- Замена датчика угла поворота руля на Volkswagen Touareg (7L)
- Breakneck › Blog › О датчиках угла поворота руля VAG ( Porsche Cayenne, VW Touareg NF, Audi A4, A5, A6, A7, A8, Q5, S5) — не калибруется G85. Ремонт.
- Датчик угла поворота рулевого колеса G85 в VW Passat B6 (решено)
- nick-1650
- Profi VW
- petrovskiy007
- casper200085
- Volkswagen Passat Variant Семейный VAGон › Logbook › Мультируль и Датчик угла поворота g85
Замена датчика угла поворота руля на Volkswagen Touareg (7L)
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010
Итак, как уже писал, началась нормальная ежедневная эксплуатация и я обратил внимание на то, что подвеска чересчур жесткая. Честно говоря, уверенности в том, что дело исключительно в датчике угла поворота руля, не было. Ну скажите на милость, как жесткость подвески может быть связана с углом поворота руля? Хотя.
В общем, в ожидании замены датчика, стал искать инфо в сети, а так же прочие неисправности.
В сети ошибка FAULT RUNNING GEAR WORKSHOP встречается, но единого мнения о причине возникновения нет. Пишут, что это может быть еще и из-за плохой АКБ, из-за того, что автомобиль пытались поднять на подъемнике, не заблокировав подвеску и т.д. Датчик угла поворота руля, оказывается, тоже нередко выходит из строя, причем не только на Туарегах.
Опять же, начало эксплуатации автомобиля пришлась на полнейший цейт-нот со свободным временем, работа навалилась горой. Поэтому вместо поездки в сервис на другой конец Москвы в неудобное для меня время с неизвестным количеством времни на снятие датчика с Туарега-донора и установки на мой, стал задумываться о самостоятельном решении проблемы в удобное для меня время.
Датчик на www.exist.ru с разумным временем поставки стоит 10000р. Однако прежде чем заказывать, решил разобраться с процедурой демонтажа-монтажа и убедиться, что дело именно в нем.
Датчик находится на рулевой колонке и входит в состав модуля, который, помимо датчика, содержит шлейфы для передачи информации от кнопок на руле, а так же содержит контактное кольцо подушки безопасности в руле. Еще что-то там есть такое про автоматическое выключение поворотников при возвращении руля в центральное положение. В общем, нужно снимать руль и его подушку.
Для этого нужно отключить АКБ.
В книжке написано, что для отключения АКБ нужно открутить перед сиденья водителя от пола, приподнять вверх, открыть крышку АКБ и отключить клемму. Все это фигня. По крайней мере, на автомобилях с одной АКБ.
Чтобы отключить АКБ, убираем водительский коврик, открываем пласмассовую крышку перед правым передним углом сиденья и там видим толстый провод, насаженный ухом на шпильку кузова и затянутого гайкой на 12. Вставляем ключ зажигания, чтобы разблокировался руль, затем откручиваем этот провод и засовываем его в х/б перчатку, чтобы случайно не законтачил.
(на фото перед сиднья откручен и приподнята шумоизоляция — все это для снятия АКБ не нужно).
Поворачиваем руль на 90градусов, вставляем плоскую ответку сзади в отверстие и поворачиваем, при этом пружиннная проволока отходит, освобождая 1й зацеп. Затем поворачиваем руль на 180 градусов и совобождаем 2й зацеп.
Аккуратно нажав на фиксатор, отключаем разъем подушки и снимаем подушку, кладем ее на заднее сиденье. Прежде, чем трогать разъем, касаемся руками металлической части кузова.
Ставим руль в горизонатльное положение и откручиваем звездочкой гайку крепления руля, снимаем руль.
Далее откручиваем 2 винта крепления кожуха и снимаем вверх крышечки над подрулевыми переключателями.
Нажав на фиксаторы, рассоединяем верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки, поднимаем верхнюю часть. Датчик держится за рулевую колонку 3я лапами с защелками на концах. Поочередно освобождаем лапы и вытягиваем датчик по оси колонки. При этом датчик выйдет из 2-х разъемов на модуле электроники рулевой колонки. Разъем подушки тянется вслед за датчиком. Его отключаем, нажав красный фиксатор.
Так, где же тут датчик угла поворота руля? Ага, что-то прикручено к основному блоку 2я саморезиками.
Откручиваем, снимаем крышку.
Освобождаем пластиковые держатели и вынимаем собственно датчик.
Итак, собственно сам датчик представляет собой шеренгу фото- и светодиодов, расположенных по дуге и еще один контрольный внизу. На ответной части располагаются как бы 2 кольцевые стенки с прорезями, которые вращаясь между фото- и светодиодами, создают световые импульсы, по которым электроника вычисляет угол поворота.
