Jaguar XF. Руководство — часть 33
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Оттаивание и обдув ветрового
стекла
Для удаления инея и влаги при
сильном запотевании ветрового
стекла нажмите кнопку DEF
(
активированы следующие
функции:
вентилятор будет включен на высокой
скорости (скорость вращения
вентилятора можно регулировать
вручную);
включится кондиционер (для осушения
воздуха), отключить его нельзя;
рециркуляция будет отменена и не
сможет быть включена;
автоматически будут включены
обогреватели ветрового и заднего
стекол (если двигатель работает).
Для отмены нажмите кнопку DEF еще раз
или кнопку AUTO.
ветрового стекла – F и
заднего стекла – R)
можно включать и
выключать в любом режиме работы, в том
числе при выключенной системе управления
микроклиматом. Однако он функционируют
только при работающем двигателе.
Обогреватель ветрового стекла (если
имеется) выключается автоматически через
5
минут после его включения. Обогреватель
заднего стекла выключается автоматически
через 21 минуту.
Обогреватели стекол можно отключить с
помощью кнопок управления.
В холодную погоду обогреватели ветрового
стекла и заднего стекла включаются
автоматически при запуске двигателя на
установленный программой период.
Обогреватели переднего и заднего стекол
включаются автоматически при
температуре ниже 5°C (41°F).
В автоматическом режиме
используется кондиционер
и другие регуляторы
управления
микроклиматом для поддержания заданных
параметров в диапазоне температур от
16°C
до 28°C (от 59°F до 83°F).
Автоматический режим работы является
штатным режимом.
Для включения автоматического режима
управления микроклиматом нажмите кнопку
AUTO (
Выберите желаемое значение
температуры.
В автоматическом режиме AUTO можно
включить обогрев ветрового и заднего
стекла, а также задать включение
рециркуляции воздуха на определенный
период времени. Однако другие ручные
настройки приведут к отмене режима AUTO.
Для возобновления полностью
автоматического режима в любой момент
нажмите кнопку AUTO.
Скорость вращения вентилятора
С помощью регулятора задайте
нужную скорость вращения
вентилятора.
Нажмите для включения/выключения
системы управления микроклиматом.
При выборе режима AUTO скорость
вращения вентилятора регулируется
автоматически и на сенсорном экране
отображается AUTO. Любое изменение
скорости при помощи ручки регулировки
отменяет режим AUTO.
Примечание: В режиме AUTO, если должен
происходить обогрев салона, вентилятор
будет работать с минимальной
скоростью до прогрева двигателя.
Источник
Эксплуатация и ремонт Jaguar XF: 128 тысяч километров, которые не разорили
Зачем и почему был куплен Jaguar XF
Владелец Ягуара Эдуард признаётся: «Моё отношение к подержанным автомобилям отрицательное! Мне приятно эксплуатировать автомобиль, в котором до меня никто не ездил, который находится на гарантии, и я знаю историю каждого его километра! Я, наверное, никогда (хотя, опять же: «никогда не говори никогда») не куплю автомобиль с пробегом у человека, которого я не знаю лично. Собственно, так и получилось с XF. Это машина моего отца». Теперь нам более-менее понятно, чем обоснован выбор автомобиля. Он, можно сказать, стал семейным. Jaguar был куплен в автосалоне в 2008 году, честно отъездил у отца Эдуарда за 5 лет чуть более 80 тысяч километров. Все это время автомобиль работал безотказно, и новый владелец решил не упускать возможности продолжить его эксплуатацию. Тем более что стиль Jaguar как нельзя лучше подходит молодому человеку.
Jaguar XF стал преемником Ягуара S-Type и является седаном бизнес-класса с выраженным спортивным уклоном. Как экстерьер, так и интерьер XF лучше описать метафорично: спортивный костюм владельцу этого Ягуара будет не к лицу. Как, впрочем, и монокль с тростью. Тут придётся найти тонкий баланс между строгим костюмом и желанием похулиганить педалью газа. Скажу больше: то ли этот автомобиль безупречно подходит его нынешнему владельцу, то ли владелец так гармонично выглядит на фоне своего XF: с ними обоими исключительно приятно иметь дело. Культура, утончённый стиль, точно отмеренное чувство собственного достоинства объединяют «британца» и его владельца. У меня сложилось мнение, что выбор такого автомобиля имеет в своём обосновании некие особенности характера будущего хозяина. Просто так Ягуар купить нельзя.
Источник
Jaguar XF. Руководство — часть 33
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Оттаивание и обдув ветрового
стекла
Для удаления инея и влаги при
сильном запотевании ветрового
стекла нажмите кнопку DEF
(
активированы следующие
функции:
вентилятор будет включен на высокой
скорости (скорость вращения
вентилятора можно регулировать
вручную);
включится кондиционер (для осушения
воздуха), отключить его нельзя;
рециркуляция будет отменена и не
сможет быть включена;
автоматически будут включены
обогреватели ветрового и заднего
стекол (если двигатель работает).
Для отмены нажмите кнопку DEF еще раз
или кнопку AUTO.
ветрового стекла – F и
заднего стекла – R)
можно включать и
выключать в любом режиме работы, в том
числе при выключенной системе управления
микроклиматом. Однако он функционируют
только при работающем двигателе.
Обогреватель ветрового стекла (если
имеется) выключается автоматически через
5
минут после его включения. Обогреватель
заднего стекла выключается автоматически
через 21 минуту.
Обогреватели стекол можно отключить с
помощью кнопок управления.
В холодную погоду обогреватели ветрового
стекла и заднего стекла включаются
автоматически при запуске двигателя на
установленный программой период.
Обогреватели переднего и заднего стекол
включаются автоматически при
температуре ниже 5°C (41°F).
В автоматическом режиме
используется кондиционер
и другие регуляторы
управления
микроклиматом для поддержания заданных
параметров в диапазоне температур от
16°C
до 28°C (от 59°F до 83°F).
Автоматический режим работы является
штатным режимом.
Для включения автоматического режима
управления микроклиматом нажмите кнопку
AUTO (
Выберите желаемое значение
температуры.
В автоматическом режиме AUTO можно
включить обогрев ветрового и заднего
стекла, а также задать включение
рециркуляции воздуха на определенный
период времени. Однако другие ручные
настройки приведут к отмене режима AUTO.
Для возобновления полностью
автоматического режима в любой момент
нажмите кнопку AUTO.
Скорость вращения вентилятора
С помощью регулятора задайте
нужную скорость вращения
вентилятора.
Нажмите для включения/выключения
системы управления микроклиматом.
При выборе режима AUTO скорость
вращения вентилятора регулируется
автоматически и на сенсорном экране
отображается AUTO. Любое изменение
скорости при помощи ручки регулировки
отменяет режим AUTO.
Примечание: В режиме AUTO, если должен
происходить обогрев салона, вентилятор
будет работать с минимальной
скоростью до прогрева двигателя.
Источник
Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого
На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.
Это Ягуар, а не Форд
XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.
Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.
К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.
Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.
При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.
Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.
Двигатели
Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.
Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.
Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.
Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».
Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.
Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.
Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.
Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.
После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.
Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.
Трансмиссия
До рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатым автоматом, а после — 8-ступенчатым. Оба производства немецкой компании ZF. Большинство предложений на вторичном рынке заднеприводные. Полноприводные модификации попадаются не часто.
Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.
Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке — каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).
Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).
Ходовая
На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.
Источник