- Презентация на тему «Восстановление деталей класса прямые круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью.»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Тема 4.4. Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью».
- Тема 4.5. Ремонт деталей класса «полые цилиндры».
- Тема 4.6. Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром».
- Тема 4.7. Ремонт деталей класса «некруглые стержни».
- ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАССА «КРУГЛЫЕ СТЕРЖНИ»
- Тема 4.2. Разработка технологических процессов ремонта
- Технологический маршрут типового технологического процесса восстановления деталей класса «круглые стержни»
- Восстановление деталей. Класс деталей «корпусные», класс деталей «круглые стержни», класс деталей «полые цилиндры»
- Восстановление детали «круглые стержни»
- t – 2-3 дня – для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах, подставках, лагах (например, рамы автомобилей, кузова и кабины, балки мостов, крупные корпусные детали и т.п.)
- Результат полученных вычислений (х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормировании ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей)
- На основании классификации деталей для каждого класса выполняется проектирование типового технологического процесса, имеющего принципиально общий маршрут и содержание операций, типовые схемы базирования и конструкцию оснастки. На базе этого составляются технологические процессы на конкретные детали данного класса, пользуясь типовым технологическим процессом. Технологическая унификация осуществляется по:
- Принцип унификации распространяется также на общность:
- Проектирование типовых и групповых технологических процессов способствует сокращению сроков и стоимости технологической подготовки производства. Типовые и групповые методы заложены в основу ЕСТПП и способствуют созданию системы автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов
- Лекция 13 Технологические процессы ремонта типовых деталей (стр. 1 )
Презентация на тему «Восстановление деталей класса прямые круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью.»
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация powerpoint на тему «Восстановление деталей класса прямые круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью.». Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.
Содержание
Восстановление деталей класса прямые круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью.
.К круглым стержням относятся детали, которые характеризуются цилиндрической формой при длине, значительно превышающей диаметр детали. К этим деталям относятся поршневые пальцы, оси привода сцепления, коленчатые валы, распределительные валы, шкворни, карданные валы, крестовины карданов, валы водяного насоса, оси блока шестерён заднего хода, валы коробки передач, толкатели, штанги, полуоси задних мостов, поворотные цапфы (кулаки), впускные и выпускные клапаны, валы рулевого управления и т.д.
Для их изготовления применяют углеродистые, конструкционные и легированные стали, а так же высокопрочный чугун.Круглые стержни очень разнообразны по форме и размерам, однако по технологическим признакам их подразделяют на прямые круглые стержни (гладкие), стержни с фасонной поверхностью (ступенчатые). Ступенчатые стержни имеют более сложную форму. Они могут иметь шлицы на одной или нескольких ступенях, а так же резьбу, фланец на конце, канавки, лыски, пазы под шпонки, галтели, отверстия на цилиндрических поверхностях.Некоторые детали данного класса имеют признаки, присущие только им. Например, на коленчатом валу имеются шатунные шейки, которые смещены от оси вала, на определённое расстояние и которые имеют определённый угол развала кривошипов.
В зависимости от отношения длины к диаметру, различают жёсткие и нежёсткие стержни.Жёсткие стержни имеют отношение длины к диаметру в средней части не более 12.Нежёсткие стержни имеют отношение длины к диаметру более 12. При механической обработке круглых стержней установочными базами служат центровые отверстия, а так же наружные цилиндрические поверхности. Прямые круглые стержни с гладкой поверхностью работают в условиях контактных нагрузок в сопровождении знакопеременных нагрузок и механических деформаций. Разрушительными факторами для этих деталей являются трение, изгиб, знакопеременные нагрузки, скручивание и срез.Прямые круглые стержни с фасонной поверхностью работают в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий, а так же в условиях трения. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение.
Основные дефекты и способы их устранения. Основными дефектами являются износ шеек под подшипники, износ шлицев и шестерён, шпоночных канавок, отверстий во фланцах, износ и повреждение резьбы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях. Детали данного класса восстанавливают в основном наплавкой, напылением, гальваническим наращиванием с последующей механической обработкой.
Типовой технологический процесс восстановления. 1. Восстановление деталей данного класса начинают с проверки состояния фасок центровых отверстий и, при необходимости, их исправляют.2. Устранение погнутостей;3. Удаление повреждённой или изношенной резьбы;4. Наплавка резьбовых, шлицевых поверхностей, заварка шпоночных канавок;5. Наплавка шеек;6. Термическая обработка (нормализация);7. Обработка наплавленных поверхностей (резьбовых, шлицевых, шпоночных);8. Предварительная обработка шеек;9. Термическая обработка (закалка);10. Правка;11. Обработка поверхностей под постановку ДРД;12. Установка ДРД;13. Обработка установленных ДРД;14. Подготовка поверхностей под гальваническое наращивание;15. Гальваническое наращивание;16. Предварительная обработка гальванических покрытий;17. Чистовая обработка поверхностей;18. Балансировка;19. Полирование поверхностей.
Контрольные вопросы. 1.Какие детали относятся к круглым стержням? 2.Перечислите основные дефекты и способы их устранения? 3. Расскажи типовой технологический процесс восстановления? 4. Что такое ступенчатые стержни?
Источник
Тема 4.4. Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью».
— перечень деталей, относящихся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью»;
— параметры конструктивно-технологической характеристики; основные дефекты деталей;
— типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса;
— средства технологической оснащенности.
— разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов,
— оформлять технологическую документацию,
— восстанавливать детали данного класса.
Детали, относящиеся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тема 4.5. Ремонт деталей класса «полые цилиндры».
— перечень деталей, относящихся к классу «полые цилиндры»,
— параметры конструктивно-технологической характеристики,
— основные дефекты деталей данного класса,
— типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса,
— средства технологической оснащенности.
— разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов,
— оформлять технологическую документацию,
— восстанавливать детали данного класса.
Детали, относящиеся к классу «полые цилиндры». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тема 4.6. Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром».
— перечень деталей, относящихся к классу «диски с гладким периметром»,
— параметры конструктивно-технологической характеристики,
— основные дефекты деталей данного класса,
— типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса,
— средства технологической оснащенности.
— разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов,
— оформлять технологическую документацию,
— выбирать режимы обработки,
Детали, относящиеся к классу «диски с гладким периметром». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тема 4.7. Ремонт деталей класса «некруглые стержни».
— перечень деталей, относящихся к классу «некруглые стержни»,
— параметры конструктивно-технологической характеристики,
— основные дефекты деталей данного класса,
— типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса,
— средства технологической оснащенности.
— разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов,
— выбирать режимы обработки,
— оформлять технологическую документацию.
Детали, относящиеся к классу «некруглые стержни». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАССА «КРУГЛЫЕ СТЕРЖНИ»
Тема 4.2. Разработка технологических процессов ремонта
Тема 4.1. Общие положения.
Раздел 4. Технология восстановления деталей, ремонта узлов и приборов.
Тема 3.9. Восстановление деталей с применением синтетических материалов.
Требования к знаниям студентов.
Должны иметь представление: о синтетических материалах, применяемых при восстановлении деталей.
Должны знать: технологию применения эпоксидных составов при восстановлении деталей, технологию восстановления размеров деталей нанесением полимеров, технологию применения синтетических клеев.
Синтетические материалы, применяемые при восстановлении деталей. Применение эпоксидных составов при восстановлении деталей. Восстановление размеров деталей нанесением полимеров. Применение синтетических клеев.
Организация рабочих мест и техника безопасности.
Требования к знаниям студентов:
Должны иметь представление: о видах технологических процессов, о типизации и стандартизации технологических процессов.
Должны знать: этапы проектирования типовых технологических процессов, виды технологической документации, классификацию автомобильных деталей.
Классификация видов технологических процессов. Этапы проектирования типовых технологических процессов. Классификация автомобильных деталей. Стадии разработки и виды технологической документации.
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: исходные данные для разработки технологических процессов, методику и последовательность проектирования технологических процессов восстановления деталей, последовательность проектирования технологических процессов сборки, разборки.
Должны уметь: выбирать рациональные способы устранения дефектов, составлять схемы технологических процессов, составлять план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать технологические операции, оформлять технологическую документацию.
Исходные данные для разработки технологических процессов восстановления деталей и разборки, сборки. Методика и последовательность проектирования технологических процессов восстановления деталей. Последовательность проектирования технологических процессов сборки. Схема технологического процесса сборки.
Разработка технологического процесса восстановления деталей.
Разработка технологического процесса сборки агрегата.
Оформление документов на технологический процесс восстановления деталей
Графическое оформление технологического процесса сборки (схема сборки).
Тема 4.3. Ремонт деталей класса «корпусные детали».
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «корпусные детали», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали класса «корпусные детали».
Детали, относящиеся к классу «корпусные детали». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Расточка блока цилиндров.
Ремонт седел клапанов.
Хонингование блока цилиндров.
Тема 4.4. Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью».
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью»; параметры конструктивно-технологической характеристики; основные дефекты деталей ; типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса; средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать операции, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали данного класса.
Детали, относящиеся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Восстановление клапана двигателя.
Тема 4.5. Ремонт деталей класса «полые цилиндры».
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «полые цилиндры», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, восстанавливать детали данного класса.
Детали, относящиеся к классу «полые цилиндры». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тема 4.6. Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром».
Требования к знаниям и умениям студентов.
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «диски с гладким периметром», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, оформлять технологическую документацию, выбирать режимы обработки, разрабатывать операции.
Детали, относящиеся к классу «диски с гладким периметром». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Тема 4.7. Ремонт деталей класса «некруглые стержни».
Требования к знаниям и умениям студентов
Должны знать: перечень деталей, относящихся к классу «некруглые стержни», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.
Должны уметь: разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов, разрабатывать операции, выбирать режимы обработки, оформлять технологическую документацию.
