- Ремонт датчика загрязнения воздуха g238
- Climatronic – событие «B10AF31 датчик загрязнения воздуха, нет сигнала»
- Руководство Принцип действия датчика загрязнения воздуха G238
- Admin
- Руководство — Кожух водоотводящего короба Шкода Карок — снятие и установка
- Audi A6 «Black Shark» 2,7TDI › Logbook › Бюджетная альтернатива датчику G238(качества воздуха)
- Фото отчет по замене датчика качества воздуха
- #1 Virtuoz
Ремонт датчика загрязнения воздуха g238
Часто возникает вопрос по работе датчика загрязнения воздуха. Вот, что нарыл в Elsa:
Датчик загрязнения воздуха распознаёт наличие вредных веществ в наружном воздухе (в основном ОГ бензиновых и дизельных двигателей).
Блок управления Climatronic -J255- оценивает сигнал датчика загрязнения воздуха -G238-. Регулирование в климатической установке производится с учётом серьёзности и типа загрязнения наружного воздуха.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшой концентрации вредных веществ.
Если температура наружного воздуха находится в диапазоне +2 . -5° C режим рециркуляции включается при значительной концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C режим рециркуляции включается также при значительной концентрации вредных веществ и только примерно на 15 с (компрессор климатической установки не включается). Когда концентрация вредных веществ падает, климатическая установка снова переключается в режим приточной вентиляции.
Режим „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированной функции „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки по её требованию включается и при наружной температуре ниже +2° C. Однако при температуре ниже -5° C включение компрессора не предусмотрено.
В а/м с функцией „автоматической рециркуляции“ при включении режима рециркуляции вручную компрессор также может включается до температуры -5° C.
Чтобы в местах с сильной загазованностью климатическая установка постоянно не работала в режиме рециркуляции, в датчике предусмотрена функция самонастройки (он изменяет свою чувствительность в зависимости от концентрации вредных веществ).
Если концентрация вредных веществ в наружном воздухе длительное время остаётся на относительно высоком уровне, то датчик в соответствии с заложенной программой адаптируется к изменившимся окружающим условиям так, чтобы требование на включение режима рециркуляции выдавалось как правило менее, чем 12 минут. При возрастании загазованности климатическая установка может проработать в режиме рециркуляции и большее время.
Для переключения заслонок климатической установке требуется некоторое время. Чтобы при резком увеличении загазованности (например, при проезде через облако дизельного дыма) проникшие через ещё не закрывшуюся заслонку приточного воздуха вредные вещества не попали в салон, предусмотрена установка салонного фильтра со слоем из активированного угля. Насыщенный вредными веществами фильтр не справляется с этой задачей — его необходимо заменить.
Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции предусмотрен некоторый гистерезис — при небольшом увеличении вредных веществ рециркуляция сразу же не включается (датчик не отправляет требование блоку управления Climatronic -J255-). Для этого случая достаточно действия активированного угля салонного фильтра.
Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции требования на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с, даже если концентрация вредных веществ уменьшится настолько, что включение рециркуляции не будет нужно.
При выключенном компрессоре климатической установки (клавиша A/C выкл.) максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“блоком управления Climatronic -J255- ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.
Для быстрейшего отпотевания стёкол блок управления Climatronic -J255- в режиме „Оттаивание“ блокирует включение рециркуляции.
Датчик загрязнения воздуха -G238- выходит на рабочий режим примерно через 30 с после включения зажигания (время нагрева). В этот период времени датчик не выдаёт требование блоку управления Climatronic -J255- на „автоматическое включение рециркуляции“.
Датчик загрязнения воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный узел, который может быть повреждён при контакте с растворителями, топливом и некоторыми химическими соединениями. Поэтому не следует устанавливать датчики, подвергшиеся контакту с перечисленными веществами.
Источник
Climatronic – событие «B10AF31 датчик загрязнения воздуха, нет сигнала»
Описание неисправности клиентами:
Заключение сервисного центра:
В блоке управления Climatronic появилось следующее событие:
B10AF31 – датчик загрязнения воздуха – нет сигнала
Программно-зависимый недостаток в датчике загрязнения воздуха (-G238-).