Что же тут может сломаться? Прозвонка фотодиодов показала, что все они, по крайней мере, одинаковые. Прозвонить отдельно светодиоды, впрочем как и выпаять их по одному, нет никакой возможности — придется ломать конструктив. Может быть, один из них перегорел. Поэтому, увы, придется датчик менять. В принципе, датчик — отдельная единица и 7 пар фото- и светодиодов должны стоить копейки. Но нет — хитрые немецкие инженеры считают, что датчик должен идти только в сборе с остальным корпусом и со всеми шлейфами и контактными кольцами. Поэтому стоимость датчика — 7200р ( у MVRов).
Так что, как это ни грусно, пришлось заказать датчик и установить его.
Сборка, как это обычно пишут, производится в обратной последовательности. На новом датчике имеется предохранитель красного цвета с кольцом, удерживающий его от проворачивания во время транспортировки (а то, видимо, шлейфы раскрутятся, а клиент потом может не догадаться их обратно скрутить). Его отламываем, осторожно дернув за кольцо. Не забываем надеть разъем системы подушек на новый датчик!
Новый датчик после установки нужно адаптировать. Для этого заводим автомобиль, выъезжаем на прямую ровную дорогу и, стоя на месте, поворочиваем руль из центрального положения сначала до упора в одну сторону, затем в другую, затем опять в центральное положение. Потом проезжаем вперед не поворачивая руль метров 40-60 со скоростью не более 20 км/ч. И — о чудо! — символ отключенной ESP гаснет, предупредительный значек с автомобильчиком и стрелками вверх-вниз тоже, подвеска начинает работать как надо и никаких лишних надписей при пуске не появляется.
Кстати, на экране радионавигационнй системы в режиме навигации можно посмотреть угол поворота руля. До замены датчика постоянно был 0.
В итоге, затратив в общем часа 4 времени и 7200р, получил полностью исправный автомобиль.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Breakneck › Blog › О датчиках угла поворота руля VAG ( Porsche Cayenne, VW Touareg NF, Audi A4, A5, A6, A7, A8, Q5, S5) — не калибруется G85. Ремонт.
Внезапно практически подряд два G85 от Туарега NF и Ауди А4. Как всегда — бегом бегом, так что фотоматериалов будет мало — не успел пофотографировать.
Выглядят они все одинаково:
Номера самые разные — крайний что вот только что адаптировали на машине был от Audi A4 8K0953568D. Аналогичные по конструктиву — о котором ниже:
VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi разные
4H0953568A
4H0953568B
4H0953568E
4H0953568H — 7P6953507M Lenks.Modul
7P5953507F — 7P5953507FE
8K0953568D — 8K0953568D Lenks.Modul
8K0953568F — 8K0953568F Lenks.Modul
8K0953568G
8K0953568H
8K0953568M — 8K0953568M Lenks.Modul
При ремонте реек, или перекрученном руле или после жестянки — Error 00778, датчик даже может показывать градусы но попытки адаптации заканчиваются сообщением что Steering angle sensor G85 вне диапазона регулировок.
Варианты ошибок в блоке ABS/ESP и в блоке Steering wheel (J527) :
00778 — steering angle sensor (g85) 49-10 — no communications
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85 27-10 — недостоверный сигнал — Непостоянно
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 000
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 013 — Check DTC Memory
00778 — Steering Angle Sensor (G85) 014 — Defective
Основых узла в датчике два — фоточуствительный элмент аналогичный тем что стоят в сканерах для документов:
И оптическое реперное (кодирующее) колесо:
Которое имеет непростую форму — а в нижней его части еще находится спиральная канавка в которой ползает рычаг. Данный рычаг — обведен зеленым, является указателем диапазона — и ползает так же по части этого оптического датчика. Конструкция в принципе незатейливая — и если нет помошника в виде криворукого слесаря 🙂 служит надежно.
Сердцем и мозгом на этом поколении является NEC-Renesas микроконтроллер uPD70F32хх (uPD70F3235 в дачике кайена).
Поковырявшись в потрохах датчика и правильно собрав и выставив его в 0, сбрасываю данные о некорректной адаптации и неправильных границах диапазона вращения — и случается маленькое чудо: — адаптация G85 на машине завершается успешно.
Как то так 🙂 При удобном случае сделаю подробные фотографии механизма.
Источник
Датчик угла поворота рулевого колеса G85 в VW Passat B6 (решено)
nick-1650
Просто заглянул
Profi VW
Я здесь живу
petrovskiy007
Завсегдатай
casper200085
Просто заглянул
Здравствуйте, если у кого есть возможность помочь, то ответьте….
Вопрос такого плана, автомобиль PASSAT B6 2.0 FSI 09G WVWZZZ3CZ6P028756 lim. HIGHLINE
пару дней назад появился красный руль в момент запуска двигателя (АКБ был подсевший). Продиагностировал: VIN: WVWZZZ3CZ6P028756 Пробег: 133840km/83164miles
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-095-C2.lbl
Part No SW: 3C0 614 095 N HW: 3C0 614 095 N
Компонент: ESP 440 C2 H015 0001
Ревизия: H015 Серийный номер: 0657643943
Кодировка: 0046481
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lbl
Номер Блока Управления: 1K1 909 144 H
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl.12 1502
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:
02614 — Рулевой механизм
014 — имеется неисправность/ошибка
После стирания осталась только первая….
