- Что делать если датчик уровня топлива(ДУТ) на Шевроле Ниве стал неправильно показывать
- Механизм и принцип работы ДУТ
- Основные неисправности указателя уровня топлива
- Про модели для Chevrolet Niva
- Проверка
- Замена своими руками
- Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
- Принцип работы
- Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?
- Какая модель подходит для Chevrolet Niva?
- Замена своими руками
- Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы
- Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
- Датчик уровня топлива на примере Нива Шевроле
- Как функционирует прибор?
- Нива — Клуб / Niva — Club
- Взаимозаменяемость электробензонасосов
- Насосы после 2006 года
- Принцип работы ДУТ
- Датчик количества бензина и его неверные показания — причины
- Проверка датчиков контрольных приборов Chevrolet Niva
- Расхода воздуха
- Замена своими руками
- Как проверить датчик
- РЕМОНТ OPEL
- Ремонт Шевроле Нива
- Распространенные неполадки
- Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?
- Руководство по проверке и замене датчика
- Детонации
- Диагностика и способы ремонта
Что делать если датчик уровня топлива(ДУТ) на Шевроле Ниве стал неправильно показывать
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы любого автомобиля, в том числе и Шевроле Нивы. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации авто.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке Нивы Шевроле, а также как устранить подобные неисправности.
Механизм и принцип работы ДУТ
Вид Chevrolet Niva кардинально отличается от советского внедорожника ВАЗ-2121. У приемника сильно изменился интерьер и экстерьер. А, вот конструкция узлов и агрегатов, включая топливную систему, довольно похожи. Например, GM-овские инженеры решили оставить рычажный датчик уровня топлива, как у обычной Нивы, только интегрировали его в корпус бензонасоса. В конструкцию механизма по-прежнему входят:
- Колодки питания для ДУТ и ЭБН.
- Потенциометр.
- Подвижной контакт (бегунок).
- Металлический рычаг.
- Поплавок.
Поплавок всегда остаётся на поверхности, поднимаясь или опускаясь в зависимости от уровня бензина в баке. К металлическому рычагу прикреплён ползунок, который скользит по резистору (потенциометру). При изменении сопротивления на потенциометре, меняется и напряжение, в следствии чего отклоняется стрелка на индикаторе уровня топлива, запитанном в систему. Главный недостаток рычажного механизма любого датчика топлива в том, что, находясь в мёртвой зоне, он способен выдавать параметры с большой погрешностью, вплоть до 20 %, а это 5.8 — 10 л бензина.
Мертвая зона — область вверху бензобака у горловины, или у самого дна. Например, по индикатору топлива бак уже полный, но на самом деле еще можно долить некоторое количество литров. Или наоборот, стрелка уровня обречённо лежит, ярко горит лампочка, а машина ещё едет, и водитель знает, что некоторое количество бензина еще осталось.
Основные неисправности указателя уровня топлива
Нарушение герметичности поплавка. При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять датчик уровня топлива и отремонтировать или заменить поплавок.
Износ контактной дорожки. Чаще всего топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.
Еще одна причина неправдивых показаний прибора — неправильный изгиб рычага. Как правило, в этом случае диапазон хода стрелки указателя существенно снижается. Исправить ситуацию можно, сняв датчик уровня топлива и скорректировав изгиб. Однако если она повторяется, возможно, бензобак подвергается механическому воздействию. Необходимо осмотреть его на наличие повреждений, если требуется — отремонтировать или заменить.
Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:
- разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
- выход из строя топливного индикатора;
- поломка потенциометра.
Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.
Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.
Среди других причин неисправностей также выделяют:
- сгорание предохранителей;
- заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
- образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.
Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:
- отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
- короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.
Про модели для Chevrolet Niva
В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:
- Pekar;
- General Motors;
- Premier и другие.
Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.
Проверка
Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.
Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Поднять заднее правое сидение. Под ним найти крышку на днище Шнивы.
- Снять эту крышку, открутив два винта крестовой отверткой.
- Стравить давление из топливной рампы. Для этого под капотом нужно найти штуцер(такой же как на колесах), открутить его колпачок, и надавить на золотник чем-то подходящим по размеру(предварительно рекомендуем подставить какую-либо емкость, или подложить тряпку, в область вероятного выхода бензина из топливной рампы).
- Отсоединить разъем с проводами.
