- —>Автозапчасти и СТО —>
- Audi A6 Avant Турбосарайка на палке › Logbook › 32. Как самому сломать датчик АБС (замена датчика переднего левого)
- Ремонт датчика АБС своими руками: просто о сложном
- Основные признаки неисправности
- Менять или ремонтировать
- Ремонт датчика своими руками
- Как выглядит демонтированный датчик (фото)
- Как починить: поэтапная инструкция
- Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган
- Восстановление целостности проводки
- Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео
—>Автозапчасти и СТО —>
Надеюсь что автор материала не сильно обидится, но решил его материал слегка подредактировать, а точнее, просто добавить конкретики в технологии ремонта.
Хочется сразу добавить что данная технология ремонта и причина неисправности ЭБУ ABS является типичной и часто причиной является очень близкое расположение блока ABS к выпускному коллектору, в следствие постоянного перепада температур и изменения погодных условий, в этих местах блока образуется коррозия на проводниках, в итоге мы получаем проблему, которая описана ниже. Технология восстановления блока ABS применима и ко многим другим маркам автомобилей.
Началась проблема с того что загорелся датчик АБС на приборке. Проблему обнаружил в неисправном датчике. Видимо на одной из СТО, когда меняли пыльник гранаты выбивали ее не сняв датчик. В результате чего он был физически поврежден, смят угол.
Через некоторое время загорелся восклицательный знак на приборке «((!))», который занимает все пространство и не выдает другие показания, к тому же каждый раз мерзко пищит при включении зажигания…
Почитав информацию на форумах решил заехать на диагностику. Выяснилось, что проблема в блоке АБС. Узнав цену ремонта, нового блока и с разборок, сразу захотелось решить проблему самому)))
«Воодушевившись» ценами пошел снимать блок. Подробно описывать не буду, очень много информации в интернете как это делать. Добавлю от себя, самый простой способ из-под крыла сняв омывательный бачок или отодвинув его в сторону как сделал я. Можно не снимая (ставили на место без разбора подкрылка), но для меня лично этот процесс слишком нервный и кропотливый, что я лучше сниму колесо и остальное. Срезав верхнюю крышку сразу не увидел обрыв, ну очень тонкие там проводки. В итоге с лупой удалось найти обрыв.
Визуально обрыва не было видно, аккуратно потрогав провода обнаружил обрыв двух толстых. И вот здесь поправлю автора — не стоит уповать на визуальный осмотр, необходимо вооружиться мультиметром и хорошими щупами. И здесь главное чтобы руки не дрожали. В режиме прозвонки, мультиметром проходим каждый соединительный контакт, т.к. визуально обрыв может быть не видим, а «потрогав», можно и навредить.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ПАЯТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО С МИКРОСКОПОМ И МЕЛКИМ ПАЯЛЬНИКОМ!
Спаяли сами (тяжело с паяльником и лупой). Пока паялись нужные провода, отпаялись пару соседних… пришлось зачищать от геля и остальные провода, процесс не очень приятный, т.к. этот гель тянется и возвращается на свое место, а резкие движения делать нельзя… И здесь добавлю, на дрожание рук указал выше и понятие мелкого паяльника у каждого своё. Сегодня очень много технологий пайки. И здесь лучше применить низковольтный паяльник, мощностью не более 25 Вт. Конец жала такого паяльника должен быть острый, а не в виде отвертки. Пайка должна осуществляться с применением не канифоли, а флюса, для эффективности и аккуратности используем припой, толщиной 0,8 мм. Флюс выбираем такой, чтобы его не нужно было смывать после пайки, т.к. монтаж проводников ограничивает нас в лишних манипуляциях на плате.
Тип жала паяльника, как на фото выше, не медный и зачищать его напильником или наждачкой нельзя. Все эти советы даю чтобы не было вот такого результата, как на фото ниже
Почему низковольтный паяльник 25 Вт? Всё просто, на типовом паяльнике 220 В всегда будет статика, если его не заземлить правильно, а 25 Вт — чтобы не перегревать плату и соседние контакты, чтобы не произошло, как у автора материала с соседними контактами. Если имеется паяльная станция, (не фен в данном случае), это будет наилучшим вариантом.
На этом как бы процесс ремонта автор заканчивает.
Хочется отметить что проблема типична по неисправности и отгниванию контактов, также может быть и плохая пайка на заводе-изготовителе и контакты просто отваливаются. Здесь каждый случай уникален и подход к нему должен быть таким же. Поэтому, если Вы не имеете должного опыта в ремонте электронике, советуем прибегнуть к помощи специалистов, ведь наверняка у многих из вас есть друзья телемастера или т.п., которые «спят» с паяльником. Ну и на последок видео о ремонте блока ЭБУ ABS:
Источник
Audi A6 Avant Турбосарайка на палке › Logbook › 32. Как самому сломать датчик АБС (замена датчика переднего левого)
Всем привет. Трес я в общем подвеску переднюю, менял стойки, рычаги, наконечники, процесс довольно трудоемкий и в какой то момент я решил снять поворотный кулак целиком, кстати кулаки стоят уже чугун у меня.
Так вот, чтоб снять кулак надо как мне казалось снять датчик абс с кулака. Датчик я выковорил без проблем но в отверстие в кулаке он само самой не прошел, в итоге от снятия кулака я отказался и поставил его на место. Тряхонул подвеску.
Начал ставить привод, и что за фигня? Начинаю затягивать привод а колесо не крутиться ! Ослабляю болт, крутиться, странно. Снимаю опять привод а там !
Оказывается не понятно почему оно так сделано, но датчик можно впихнуть далеко и он просто упрется в гранату и его размолотит, почему так я не знаю, почему нет упора, странно. Расстроился, что на ровном месте налип на 1000р++ . Собрал все. На панеле загорелась герлянда ( заказал датчик.
Пришел датчик.
Замена элементарна.
1. Снимаем колесо.
2. Идем по проводу, находим где он заходит в кузов.
3. Отковыреваем резиновую заглушку
4. Вытаскиваем 2 разьема, расщелкиваем
5. Освободившийся провод продием через кулак и снимаем датчик с проводом.
6. Новый ставим в обратной последовательности. Сильно не утапливаем, если его абс не увидит сразу (как у меня и было) лучше его потом туда подбить чуть чуть, колесо снимать не надо.
После установки проехал 100 метров и герлянда потухла 👍 всем добра и меньше ремонтов
Источник
Ремонт датчика АБС своими руками: просто о сложном
Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.
Основные признаки неисправности
Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.
При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.
Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:
- буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
- отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
- постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
- световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.
Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.
Менять или ремонтировать
В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.
Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.
Ремонт датчика своими руками
После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.
Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.
Как выглядит демонтированный датчик (фото)
Как починить: поэтапная инструкция
Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:
- Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.
Следует аккуратно отделить часть детали с креплением
Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ
Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки
Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление
Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована
Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора
Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея
Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем
Устройство готово к установке на посадочное место
Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:
- Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
- Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.
Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.
Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.
Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.
Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган
Восстановление целостности проводки
С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.
При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову
Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.
Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.
Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео
Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.
Источник