Ремонт деревянных панелей авто

belstunter › Blog › Восстановление салонного дерева.

При восстановлении деревянной отделки салона чаще всего основная загвоздка состоит в том, чтобы аккуратно снять старый лак. Сразу трудно понять как это сделать наиболее качественно и просто.
Вообще снять старое покрытие можно тремя способами: нагрев и соскабливание, шлифование и с помощью химии. Для наших целей химия не подходит-шпон все впитает и останутся разводы, шлифовать придется слишком долго т.к. слой лака для достижения высоких декоративных качеств делается очень толстым. А вот нагрев и соскабливание старого покрытия-это то что надо.
Для всей процедуры нам потребуется технический фен, пассатижи, плоская отвертка, старый, остро заточенный шпатель, мелкая наждачная бумага.
Сперва готовим деревянную панель: демонтируем с нее все пластиковые детали (рамки, кнопки и т.д.).Если их оставить-расплавятся или как минимум деформируются.

Далее разогреваем технический фен и приступаем к работе. Все происходит так: прогреваем небольшой участок лака, который хотим снять. Затем заточенным шпателем аккуратно врезаемся в него, подковыриваем и начинаем отслаивать. Звучит просто, но есть нюанс.
Шпон очень тонкий и перед нами стоит задача не перебрать с глубиной при врезании в лак. Углубиться нужно ровно на глубину лака, чтобы не расковырять и не повредить шпон. При снятии слоя лака, шпатель ведем под очень острым углом к поверхности, без нажима. Прогретый лак при этом снимается легко, как стружка.

Очень важно хорошо прогревать лак чтобы он стал мягким и легко отслаивался !.Прогретый лак-трескается, покрываясь «трещинами-кляксами». Если лак не прогрет, он снимается вместе с частичками шпона, а еще вы непроизвольно увеличите нажим и «вклинитесь» в шпон, испортив его.

После снятия лака, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы окончательно удалить мелкие частички старого лака и придать поверхности необходимую чистоту.
Если случайно шпон окажется все же поврежден-не отчаивайтесь. Просто аккуратно приклейте его клеем ПВА и снова так же аккуратно зашлифуйте это место.

Читайте также:  Фотосессия с ремонтом машины

Наша миссия на этом заканчивается. Нанесение нового покрытия лучше доверить профессионалам т.к. 8 слоев лака с промежуточной шлифовкой-это не домашняя работа.

Источник

Восстановление дерева в салоне.

#1 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Парт №1
    Имеем передний межкресельный ящик от 126 с небольшими дефектами покрытия.
    Ящик зебрано со сдвижной крышкой.

    Боковины заклеиваем малярным скотчем, так как они в достаточно приличном состоянии, и трогать их мы не будем.

    При помощи строительного фена и шпателя(с отполированной кромкой) шириной 40-50 мм снимаем старый лак и ненужный шпон.

    Под шпоном обнаруживаем деффект доски. Заливаем все быстрой эпоксидкой или полиэфиркой.

    Приклееваем на место части доски на место и шпатлюем.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #2 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Парт № ту.
    Вышлифовываем остатки старого клея и выравниваем поверхность.
    Из шпона Зебрано подготавливаем рубашку. Так как ширины шпона не хватает подгоняем кромки и склеиваем рубашку гумиркой(после высыхания она стягивает листы шпона и щели практически не будет). Рубашку обрезаем по ширине необходимой вставки.

    Намазываем рубашку и деталь клеем и ждем.
    Если клеим на контактник то до полного высыхания клея, если на клей типа ПВА, то до почти полной прозрачности клея.

    Приклеиваем рубашку на деталь.

    Если клеим на контактник, то прикатываем гладким деревяным бруском, если ПВА, то утюг Вам в руки.
    Даем клею немного подсохнуть и шлифуем полуфабрикат.

    На этом столярная часть завершена. Плавно переходим к малярке.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #3 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #4 ОФФЛАЙН DrSpirit

    Читайте также:  Сервис по ремонту машин хонда
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 529
    • Город: Пенза, Кузнецк
    • Автомобиль:
      WDB1240261A236941

    ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
    S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211

    Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.

    #5 ОФФЛАЙН Megawollt

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 451
    • Город: Москва, Алтуфьево
    • Автомобиль:
      Китайская

    Енеально. А шпон зебрано где взял?

    #6 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Енеально. А шпон зебрано где взял?

    Все напишу позже.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #7 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Используемые материалы потом по подробней опиши плиз какие именно и сколько ушло. Хочу повторить фокус

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #8 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Часть №3. Малярная.
    Берем морилку подходящего цвета. Разбавляем её растворителем до нужной консистенции, делая выкрасы на куске шпона.
    Добиваемся примерно цаета оригинала.
    Детальку зачищаем от пыли. Сначала жеской щеткой(к примеру обувной), потом продуваем воздухом. Можно обеспылить пылесосом.
    Покрываем морилкой деталь и сушим 1 час. Морить можно кистью, тампоном(не тем про который вы подумали) , или из краскопульта. Последнее предпочтительнее, особенно если нет опыта. Слой получается ровнее, но есть вероятность переборщить с цветом. Что бы этого избежать, морилку надо разводить пожиже. Сопло 1.2-1.5.
    Далее мешаем лак, с точностью до грамма соблюдая пропорцию, и наносим первый слой. Используем краскопульт с соплом 1.5. Полиэфирный лак живет 9-12 минут, потом он просто превращается в желе во всем объеме, так что времени на раздумья и подготовку не будет. Все детали должны быть подготовлены заранее. И лака разводить много нельзя.
    На поры не обращаем внимания, они будут полюбому после первого слоя.

    Теперь ждем примерно 72 часа.

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 08 Июнь 2010 — 23:37

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #9 ОФФЛАЙН karlson

    Читайте также:  Бизнес план ремонт машины
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    Покрываем морилкой деталь и сушим 1 час.

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #10 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    МОРИЛКА фирменная. Может разводится как водой, так и спец. разбавителем.
    SayerLack Морилка для дерева. XM 8000
    XM 8000 — Морилка представляет собой жидкий концентрат на основе органического растворителя. Она позволяет получать чистые, прозрачные, яркие цвета. Разбавляется морилка разбавителями DX 986 (все цвета) или DT 452 (все цвета, кроме белого). При этом сушка составляет не более 10 минут, а поднятие ворса отсуствует. Степень разбавления варьируется от 1:3 до 1:30 в зависимости от желаемой насыщенности цвета. В качестве разбавителя можно также использовать обычную питьевую воду (для всех цветов, кроме S4, S6, S8). В этом случае, сушка займет больше времени. Еще одно применение морилок данной серии (кроме белой) — добавление в грунты и лаки для их подкрашивания. При этом следует добавлять не более 5 частей концентрата на 100 частей основы. Морилка XM 8000 хорошо подходит для эффекта подчеркивания текстуры древесины. Наносится распылением. Морилка представлена 16-ю базовыми цветами, которые смешиваются между собой и позволяют получить неограниченную цветовую гамму.

    По мне так достаточно 3 цветов 25,56 и 90.
    То что на збрано №56, разбавлено примерно 1:10 растворителем.
    Потом еще добавлю во второй слой лака для увеличения цветового эффекта.

    ЛАК .
    ПЭ лаки Votteler
    УПЕ лаки фирмы «Фоттелер» создают прочные покрытия с высоким блеском и глубиной.

    53017-0-0000
    УПЕ-лак для распыления
    Полиэфирный лак, не содержащий парафина, высоко-глянцевый, тискотропный. Предназначен для нанесения на вертикальные поверхности, фасонные детали в автомобилях. Обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Применяется для отделки решетчатой мебели (стулья), декоративных деревянных деталей

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 09 Июнь 2010 — 00:42

    Источник

    Оцените статью