- Ослабить хомуты и снять два шланга.
- Открутить гайки крепления насоса. Вынуть топливный насос из бензобака.
- Демонтировать уплотнительное кольцо. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
- От разъема модуля бензонасоса отсоединить фишку питания.
- Аналогичную фишку необходимо отсоединить от бензонасоса.
- Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
- Установить новый датчик . Сборка выполняется в обратном порядке.
После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.
Источник
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.
Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.
Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.
Принцип работы
В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:
- Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и
поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
- Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
- Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
- Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.
Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.
Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?
Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:
- Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
- Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
- Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
- Износились контакты потенциометра или бегунка.
Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.
Какая модель подходит для Chevrolet Niva?
В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:
- Pekar;
- General Motors;
- Premier и другие.
Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
- Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
- Поднять заднее правое сидение.
- Снять крышку.
- Стравить давление из топливной рампы.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Ослабить хомуты и снять два шланга
- Открутить гайки крепления.
- Вынуть топливный насос из бензобака.
- Демонтировать уплотнительное кольцо.
- Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
- Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
- Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
- Установить новый датчик .
Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.
Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы
Источник
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
>Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»
О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.
Подскажите пожалуйста, у меня «шеви» Нива, но недавно вышел из строя датчик уровня топлива, постоянно показывает полный бак. Странность в том, что у меня стоит бортовой компьютер и тоже показывает полный бак топлива, никто, к кому обращалась не знает как исправить, что только ни делали. Подскажите в чём может быть причина? Как можно починить? Заранее благодарю за помощь.
Обычно так происходит, когда пришла пора менять ДУТ(датчик указателя топлива). Просто, в одно время, он начинает показывать некорректно. Для того, чтобы определить менять ДУТ или нет, нужно снять насос, и включив зажигание(отключив сам насос), рукой пробовать изменять положение поплавка. Если показывает неправильно или совсем не показывает-менять, но покупать только в том магазине, где проверенные запчасти(очень много брака). Если ДУТ работает нормально, значит виновата приборка, а именно гайки на самом приборе, которые обеспечивают контакт прибора и платы. Снять, почистить и плотно завернуть на место! И смотрите провода массы на насос и бак!
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.
Датчик уровня топлива на примере Нива Шевроле
Шеви Нива доказал свою надёжность и за 18 лет существования скопил массу положительных отзывов. Правда иногда машина всё же ломается, как правило по причине естественного износа деталей. Довольно редко, но преподнести «сюрпризы» может датчик уровня топлива (ДУТ). Например, стрелка начинает показывать: то 1/4 уровня бака, то 1/2. Из-за этого были случаи, когда машина обсыхала в дороге (обычно после покупки б/у автомобиля, владелец не знает его нрав). Далее расскажем: по каким признакам определяют неисправность датчика уровня топлива на Ниве Шевроле, как его проверить, какой выбрать и как заменить.
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Нива — Клуб / Niva — Club
Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.
Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Взаимозаменяемость электробензонасосов
До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.
После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.
К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.
К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.
21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.
Насосы после 2006 года
В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.
ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 01.2006;
- Дата снятия — 09.2008;
- Насос — …;
- Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
- ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.
Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.
ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 01.2006;
- Дата снятия — 09.2008;
- Насос — Aisan;
- Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
- Регулятор давления — INZI;
- ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.
Принцип работы ДУТ
На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:
- Поплавок находится на поверхности бензина, и в зависимости от заполнения бака, изменяется его расположение (выше или ниже).
- Поплавок крепится к рычагу, один конец которого является ползунком переменного резистора.
- Перемещение ползунка способствует изменению сопротивления в электрической цепи.
- Колебания напряжения отражаются на стрелочном индикаторе, расположенном на приборной панели. Стрелка отклоняется в зависимости от величины сопротивления, а водитель за счет такой слаженной работы всегда знает, сколько в баке осталось бензина.
Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.
Датчик количества бензина и его неверные показания — причины
Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:
- Износ контактов потенциометра. Особенно это актуально, когда водитель часто израсходует бензин до минимального количества.
- Окисление контактов датчика.
- Несоответствие величины напряжения, что может быть связано с нарушением изоляции проводов.
- Повреждение поплавка.
Проверка датчиков контрольных приборов Chevrolet Niva
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик контрольной лампы давления масла
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см 2 ).