Детали, относящиеся к классу «некруглые стержни». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Технологический маршрут типового технологического процесса восстановления деталей класса «круглые стержни»
операция | оборудование |
Исправление центровых отверстий Устранение радиального биения Устранение поврежденной или изношенной резьбы Наплавка резьбовых и шлицевых поверхностей, заварка шпоночных пазов Правка деталей после наплавки (по потребности) Механическая обработка наплавленных поверхностей (резьбовых, шлицевых, шпоночных пазов и гладких отверстий) Предварительная и окончательная обработка поверхностей, подлежащих сопряжению с ДРД Запрессовка ДРП Предварительная обработка ДРД после запрессовки Наплавка шеек Правка вала после наплавки Термическая обработка Правка Предварительная механическая обработка наплавленных шеек Подготовка поверхностей к электрохимическому наращиванию Нанесение электрохимических покрытий Предварительная обработка электрохимических покрытий Чистовая обработка поверхностей | Токарный или центровочный станок Пресс Токарный станок Установка для наплавки Пресс Токарный, фрезерный, сверлильный станки Токарный станок Пресс Круглошлифовальный и токарный станки Установка для наплавки Пресс Термическая печь Пресс Токарный и Круглошлифовальный станки – Установка Круглошлифовальный станок То же |
Таблица 21.5 Дефекты коленчатых валов и способы их устранения
дефект | способ устранения |
Износ коренных и шатунных шеек; овальность, конусность, задиры посадочных мест под распределительную шестерню, шкив и маховик Износ маслосгонной резьбы Износ шпоночных канавок Износ посадочного места наружного кольца шарикоподшипника в торце вала Износ отверстий под штифты крепления маховика Износ резьбы Скручивание вала (нарушение расположения кривошипов) Торцевое биение фланца маховика Изгиб вала: до 0,15…0,2 мм до 0,2…1,2 мм Трещины Коррозия трущихся поверхностей | Шлифование под ремонтный размер. Нанесение покрытий электродуговой наплавкой, электроконтактной приваркой ленты, газотермическим напылением порошковых материалов. Наплавка с последующим обтачиванием и шлифованием, электроконтактная приварка ленты с последующим шлифованием Углубление резьбы резцом и шлифование шейки до выведения следов износа Фрезерование под увеличенный размер шпонок, новой шпоночной канавки; наплавка с последующим фрезерованием шпоночной канавки Растачивание посадочного места, запрессовка втулки с последующим растачиванием, наплавка с последующим растачиванием Развертывание под ремонтный размер Растачивание или зенкерование с последующим нарезанием резьбы увеличенного размера, углубление резьбовых отверстий с последующим нарезанием такой же резьбы под удлиненные болты (пробки) Шлифование шеек под ремонтный размер с последующей балансировкой, наплавка шеек с последующим обтачиванием, шлифованием и балансировкой Подрезание торца фланца на токарном станке с последующей балансировкой Шлифование шеек под ремонтный размер Правка под прессом или чеканка шеек Шлифование шеек под ремонтный размер, разделка трещин с помощью абразивного инструмента Зачистка шлифовальной шкуркой, шлифование и полирование |
Большинство изношенных валов имеют прогиб, значение которого контролируют при установки их крайними коренными шейками на призмы индикатором, который закреплен на штативе. Вал поворачивают в призмах вручную, наблюдая за показаниями индикатора.
Разность между крайними показаниями индикатора за один оборот коленчатого вала представляет собой значение прогиба. Если прогиб превышает значение, указанное в технических условиях, то его устраняют правкой.
Если значение прогиба меньше, то вал не правят, а шлифуют под ремонтный размер.
Правка вала методом статического изгиба.При данном методе правку проводят на гидравлических прессах путем нагружения и разгружения вала. В зависимости от прогиба и опыта правильщиков зависит число нагружений, их величина и направление.
Процесс нагружения повторяют до тех пор, пока прогиб оси вала не станет меньше допустимого.
Недостаток данного метода — это снижение усталостной прочности и пластичности вала, так как в зоне галтелей шатунных шеек могут развиваться старые и зарождаться новые микро- и макротрещины, а также возможен возврат прогиба.
Правка вала методом чеканки.Этот метод наиболее успешно следует применять для правки валов двигателей с рядным расположением цилиндров, имеющих аварийные прогибы до 0,75 мм (биение 1,5 мм). Снижение усталостной прочности не наблюдается, сохраняется высокая стабильность формы детали в эксплуатации.
Чеканку галтелей выполняют клепальным пневматическим молотком КМП-14М или ручным слесарным молотком массой 0,8 кг со специальными бойками, размеры которых должны соответствовать размерам галтелей. Перед чеканкой у вала определяют место и направление наибольшего изгиба, после чего его устанавливают На призмы максимальным прогибом вниз.
Если максимальное биение находится в области третьей коренной шейки в плоскости кривошипа, то выполняют чеканку галтелей первой и второй шеек в зоне перекрытия коренной и шатунной шеек на дуге 40…50°. После чего проводят контроль биения вала.
Если значение биения выше допустимого, то необходимо: чеканить галтели третьей и четвертой шеек; контроль биения; чеканить галтели пятой и шестой шеек.
При биении коленчатого вала больше 0,8 мм чеканку проводят неоднократно в указанной последовательности.
