Дорожники монтируют уникальный деформационный шов на Вантовом мосту КАД Петербурга
На Большом Обуховском мосту в составе КАД Санкт-Петербурга продолжается замена деформационного шва. Это самый большой шов на сети федеральных дорог Северо-Запада. Общий вес элемента превышает 46 тонн, а длина двух секций — более 27 метров. Для монтажа конструкции задействуется автокран грузоподъемностью 100 тонн.
Деформационный шов — это элемент, предназначенный для уменьшения нагрузок на конструкции в местах возможных деформаций, возникающих при различных воздействиях. Деформационные швы являются наиболее динамически нагруженными элементами искусственных сооружений. Они непосредственно подвержены воздействию транспорта. От состояния деформационных швов в значительной мере зависят долговечность проезжей части мостов и путепроводов, межремонтные сроки ее службы и условия движения по мостам.
Работы по замене шва на Вантовом мосту начались 20 августа. Деформационный шов «Maurer-Söhne» DS-960 является уникальной конструкцией, которая рассчитана на перемещения 960 мм. Конструкция шва предусматривает поворотные траверсы, которые позволяют шву воспринимать не только горизонтальные и вертикальные перемещения моста, но также и угловые. На сегодняшний день выполнен монтаж одной секции шва, пересекающей технологический проход, полосу безопасности, первую и вторую полосы КАД. Работы продлились 24 дня. Сейчас специалисты переключились на третью и четвертую полосы.
Работы на каждой из секций проводятся в несколько этапов. Сначала в подмостовой зоне без ограничения движения производится монтаж подмостей. Затем на участке КАД вводится временная схема движения – частично перекрывается проезжая часть. После этого подрядчик приступает к демонтажу барьерного и перильного ограждения, бетона омоноличивания деформационного шва и пролетного строения, и самой конструкции деформационного шва. При этом демонтаж шва и последующий монтаж новой конструкции ведется автокраном грузоподъёмностью 100 тонн. После армирования и установки опалубки производится бетонирование шва, на что уходит порядка 20 кубометров бетона. В течение семи суток бетон набирает прочность, а завершающим этапом в течение одного дня выполняется устройство гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.
Стоит отметить, что старый деформационный шов к моменту замены пришел в изношенное, неудовлетворительное состояние. В июне текущего года в связи с повреждением этого шва несколько полос на КАД пришлось оперативно перекрывать для проведения аварийно-восстановительных работ. В связи с этим было принято решение о замене элемента полностью. Гарантия на выполненные работы составит четыре года.
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»
Приемная: +7 (812) 405-08-58
Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 9, литер А
Источник
На КАД Петербурга в 2021 году отремонтируют 44 участка
С 11 апреля подрядная организация уже выполняет замену деформационных швов.
За дорожный сезон в 2021 году на КАД Санкт-Петербурга запланировано отремонтировать 44 участка общей протяженностью около 80 км (в пересчете на одну полосу). Кроме того, специалисты отремонтируют и заменят 14 деформационных швов на искусственных сооружениях. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Отмечается, что с 11 апреля специалисты уже приступили к замене деформационных швов на путепроводе над железнодорожной веткой Петербург – Мга по внутреннему кольцу и на мосту через Большую Охту по внешнему кольцу. Работы здесь планируется закончить до конца апреля.
В дальнейших планах – замена швов по внутреннему кольцу на путепроводах на 58-м и 59-м километрах, на мосту через реку Лубья по внутреннему кольцу и на путепроводе в створе проспекта Культуры. Также на внешнем кольце швы будут менять путепроводе над железной дорогой Кировск – Мга, на двух путепроводах в районе пересечения КАД с Московским шоссе, на мосту и на двух эстакадах перед пересечением с проспектом Обуховской Обороны.
В настоящее время ликвидация колейности ведется на трех участках: от развязки на пересечении с Шафировским проспектом до развязки на пересечении с проспектом Культуры, от пересечения с проспектом Культуры до пересечения с проспектом Энгельса по внешнему кольцу, а также от развязки на пересечении с Ропшинским шоссе до развязки на пересечении с Таллинским шоссе по внешнему кольцу.
В целом за сезон ремонт будет выполнен на 44 южных и восточных участках разной протяженности. Например, от Пулковского шоссе до развязки в районе деревни Низино работы будут идти на внутреннем и внешнем кольце, съездах и переходно-скоростных полосах на пересечении с дорогой Ольгино – Симоногонт и Ропшинским шоссе.
Также на внутреннем кольце запланирован ремонт третьей и четвертой полос на участке от проспекта Энгельса до Рябовского, а также на съездах на пересечении с Колтушским шоссе. По внешнему кольцу участок очень протяженный от Софийской улицы практически до проспекта Энгельса. В основном ликвидировать колейность дорожники будут в третьей и четвертой полосах.
