Ремонт датчика температуры всасываемого воздуха гольф 3

Фотоотчет Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) (ремонт ДТВВ, двигатель ADZ)

Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения.
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор — так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду — в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки — минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что «каменный цветок» не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль — ибо потом еще обратно ставить.

Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос — как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.

ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было..

на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще — походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле — видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. — поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.

Источник

ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ — датчик температуры впускного воздуха. Фото)

El Golfo

Профессиональный советчик

ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.

Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только «000» группа ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)

Читайте также:  Фонд капитального ремонта ростовской области пеня

откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)

отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)

чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками

раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание -обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального )

вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус

«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами

Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)

стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )

при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен

проверяем на готовность»нести службу»

«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит

температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Спасибо!

Источник

Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки

Двигатели ABS, AAM, ABD устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic

ДТВВ это датчик температуры впускного (поступающего) воздуха.

Добрался и я до своего ДТВВ, при тесте в VAG-COM (scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 1992 года-только «000» группа) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик.

Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)

откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)

Читайте также:  Как производят ремонт контакторов

отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)

чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками

раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца (если есть желание — обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7 Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра (0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального

вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус

«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами

Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)

стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )

при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен

проверяем на готовность»нести службу»

«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит

температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике.

Дополнение от Andrejkas:

Все тут датчики ковыряют, я тоже не отстаю =)

Был куплен обычный синий ДТОЖ

Из датчика нужен толко полупроводниковый элемент

Датчик температуры воздуха с старым элементом

Датчик температуры воздуха с новым элементом (для герметичности залит эпоксидкой)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Volkswagen Golf Angel’s Shadow GT › Logbook › Заварил арку, ремонт проводки дтвв, дтож, замена прокладки коллектора.

Всем привет, эта запись должна была появиться давно, т.к ремонт был сделан уже недели как 2 назад 🙂 Но ввиду того, что помимо драйва, в реале куча дел) В т.ч занимаемся тестированием нашей виртуальной панели Witronic, кстати о которой скоро напишу новости)

Итак, что же было сделано и доделано:
1. Доварил я правую арку, и немного правого порога.

Покрыл грунтом, двое суток он высыхал и потом покрыл из пистолета битумной мастикой.

Провёл диагностику своих порогов, и понял, что смысла их делать нет. Я думал, что они сверху просто покрылись ржавчинкой из-за того, что предыдущий владелец покрасил по транспортировочному грунту, ан нет…
Пороги внутри полностью покрыты ржой, поэтому следующим этапом кузовного ремонта будет переварка порогов и днища.

Кстати пороги мне достались бесплатно, шёл сосед по гаражам, подходит и говорит мол не нужны пороги на гольфа? Я говорю нужны конечно) У него раньше был гольф, он его продал, а пороги не пригодились))

2. По подвеске мы поставили машину на колёса, всё обтянули, т.к на весу обтягивать подвеску категорически нельзя!
Сход-развал делали тоже сами, т.к опыт уже есть и отец всегда сам себе развал делает, и никогда резину не кушало)
А смысл в том, что натянули леску между двумя колёсами на одной стороне, по заднему колесу замеряем линейкой расстояние от лески до обода с одного края диска и с другого, т.к заднее колесо статично и конфигурация не меняется. Ну а спереди выставляем руль ровно, и делаем тоже самое, но регулируем сход тягой рулевой, как добьемся равенства длины в двух точках, одна сторона готова. Развал делается с помощью уровня.
Повторяем все тоже со второй стороной… А потом замерив все эти расстояния от диска до лески, можно вычислить ровность машины)) У меня там получилось разница между сторонами 1мм —
это больше погрешность линейки и глаза)
Ну и потом я не удержавшись решил проехаться в гаражах)) И вы знаете, машина совсем другая. Никаких стуков, грюков. Потом когда я проехался еще и по городу — я был счастлив, и теперь можно топить и не ожидать бросков по дороге, как было раньше…

Читайте также:  Ремонт elmos eet 103

3. Замена прокладки впускного коллектора
Ввиду того, что замена всего всего по системе охлаждения не дало конечного результата по устранению течи, нашлась еще одна, а именно впускной коллектор.
Раньше казалось, что из-за фланца сбоку головки блока цилиндров течет сзади и по блоку… Но после его замены, всё осталось так же.
Посмотрев по схеме на elcats, ну и под капот — понял, что да, там есть охлаждающая жидкость. В коллектор входит шланг с антифризом и дальше в голову идет через него.
Вот в коллекторе есть уплотнительное кольцо отдельное от прокладки.

А вот старое кольцо совсем рассыпалось в руках.

Зап. части копеечные, а проблем создают кучу. Ну и т.к снимали моновпрыск, то была переделана проводка до ДТВВ. Проблема этих датчиков в том, что у них часть проводки идет в крышке форсунки, и проводка эта там то-ли лопается от старости, и датчик то показывает сопротивление, то в обрыве. И если вы сейчас померили и увидели сопротивление, то через 5 минут уже может быть обрыв, поэтому если вы испытываете проблемы с работой двигателя особенно в морозы — пустите поверх крышки отдельные проводки.

Соответственно это дало нужный эффект, и все работает и уже точно не будет обрыва.

4. Проводка ДТОЖ и Лямбда-зонда
Выделю под эти датчики отдельный пункт, и расскажу историю с ними.
Выехав с гаража после ремонта, я решил проверить что-же у меня выдают датчики (мне интересен был ДТВВ), и у меня заодно лежал шнурок VAG COM и ноутбук)
Подключаю, запускаю и вижу, что ДТОЖ показывает херню, показания прыгают +-10 градусов, а когда трогаешь проводку аж до -45.
Лямбда-зонд висит в единице, хотя движок был прогрет.
У лямбды был обрыв минусового провода для сигнальной цепи возле чашки (правой), судя по-всему я повредил болгаркой, когда резал чашку) Нашли быстро, запаяли, сфоткать не успел)

С ДТОЖем было интереснее, проблема была на лицо, а найти обрыв сложнее + сложность в поиске нужного провода в большом жгуте возле двигателя, ведь до круглой фишки идет один цвет, а после нее уже другой.
Фишку думали как отстыковать, в интернете пишут внешнее кольцо крутится, а получается наоборот, внутреннее широкое кольцо нужно крутить и фишка выезжает.

По расположению контактов нашли нужный провод, а обрыв нашли путем натяжки этого провода. Если есть обрыв, то изоляция провода легко рвется, так оно и случилось

Зачистили, спаяли, заизолировали)

Проверка: запускаю, включаю программу и всё чётко. Температура ровно стоит, лямбда-зонд прыгает как надо.
Ремонтом доволен, всё отлично)
Пока ковыряли проводку, вытаскивал ЭБУ и даже разобрал, но внутри не сфоткал. Устройство примитивное, практически никаких элементов, из интересного контроллер, память, транзисторы. Мелочевки мало.

Источник

Оцените статью