Когда максимальный прогиб находится в плоскости, перпендикулярной кривошипам, правку вала осуществляют чеканкой двух симметрично расположенных галтелей относительно выпрямляемой шейки. Участок наклепа располагается под углом 45° к плоскости кривошипа.
Коленчатые валы шлифуют под ремонтный или номинальный размеры. Шлифование под ремонтный размер чаще всего выполняют в одну операцию. Величина износа шеек определяет ремонтный размер шеек, выбор которого проводится в соответствии с техническими условиями.
Для шлифования шеек применяют универсальные шлифовальные станки ЗА423 и ЗВ423. Сначала шлифуют коренные шейки и другие поверхности, находящиеся на одной с ними оси, а затем шатунные. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми на керамической связке шлифовальными кругами зернистостью 16…60 мкм.
Перед шлифованием шлифовальный круг правят алмазным карандашом, закрепленным в оправке, при обильном охлаждении эмульсией.
Цилиндрическую часть круга правят, перемещая алмазный карандаш в горизонтальной плоскости, а галтели — качанием оправки с карандашом в этой же плоскости.
Боковые плоскости круга обрабатывают до требуемой ширины при поперечной подаче шлифовального круга. Шлифовальные круги рекомендуется править после шлифования одного-двух коленчатых валов.
Базовыми поверхностями при шлифовании коренных шеек являются центровые отверстия. Шлифование шатунных шеек проводят на другом станке, оборудованном центросместителями, обеспечивающими совпадение осей шатунных шеек с осью вращения станка.
Крайние коренные шейки коленчатого вала закрепляют в патрон центросместителя, предварительно установленного на требуемый радиус кривошипа, что обеспечивает погрешность базирования не более 0,03 мм.
Затем шатунные шейки выставляются только в горизонтальной плоскости. Предварительно шлифуемую шейку выставляют призмой, окончательно — индикаторным устройством. Показание индикатора равняется половине припуска на шлифование.
При окончательно отшлифованной шейке индикатор устанавливается на «ноль».
Припуск на шлифование оставляют в пределах 0,3…0,5 мм на сторону. В каждом конкретном случае режимы шлифования уточняются в зависимости от жесткости коленчатого вала.
Режимы шлифования
Восстановление деталей. Класс деталей «корпусные», класс деталей «круглые стержни», класс деталей «полые цилиндры»
К корпусным деталям автомобиля относят блок и головку блока цилиндров, крышку распределительных шестерен, корпус масляного и водяного насосов и различные картеры — сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, мостов, рулевого механизма и другие детали. Они, как правило, изготавливаются в виде отливки из чугуна (блоки двигателей КамАЗ из серого чугуна СЧ-21, ЯМЗ — из легированного чугуна и т.д.) и алюминиевых сплавов АЛ4 и АЛ9 (блок цилиндров двигателя ЗМЗ, головки цилиндров КамАЗ, ЗМЗ и др.).
При эксплуатации машин в корпусных деталях возможно появление следующих характерных дефектов:
механические повреждения — повреждения баз; трещины на стенках и плоскостях разъемов, поверхностях под подшипники и на опорных поверхностях; забоины установочных, привалочных или стыковых поверхностей; обломы и пробоины частей картера; обломы шпилек; забитость или срыв резьбы; выпадание заглушек; нарушение геометрических размеров, формы и взаимного расположения поверхностей — износ посадочных и рабочих поверхностей, резьбы; кавитационный износ отверстий, через которые проходит охлаждающая жидкость; несоосность, неперпендикулярность, нецилиндричность и некруглость отверстий; коробление, или деформация обработанных установочных, привалочных или стыковых поверхностей. Дефекты корпусных деталей, которые устраняются с помощью слесарных операций: пробоины — постановкой металлической накладки на клею (составы на основе эпоксидной смолы) с закреплением ее болтами; обломы — приваркой обломанной части с закреплением ее болтами или с постановкой усиливающей накладки; трещины — заделыванием с помощью фигурных вставок (разд. 1.3); нанесением состава (разд. 18.2) на основе: эпоксидной смолы, эпоксидной смолы с наложением накладок из стеклоткани, эпоксидной смолы с наложением металлической накладки и закреплением ее болтами; сваркой (разд. 13.2); сваркой с последующей герметизацией шва полимерным составом (разд. 18.2), с помощью фигурных вставок и эпоксидной смолы; повреждения и износ резьбовых отверстий — прогонкой метчиком, нарезанием резьбы увеличенного размера, установкой ввертыша (резьбовой пробки) и нарезанием резьбы нормального размера, нанесением полимерных материалов на резьбовые поверхности (разд. 18.3), установка резьбовых спиральных вставок (разд. 11.4); обломы болтов, шпилек — удалением обломанной части с помощью бора или экстрактора, с помощью гайки или прутка; коробление привалочных поверхностей — шлифованием, фрезерованием или шабрением; ослабление посадки и выпадание штифтов — развертыванием отверстий под штифты и установкой штифтов увеличенного размера (по диаметру).
Восстановление корпусных деталей начинают с удаления обломанных шпилек и болтов, повреждений резьбовых отверстий а также устранения трещин и других повреждений, требующих применения сварочных операций, так как сварка может повлечь за собой коробление обработанных плоскостей деталей.