Карта, на которой отмечены все участи долгосрочных работ:
В пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» добавляют, что как и в предыдущие два года на КАД при ремонте используется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19, запроектированный объемным методом. В смеси используется щебень высокой категории и полимерно-битумное вяжущее покрытие (ПБВ), которое по своим свойствам соответствует климатическому району эксплуатации и уровню транспортных нагрузок на дорогу.
Покрытие из такого материала гораздо более устойчиво к образованию пластической колеи и воздействию шипованных шин. Подтверждение этому – мониторинг участков, отремонтированных год – два назад. Продолжается работа по совершенствованию асфальтобетонных смесей и проведению испытаний материалов.
Отметим, что на всех участках, где проводятся работы, временно ограничена пропускная способность и ограничена скорость движения. Автомобилистов просят с пониманием отнестись ко временным неудобствам.
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться
За сутки в России COVID-19 заболели более 25,1 тысячи человек, выздоровели – более 15 тысяч
Серебристый джип чуть не задавил отдыхающих на пляже в Ленобласти – видео
В Киришах двое мужчин с монтировками напали на посетителей бара
Из горящей коммуналки в Петроградском районе эвакуировано 5 человек
Суточный прирост заболевших COVID-19 в Ленобласти превысил 200 человек
Девушки в подгузниках устроили шумный «перформанс» в петербургском метро
Аршавин назвал оптимальную замену Черчесову в сборной России
Пульмонолог описал особенности индийского штамма коронавируса
Ученые развеяли популярный миф о вакцине «Спутник V»
Туроператоры предупредили об опасности популярного у россиян курорта
Мы меняемся, становимся более ответственными и осознанней относимся к тому, что семьям с детьми нужно помогать. Что образование – это залог успешности наших детей, нового поколения наших граждан – а в этом есть прямая заинтересованность и региона, и государства.
Светлана Бессараб
Депутат Государственной Думы Российской Федерации
«Целый зайчище»: длинноухий подопечный «Велеса» очаровал Сеть
Фоторепортаж: Как в Энколово любители конного спорта собрались и за сильнейших болели
В Сосновом Бору продолжается строительство ветклиники
Суточный прирост заболевших COVID-19 в Ленобласти превысил 200 человек
Источник
На КАД Петербурга стартовал сезон ремонта
Ремонтные работы стартовали на КАД Санкт-Петербурга. Дорожники ликвидируют колею на участках кольцевой трассы и обновляют деформационные швы на искусственных сооружениях. Во вторник, 20 апреля, представители ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и АО «ВАД» в рамках выезда на объекты ремонта рассказали журналистам, какие именно участки трассы приведут в порядок в этом году, какой у них срок гарантии, сообщили о предусмотренных ограничениях движения, а также о качестве укладываемого на проезжей части асфальтобетона. Подробнее — в материале портала «ДорИнфо».
В 2021 году на КАД Петербурга отремонтируют 44 участка суммарной протяженностью около 80 км. Дорожники обновят покрытие на общей площади примерно 350 тыс. кв. метров. Об этом сообщил ведущий эксперт дорожного хозяйства Отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Анатолий Чуканов. По информации пресс-службы Управления, к ремонту на кольцевой автодороге приступили 15 апреля. В настоящее время колейность устраняют на двух участках: от развязки на пересечении с Шафировским проспектом до развязки с проспектом Культуры по внешнему кольцу, а также от развязки на пересечении с Ропшинским шоссе до развязки с Таллинским шоссе по внешнему кольцу. На всех объектах ремонта временно ограничены пропускная способность и скорость движения.
«На кольцевой автодороге мы стараемся делать зоны отгона максимум по 5 км. То есть на участке мы ремонтируем каждые 5 км, не больше. Это делается для того, чтобы на КАД не образовывались большие пробки», — рассказал Анатолий Чуканов.
Как сообщили в ФКУ, географически в этом году отремонтируют южный и весь восточный участок магистрали. От Пулковского шоссе до развязки в районе деревни Низино работы будут идти на внутреннем и внешнем кольцах, съездах и переходно-скоростных полосах на пересечении с дорогой «Ольгино — Симоногонт» и Ропшинским шоссе. На внутреннем кольце обновят покрытие на третьей и четвертой полосах от проспекта Энгельса до Рябовского шоссе, а также на съездах на пересечении с Колтушским шоссе. По внешнему кольцу приведут в порядок участок от Софийской улицы практически до проспекта Энгельса. В основном ликвидировать колею дорожники будут в третьей и четвертой полосах.