«Адаптация 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Невыполнена или Непправильная Базовая установка / Адаптация
На ровной горизонтальной дороге завести машину, сбросить ошибки.
Сначала повернуть руль до упора влево, затем вправо.
Проехать по прямой траектории небольшое расстояние со скоростью не выше 20 км/ч
Остановиться, и не трогая руля выполнить в VAG-COM следующие действия
[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -4.5 and +4.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]
Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.»
Ничего не помогло, даже если и выставить АВС в базовые настройки аналогичным способом в группе 01. При всем этом электроусилитель в отказе, руль как на КаМАЗе третий день кручу-верчу. Как заглушишь двигатель, запуск, снова все ошибки (иногда только вторая, иногда вместе). И площадка ровная, на старом аэродроме все выполнял и VAG-COM с кабелем не косячные (единственное функция 11 не активна, но делал через 16), да и не снимал ничего, 1,5 года назад менял ELV, что дальше .
К дилерам нет желания, там, однозначно, скажут заменить рейку, датчик и т.д…………
Источник
Volkswagen Passat Variant Семейный VAGон › Logbook › Мультируль и Датчик угла поворота g85
КОНИшуаааааааааа… Разобрался я таки с точкой G. Не без подСказок более опытных товарИщей и конечно спецлитературы. Я Вам скажу наслажДЕНИе то ещё)
В кратце. Перестала работать система ESP и ABS.
Диагноз: старая немецкая машина НЕИСПРАВНОСТЬ датчика угла поворота g85. Ну что ж, лезем) СнЯл старый датчик, разобрал, прозвонил, возомнил себя электриком. Всё круто, всё звониться, мигает, НО не работает) Понял что лучше ремонта у меня получается покупка) Позвонил местным ребятам на разборку. Цена моих буковок 1j0959644ac: 4.000руб. ЦенА чУть ДругИх буковок 1j0959644ap: 6.000руб. На том конце провода услышали моё АХАХАХХАА и наверное обиделись.
Нашлись парни в Мск, кто таскает машины с Япии. И буквы АР достались мне за 1.500рублей.
Пока ждал датчик, прикупил себе мультипультисупер РУЛЬ.
От куда дровишки? Из леса вестимо.
И так как он был снять, решил его сразу покрасить. Разобрал, помыл.
дА, не оригинал конечно, но мне очень нравится. Красил краской MOTIP.
По моему ею уже пол драйва перекрасило. По отзывам все довольны. Мои белоснежные ладошки не пачкаются. Красить решил в свободное время. Когда жена и дочка спят, и меня ни кто не побеспокоит. Начал в 23.20, закончил в 01.36. Наложил 8 слоев. Не оставлять же краску)
Воняло знатно, думаю соседям снились интересные сны)
Следующим вечером взяв брата засели в пасСат. Сравнение блоков:
Сравнение: Новый с желтенькой защёлкой)
Поставили новый блок, поставили новый руль и начали калибровать и разминать этот датчик.
Помогла вот эта статья: Если Вам лениво переходить и создавать лишние окна, то пусть будет ещё и у меня.
Установка
– Передние колеса и рулевое колесо должны стоять прямо.
Датчик угла поворота рулевого колеса -G85- перед установкой должен находиться в среднем положении.
– Установить датчик угла поворота рулевого колеса -G85- так, чтобы фиксаторы защелкнулись.
– В отверстии должна быть видна желтая точка.
Следить за тем, чтобы сохранялось среднее положение датчика.
Потом подключаешь VAG-com
1. Заходишь в АБС
2. Нажимаешь Логин-11
3. В открывшемся окне вводишь 09577 и подтверждаешь
4. Нажимаешь Кодированиие-07
5. В открывшемся окне в первой строке вводишь 04277, во второй — можешь любое 5-ти значное число и подтверждаешь
6. Нажимаешь Логин-11
7. В открывшемся окне вводишь 40168 и подтверждаешь
8. Нажимаешь Базовые настройки-04
9. В открывшемся окне в первой группе должно показать «Abgleich Lenkw.-Sens. i.O.»
После этого кодировка сохранилась и vag-com написал что ошибок нет, но значки ESP ABS горят потому что машина должна пройти самодиагностику, для этого нужно проехать 100-600м. с полными поворотами руля в лево и право. Все ESP, ABS потухли все работает ошибок нет.
Честно, получилось не с первого раза, но все же. А на следующие утро выпало много снега и ABS и ESP отлично вписались в сложившуюся ситуацию)
На утро взглянул на руль, результатом доволен.
Источник