Датчик указателя уровня топлива
Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
Данные для проверки датчика уровня топлива приведены на рисунке и в таблице. На контрольных уровнях топлива сопротивление датчика должно соответствовать указанным в таблице значениям. Измерение сопротивления проводить между контактами «1» и «3» разъема модуля ЭБН.
Данные для проверки датчика уровня топлива
Положение поплавка датчика уровня топлива модуля ЭБН 21236-1139009-10
Датчик скорости
Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
- От датчика отсоединяем колодку
- Ослабляем хомут воздушного патрубка
- Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
- Устанавливаем новый
Замена своими руками
Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.
Порядок выполнения работы:
- Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
- Поднять заднее правое сидение.
- Снять крышку.
- Стравить давление из топливной рампы.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Ослабить хомуты и снять два шланга
- Открутить гайки крепления.
- Вынуть топливный насос из бензобака.
- Демонтировать уплотнительное кольцо.
- Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
- Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
- Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
- Установить новый датчик .
Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.
После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.
Как проверить датчик
Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.
- Проверка мультиметром. Подключить плюсовую клемму устройства к датчику, а минус к кузову машины. Если при вращении вала сенсора ничего не происходит – он неисправен. В рабочем положении, если крутить колесо быстрее – напряжение также растет.
- При помощи вольтметра. Поднять машину на домкрате, подключить к ДС вольтметр и покрутить свободное колесо. При этом на приборе должны происходить изменения, пропорциональные частоте вращения вала.
- Аналогичная методика с использованием контрольки подразумевает присоединение светового индикатора.
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
- Поднимается правая часть заднего сиденья
- Отгибается ворсистая тряпка
- Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
- Снимаем лючок
- Отсоединяем два патрубка и клеммы
- Откручиваем 8 винтов
- Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
РЕМОНТ OPEL
Ремонт Шевроле Нива
Совместное производство «АВТОВАЗ» И «GM» произвело на свет «ШЕВРОЛЕ НИВУ»
Удачная модель получилась. Адаптированная для российских дорог и российского водителя.
- улучшился комфорт
- менее шумная на трассе
- внешний дизайн стал привлекательней
- ремонтируется как в автосервисе, так и самостоятельно
Как ни крути, изначально – это «НИВА». У которой остались «болячки».
Эта болячка – датчик уровня топлива не правильно показывает наполненность топливного бака.
Проблема проявляется при заливке бензина полным баком, а стрелка остается на половине или в другом положении.
Лампа уровня топлива подает сигнал при неправильно наполненном топливном баке.
Ниже рассмотрим:
- из чего состоит датчик ДУТ
- возможные причины неисправности
- порядок замены датчика
Датчик состоит:
- Колодка электропроводов
- Из резистора
- Из ползунка
- Стальная тяга привода топливного поплавка
- Топливный поплавок.
Датчик крепится на бензонасосе. Не ремонтируется, при поломке меняется на исправный. Средняя цена 500р. Принцип работы основан на работе поплавка. От наполненности топливного бака, поплавок опускается или поднимается. Через тягу информация подается на ползунок, от него на приборную панель.
Если датчик исправен, то уровень топлива соответствует показанию стрелки на приборной панели.
Если датчик не исправен, то стрелка показания топлива зависает в одном положении независимо от наполненности топливного бака, показывает не правильный расход топлива. Это чревато тем, что машина заглохнет в самыйне подходящий момент.
Отягчающие последствия когда воздух попадает в топливную систему машины.
Для определения неисправности нужно:
- Проверить электрогенератор
- Проверить подвижность поплавка
- Проверяем Д. У. Т.. Отсоединяем электропровод соединения, подключаем дополнительный провод к фиолетовому проводу и к массе. При показании стрелкой полного бака,то это неисправность
- Проверка индикатора. Снять комбинированный прибор и отсоединить прибор. Соединить контакт, предназначенный для черного провода минусом с плюсом. Если стрелка не движется, то значит прибор неисправный. При показании стрелкой максимума, то не исправна электропроводка.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
- Заедание либо заклинивание рычага.
- Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
- Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
- Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?
Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:
- Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
- Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
- Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
- Износились контакты потенциометра или бегунка.
Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.
Руководство по проверке и замене датчика
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.
Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.
Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.
Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:
- Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
- Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
- Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
- При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.
Детонации
Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.
При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.
Замена выполняется просто:
- От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
- Девайс извлекается из места посадки.
- Монтируется новый контроллер.
ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.
- Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
- Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
- Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
- Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
Источник