- Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма» презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Ремонт кривошипно-шатунного механизма»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Ремонт кривошипно-шатунного механизма
- Краткая характеристика механизма
- Особенности ремонта
- Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма
- Признаки необходимости ремонта КШМ
- Презентация к уроку на тему: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kshm.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма »
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательные движения коленчатого вала.
Он состоит из следующих элементов: блок-картера с находящимися внутри цилиндрами ;
коленчатого вала; шатунов;
поршень. кольца маховик
Блок-картер является базовой деталью любого двигателя.
В нем имеются отверстия для поршней, которые называются цилиндрами.
Иногда эти цилиндры съемные, поэтому их называют гильзами.
Цилиндры и гильзы являются направляющими для движения поршней.
Кроме того, в блок-картере имеются перегородки, в которые устанавливается коленчатый вал на подшипниках скольжения.
Шатун представляют собой деталь, которая соединяет коленчатый вал с поршнями.
Шатуны имеют нижнюю и верхнюю головки, причем нижняя головка разрезная, сделанная таким образом специально для облегчения разборки.
Верхняя головка шатуна с помощью пальца соединяется с поршнем, который имеет уплотнительные кольца – два компрессионных и одно маслосъемное. Этим и обеспечивается плотное прилегание поршней к цилиндру.
Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки, которые служат для обеспечения вращения самого коленчатого вала или его шатунов.
Та часть коленчатого вала, которая соединяет шейки называется щекой, продолжением щек являются противовесы, которые необходимы для снижения нагрузок на шейки.
На передней части коленчатого вала устанавливается шкив для привода генератора и водяного насоса, а на задней – маховик. шкив маховик
Во время работы он обладает запасом кинетической энергии, что помогает выводу поршней из мертвых точек, тем самым снижая на них нагрузки.
Кроме того, к коленчатому валу крепится сцепление двигателя. По окружности маховика расположен зубчатый венец, необходимый для пуска двигателя с помощью стартера.
Основными признаками неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть: перебои в двигателе либо появление синего или белого дыма из-за износа цилиндропоршневой группы;
Стуки в двигателе из-за износа деталей кривошипно-шатунного механизма.
Кроме указанных причин признаком неудовлетворительного технического состояния может быть увеличенный расход картерных газов
В силу того, что в процессе эксплуатации двигателя происходит изменение геометрических величин цилиндров, колец и поршней, зазор между кольцами и цилиндрами увеличивается, а это сказывается на величине газов, которые прорываются в этот зазор и попадают в картер. для определения количества картерных газов служит индикатор КИ-13671.
Порядок замера следующий: пускают дизель и прогревают его до номинальной температуры 80 -90 0 С.
Снимают крышку с маслозаливной горловины, закрывают сапун и вставляют индикатор. Полиэтиленовую трубку при выполнении замера удерживают в вертикальном положении.
Устанавливают номинальные обороты коленчатого вала и вращают рукоятку прибора до тех пор, пока поднимающийся поршенек не совпадет с риской нанесенной на трубке.
В момент совпадения поршенька с риской фиксируют показания прибора по шкале, находящейся сбоку его и делают вывод о состоянии цилиндропоршневой группы.
В зависимости от повреждений или износов детали кривошипно-шатунного механизма можно восстанавливать различными способами. Заварка, Заделка эпоксидными смолами; Наплавка; Нанесение металлических покрытий и много других.
При комплектовании деталей обязательно проводят статическую и динамическую балансировку. Статической балансировке подвергают в основном плоские детали, такие как маховики, при вращении которых возникает центробежная сила.
Динамической балансировке подвергают те детали, которые имеют длину больше чем диаметр, например валы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данаая презентация может быть использована для изложения нового материала по МДК.01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик».
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.
презентация предназначена для сопровождения учебного материала.
Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления».
Студент — это не сосуд, который надо заполнять знаниями, а факел, который нужно зажечь.Л. Арцимович.
Источник
Презентация на тему «Ремонт кривошипно-шатунного механизма»
Рецензии
Аннотация к презентации
«Ремонт кривошипно-шатунного механизма»: лучшая презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.
Содержание
Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Выполни: студент гр. 468 Лепунов А.В
Краткая характеристика механизма
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.
Особенности ремонта
Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ)– достаточно сложное мероприятие, чтобы проводить его в бытовых условиях, ведь оно включает в себя целый комплекс операций с большим количеством деталей. Поэтому такую процедуру целесообразно проводить только на СТО.
Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма
В основном, ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится при падении мощности двигатель, его неустойчивой работе или проявлении нетипичных посторонних шумов и стуков. Ремонт КШМ может быть как капитальным, так и средним (текущим), причем необходимость типа ремонта зависит только от текущего состояния узлов КШМ, выбраковка которых производится методом группирования.
Задача КШМ заключается в передаче рабочего усилия от рабочих газов к сцеплению, которая возможна за счет трансформации возвратно-поступательного движения во вращательный момент. В состав КШМ входит: Блок цилиндров с поддоном картера. Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом. Поршневая группа с кольцами, пальцами, шатунами и вкладышами подшипников скольжения. Коленчатый вал с вкладышами и маховиком.
Признаки необходимости ремонта КШМ
Необходимость проведения ремонта КШМ на СТО осуществляется по внешним признакам работы двигателя и на основании показателей проведенных тестов основных параметров узлов.
Типичные показатели необходимости проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма:
Понижение мощности двигателя может проявляться из-за изменения основных технических параметров сопрягаемых узлов. Так снижение компрессии в цилиндрах может объясняться не только выработкой колец и поршней, а банальным отсутствием температурных зазоров в клапанной группе или снижением уплотнения клапанов («подтекают»).Возникновение цокающих звуков в районе головки проявляется сбивкой регулировок или повышенной выработкой деталей ГРМ. Возникновение посторонних стуков в центре блока или значительное падение давления масла свидетельствует о недопустимых зазорах в подшипниках скольжения коленвала. Повышенные картерные газы и дымление с выхлопной трубы часто проявляется повышенной выработкой поршневой группы. Детонация двигателя или его сильная вибрация обозначает разбалансировку рабочих режимов цилиндров с возможным выходом из строя отдельных узлов.
В любом случае ремонт кривошипно-шатунного механизма требует массы специализированных инструментов, приспособлений, знаний и умений, поэтому такое мероприятие стоит доверить только профессионалам СТО.
Источник
Презентация к уроку на тему: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма». Разработчики: мастер производственного обучения Фомин В.Н. Обучающийся группы № 4 Вержбицкий А.Е. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»
Содержание Характеристика деталей кривошипно-шатунного механизма(КШМ), типичные неисправности. Технология ремонта: -шатуна -поршня -коленчатого вала Контроль качества ремонта деталей КШМ.
1.Типичные неисправности поршня: -отложение нагара, кокса, смол; -износы канавок под кольца; -износ отверстий в бобышках поршня — 2.Типичные неисправности шатуна: -износ внутренней поверхности втулки; -износ отверстий в нижней головке шатуна; -изгиб и скручивание шатуна. 3.Типичные неисправности коленчатого вала: -изгиб; -износ и задиры поверхностей коренных и шатунных шеек.
Технология ремонта поршня. Дефект 1. Отложение нагара, кокса и смол. 1-ый способ. Механическая очистка отложений. 2-ой способ. Термохимическая очистка в расплаве солей при температуре 375-400градуса в течении 10 мин с последующей промывкой в горячей воде. Дефект2. Износ канавок под кольца. Способ. Изношенную канавку наплавляют проволокой Св АМГ и механически обрабатывают на номинальный размер. Применяется крайне редко. Дефект3. Износ отверстий в бобышках поршня. Способ ремонта: изношенные отверстия развертывают(рассверливают) на ремонтный размер поршневого пальца через 0.1мм. Оба отверстия развертываются за один проход развертки(сверла)
Технология ремонта шатуна. Дефект 1: Износ бронзовой втулки. 1 способ. Изношенную втулку растачивают на ремонтный размер. 2.Изношенную втулку выпрессовывают, запрессовывают новую втулку. 3.Растачивают втулку под номинальный размер на станке УРБ-ВП. Дефект2. Износ отверстия в нижней головке шатуна. Способ ремонта. Изношенную поверхность: -растачивают для восстановления геометрии отверстия; — производит электролитическое наращивание осталиванием ; Растачивают на алмазно-расточном станке модели 2705 в специальном приспособлении, оставляя припуск на хонингование 0.003-0.005мм; -хонингуют на хонинговальном станке до номинального размера. Дефект3. Изгиб шатуна. Способ ремонта. Погнутые шатуны с кривизной, не превышающей 1.0 мм на длине шатуна, исправляют обработкой торцов верхней головки шатуна.