«Как и в минувшие два года на кольцевой автомобильной дороге в верхнем слое покрытия используем щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-19, запроектированный по методу объемно-функционального проектирования. Это европейская технология, в составе смеси используются щебень с самыми высокими показателями устойчивости к износу, максимально эффективные стабилизирующие и адгезионные добавки. Также в составе асфальтобетона применяется полимерно-битумное вяжущее, которое по своим свойствам соответствует климатическому району эксплуатации и уровню транспортных нагрузок на автомобильную дорогу. Покрытие из такого материала гораздо устойчивее к образованию колейности, а также воздействию шипованных шин», — рассказал Анатолий Чуканов.
По его словам, в старом асфальтобетоне учитывалась только дорожно-климатическая зона региона, а в новом — учитываются как климатические условия, так и транспортные нагрузки. Гарантия на верхний слой покрытия ЩМА-19 на КАД составляет 2 года. Как пояснил Анатолий Чуканов, трасса является самой загруженной в регионе. Интенсивность движения на самых оживленных участках достигает 240-250 тыс. автомобилей в сутки, при этом проектировалась дорога под нагрузку не более 70 тыс. машин в сутки. Колея сверх норматива на самых загруженных участках образуется в течение 2 лет, соответственно, ремонтируются они раз в 2 года. Есть отрезки, на которых полотно обновляют раз в 3-4 года. Как уточнил представитель ФКУ, нормативная колейность составляет 2,5 см. Кроме того, для ЩМА-19 рассчитывается марка PG. Она предусматривает максимальную и минимальную температуру воздуха, при которых возникает сильный износ покрытия. Для ЩМА-19 максимальная температура составляет +76 градусов, минимальная -28 градусов.
«С кольцевой автомобильной дороги мы отбирали керны и испытывали их в лаборатории ФКУ Упрдор «Северо-Запад», возили керны в лабораторию в Финляндию. Финны испытывали наши керны и дали заключение, что смесь действительно хорошая, и на таких автомагистралях как у нас ее можно укладывать», — сообщил Анатолий Чуканов.
Как рассказал начальник производственно-технического отдела производственного участка №2 АО «ВАД» Ильдар Бахтеев, уже в среду, 21 апреля, в 12:00 откроют отремонтированный отрезок в районе 90-го км внешнего кольца КАД. Его закрыли на ремонт 17 апреля. В целом на объекте задействовали порядка 150 человек. Как уточнил Ильдар Бахтеев, при благоприятной погоде в день дорожники могут выполнять ремонт на площади 18 тыс. кв. метров.
По информации ФКУ, в рамках дорожной кампании 2021 года на КАД Санкт-Петербурга отремонтируют и заменят 14 деформационных швов на искусственных сооружениях. Как рассказал начальник Отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Симончук, сейчас работы выполняют на внутреннем кольце КАД на путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург — Мга, на внешнем кольце на мосту через Большую Охту.
«С 11 по 20 апреля на путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург — Мга, расположенном на внутреннем кольце было ограничено движение автомобильного транспорта на первой и второй полосах, полосе безопасности, с 20 по 30 апреля подрядная организация приступила к выполнению работ на третьей и четвертой полосах движения. Работы ведутся в соответствии с графиком. Подрядчик планирует при благоприятной погоде, а также если не возникнут какие-либо трудности, завершить работы раньше намеченного срока», — сказал Дмитрий Симончук.
На мосту через реку Большая Охта на внешнем кольце КАД с 11 по 21 апреля ограничено движение по третьей и четвертой полосам. С 21 по 30 апреля проезд будет запрещен по первой, второй полосам и полосе безопасности.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ, до конца этого года запланирована замена швов по внутреннему кольцу на путепроводах на 58-м и 59-м км, на мосту через реку Лубья по внутреннему кольцу и на путепроводе в створе проспекта Культуры. На внешнем кольце швы заменят на путепроводе над железной дорогой Кировск — Мга, на двух путепроводах в районе пересечения КАД с Московским шоссе, на мосту и двух эстакадах перед пересечением с проспектом Обуховской Обороны.
«Эксплуатационный срок деформационных швов составляет 15 лет. Но, как мы видим, при повышенной интенсивности транспорта их эксплуатационный срок может быть снижен вдвое. Как показывает практика, срок эксплуатации составляет 10-12 лет. На данном сооружении (путепроводе через железную дорогу Санкт-Петербург — Мга — прим.ред.) произошла заклинка деформационных швов, в связи с чем они не выполняют свою функцию. От деформационных швов в значительной мере зависит долговечность проезжей части искусственных сооружений, а также межремонтные сроки и безопасность дорожного движения в целом», — сказал Дмитрий Симончук.
Карта ограничения движения на КАД Санкт-Петербурга в 2021 году:
(по мере поступления информации карта редактируется)
Источник