форд фокус 2

Господа! Честно говоря я не знаю как у вас всё получается (может я что то неправильно делаю).Я один РХХ почистил с полной разборкой. Все делал как в статье ( здесь в форуме нашёл).Когда поставил был рад до безумия. Думал всё я проблему решил. Проездил на нём две недели, всё вернулось как и было. И пару штук РХХ промывал примерно как тут автор написал, только проблема исчезала на два, три дня. Друг в автосервисе по диагностике работает сказал «Мы такой промывкой людей на бабло разводим, на пару дней хватает.»Так что датчика РХХ хватает на 50-60тыс км. Дальше одно замена на новый. Именно такая ерунда на двигателе Х20ХEV.Поменял я себе РХХ ,тут же холостой не прыгает, расход топлива нормальный. Уже 6 месяцев проблем нет. Раньше каждые две недели лазил промывал. Так что видно что то изнашивается внутри. Когда я брал машинку я РХХ менял, отъездил три года, начались проблемы, новый поставил нет проблем. Вот такие дела. Не всегда промывка ГУД.

Ну, а ты думал в сказку попал!? Промыл водичкой и все ,можно ездить еще 5 лет, так не бывает.
Смотря в каком состоянии находится рхх и сам мотор. может он маслом все закоксовывает за неделю.
Конечно все равно когда нибуть наступает такой момент, когда приходится покупать новые з.части. но его так хочется оттянуть..

Вчера проделал всю операцию. Сам датчик на редкость у меня оказался совершенно чистым, хотя менялся давно, патрубки у меня тоже чистые. А вот по поводу штока, да там явно имеет место некое медное покрытие которое не даёт залипать ему, так вот оно стирается. Я всё отшкурил и шток стал бегать намного шустрей. вчера проверить как следует не удалось, завел обороты рабочие нормальные машина прогрелась до момента (стрелка чуть поднялась от 0t) обороты с прогреваемых, очень плавно опустились до рабочих (такого раньше не было, были заметны подергивания и колебания). Далее я по-газовал, при резком наборе и сбросе с\до 5500 оборотов, обороты возвращаются в рабочий режим плавно-быстро, раньше они у меня 1мин точно болтались между 1000-1500 туда сюда дергаясь. Вот такие дела, так что сегодня поеду нормально покатаюсь и уже отпишу как машина себя ведет при полном прогреве и нормальной\резкой нагрузке.

Ну в общем сегодня вечером, я машину опробовал как следует и прогрел и в пробке постоял и поразгонял до 5500 оборотов, как и следовало ожидать датчик перестал глючить совершенно. тьфу тьфу тьфу, даже из наглости налил 15 литров 92 в пустой бак и всё в норме, так что теперь интерес на сколько хватит этих манипуляций.

Сегодня он, мня, разозлил (датчик РХХ) и я купил новый. Всё встало на свои места! Обороты не прыгают, Двигатель работает ровно, устойчиво!