Применение оптимизированного датчика загрязнения воздуха (-G238-).
Начиная с VIN-номера автомобиля: WVW ZZZ AU Z E W 067553 (завод Wolfsburg)
Начиная с VIN-номера автомобиля: WVW ZZZ AU Z E P 027105 (завод Mosel)
Заменить датчик загрязнения воздуха (-G238-)
Автомобили с левым рулём: Датчик загрязнения воздуха (-G238-) установлен спереди справа по направлению движения на вентиляционной решётке в водоотводящем коробе!
Автомобили с правым рулём: Датчик загрязнения воздуха (-G238-) установлен спереди слева по направлению движения на вентиляционной решётке в водоотводящем коробе!
Заменить датчик загрязнения воздуха (-G238- [см. рис. 1, поз. 1]) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Номер оригинальной детали датчика загрязнения воздуха: 5Q0 907 643 A
Рис. 1 (Показан датчик загрязнения воздуха (-G238-) в водоотводящем коробе)
Модели Volkswagen:
Golf 5G1
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали
Датчик загрязнения воздуха
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Руководство Принцип действия датчика загрязнения воздуха G238
Admin
Administrator
Датчик загрязнения воздуха G238 в Skoda Karoq установлен в моторном отсеке на решётке воздухозаборника климатической установки.
Устанавливается только в сочетании с Climatronic.
— Датчик загрязнения воздуха обнаруживает присутствие в воздухе вредных веществ (главным образом, отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей).
— Блок управления Climatronic -J255- оценивает сигнал датчика загрязнения воздуха -G238-.
Регулирование в климатической установке производится с учётом интенсивности и вида загрязнения окружающего воздуха.
При температуре наружного воздуха более 2 °C режим рециркуляции включается уже при небольшой концентрации вредных веществ.
При наружной температуре от +2 до –5 °C режим рециркуляции включается только при значительном увеличении содержания вредных веществ, и при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже –5 °C, режим рециркуляции включается также при значительной концентрации вредных веществ и только примерно на 15 с (компрессор климатической установки не включается). Когда концентрация вредных веществ падает, климатическая установка снова переключается в режим приточной вентиляции.
— Режим «автоматической рециркуляции» можно выключить в любое время.
— Чтобы в местах с сильной загазованностью климатическая установка постоянно не работала в режиме рециркуляции, в датчике предусмотрена функция самонастройки (он изменяет свою чувствительность в зависимости от концентрации вредных веществ).
— Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции предусмотрен некоторый гистерезис – при небольшом увеличении концентрации вредных веществ рециркуляция включается не сразу (датчик не отправляет команду блоку управления Climatronic -J255-).
Для этого случая достаточно фильтрующего действия активированного угля салонного фильтра.
— Датчик загрязнения воздуха -G238- выходит на рабочий режим примерно через 30 с после включения зажигания (время нагрева). В этот период времени датчик не выдаёт требование блоку управления Climatronic -J255- на „автоматическое включение рециркуляции“.
— Датчик загрязнения воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный узел, который может быть повреждён при непосредственном контакте с растворителями, топливом и некоторыми химическими соединениями. Поэтому не следует устанавливать датчики, подвергшиеся контакту с перечисленными веществами.
Снятие и установка датчика загрязнения воздуха -G238-
Снятый датчик не следует хранить в местах, где он может вступить в соприкосновение с растворителями, топливом и какими-либо агрессивными химическими соединениями (в жидкой или газообразной форме). Следствием этого может быть повреждение датчика.
Снятие
– Привести очиститель ветрового стекла в сервисное положение
– Снять кожух водоотводящего короба со стороны переднего пассажира (стеклоочистители снимать не нужно)
Руководство — Кожух водоотводящего короба Шкода Карок — снятие и установка
– Отжать вниз фиксатор -2-.
– Извлечь датчик -1- из кронштейна в направлении -стрелки-.
