Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка
Питание к лампам огней заднего хода подается через датчик-выключатель плунжерного типа, ввернутый в верхнюю часть картера РКПП.
1. При отказе срабатывания огней, в первую очередь проверьте целостность соответствующего предохранителя.
2. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. С помощью омметра или лампы-пробника удостоверьтесь в исправности перехода датчика-выключателя в замкнутое состояние при выборе задней передачи. В случае необходимости произведите замену датчика-выключателя, — предварительно проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания соответствующую электропроводку.
Снятие
Модели F13, F17 и F18
1. С целью обеспечения адекватного доступа снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку, выверните его из картера РКПП и снимите в сборе с уплотнительной шайбой.
Модель F23
1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
2. Отсоедините от датчика-выключателя (2) электропроводку (1), выверните его из картера РКПП и снимите в сборе с уплотнительной шайбой.
Установка
Модели F17 и F18
1. Заменив уплотнительную шайбу, вверните датчик-выключатель в картер РКПП и затяните с требуемым усилием. Подсоедините электропроводку и, — если снимали, — установите на место аккумуляторную батарею. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя.
Модель F23
1. Заменив уплотнительную шайбу, вверните датчик-выключатель в картер РКПП и затяните с требуемым усилием. Подсоедините электропроводку, при соответствующей комплектации установите защиту картера, затем опустите автомобиль на землю.
Источник
Руководство по ремонту Opel Astra (Опель Астра) 1998-2004 г.в. 8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
Содержание
8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач
8.1 Спецификации
8.2 Регулировка привода переключения передач
8.3 Снятие и установка механизма переключения передач
8.4 Замена сальников
8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS)
8.7 Замена трансмиссионного масла
8.8 Снятие и установка РКПП
8.9 Ремонт РКПП — общая информация
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода
Питание к лампам огней заднего хода подается через датчик-выключатель плунжерного типа, ввернутый в верхнюю часть картера РКПП.
Источник
Тема: Лампы заднего хода горят-не горят
Лампы заднего хода горят-не горят
У меня механика, коробка f17
С утра на холодную заднюю передачу включаю — все горит, парктроник (не штатный) пищит, все хорошо. Вечером паркуюсь задним ходом — обе лампы не горят, парктроник не включается. И так почти каждый день. Оба фонаря снимал, проводку, лампочки — все проверил не раз!
Проверь разъём и проводку на датчик заднего хода. Он находится с левой левой стороны (по ходу движения) на корпусе коробки передач, около контрольного отверстия уровня масла в МКПП. позиция №-18 Почисти разъём, если не поможет, то меняешь сам датчик — 12 39 125 Концевой выключатель фонаря заднего хода
Сегодня поймал момент когда задний ход опять перестал гореть, припарковался и не глуша машину бегом под капот. Еле еле дотянулся до фишки датчика на КПП, снял, замкнул скрепкой — свет горит.. хорошо.. значит не проводка, значит точно датчик. Жду когда придет и меняю.
Проверь разъём и проводку на датчик заднего хода. Он находится с левой левой стороны (по ходу движения) на корпусе коробки передач, около контрольного отверстия уровня масла в МКПП. позиция №-18 Почисти разъём, если не поможет, то меняешь сам датчик — 12 39 125 Концевой выключатель фонаря заднего хода
Тоже похожая проблема. Только наоборот горят постоянно, и движок тупит на разгон, а как скорость наберешь огни тухнут и движок перестает тупить — остановился все заново.
Так вот вопрос, что покупать? так как в другой похожей теме был другой ответ. http://astraclub.ru/threads/75563-%D. =1#post3947861
Андрей 1317 12 39 196 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ,В СБОРЕ,ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА,С УПЛОТНЕНИЕМ
12 39 125 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ,В СБОРЕ,ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА,БЕЗ УПЛОТНЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВМЕСТНО С 90542117 15 10 181)
По первому каталожному номеру датчик идёт с герметиком, по второму — без герметика(советуют докупать ещё герметик 90542117 или 15 10 181 ). Ну а так, разницы в датчиках нет никакой. Берите 12 39 196
Источник
Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода
В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Описание ДЗХ
Назначение
Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.
В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.
Конструкция и принцип действия
Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.
Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:
Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности
Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:
Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить. Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Проверка работоспособности
Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.
Тестирование девайса осуществляется следующим образом:
Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как выполняется замена.
Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:
Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»
Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»
Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).
Источник
Замена датчика заднего хода Opel Astra в Москве
Услуги для Opel Astra
Цена на замену датчика заднего хода Opel Astra
Услуги Цена
Замена датчика заднего хода от 480 руб.
Внимание!
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.
Запись на замену датчика заднего хода Opel Astra
Другие услуги для Opel Astra
Услуги Цена
Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Opel Astra от 580 руб.
Замена датчика парктроника Opel Astra от 190 руб.
Замена датчика положения коленвала Opel Astra от 380 руб.
Замена датчика распредвала Opel Astra от 580 руб.
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Марка Opel использует в конструкции машин последние достижения инженерной мысли, а также с удовольствием применяет новые технологии. Доверив сервисное обслуживание и устранение неполадок в работе этого автомобиля специалистам нашего специализированного сервиса, владелец немецкого автомобиля получит максимум внимания к его машине. Используя специализированное оборудование и инструменты, наши мастера способны устранить проблему так, что наша компания легко даст двухлетнюю гарантию на их работу.
Во время заднего хода машины, включаются датчики. Ради безопасности водителя и окружающих обязательно должны работать исправно. Для замены необходимо ознакомиться с инструкцией замены датчика заднего хода:
перед заменой датчика необходимо удалить масло из коробки;
в коробке передач нужно найти датчик для заднего хода;
снимаем электрический разъем;
далее выкручиваем датчик при помощи ключа на 24;
одеваем электрический разъем;
крепим минусовую клемму.
Записаться на замену датчика заднего хода в специализированный сервис можно по телефону или отправить онлайн-заявку.