- Фотоотчет Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) (ремонт ДТВВ, двигатель ADZ)
- ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ — датчик температуры впускного воздуха. Фото)
- El Golfo
- Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
- Volkswagen Golf Angel’s Shadow GT › Logbook › Заварил арку, ремонт проводки дтвв, дтож, замена прокладки коллектора.
Фотоотчет Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) (ремонт ДТВВ, двигатель ADZ)
Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения.
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор — так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду — в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки — минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что «каменный цветок» не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль — ибо потом еще обратно ставить.
Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос — как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.
ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было..
на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще — походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле — видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. — поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.
Источник
ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ — датчик температуры впускного воздуха. Фото)
El Golfo
Профессиональный советчик
ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только «000» группа ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)
откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)
отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)
чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками
раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание -обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального )
вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус
«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами
Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)
стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )
при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен
проверяем на готовность»нести службу»
«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит
температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Спасибо!
Источник
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Двигатели ABS, AAM, ABD устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic
ДТВВ это датчик температуры впускного (поступающего) воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ, при тесте в VAG-COM (scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 1992 года-только «000» группа) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик.
Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)
откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)
отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)
чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками
раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца (если есть желание — обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7 Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра (0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального
вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус
«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами
Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)
стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )
при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен
проверяем на готовность»нести службу»
«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит
температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике.
Дополнение от Andrejkas:
Все тут датчики ковыряют, я тоже не отстаю =)
Был куплен обычный синий ДТОЖ
Из датчика нужен толко полупроводниковый элемент
Датчик температуры воздуха с старым элементом
Датчик температуры воздуха с новым элементом (для герметичности залит эпоксидкой)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Volkswagen Golf Angel’s Shadow GT › Logbook › Заварил арку, ремонт проводки дтвв, дтож, замена прокладки коллектора.
Всем привет, эта запись должна была появиться давно, т.к ремонт был сделан уже недели как 2 назад 🙂 Но ввиду того, что помимо драйва, в реале куча дел) В т.ч занимаемся тестированием нашей виртуальной панели Witronic, кстати о которой скоро напишу новости)
Итак, что же было сделано и доделано:
1. Доварил я правую арку, и немного правого порога.
Покрыл грунтом, двое суток он высыхал и потом покрыл из пистолета битумной мастикой.
Провёл диагностику своих порогов, и понял, что смысла их делать нет. Я думал, что они сверху просто покрылись ржавчинкой из-за того, что предыдущий владелец покрасил по транспортировочному грунту, ан нет…
Пороги внутри полностью покрыты ржой, поэтому следующим этапом кузовного ремонта будет переварка порогов и днища.
Кстати пороги мне достались бесплатно, шёл сосед по гаражам, подходит и говорит мол не нужны пороги на гольфа? Я говорю нужны конечно) У него раньше был гольф, он его продал, а пороги не пригодились))
2. По подвеске мы поставили машину на колёса, всё обтянули, т.к на весу обтягивать подвеску категорически нельзя!
Сход-развал делали тоже сами, т.к опыт уже есть и отец всегда сам себе развал делает, и никогда резину не кушало)
А смысл в том, что натянули леску между двумя колёсами на одной стороне, по заднему колесу замеряем линейкой расстояние от лески до обода с одного края диска и с другого, т.к заднее колесо статично и конфигурация не меняется. Ну а спереди выставляем руль ровно, и делаем тоже самое, но регулируем сход тягой рулевой, как добьемся равенства длины в двух точках, одна сторона готова. Развал делается с помощью уровня.
Повторяем все тоже со второй стороной… А потом замерив все эти расстояния от диска до лески, можно вычислить ровность машины)) У меня там получилось разница между сторонами 1мм —
это больше погрешность линейки и глаза)
Ну и потом я не удержавшись решил проехаться в гаражах)) И вы знаете, машина совсем другая. Никаких стуков, грюков. Потом когда я проехался еще и по городу — я был счастлив, и теперь можно топить и не ожидать бросков по дороге, как было раньше…
3. Замена прокладки впускного коллектора
Ввиду того, что замена всего всего по системе охлаждения не дало конечного результата по устранению течи, нашлась еще одна, а именно впускной коллектор.
Раньше казалось, что из-за фланца сбоку головки блока цилиндров течет сзади и по блоку… Но после его замены, всё осталось так же.
Посмотрев по схеме на elcats, ну и под капот — понял, что да, там есть охлаждающая жидкость. В коллектор входит шланг с антифризом и дальше в голову идет через него.
Вот в коллекторе есть уплотнительное кольцо отдельное от прокладки.
А вот старое кольцо совсем рассыпалось в руках.
Зап. части копеечные, а проблем создают кучу. Ну и т.к снимали моновпрыск, то была переделана проводка до ДТВВ. Проблема этих датчиков в том, что у них часть проводки идет в крышке форсунки, и проводка эта там то-ли лопается от старости, и датчик то показывает сопротивление, то в обрыве. И если вы сейчас померили и увидели сопротивление, то через 5 минут уже может быть обрыв, поэтому если вы испытываете проблемы с работой двигателя особенно в морозы — пустите поверх крышки отдельные проводки.
Соответственно это дало нужный эффект, и все работает и уже точно не будет обрыва.
4. Проводка ДТОЖ и Лямбда-зонда
Выделю под эти датчики отдельный пункт, и расскажу историю с ними.
Выехав с гаража после ремонта, я решил проверить что-же у меня выдают датчики (мне интересен был ДТВВ), и у меня заодно лежал шнурок VAG COM и ноутбук)
Подключаю, запускаю и вижу, что ДТОЖ показывает херню, показания прыгают +-10 градусов, а когда трогаешь проводку аж до -45.
Лямбда-зонд висит в единице, хотя движок был прогрет.
У лямбды был обрыв минусового провода для сигнальной цепи возле чашки (правой), судя по-всему я повредил болгаркой, когда резал чашку) Нашли быстро, запаяли, сфоткать не успел)
С ДТОЖем было интереснее, проблема была на лицо, а найти обрыв сложнее + сложность в поиске нужного провода в большом жгуте возле двигателя, ведь до круглой фишки идет один цвет, а после нее уже другой.
Фишку думали как отстыковать, в интернете пишут внешнее кольцо крутится, а получается наоборот, внутреннее широкое кольцо нужно крутить и фишка выезжает.
По расположению контактов нашли нужный провод, а обрыв нашли путем натяжки этого провода. Если есть обрыв, то изоляция провода легко рвется, так оно и случилось
Зачистили, спаяли, заизолировали)
Проверка: запускаю, включаю программу и всё чётко. Температура ровно стоит, лямбда-зонд прыгает как надо.
Ремонтом доволен, всё отлично)
Пока ковыряли проводку, вытаскивал ЭБУ и даже разобрал, но внутри не сфоткал. Устройство примитивное, практически никаких элементов, из интересного контроллер, память, транзисторы. Мелочевки мало.
Источник