К классу деталей «круглые стержни» относятся детали, которые имеют цилиндрическую форму, и когда их длина значительно превышает диаметр.
К таким деталям относятся поршневые пальцы, оси привода сцепления, валики водяного насоса, шкворни, оси блока шестерен заднего хода, толкатели, валы коробок передач, карданные валы и крестовины карданов, валы и полуоси задних мостов, поворотные цапфы, валы рулевого управления, впускные и выпускные клапаны, коленчатые и распределительные валы и др.
Они изготавливаются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна. В зависимости от назначения и условий работы детали данного класса могут иметь шейки, отверстия, резьбу, шпоночные канавки, шлицы, выточки, галтели, зубья, кулачки, торцовые поверхности, фланцы и другие поверхности, работающие при различных видах трения и нагрузках.
Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают закалке токами высокой частоты или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском. В зависимости от отношения длины к диаметру различают жесткие (не более 12) и нежесткие (больше 12) стержни
Рассверлить резьбовое отверстие.
Нарезать резьбу увеличенного размера
Установка ввертыша и нарезание в нем резьбы нормального размера
Рассверлить резьбовое отверстие. Нарезать резьбу в соответствии с размерами, указанными в табл. Обезжирить внутреннюю поверхность резьбового отверстия и поверхность резьбы ввертыша. Нанести тонкий слой состава на основе эпоксидной смолы на внутреннюю поверхность резьбового отверстия и поверхность ввертыша. Завернуть ввертыш в отверстие. Удалить вытесненные излишки состава тампоном, смоченным в ацетоне. Произвести отверждение состава. Просверлить отверстие в ввертыше. Скорость резания до 30м/мин, подача 0,05…0,2мм/об. Нарезать резьбу в ввертыше. Скорость резания 4…5м/мин, частота вращения 60…90мин-1 | Нормальная резьба дефектного отверстия | Диаметр сверла для обработки отверстия под ввертыш, мм | Нормальный диаметр резьбы ввертыша | Диаметр сверла для сверления отверстия во ввертыше под резьбу, мм |
М8 М10 М12 х 1,25 М14х 1,5 М16 х 1,5 М20 х 1,5 | 12,5 14,5 16,5 18,5 20,5 25,0 | М14 х 1,5 М16 х 1,5 М18 х 1,5 М20 х 1,5 М22 х 1,5 М27 х 2,0 | 6,7 8,5 10,7 12,5 14,5 18,5 | |
Зачистить и обезжирить внутреннюю поверхность резьбового отверстия и поверхность сопрягаемой шпильки (болта). Просушить в течение 10 мин. Нанести тонкий слой состава на основе эпоксидной смолы ЭД-16. Завернуть шпильку в отверстие. Удалить вытесненные излишки состава с помощью тампона, смоченного в ацетоне. Произвести отверждение состава. |
К полым стержням относятся детали с отношением их высоты к наибольшему диаметру не менее 0,5. К этому классу относятся гильзы цилиндров, втулки, крышки подшипников первичного вала коробки передач, фланцы валов коробки передач, ступицы колес, чашки дифференциалов, втулки и др.
Детали этого класса чаше всего изготавливаются из модифицированного, ковкого и специального чугуна, углеродистых сталей. Особенность деталей данного класса — это наличие концентричных наружных и внутренних цилиндрических поверхностей. Они могут иметь гладкие и ступенчатые, зубчатые и шлицевые, фланцевые и сложные поверхности.
В процессе эксплуатации детали подвергаются механическим нагрузкам и для них основными видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями — молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды. Основные дефекты, характерные для деталей этого класса деталей — износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях.
Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.
Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) — втулок. Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в два слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером.
Если же на детали имеются шейки, то их износ может устраняться, либо вибродуговой наплавкой (механическая обработка, наплавка и механическая обработка с последующим шлифованием), либо электроконтактной приваркой стальной ленты (шлифование, приварка ленты, шлифование поверхности ленты).
При восстановлении полых стержней необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесенного материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость.
Технологический процесс восстановления деталей данного класса начинают с подготовки изношенных поверхностей к наплавке. Затем выполняют операции, связанные термическим воздействием на деталь.
После чего осуществляют: подготовку поверхностей под постановку ДРД, устанавливают ДРД и обрабатывают их; готовят поверхности к электрохимическому наращиванию, наращивают поверхность и предварительно ее обрабатывают.
В конце технологического процесса проводят чистовую обработку и хонингование поверхностей.
Наиболее характерной деталью в классе «полые цилиндры» является гильза цилиндров.
Основные дефекты гильз: износ зеркала Цилиндра; износ, изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра; сколы и трещины любого размера и расположения; отложения накипи на поверхности, омываемой водой; отложения накипи на поверхностях посадочных поясков; коробление, отколы, глубокие задиры или потеря натяга вставки гильзы. При наличии сколов или трещин любого размера и расположения гильзы выбраковывают.
Коррозионный износ и деформацию поясков гильзы устраняют железнением (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, несение покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, окончательное шлифование восстановленных поясков).
Износ зеркала цилиндра устраняется растачиванием с последующим хонингованием под один из ремонтных размеров и постановкой ДРД.
Для растачивания зеркала гильза цилиндров устанавливается в приспособление (рис. 21.3), в котором она базируется посадочными поясками.
Растачивание гильз производится под один из ремонтных размеров на алмазно-расточном станке 2А78Н резцами, оснащенными пластинками из эльбора или твердого сплава ВК6. Режим резания: подача — 0,03…0,05 мм/об; скорость резания — 80…
100 м/мин; глубина резания — 0,015…0,2 мм. После растачивания отверстие гильзы обрабатывают на хонинговальных станках
Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 6189. Нарушение авторских прав |
Восстановление детали «круглые стержни»
Данная тематика курсового проекта подразумевает использование единичного типа ремонта, специализируясь на восстановлении одной группы деталей.
Целью данного курсового проекта является закрепление полученных знаний, путем составления технологического процесса восстановления детали, самостоятельного пользования необходимой технической литературой, и поиска информации.
Необходимо разработать схемы технологического процесса, плана технологических операций восстановительного вала распределительного двигателя ЯМЗ-236..
Необходимо так же разработать сварочную операцию, определить нормы времени на на ее выполнение и разработать проект сварочно-наплавочного участка по восстановлению вышеуказанной детали.
t – 2-3 дня – для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах, подставках, лагах (например, рамы автомобилей, кузова и кабины, балки мостов, крупные корпусные детали и т.п.)
t – 5 дней – для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;
Результат полученных вычислений (х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормировании ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей)
II.2 Характеристика детали и условий её работы
К классу деталей «круглые стержни» относятся детали, которые имеют цилиндрическую форму, и когда их длина значительно превышает диаметр. К таким деталям относятся поршневые пальцы, оси, валики, шкворни, толкатели, валы коробок передач, валы и полуоси задних мостов, клапаны, коленчатые и распределительные валы и др.
Они изготавливаются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна.
В зависимости от назначения и условий работы детали данного класса могут иметь шейки, отверстия, резьбу, шпоночные канавки, шлицы, выточки, галтели, зубья, кулачки, торцовые поверхности, фланцы и другие поверхности, работающие при различных видах трения и нагрузках.
Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают закалке токами высокой частоты или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском. В зависимости от отношения длины к диаметру различают жесткие (не более 12) и нежесткие (больше 12) стержни.
В процессе эксплуатации детали подвергаются: периодическим нагрузкам от сил давления газов и инерции движущихся масс, которые вызывают переменные напряжения в ее элементах; трению при высоких удельных давлениях и нагрузках при наличии абразива; динамическим нагрузкам; изгибу и скручиванию и т. д.
Для них характерны следующие виды износа — окислительный и нарушение усталостной прочности, молекулярно-механический, коррозионно-механический и абразивный.
Они характеризуются следующими явлениями — образованием продуктов химического взаимодействия металла со средой и разрушением отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала; молекулярным схватываним, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и др.
При нормальных условиях эксплуатации основной дефект деталей этого класса — износ.
Перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, интенсивный износ, задиры и схватывание на поверхностях трения. Следствием усталости материала детали может быть их поломка.
Большое разнообразие внешних факторов, воздействующих на условия работы деталей, приводит к изменению скорости изнашивания их поверхностей и случайному сочетанию дефектов.
Характерные дефекты — это износ шеек, повреждение или износ резьбовых поверхностей, неплоскостность, биение привалочных поверхностей фланцев, износ гнезд под подшипники, износ эксцентриков и кулачков, износ шлицов, повреждения установочных поверхностей, шпоночных канавок.
Износ поверхностей детали устраняется различными способами — обработкой под ремонтный размер, пластической деформацией, установкой дополнительной ремонтной детали, на каткой, наплавкой, напылением металлов и полимеров и др. На выбор способа восстановления поверхностей деталей влияют условия работы детали, качество ее поверхности, производственная программа и экономическая целесообразность.
Большинство изношенных валов имеют прогиб. Если прогиб превышает значение, указанное в технических условиях, то его устраняют правкой. Если значение прогиба меньше, то вал не правят, а шлифуют под ремонтный размер.
Базовыми поверхностями при шлифовании распределительного вала являются центровые отверстия.
Шпоночный паз заваривают в среде углекислого газа и наплавляют всю шейку вала проволокой 08Г2С или 08ГС толщиной 0,8… 1,2 мм на полуавтомате А-547У или ЦДГ-301 для дуговой сварки. Паз заваривают на всю глубину с превышением наплавленного слоя над остальной поверхностью примерно на 1 мм.
Фрезеруют шпоночные пазы на горизонтально-фрезерном станке типа 6Р82Г. Для точного размещения и обработки паза применяют специальное приспособление. Контролируют положение паза относительно диаметральной плоскости.
После восстановления распределительные валы должны отвечать следующим техническим требованиям: нецилиндричность всех опорных шеек не более 0,006 мм; при установки вала на крайние опорные шейки – радиальное биение средних шеек не более 0,025 мм; поверхности под шестерню не более 0,020 мм; торцевое биение крайних шеек не более0,030 мм; шероховатость поверхностей опорных шеек и кулачков должна соответствовать Ra =0,32 мкм, а посадочного места под шестерню Ra =1,25 мкм.