– Отсоединить разъём.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего:
– Опросить регистратор событий и удалить имеющиеся записи
Источник
Audi A6 «Black Shark» 2,7TDI › Logbook › Бюджетная альтернатива датчику G238(качества воздуха)
Всем привет!
Издавна мучала меня ошибка по датчику качества воздуха.
01592 — Air Quality Sensor (G238)
010 — Open or Short to Plus
И как-то раз думаю надо поменять. Однако увидев стоимость датчика желание мое сразу подугасло. И на какое-то время я оставил этот вопрос, пока снова не подключил шнур. Решил я во всем разобраться. Так как ошибка означала обрыв или короткое замыкание, то полез в проводку. Как потом оказалось напрасно. Подключив другой датчик (спасибо mr-Meddox ), выяснилось что причина в самом датчике, 4B0 907 659A. Так как 100$ отдавать не хотелось, начал искать альтернативу. После изучения всех датчиков которые ставятся на Ауди, да и в общем на VAG, я ее нашел. Им оказался датчик от VW Passat, 1K0 907 659. После изучения спроса у нас, от 50$, было принято решение о приобретении его на Aliexpress, т.к. цена его в моем случае 12.7$. Разница существенная. Хотя скажу честно, решение далось не просто, т.к датчик хоть визуально одинаков, но имеет отличия в номере. Но остальные данные одинаковые, что и сыграло сущесвенную роль при покупке. И вот спустя месяц ожидания датчик у меня на руках. Немного сравнения:
Далее 5 минут и он стоит на своем месте и… да, он работает! УРААА!
Теперь немного о его проверке.
-Подключаем шнурок.
-В климе в настройках проверяем пункт «Автоматическая рециркуляция» — вкл!
-Заходим в блок 08 кондиционера и отопления.
-Измер. группы
-Выбираем группу 022 и смотрим показания в третьем и четвертом окошках.
Расшифровка индикации в поле индикации ‘3’ ‘группы индикации ‘022’
Индикация = 7 Нет требования по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238
Индикация = 1 или 3 Датчик загрязнения воздуха -G238 сообщает о небольшом росте доли вредных веществ в воздухе
(Панель управления кондиционера -J255 решает, необходима ли и возможна ли рециркуляция воздуха, следует учитывать индикацию в поле индикации ‘4’).
Индикация = 2 или 4 Датчик загрязнения воздуха -G238 сообщает о повышенном росте доли вредных веществ в воздухе.
(Панель управления кондиционера -J255 решает, необходима ли и возможна ли рециркуляция воздуха, следует учитывать индикацию в поле индикации’4′).
Индикация = 0 Панель управления кондиционера -J255 не получает сигнал от датчика загрязнения воздуха -G238.
Расшифровка индикации в поле индикации ‘4’ ‘группы индикации ‘022’
Индикация = 0 или 00 Нет требования по рециркуляции воздуха (режим приточной вентиляции).
Индикация = 10 J Есть требование по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238.
Требование выполняется панелью управления кондиционера -J255 (режим рециркуляции воздуха).
J Имеется требование по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238.
J Требование не выполняется панелью управления кондиционера -J255.
Индикация = 11Функция ‘режим автомат. рециркуляции воздуха’ выключен (режим приточной вентиляции).
Индикация = 12 Компрессор не работает (режим приточной вентиляции).
Индикация =13 На панели управления кондиционера -J255 выбран режим ‘Defrost’ (оттаивание) (режим приточной вентиляции).
J Имеется требование по рециркуляции на основании определённых настроек на панели управления
кондиционера -J255 или другой системе автомобиля.
Индикация = 20 На панели управления кондиционера -J255 выбран режим ‘приточная вентиляция’.
Индикация = 30 Стеклоочиститель находится или был в режиме очистки/обмыва
Индикация = 35 Рециркуляция воздуха активна (распознано движение задним ходом)
Индикация = 40 Затребовано повышение хладопроизводительности, напр., при задании температуры ‘Lo’ на панели управления, блокуправления Climatronic -J255.
Индикация = 50 На панели управления кондиционера -J255 установлен режим ‘Off’.