Технология ремонта коленчатого вала. Дефект1. Изгиб коленчатого вала. Способ ремонта. Правят на гидравлических прессах методом неоднократного нагружения и разгружения вала. Устанавливают вал в центрах, фиксирут изгибом вверх. Вначале перегибают вал на величину, в 10 раз превышающую прогиб вала, затем провертывают вал на 180 градусов, фиксируют и выправляют до допустимого биения- не боле 0,05 мм. Дефект2.Износ и задиры поверхностей коренных и шатунных шеек. Способ ремонта. Коренные и шатунные шейки шлифуют на ремонтные размеры, установленные в зависимости от марки двигателя от четырех до шести номеров с диапазоном 0,25 мм на станке 3А423 с припуском на полирование 0.003-0.005мм.. Полируют одновременно все коренные и шатунные шейки пастой ГОИ№20 на специальных станках. Промывают и продувают масляные каналы сжатым воздухом.
Контроль качества ремонта коленчатого вала. 1.Проверяют замером размеры, овальность, конусообразность, бочко- и седлообразность всех шеек скобами СР, настроенными по концевым мерам. 2.Взаимное расположение коренных и шатунных шеек, а также радиуса кривошипа определяют контрольными приспособлениями 70-8735-1021 и 70-8735-1028, шероховатость поверхностей шеек- профилеметром модели 296 или по образцам шероховатости. 3.Отклонение от параллельности , включая конусообразность шейки, допускается не более 0,03 мм на длине 100 мм. Смещение осей шатунных шеек относительно общей плоскости, проходящей через первую коренную и первую шатунную шейки, допускается максимально 20 мин в обе стороны от нормального положения.
Закрепление изученного материала. Ответы на тесты: 1. Ремонтные размеры для шеек коленчатого вала установлены: 1.Через 0.25 мм; 2.Через 0.5мм; 3.Нет конкретного значения; 4.По усмотрению дефектовщика. 11. Для центровки коленвала при шлифовке шатунных шеек используют: 1. Крайние коренные шейки; 2.Средние коренные шейки; 3.Фланец крепления маховика; 4.Крайние шатунные шейки. 111. Все одноименные шейки коленчатого вала шлифуют: 1. Каждую шейку шлифуют на разные ремонтные размеры 2. Каждую шейку шлифуют на один ремонтный размер 3. Каждую шейку шлифуют на ремонтный размер, соответствующий коренным(шатунным) 4. Каждую шейку шлифуют на ближайший ремонтный размер.
1V. При шлифовании шатунных шеек используют: 1. Четырехкулачковый патрон и центросмеситель; 2. Четырехкулачковый патрон и люнет; 3.Трехкулачковый патрон и люнет: 4. Трехкулачковый патрон и центросмеситель. V.Отверстия в бобышках поршня можно восстанавливать: 1. Развертыванием; 2.Фрезерованием; 3.Торцеванием: 4.Протягиванием. Ответы на вопросы. 1.В каких случаях поршень выбраковывают? 2.Можно ли восстанавливать отверстия в головках шатуна наплавкой? 3.Как очищают масляные отверстия коленвала после полирования? 4.Почему оба отверстия в бобышках поршня растачивают за один проход? 5.Какой материал применяют при полировании шеек коленвала? 6.Для определения конусообразности, овальности шеек коленвала , применяют …………. 7.Полирование шеек коленвала проводят для ……………………
Задание на дом. Подготовиться к следующему уроку по изученной теме. Материал можно найти в учебнике автора Ульман И.Е. «ТО и ремонт машин» глава 3. «Технология ремонта двигателя» . 2. Изучить самостоятельно технологию ремонта типичных дефектов маховика. Материал можно найти в основном учебнике в разделе «Технология ремонта двигателя» . Самостоятельно изученный материал законспектировать в тетради для ВСР.
Рефлексия. 1.В результате изучения материала я познакомился с …………….. 2.В процессе изучения материала я: нашел новое для себя …….. -запомнил …………… 3. Прежде я : -не знал…………… -не понимал ……… Не мог ………. 4.Сейчас я: -могу …………… -умею …………. -понимаю …..
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-455312
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей
Время чтения: 2 минуты
В России создадут единую цифровую платформу вакансий
Время чтения: 3 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
Путин рассказал о разовых выплатах на подготовку детей к школе
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник