Ремонт деревянных ворот гаража

Проведение ремонта гаражных ворот

Даже самые крепкие ворота имеют свойство ломаться. Чтобы каждый раз не нанимать людей и не тратить лишние деньги, можно выполнить ремонт гаражных ворот самостоятельно. Тогда и при неудачном ремонте винить хозяин будет только самого себя, но в тоже время своими руками сможет устранить неполадку.

Проведение ремонта распашных ворот

Самый распространенный и далеко не новый вид ворот — распашные. Они являются самыми бюджетными и простыми в установке, отличаются долгой работой без существенных поломок и ремонтов, но и у них есть срок износа.

Они обычно состоят из двух створок, которые подвешены на петли, на них они проворачиваются, за счет этого и открываются. Типичная поломка для данной конструкции — это сломанные петли, так как на них оказывается большая нагрузка.

Чаще всего встречаются следующие неисправности распашной конструкции:

  • продольная деформация петель;
  • смещение дверей ворот;
  • поломка штока;
  • покрытие металлических деталей коррозией;
  • гниение деревянных ворот;
  • ослабление креплений.

Иногда достаточно простой замены петель, а чтобы не возвращаться к ремонту еще раз, замена происходит сразу на всех створках. Но этот вариант для тех, у кого мало времени или нет желания возиться с таким незначительным ремонтом. А если владелец готов этим заняться, и у него есть свободное время, то подготовив сварочный аппарат, следует провести капитальный ремонт конструкции.

Еще одно слабое место распашных ворот — створки. Из-за деформации самого каркаса происходит их провисание. Виной всему является чаще всего некачественная и непрофессиональная сварка. Если выявлена такая проблема, то ее так просто не решить, надо, либо полностью поменять створки, либо снять старые и отрихтовать самому и после этого укрепить каркас дополнительными элементами жесткости.

Полезный совет: если у владельца тяжелые распашные ворота, и он хочет избежать провисания, то рекомендуется их открывать их как можно реже. Также не стоит оставлять их открытыми дольше, чем этого требуется для выезда автомобиля из гаража, именно в этот момент наносится непоправимый урон створкам. Если все-таки возникла необходимость открыть ворота надолго, то под них надо подложить опору, а лучше всего вбить клин.

Если же причина ремонта коррозия — для металла, а гниения, плесени или поражения насекомыми — для дерева, то надо рассматривать каждый случай индивидуально. Если площадь пораженного участка невелика, то проблему можно решить своими руками. Но если почти вся площадь полотна поражена, то в таком случае целесообразнее будет проведение замены.

Подъемные ворота: проведение ремонта

Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.

Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.

Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.

Читайте также:  Заказчик не отдает деньги за ремонт

Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос.

Одним из подвидов автоматических подъемных ворот являются ворота-ставни. Поломки они имеют такие же — износ пружины или электродеталей.

Проведение ремонта откатных ворот

Частая поломка ворот такого типа способствовала созданию сервисной службы по ремонту, поэтому если ремонт откатных ворот для владельца невозможен, то за сутки ему все починят специалисты. Но желание сэкономить всегда было, есть и будет, поэтому следует ознакомиться с причинами возникновения и способами устранения поломок. Основные из них:

  1. Проблемная подача напряжения и ошибки системы, блокирующие работу механизма.
  2. Проблемная передача крутящего момента на рейку.
  3. Поломка двигателя привода.
  4. Полная неисправность системы.

Ремонт откатных ворот своими руками — дело не из легких. Не всегда находятся необходимые запасные запчасти, определить место и причину поломки так же удается далеко не всем.

При первом виде поломки в первую очередь надо проверить все датчики и системы защиты, так как они могут дать сбой. Если же вышел из строя сам датчик, то требуется замена.

Во втором случае причиной поломки может быть перекос полотна или изменение его геометрии, а также износ самой рейки или ее деталей. Все эти поломки можно с легкостью устранить самому.

Выйти из строя двигатель привода может по следующим причинам: резкий скачок напряжения, продолжительные ливни и непосредственное попадание разряда молнии в систему. Эти проблемы устранить самостоятельно очень сложно, поэтому лучше обратиться в сервис.

Источник

Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот

Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!

И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.

Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.
  • Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

  • Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».
Читайте также:  Кто должен проводить ремонт муниципального жилья

Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

  • Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

Ворота секционные

Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

Заклинивание ворот

Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».

Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

Полотно упало и не поднимается

Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.

Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.

Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.

Ворота-рольставни

Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.

Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.

Общий случай

Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.

Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.

Источник

Ремонт гаражных ворот

Из-за низкой посадки ворот (рис. 1) их нижняя часть постоянно была в снегу или в грязи и, конечно, пришла в негодность. Зимой приходилось постоянно скалывать лёд перед воротами, прежде чем их открыть. По весне накопившийся снег подтаивал, а ночью вода замерзала, разрушая порог гаража.

Для ремонта ворот предполагалось поднять нижнюю кромку ворот над грунтом, чтобы можно было проще открывать ворота зимой, а также устроить повышенный порог с пандусом, отсекающий пол гаража от улицы (рис. 2).

Читайте также:  Споттер для кузовного ремонта пилот

НЕ СНИМАЯ ВОРОТ

При ремонте старался максимально сохранить существующие элементы ворот, заменяя детали, пришедшие в негодность, бывшими в употреблении деталями из нержавейки (от списанного торгового оборудования). Все работы выполнял, не снимая ворот с петель: они изначально были сделаны несъёмными. Сварку не применял, использовал только болтовые соединения — это упростило подгонку элементов.

Болгаркой срезал нижнюю часть полотна с обвязочным уголком. Отрезанный металл пошёл на армирование пандуса.

Ворота выставил распахнутыми под углом 90° к фасаду. На воротах в нескольких местах по высоте установил поперечные стяжки из уголков и скрепил их болтами с каркасом створок и их деревянной обшивкой (рис. 3).

С двух сторон каждого полотна ворот вбил в землю длинные уголки шаблоны-ограничители (подальше от петель) и стянул их болтами между собой и через предварительно просверлённые в створках отверстия. Это обеспечило жёсткость ворот на время ремонта. Для этой же цели постарался максимально сохранить существующее деревянное заполнение ворот. Кроме того, я зафиксировал полотно двумя раскосами.

Для ремонта нижней части полотна использовал детали промышленных стеллажей и торгового оборудования, заранее подобранные по размерам.

Дополнительную жёсткость полотнам и каркасу ворот обеспечили установленные горизонтальные элементы, а также листы ДВП, которые крепил к доскам шурупами и гвоздями.

Срезав нижнюю часть ворот, установил внизу уголок. Для жёсткости по нижним углам установил треугольные стальные пластины, зафиксировав их болтами на раме каркаса ворот (рис. 4).

Чтобы во время работ гаражом можно было пользоваться, большой зазор между воротами и грунтом временно закрыл металлическим фартуком.

Когда изготовил порог и пандус, эти фартуки обрезал. Фартуки — из кровельной жести, их крепил к воротам саморезами и болтами.

ОТДЕЛКА ВОРОТ

Изнутри полотно ворот обтянул искусственной кожей, которую прикрепил к листам ДВП и к доскам декоративными гвоздями с отделкой шпагатом.

Снаружи металл покрыл холодной битумной мастикой. Сначала шпателем в отдельных местах по стекловолокну, а потом кистью покрасил всё, но уже жидкой мастикой, разведённой керосином.

По внешнему эффекту, может, и не самый лучший вариант, но на общем фоне всё выглядело нормально и не привлекало излишнего любопытства, а по надёжности это гораздо лучше, чем было до ремонта.

Замки и запоры сохранил старые. Порожек ворот я сделал выше на 15 см. Горизонтальный лежак порога сделал из металлического широкого гнутого профиля, оставшегося после разборки старой теплицы, установив его враспор между кирпичными пилястрами. Лежак прикрепил к бетонному полу металлическими анкерами на дюбелях с последующим бетонированием.

ВЪЕЗДНОЙ ПАНДУС

Наружный въездной пандус служит водоотводом. Я дополнил его одной деталью — отбойником в виде небольшой подпорной стенки, которая служит барьером от грязевого потока при сильном дожде. Ливневые потоки, сходящие со склона вдоль гаражей по пешеходным дорожкам, теперь не страшны, так как их уровень стал значительно ниже порога ворот.

Большинство материалов бросовые. Камень, гравий, песок брал на склоне оврага — очищал их от примесей и мусора. Что-то покупал по символическим ценам: например, бывшие в употреблении материалы от разборки стеллажей и торгового оборудования (арматурные стержни, сетку, разные металлические детали), — за исключением цемента, клеевого порошка и ПВА.

Для сцепления пола с бетоном будущего пандуса оставил выпуски арматуры и уложил обрезки металлической сетки. Въездной пандус бетонировал одновременно с устройством порога ворот. Для быстрого набора прочности бетон готовил с добавлением сухой смеси для плиток и клея ПВА. Основа под бетон — слой из булыжников. Бетонную подготовку армировал металлической сеткой и отдельными стержнями. Первым укладывал слой жёсткого бетона, а потом — более подвижный выравнивающий. Поверхность стяжки железнил: рассыпал цемент мелким слоем по влажной поверхности бетона и втирал мастерком.

Источник

Оцените статью