Индикация = 60 J Имеется требование частичной рециркуляции воздуха. В данный момент кондиционер переключается из режимаприточной вентиляции на рециркуляцию или наоборот.
Например, панель управления кондиционера -J255 рассчитала, что для достижения выбранной температуры лучше смешивать свежий воздух с воздухом из салона (заслонка скоростного напора стоит примерно в среднем положении, а заслонка рециркуляции открыта).
А вот и видео процесса переключения с логами:
Источник
Фото отчет по замене датчика качества воздуха
#1 Virtuoz
- Город: Москва,Люберцы.
- Автомобиль: Audi Q7 3.6
- модель: Q7
- год выпуска: 2007
Фото отчет по замене датчика качества воздуха.
Проверка датчика.
Заводим двигатель. Датчик готов к проверке через 30 сек.
Включаем режим рециркуляции, кнопка SETUP на панели управления кондиционером.
Подключаем VAG com. Заходим в климат контроль. Измерения
Делаем все на улице где чистый воздух.
Пшикаем газом от зажигалки на датчик и смотрим показания.
Блок измеряемых величин 004
Серводвигатель заслонки рециркуляции -V113
Поле индикации 1
Фактическое значение обратной связи потенциометра в серводвигателе заслонки рециркуляции -G143 ( заданное значение «40. 210» ).
Поле индикации 2
Заданное значение обратной связи потенциометра в серводвигателе заслонки рециркуляции -G143 ( заданное значение «4. 251» ).
Поле индикации 3
Настроенное значение обратной связи потенциометра в серводвигателе заслонки рециркуляции -G143 при нахождении в крайнем нижнем положении (режим приточной вентиляции, заданное значение «40. 100» ).
Поле индикации 4
Настроенное значение обратной связи потенциометра в серводвигателе заслонки рециркуляции -G143 при нахождении в крайнем верхнем положении (режим рециркуляции, заданное значение «155. 210»).
Блок измеряемых величин 023
Поле индикации 1
Требование на включение вентиляторов системы охлаждения -V7
Рассчитанное панелью управления кондиционера -J255 и переданное в систему шин данных требование.
Требование рассчитывается, например, через давление в контуре хладагента (проверка сигнала давления от датчикавысокого давления -G65).
J Индикация= ‘0…4%’ Нет требования от панели управления кондиционера -J255 на включение вентилятора системы охлаждения -V7 в соответствующий блок управления двигателя.
J Индикация = ‘5…100%’ Требования от панели управления кондиционера -J255 на включение вентилятора системы охлаждения -V7 в соответствующий блок управления двигателя.
Поле индикации 2
Подтверждение включения вентилятора системы охлаждения -V7
Требование от соответствующего блока управления двигателя в блок управления вентиляторов системы охлаждения -J293 или напрямую в вентиляторы системы охлаждения -V7.
Информация принимается через систему шин данных.
J Индикация = ‘0…4%’ Нет включения вентиляторов системы охлаждения -V7 соответствующим блоком управления двигателя.
J Индикация = ‘5…100% ‘ Включение вентиляторов системы охлаждения -V7 соответствующим блоком управления двигателя.
— В зависимости от соответствующего блока управления двигателя в настоящее время включается вентилятор или вентиляторы системы охлаждения -V7 с максимально 68% . 100% , даже если кондиционер требует 100%.
Индикация в поле индикации ‘2’ в зависимости от соответствующего блока управления двигателя
может быть больше или меньше, чем отображаемая в поле индикации ‘1’.
Поле индикации 3
Сигнал от датчика загрязнения воздуха -G238
Датчик загрязнения воздуха -G238 установлен только в автомобилях с панелью управления,
блок управления Climatronic -J255 исполнения ‘Komfort’.
В автомобилях с панелью управления кондиционера -J255 исполнения ‘Basis’ данное поле индикации не используется
(Индикация = ‘не используется’ ).
J Индикация = ‘X’ (расшифровка в конце блока измеряемых величин)
Поле индикации 4
Требование режима приточной вентиляции или рециркуляции воздуха от панели управления, блок
управления Climatronic -J255.
