- Не работает датчик наружной температуры. Что делать?
- Назначение индикации температуры за бортом
- Не работает датчик температуры окружающей среды
- Общие сведения
- Где находится датчик температуры окружающей среды?
- «Лада Гранта»: монтаж датчика
- Непосредственно установка
- Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»
- Об установке контроллера на «Калине»
- В заключение
- Датчик внешней температуры на Калине
- Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Logbook › Датчик наружной температуры (часть 1) — Проблема и пути решения
Не работает датчик наружной температуры. Что делать?
В современных автомобилях система климат-контроля уже не роскошь, а обычная опция, которая устанавливается в базовой комплектации. Даже в тех авто, где нет климат-блока, часто предусмотрена индикация температуры за бортом. Как правило, показания индикатора наружной температуры отражаются на приборной панели (ЖК-индикатор), панели климат-контроля или на общей панели бортового компьютера.
В последнее время автовладельцы часто обращаются по поводу недостоверных, на их взгляд, показаний индикатора температуры наружного воздуха. Обсуждение проблемы обычно начинаются с, казалось бы, ненужных вопросов типа: «на каком этаже Вы живете», «где стоит автомобиль?». Действительно, владелец посмотрел на термометр за окном, там минус три градуса, спускается с 21 этажа, а в авто показывает оттепель. Понятно, начинаешь объяснять автовладельцу климатические истины. Бывают курьезные случаи, когда на стоянке аккурат под радиатором (там приблизительно стоит датчик) находится канализационный люк. В американских авто встречается, что индикатор температуры показывает значения правильно, только в Фаренгейтах. Кстати, случай не совсем легкий, надо искать подходящую прошивку.
Назначение индикации температуры за бортом
Что касается автомобиля, то, в принципе, такая информация действительно бывает нужной. Меня больше смущает, когда стюардесса в самолете сообщает, что за бортом минус 45 градусов Цельсия. Как будто кто-то за следующим поворотом хочет выскочить отлить.
Информация о температуре наружного воздуха в первую очередь необходима:
Источник
Не работает датчик температуры окружающей среды
Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие – давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.
Общие сведения
Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».
К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.
Где находится датчик температуры окружающей среды?
На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ – нет.
Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование – отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.
«Лада Гранта»: монтаж датчика
Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.
Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика
Непосредственно установка
Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап – покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика – вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь – через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.
Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Приоре»
Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.
Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант – взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.
Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.
Об установке контроллера на «Калине»
Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.
Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два – масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.
В заключение
Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс – снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.
Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому – повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.
Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное – иметь желание и немного свободного времени.
Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.
Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.
Датчик внешней температуры воздуха
Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.
К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.
Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.
Датчик внешней температуры на Калине
Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.
Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
- на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ – это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:
Температура, о C | Сопротивление, Ом |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
9773,24±1,21 | |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Температура, о C | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100 922,67±2983,4 |
─ | 2,7779±0,0360 | 29 092±620,62 |
2,2035±0,0310 | 9 773±118,4 | |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5 953±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3 737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2 411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1 594±42,29 |
+45 | 0,7307±0,0236 | 1 307±36,4 |
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.
Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.
Источник
Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Logbook › Датчик наружной температуры (часть 1) — Проблема и пути решения
В первый день нового года, прогревая машину, я заметил, что значение наружной температуры, отображаемое на экране навигации, значительно отличается от реального значения. На улице было +3, а показывало -5.
Сильно не придал этому значения сразу, подумал, что куда-то затекла вода, высохнет — и все пройдет.
Подождал неделю — наступило похолодание. Проблема не пропала.
При температуре на улице в -5, на экране отображалось -16. Климат в автоматическом режиме грел адским огнем, так как думал, что на улице сильный мороз (управление климат-контролем учитывает температуру за бортом при расчете интенсивности обогрева салона). Ездить стало не комфортно из-за жары, приходилось вручную выставлять температуру и обдув, чтобы не сопреть.
Это и сподвигло меня на изучение причин данной проблемы и методов ее решения.
Судя по информации из «интернетов», причина кроется в выходе из строя датчика температуры наружного воздуха, который находится в корпусе правого зеркала заднего вида.
В 95% процентов случаев для Scenic 2 проблема решается заменой датчика (который начинает врать из-за попадания в него влаги и реагентов с дороги). В 5% виной всему — попадание влаги в разъем зеркала (очень редко дело в разъеме).
Скажу сразу наперед — у меня разъем был чистый и сухой. Так что будем решать проблему с датчиком.
Решить проблему с датчиком можно несколькими путями:
1. Заказать оригинальный датчик и заменить.
Цена: от 2000 р. до 5000 р.
Цена: 150-170 р. (в зависимости от курса)
3. Заменить внутренности родного датчика на новые (термистор+резистор)
Необходимо приобрести в магазине теле-радио деталей следующие компоненты (необходимо соединить параллельно):
1) Термистор B57869-S 302-F140
2) Резистор 15 кОм
4. Аккуратно удалить старый клей из датчика, не повредив родной термистор, очистить от него термистор и залить его новым клеем-герметиком.
Update: 5. Датчик от компании Sondaq — ссылка (спасибо Kot702004 за эту полезную информацию)
Цена: 590 р. + 150 р. (доставка)
Проанализировав все варианты, я пришел к следующим выводам:
1. Вариант номер 1 слишком затратный — это не наш метод 🙂
2. Вариант с китайским датчиком прекрасен своей ценой и минимумом дополнительных телодвижений. Отрезал старый датчик, припаял новый. Как с оригинальным датчиком, но дешевле чуть ли не в 20 раз. Но нужно ждать доставки из Китая.
3. Вариант с термистором+резистором дешевле, детали есть в магазине нашего города, но нужно «ковыряться» со старым датчиком для удаления внутренностей. То есть, вариант более трудозатратный.
Infiniter предложил идею для тех, кто не хочет выковыривать внутренности старого датчика:
«Вариант 3-б менее затратный.
Плавим греющую свечу (в алюминиевой гильзе), вставляем старый датчик в парафин и ждем остывания. Форма готова. Термистор и резистор размещаем в форме и заливаем эпоксидкой. Как только эпоксидка схватится, то можно немного подогреть форму в горячей воде (
50-60 С) и достать новый датчик»
4. Вариант 4 я отверг сразу, так как он наиболее трудозатратен (сложно удалить клей-герметик и не повредить родной термистор).
Остановился я на варианте номер 2 с китайским датчиком — отчет по китайскому датчику и отчет по замене датчика. Пока ждал посылку из Китая, купил и термистор с резистором. Про это тоже будет отдельная заметка.
Источник