II.3 Выбор способов восстановления детали
На основании классификации деталей для каждого класса выполняется проектирование типового технологического процесса, имеющего принципиально общий маршрут и содержание операций, типовые схемы базирования и конструкцию оснастки. На базе этого составляются технологические процессы на конкретные детали данного класса, пользуясь типовым технологическим процессом. Технологическая унификация осуществляется по:
- общности элементов обрабатываемых деталей, их конфигурации и размеров:
- требуемой точности и качеству их поверхностей.
Принцип унификации распространяется также на общность:
- применяемого оборудования;
- методов восстановления;
- установки деталей;
- типов приспособлений при выполнении основных операций.
Проектирование типовых и групповых технологических процессов способствует сокращению сроков и стоимости технологической подготовки производства. Типовые и групповые методы заложены в основу ЕСТПП и способствуют созданию системы автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов
Лекция 13 Технологические процессы ремонта типовых деталей (стр. 1 )
Лекция 13 Технологические процессы ремонта типовых деталей
13.1 Ремонт корпусных деталей
К корпусным деталям относятся блок цилиндров, головка блока цилиндров и различные картеры — сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевых механизмов, масляных насосов и другие детали.
В большинстве случаев эти детали изготавливаются отливкой из серого чугуна СЧ21-40, ковкого чугуна КЧ35-10 или из алюминиевых сплавов АЛ4 и АЛ9.
Характерным для этих деталей является наличие на них конструкторских, технологических и измерительных баз, привалочных плоскостей, отверстий в соответствии с точным расположением их осей под подшипники валов, плоскостей разъемов, резьбовых отверстий.
При эксплуатации машин в корпусных деталях возможно появление следующих дефектов: износ или повреждение баз, несоосность отверстий, трещины на стенках и плоскостях разъемов, поверхностях 1тод подшипники и на опорных поверхностях; обломы частей картера, обломы шпилек; забитость, срыв или износ резьбы, коробление, забоины или деформация обработанных установочных, привалочных или стыковых поверхностей; кавитационный износ отверстий, через которые проходит охлаждающая жидкость; выпадание заглушек водяной рубашки блоков цилиндров. Для выявления дефектов для каждой детали разработаны технические условия на контроль и рекомендации для устранения их.
Ремонт корпусных деталей (блок цилиндров и т. п.) следует начинать с восстановления технологических баз, удаления обломанных шпилек и болтов, повреждений резьбовых отверстий, а также устранения трещин и других повреждений, требующих применения сварочных операций, так как сварка может повлечь за собой коробление обработанных плоскостей деталей.
Дефект коробления плоскостей устраняется, как правило, шлифованием, до устранения неплоскостности, так как оно соизмеримо с припуском на шлифование.
При значительных короблениях плоскости фрезеруют, при этом используют для установки деталей базовые поверхности, созданные на деталях заводом-изготовителем, восстановленные поверхности или, что реже, изготовленные ремонтным заводом.
Износ внутренних цилиндрических поверхностей в блоке цилиндров устраняется разными “способами:
– посадочные пояски в блоке под гильзы цилиндров растачиваются под ремонтный размер (табл.1);
– поверхности отверстий под толкатели клапанов развертываются под ремонтный размер;
– поверхности под вкладыши и втулки ремонтируются механической обработкой под ремонтный размер или методом наплавки, напыления металла, электроискровой обработкой, гальваническим наращиванием металла, полимерными покрытиями, дополнительными ремонтными деталями с последующей механической обработкой до размера по рабочему чертежу.
Ремонт с применением дополнительных ремонтных деталей является процессом трудоемким, так как требуется предварительная расточка отверстий (соосных — с одной установки), запрессовка или вклеивание втулок, однако простота способа и надежность отремонтированных отверстий позволяют широко использовать его в практике ремонтных предприятий.
Резьбовые поверхности на картерных деталях ремонтируют, как правило, под чертежный размер завода-изготовителя.
Технология восстановления поврежденной резьбы производится в следующей последовательности: прогонка, срез поврежденной наружной резьбы или рассверливание отверстия до большого диаметра под заварку, заварка отверстия, удаление наплывов, сверление и нарезание новой резьбы.
Возможен ремонт поврежденных резьбовых отверстий применением спиральных вставок или установкой резьбовых втулок. В случае ослабления резьбы при установке шпилек возможно применение полимерных уплотняющих материалов — герметиков на основе эпоксидных смол.
Трещины в картерных деталях устраняют заваркой (пайкой) или применением полимерных клеевых композиций (паст).
Трещины предварительно ограничивают засверливанием по концам, а затем разделывают под углом 45 и 60° по всей длине, тщательно очищают от загрязнений, масла и следов коррозии и заваривают (пропаивают).
При применении для заделки трещин полимерных клеевых композиций (паст) разделанная трещина должна быть хорошо обезжирена. После заделки трещины корпусная деталь испытывается на герметичность.