Вот уже около года у меня Омежка с двигателем x20xev и как все столкнулся с проблемой ХХ. Как всегда в ненужное время и в ненужном месте стали гулять обороты на ХХ в пределах 1000. Я перечитал все возможные форумы и решил помыть РХХ. Разобрал электромагнит, помыл его до блеска, поставил- обороты стали ОК!. Прошла неделя, начали опять гулять, но уже в пределах 50-100. И так я разбирал два раза, натирал карандашом шток, все это помогало на несколько дней. И тут я задумался и решил подойти к этой проблеме с научной точки. Для начала замерял напряжение на электромагните ( для тех кто не дружит с электроникой, замерял при помощи прокалывания тонкими иголками проводов электромагнита, лучше всего подходят заколки при покупки новых рубашек) при прогретом двигателе оказалось, что комп на него подает 3.5в. Получается, что регулирующее устройство находится в начале линейной характеристики регулирования. Я снял РХХ принес домой и подал на него 3.5в, при этом шток РХХ можно было легко перемещать пинцетом. При подаче 6в, его нельзя было сдвинуть. Тут я понял, чтобы шток РХХ стоял устойчиво и не дергался при изменении вакуума, необходимо на него приложить большее усилие и ту функцию выполняет пружина, которая его двигает. Видимо за 12 лет она деформировалась и потеряла свои свойства. Как я откручивал бронзовую шайбу, другая песня- долбался больше часа, боялся нарушить что-нибудь внутри. А когда выкрутил, то просто просверлил в ней два отверстия по 2.5мм по диаметру где-то 3мм от края ( не рекомендую Администратор ), вкрутил туда два болта, подобрал так чтобы вкрутились туго. Теперь ее можно выкручивать даже не снимая РХХ. Достал я ту пружину, растянул примерно на 1см, все это дело собрал ( для чистоты эксперимента электромагнит не трогал) поставил на место, завел и не поверил своим глазам-все ОК! Да, уточняю- эта шайба на ХХ не влияет. Скорее всего в компе стоит счетчик который настроен где-то на 800 и считает импульсы с датчика коленвала, а комп в свою очередь гоняет Рхх пока тот выставит нужные обороты. По крайней мере, на бывшей у меня Аудюхе было так. Думаю, что и здесь немцы ничего другого не придумали.
Итог: Для того, чтобы Рхх работал нормально, необходимо два условия
1 Чистым должен быть электромагнит.
2 На электромагнит должно подаваться напряжение 5-6в.
Да, еще, если будете разбирать РХХ, то желательно помыть шток, особенно ту часть, которая входит в электромагнит.
По поводу РХХ.
Делюсь опытом эксплуатации так сказать.
В своё время я тоже столкнулся с этой проблемой (плавали обороты) заменил регулятор холостого хода ставил seamens он прослужил около 3 лет, а если по пробегу то где то 55 тыс км.
Сейчас пришла пора его заменить. Опять стали плавать обороты. Дело в РХХ. Диагноз уже поставлен.
Главное — шток обработать наждачкой и потом графитом. А так там особенно ломаться нечему.
и еще одна «мысля».
Регулирование происходит именно так как описано выше. То есть регулирует компутер, рабочий орган-РХХ, обратная связь- сигнал оборотов.
Диапазон регулирования -от нуля до. много об/мин.
ОТ НУЛЯ. А нафига нам ноль. А если регулировать. скажем с 400 об/мин? Меньше ведь никогда не надо.
Для этого надо пустить немного воздуха в обход РХХ, да так, чтобы его учитывал кампутер, и чтоб дросель газа при этом был закрыт.
Конструктивно это сделать очень просто-надо просверлить дырку в дроссельной заслонке.
Я сделал это на своей омеге — две дырочки по 2,5 мм и двигатель работает при снятой фишке РХХ
на 400 об/мин. Не совсем устойчиво, но это лучше чем глохнуть на светофорах. особенно если АКПП. Странно всё получаеться, почистили мне рхх -обороты держало где то неделю ,ща опять колбасит на холостом ходу(даже опять иногда стала глохнуть)честно говоря что мне это стало поднадоедать-что делать?-кстати он новый судя по состоянию-грязи конечно вымили из него много (со слов мастера)
Тоже чистил,чистил(и с полным разбором),хватает на 1000 км и не более. надоело,поставил новый и забыл про проблему=)))
Полез в машину вчера, снял РХХ, менялся прежним хозяином n*1000-км назад и при установке мастера сорвали резьбу на блоке дросселя, пришлось восстанавливать, резать новую. Сразу обратил внимание на весь воздушный тракт от фильтра до дроссельной заслонки. Не знаю что за датчик (стоит до датчика массового расхода воздуха) был весь в пыли и грязи, запшикал его WDшкой, всю грязь смыло. Колено гофры внутри, над дросселем было все в масляно-пыльным, протер. Заменил воздушный фильтр. Промыл заслонку дросселя, очистил датчик положения дроссельной заслонки, скинул контакты, почистил.
Запшикал вдшку внутрь РХХ, подождал, вылил грязь, замотал в тряпку и понес домой, гаража нет, а на улице прохладно однако.
Дома развальцевал как по инструкции, вместо бронзовой пробки — пластмассовая (фирма Siemens) наметил положение и глубину пробки, лучше делать чем нить острым, иглой например процарапать. Взял маленькие плоскогубцы, вставил в прорези пробки и выкрутил. Внутри пластиковый клапан, с металлическим стержнем, был весь в нагаре, почистил, пружину сдуру растянул как читал на каком то форуме, про залипание из за слабой пружины, на пол-сантиметра (никогда не делайте этого), пружинка должна быть длиной где-то 22 мм. Далее развальцевал и промыл электромагнит, грубой шкуркой зачистил сердечник, натер мягким карандашем, собрал обратно, завальцевал в 3 местах, и залил силиконом, чтобы пыль не попадала. Собрал прочищеный РХХ, поставил на машину, и. холостых ваще нет . Сразу подумал про пружину. Подал на РХХ 5 вольт и понял, что усилия электромагнита не хватает чтобы открыть клапан. Пружину обратно сжал, закручиванием на родные . 22 мм. Начал дуть в одно отверстие и в это время подключать 5 вольт на электромагнит, теперь воздух стал проходить. Писали что на прогретом движке, при холостых подается на него 3,5 вольта. Начал дуть в отверстие и включать напряжение 3,5 В. Вроде все ок. Поставил на машину, завелась, холостые где то 850-900 не гуляют. Начал закручивать пробку (сжимать пружину и закрывать отверстие клапаном) оброты стали падать, но машина начинает вибрировать и глохнуть, вернул обратно, добившись нормальных оборотов. Пробку замазал силиконом, сверху надел крышку, преварительно обмазав тем же.
Машина стала нормально сбрасывать газ, на холостых стабильна, тьху тьху, не глохнет Чистил РХХ многократно, — эффект очень кратковременный, в итоге купил новый и уже 10тыс.км без проблем! (Смазывать надо соляркой шток «моторчика» . И будет годами работать потом . ).
Я чистил с полной разборкой , проехал 50000 без проблем, недавно начала опять глохнуть на каждом торможениии, опять перебрал, и уже 1000 км. все ок. Так,что если это РХХ то его разборка помогает( кстати у меня знакомый на VOLVO S 40 недавно реанимировал свой по этому описанию- и ему реально помогло). Вот рецепт от наших коллег по несчастью (изобретателей данного чуда агрегата)
Все на Немецком надеюсь вы умеете пользоваться переводчиками.
Так-же здесь расписывается процесс чистки и доработки вентиляции картерных газов.

Читайте также:  Какие ремонты делают жкх

Источник

Оцените статью