- Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
- Lada 2109 1500$ зелени;) › Logbook › Замена ДУТ (1-02)
- Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
- Расположение
- Причины замены
- ДУТ на высокой и низкой панели
- Проверка работоспособности
- Обратная сборка
- ДУТ исправен. Что делать?
Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.
Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.
Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
— Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке
В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.
Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.
В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.
При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.
Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива
Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов
Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.
Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке
Примечания и дополнения
— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».
Источник
Lada 2109 1500$ зелени;) › Logbook › Замена ДУТ (1-02)
В связи с тем, что приборка стоит электронная, родной датчик уровня топлива показывал «погоду в Африке». А именно завышал реальность на +10 литров. Да и вообще он ниже чем «пол бака» особо не хотел показывать. Почитав инфу по данному поводу, узнал что народ ставит ДУТ под номером 1-02. Поехал в магазин и прикупил себе такой же. Фирму не помню, знаю что «Сделано в России», металлический (есть пластиковый, разница в цене — 20 рублей, сам датчик обошелся мне в 290рэ). Продавцу объяснил ситуацию, сказал что нужен дут 1-02 инжектор для электронной приборки. Короче говоря, он получается для 2110-2112. Это нас смущать не должно. Все прекрасно подходит и меняется.
Теперь о самой замене:
1. Откидываем сиденье
2. Убираем кусочек шумки
3. Видим лючок, снимаем его
4. Обнаруживаем насос, отсоединяем фишку с проводами.
5. Бежим в моторный отсек и стравливаем давление с топливной рампы (иначе фонтан бензина в салон авто не избежать).
6. Откручиваем 2 штуцера от насоса и кучу гаек на «7» по кругу.
7. Отводим трубки в сторону (у них есть небольшой ход), убираем кольцо (что прижимает насос) которое только что открутили и аккуратно поднимаем вверх насос (не полностью).
8. Отсоединяем прилипшую к баку прокладку от шпилек и после этого аккуратно вынимаем насос. Поплавок получается в баке по правой стороне автомобиля, так что после того как насос выйдет, его нужно наклонить что бы вышел сам поплавок.
9. Откручиваем датчик (2 шурупа) и отсоединяем 2 клеммы.
10. Ставим новый ДУТ так же как стоял старый (по другому не поставишь) И собираем все обратно.
PS:
Датчик заменил без всяких проблем, «мусора» особо никакого не было, сетка очистки в очень приличном состоянии, на дне бака так же ничего плохого не обнаружил. Проблема у меня произошла потом, когда почти все собрал. Осталось только закрутить штуцера. И как на зло, один штуцер пошел не по резьбе…(!) Хорошо что только в начале. После долгих мучений и небольшого изгиба трубки, а так же вращение насоса, удалось все таки закрутить его на место! Фух… Так что будьте с этим аккуратны. И затягивайте штуцер хорошо, иначе под давлением после включения зажигания может подтекать бенз. Желательно проверьте, перед тем, как закрывать его крышкой.
Итог:
Включил зажигание и о чудо… вместо половины бака, стрелка показывает 10 литров. По подсчетам в баке примерно столько и есть. Буду проверять, возьму с собой канистру. В любом случаи это на много ближе к реальности, чем было) Всем удачи и хорошего бензина!)))
Источник
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.
Внешний вид устройства
Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.
Расположение
Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.
Место расположения ДУТ
Причины замены
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
Тип панели
Показания сопротивления
- 238-262 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0;
- 59-71 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы;
- 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке топлива
- 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;
- 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;
- 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
ДУТ исправен. Что делать?
Попробуйте провести следующие мероприятия.
- У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
- От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
- Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
- Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
- Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.
В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.
Источник