Как показывает практика ремонта деталей, не все возможные дефекты образуются одновременно на каждой детали. Как правило, они находятся в определенных сочетаниях. С учетом всех возможных дефектов корпусной детали устраняются они в последовательности, указанной в табл.
2. При восстановлении деталей определенного наименования необходимо выбрать способ устранения каждого из имеющихся на ней дефектов, а затем уже, руководствуясь приведенной последовательностью устранения дефектов, проектировать технологический процесс ремонта детали.
13.2 – Ремонт деталей класса «Круглые стержни»
К таким деталям относятся коленчатый и распределительный валы, валы коробок передач и редукторов, карданный вал, полуось ведущего моста, поворотная цапфа, рулевой вал и другие подобные детали.
Валы изготавливаются из конструкционных среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного чугуна и в зависимости от назначения и условий работы могут иметь шейки, отверстия, резьбу, шпоночные канавки, шлицы, выточки, галтели, зубья, кулачки, торцовые поверхности, фланцы и другие поверхности, работающие при различных видах трения и нагрузках. При нормальных условиях работы одним из основных дефектов валов является износ. Перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, износ, задиры и схватывание на поверхностях трения. Усталость материала детали, как правило, влечет за собой поломку деталей. Под действием многих факторов условия работы детали изменяются, поэтому изменяется скорость изнашивания их поверхностей, а сочетания дефектов случайны.
Характерными дефектами валов являются износ шеек, повреждение или износ резьбовых поверхностей, неплоскостность, биение привалочных поверхностей фланцев, износ гнезд под подшипники, износ эксцентриков и кулачков, износ шлицов, повреждения установочных поверхностей, износ зубьев. Валы с трещинами, выкрашиваниями, с цветами побежалости (пониженной твердостью шеек), большими задирами выбраковываются.
Износ устраняется различными способами — обработкой под ремонтный размер, пластической деформацией, установкой дополнительной ремонтной детали,- накаткой, наплавкой, напылением металлов и полимеров, гальванопокрытиями и др.
Выбор способа ремонта валов обусловливается в основном условиями работы детали, качеством ее поверхности, производственной программой, экономическими факторами.
Устранение дефектов на валах при реализации типового технологического процесса производится в последовательности, указанной в табл. 3.
Рассмотрим для примера процесс ремонта коленчатого вала двигателя КамАЗ-740, изготовленного из стали 42ХМФА-Ш.
Вал имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, на носке вала установлена шестерня масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня.
От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточке задней коренной опоры. В полостях шатунных шеек установлены бронзовые втулки для центробежной очистки масла, полости закрыты заглушками.
Для контроля технического состояния ремонтируемых коленчатых валов разработаны технические условия на контроль и рекомендации по устранению выявленных дефектов. Устранение радиального биения вала производится при биении более 0,05 мм. Правят вал на прессе, для чего устанавливают его на призмах крайними коренными шейками. Усилие штока пресса передается на среднюю коренную шейку.
Износ, риски и задиры шеек вала устраняются шлифованием под ремонтный размер на круглошлифовальных станках, для чего предусмотрены 10 ремонтных размеров через 0,5 мм.
Последовательность шлифования шеек: сначала шлифуют коренные шейки при установке коленчатого вала в центрах станка, затем шлифуют шатунные шейки, для чего вал устанавливается в центросместителях. После шлифования шейки полируют пастой ГОИ № 10 или полировальной лентой ЭБ220 (белый электрокорунд зернистостью 220).
13.3 Ремонт деталей класса « Полые стержни»
К этому классу можно отнести гильзы цилиндров, втулки, ступицы колес и другие детали. Принято к этому классу относить детали, у которых отношение высоты к наибольшему диаметру одной из поверхностей не менее 0,5.
Как правило, детали этого класса изготавливаются из чугуна СЧ21-40, СЧ24-44, СЧ36, специального высокопрочного легированного чугуна. Иногда в гильзах используются вставки из высоколегированного чугуна или стали.
При механической обработке в качестве базовых поверхностей используются внутренние и наружные поверхности, а также торцовые поверхности деталей. Рассмотрим ремонт деталей класса «полые стержни» на примере гильз цилиндров двигателей.
Основными дефектами гильз двигателей, поступающих в ремонт, являются износ, конусообразность, некруглость, задиры, риски на внутренней рабочей поверхности, износ посадочных поясков и опорных буртов, кавитационные разрушения на наружной поверхности, коррозия, накипь и трещины.
Рабочая (внутренняя) поверхность гильзы изнашивается наиболее интенсивно, так как на эту поверхность попадают абразивные частицы из топливно-воздушной смеси, из масла.
Детали сопряжения гильза—поршень—поршневые кольца работают при высоких температурах, затрудненной смазке, повышенном давлении, в агрессивной среде, что также является причиной интенсивного износа внутренней поверхности гильз.
Коррозионные и кавитационные разрушения бывают весьма значительными.
Обычно гильзы при определении технического состояния выбраковывают в случае наличия трещин, глубоких задиров и рисок на внутренней поверхности, сколов, износе внутренней рабочей поверхности более 0,4 мм и опорного бурта по высоте более 0,3 мм.
Источник