J Индикация = ‘X’ или ‘XX’ (расшифровка в конце блока измеряемых величин)
Расшифровка индикации в поле индикации ‘3’ ‘группы индикации ‘023’
Индикация = 7 Нет требования по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238
Индикация = 1 или 3 Датчик загрязнения воздуха -G238 сообщает о небольшом росте доли вредных веществ в воздухе
(Панель управления кондиционера -J255 решает, необходима ли и возможна ли рециркуляция воздуха, следует учитывать индикацию в поле индикации ‘4’ ).
Индикация = 2 или 4 Датчик загрязнения воздуха -G238 сообщает о повышенном росте доли вредных веществ в воздухе.
(Панель управления кондиционера -J255 решает, необходима ли и возможна ли рециркуляция воздуха, следует учитывать индикацию в поле индикации ‘4’ ).
Индикация = 0 Панель управления кондиционера -J255 не получает сигнал от датчика загрязнения воздуха -G238.
Расшифровка индикации в поле индикации ‘4’ ‘группы индикации ‘023’
Индикация = 0 или 00 Нет требования по рециркуляции воздуха (режим приточной вентиляции).
Индикация = 10 J Есть требование по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238.
Требование выполняется панелью управления кондиционера -J255 (режим рециркуляции воздуха).
J Имеется требование по рециркуляции воздуха от датчика загрязнения воздуха -G238.
J Требование не выполняется панелью управления кондиционера -J255.
Индикация = 11 Функция ‘режим автомат. рециркуляции воздуха’ выключен (режим приточной вентиляции).
Индикация = 12 Компрессор не работает (режим приточной вентиляции).
Индикация = 13 На панели управления кондиционера -J255 выбран режим ‘Defrost’ (оттаивание) (режим приточной вентиляции).
J Имеется требование по рециркуляции на основании определённых настроек на панели управления
кондиционера -J255 или другой системе автомобиля.
Индикация = 20 На панели управления кондиционера -J255 выбран режим ‘приточная вентиляция’.
Индикация = 30 Стеклоочиститель находится или был в режиме очистки/обмыва
Индикация = 35 Рециркуляция воздуха активна (распознано движение задним ходом)
Индикация = 40 Затребовано повышение хладопроизводительности, напр., при задании температуры ‘Lo’ на панели управления, блокуправления Climatronic -J255.
Индикация = 50 На панели управления кондиционера -J255 установлен режим ‘Off’.
Индикация = 60 J Имеется требование частичной рециркуляции воздуха. В данный момент кондиционер переключается из режимаприточной вентиляции на рециркуляцию или наоборот.
Например, панель управления кондиционера -J255 рассчитала, что для достижения выбранной температуры лучше смешивать свежий воздух с воздухом из салона (заслонка скоростного напора стоит примерно в среднем положении, а заслонка рециркуляции открыта)
Блок измеряемых величин 081
Поле индикации 1
Измеренное панелью управления кондиционера –J255- время включения для компрессора кондиционера в ч (часах).
Поле индикации 2
Подсчитанное панелью управления кондиционера -J255- число переключения с „автоматического режима» на „Econ»
Поле индикации 3
Подсчитанное панелью управления кондиционера -J255- число требований для „автоматического режима рециркуляции» датчиком загрязнения воздуха -G238.
Датчики загрязнения воздуха –G238 установлен только в автомобилях с кондиционером исполнения «Komfort».
Поле индикации 4
Выполненные панелью управления кондиционера -J255- переключения на „автоматический режим рециркуляции». Данная функция предусмотрена только в автомобилях с кондиционером исполнения ‘Komfort’.
Показания могут быть, могут не быть. Определить рабочий он или нет, он не ломается, но забивается грязью, поэтому он переодически то включаем режими рециркуляции, то нет.
Я его поменял и стало лучше намного чем было!!
СНЯТИЕ датчика.
Тут я думаю все ясно.
Настоятельно не рекомендую сомневающимся что-то делать самому!
Для Правильной инсталляции любого доп. оборудования, обращайтесь в Audi-Piter по телефону: +7 911 927-76-56
Для клуба предусмотрены скидки!
Источник