Ремонт датчика положения дроссельной заслонки ниссан альмера классик

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Читайте также:  Что такое расчет стоимости ремонта audatex

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Читайте также:  Ремонт бригада или специалисты

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Глюк по датчику заслонки дросселя Nissan Almera

Глюк по датчику заслонки дроселя

Здравствуйте! Помогите если у кого была такая проблема. У меня 1,5 2004г. на ручке. запустил вновь двигло после короткой походки в магазин с включенным кондеем, машина завелась, а обороты упали? На 2 скорости доехал еле еле до дома при этом загорелся чек эндж. Через два часа отдыха завел поехал как не в чем не бывало, чек эндж пропал! на диагностике сказали датчик дросельной заслонки? А что с ним сказать никто не может? Пока передвигаюсь без проблем, но ощущением что опять скоро накроется! Поделитесь плиз. Спасибо!

to Tereshin_andr: Доброго времени суток. Проверяйте проводку датчика. Имеет смысл датчик заменить, заодно проверить дроссельный узел, почистить заслонку. Лучше обратиться в сервис, они еще по ошибкам скажут что да как, в любом случае надо сбрасывать ее будет после ремонта (замены) датчика.

to Tereshin_andr: Здравствуйте.

Если это ошибка по ДПДЗ, то первым делом проверяйте проводку к датчику и разъем. Может окислились контакты или где-то изоляция перетерлась.

to Rain:
Спасибо за совет!Впрошлом году на ходу машина перестала ехать, ехала мах 50 на 4 скорости! Отогнал к официалам все проверили, точно знаю старались, потомучто ген. директора полечил. Заменили сначала бензанасос. без эффекта! Заменили датчик хода коленвала, всё стало хорошо. То сегодняшнего дня ездил без проблем! А еще год назад сказали. что цепь растянута на 40 %, но до сих пор от движки не каких потустаронних звуков вот! Еще электрик сейчас сказал проблем может быть несколько.1- Реле на заслонку дроселя. 2- сам блок. С чего начинать незнаю! М.б. купить датчик заслонки дроселя. Просто пока чек не горит и машина едит нормально!

Читайте также:  Скания 124 420 ремонт

Tereshin_andr: еще год назад сказали. что цепь растянута на 40 % #

И Вы до сих пор с этим ездиете? Весьма странно.

to Messir:
с этим езжу 4 дня и пока прислушился к вашим советам! Завтра буду осматривать проводку. Если проводка к датчику и разъему в N, где искать дальше? Заказывать датчик заслонки дроселя?

Tereshin_andr: to Messir:
с этим езжу 4 дня и пока прислушился к вашим советам! Завтра буду осматривать проводку. Если проводка к датчику и разъему в N, где искать дальше? Заказывать датчик заслонки дроселя? #

Для начала, надо заменить цепь и звездочки.

to Messir:
Сколько примерно это может стоить?

to Tereshin_andr: Порядка 25-30 тыс. вместе с работой.

а если самому то только запчасти и выедет не более 10 тыс.

У меня такая же штука.
загорелся джеки чан, обороты после этого выше 1600 не поднимались. кое-как на первой-второй передаче доехал до дома.

Щас только что из сервиса с диагностики.
Преславутая ошибка Р0221. ошибка по ДПДЗ.
Прочистил заодно дроссельную заслонку, соответственно обороты стали на ХХ 1500 примерно. Заслонка реально загажена была.
Сегодня после работы вооружусь фотками и распечатками и буду обучать дроссель.

Но такое ощущение что даже если холостой ход придет в норму после обучения, все равно загорится ЧЕК и машина будет ехать только в аварийном режиме .

Проводка должна быть по идее в норме. мы с диагностом когда отключили клемму, то сразу добавилась ошибка типа обрыв цепи датчика, когда обратно поставили только Р0221.

добрый вечер всем ! у меня примерно такая же ситуация , работает нормально пока не включу передачу , после включения обороты падают до 2000 т и не поднимается ! машина после дтп ! заранее спасибо !

Извините что не отписался, по своей проблеме. Сейчас всё нормально. Заменил дроссельную заслонку, поставил б/у.

Проблема была в механике самой заслонки, она реально подклинивает, т.е. отвожу пальцем в сторону на любой угол, а она не возвращается в закрытое положение. Соответственно когда напряжение с блока ЕСМ приходило на мотор заслонки — она просто не открывалась.

Перед нахождением этой проблемы, прозвонил все 6 проводов от ЕСМ до дросселя и 6 проводов от ЕСМ до педали газа — обрывов, коротких замыканий между всеми возможными проводами, а также с массой не обнаружено. Все рабочие напряжения на всех 12 проводах в норме (по мануалу), поэтому и пришел к выводу, что с электрической частью проблемы всё в порядке, и подозрение упало на сервопривод заслонки. Так в итоге оно и оказалось.

Источник

Оцените статью