Основными неисправностями его деталей являются выработка кулисной рамки, износ кулисного камня и разработка валиков, втулок, эксцентриков и бугелей Слабина между камнем и кулисной рамкой допускается в пределах 0,5 мм; при большей слабине камень наплавляют и подгоняют по кулисной рамке.
Износ кулис допускается до 3 мм на сторону, но при этом необходима разделка вырезов в концах кулисного прореза. Рабочая поверхность кулис цементируется. Заваривать трещины в кулисных рамках и наплавлять рабочую поверхность не разрешается. Нельзя также производить подсадку кулисы и цементировать нерабочие поверхности. Разработка кулисных валиков и втулок допускается в пределах 0,5 мм. Валики термически обрабатывают Все смазочные отверстия прочищают и восстанавливают.
Слабина между эксцентриками и их хомутами не должна быть больше 0,5 мм. При большей слабине соприкасающиеся торцы хомутов спиливают или регулируют прокладками.
Эксцентрики на эксцентриковом валу должны сидеть плотно так, чтобы не было ни радиальной, ни боковой слабины. При наличии выработки разрешается протачивать эксцентрики и эксцентриковый вал. При этом необходимо соблюдать размер эксцентриситета Эксцентрики заменяют новыми при уменьшении диаметра рабочей поверхности на 7 мм или при наличии трещин и смещении угла эксцентриситета более чем на 1°. Коленчатый и эксцентриковый валы должны устанавливаться строго перпендикулярно к оси цилиндров; осевой разбег эксцентрикового вала допускается в пределах 2 мм; радиальная слабина в подшипниках не допускается
Шпоночные канавки эксцентрикового вала исправляют рас-фрезеровкой до 2 мм на сторону. Эксцентриковые тяги не должны иметь изгибов и трещин. Тяги проверяют на плите, причем расстояние между центрами отверстий тяг должно быть альбомным с допуском ±0,5 мм
При ремонте эксцентриковых тяг и кулисных подвесок разрешается: наплавка отверстий для валиков и внутренних боковых поверхностей вилок в шарнирных соединениях; заварка трещин в проушинах и вилках тяг; сварка части эксцентриковой тяги, кулисных подвесок кузнечным способом или на стыковой сварочной машине. Разрешается также правка эксцентриковых тяг с предварительным нагревом и устранение игры в шарнирных соединениях постановкой промежуточных шайб. Не допускается сварка лопнувших эксцентриковых бугелей. Нельзя подгибать концы вилок при сборке парораспределительного механизма.
При ремонте необходимо обращать внимание на то, чтобы зубчатые колеса парораспределительного механизма были надежно закреплены на коленчатом и эксцентриковом валах, зацепление зубьев свободно, радиальный зазор между зубом и впадиной был в пределах 0,15—0,20 модуля.
Части разъемных зубчатых колес должны быть прочно соединены между собой болтами с обязательной постановкой контргаек При ремонте разрешается восстанавливать выломанные зубья постановкой ввертышей с их обваркой и обработкой. При этом количество восстановленных зубьев допускается не более пяти на всей шестерне и не более двух рядом расположенных.
Источник
Представляем книгу «Паровозы промышленного транспорта», Ф.И. Бойко
Моющие средства
Купить химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов в Наро-Фоминске
Очистка форсунок
Условия размещения статей в рубрикаторе здесь
Ремонт паровой машины, ремонт кулисного механизма
Неисправности кулисного механизма заключаются главным образом в износе трущихся поверхностей, заварке валиков, возникновении трещин и обрывов элементов механизма.
В кулисе изнашиваются поверхности скольжения камня, камень, цапфы, подшипники подвешивания, отверстие в ушке захвата кулисы эксцентриковой тяги. Если игра кулисного камня в рамке более 0,2 мм при заводском и 0,25 мм при подъемочном ремонте, трущиеся поверхности рамки шлифуют на специальном станке, а камни заменяют новыми.
Трущиеся части кулисного механизма не должны иметь задиров и забоин. Валики при сборке должны входить в свои места, без принуждения и перекоса. Все кулисные валики и втулки следует цементировать или хромировать.
При ремонте деталей кулисного механизма разрешается восстанавливать наплавкой разработанные отверстия; заваривать трещины в проушинах и вилках, если они не распространяются глубже 25% живого сечения, с усилением заваренных мест наплавкой; сваривать кузнечным способом кулисные тяги, маятники и поводки; восстанавливать наплавкой изношенные поверхности золотниковых кулачков и их параллелей, а также заваривать трещины в кулачках; удлинять и укорачивать подвески золотниковых тяг; удлинять и укорачивать эксцентриковую тягу за счет эксцентричности втулки до 3 мм, а выше — за счет подсадки или протяжки (на длине не менее 500 мм); наплавлять изношенные поверхности и заваривать трещины деталей переводного механизма.
При ремонте кулисного механизма паровозов необходимо добиваться минимального отклонения от чертежных размеров элементов механизмов, а также зазоров в шарнирных соединениях, так как с увеличением отклонений увеличиваются погрешности в работе паровой машины, что приводит к перерасходу пара, топлива и воды. Особенно сильно влияют на правильность парораспределения отклонения в длине золотниковой и эксцентриковой тяг и зазоров в шарнирных соединениях золотникового кулачка с маятником, кулисного камня с золотниковой тягой, а также между камнем кулисы и кулисой.
Запрещается заварка трещин в кулисной раме и ее подсадка; заварка трещин по штанге эксцентриковой тяги, а также маятника, кулисной тяги и поводка.
. К неисправностям переводного механизма относятся: износ подшипников, износ резьбы переводного винта и его гайки, а также износ подшипников переводного винта и вала.
Разрешается производить следующие сварочные работы при ремонте переводного механизма: наплавлять отверстия рычагов и места под подшипники вала при износе их не более 15%; заваривать шпоночные канавки и приваривать новые части вала; наплавлять хвостовики винта (с предварительным подогревом до 300-400°), отверстия для валиков, забоины и изношенные поверхности тяги винта, а также поверхности зубчатого колеса и запорной ручки переводного винта. Тяги перед наплавочными работами рекомендуется подогревать до 300-400°.
Советуем прочитать книги про железнодорожный транспорт:
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора купить в Москве
Автошампуни для
ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит
Химия для мойки дорог
Статистика
Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Источник
Ремонт деталей кулисного механизма
Ремонт деталей кулисного механизма
В кулисном механизме изнашиваются кулиса, кулисный камень, ползушка с пальцем, винт и гайка перемещения ползушки, кулисное зубчатое колесо. В кулисе изнашиваются поверхности паза, в котором перемещается кулисный камень, и отверстия, которыми кулиса соединяется с серьгами. У кулисного камня износу подвергаются поверхности, скользящие в пазу кулисы, и отверстие под ось ползушки, а у ползушки — поверхность основания, боковые наклонные поверхности, а также ось. У кулисного зубчатого колеса изнашиваются направляющие на его торце.
Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3 мм и наличии на них глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним шабрением. При шабрении закрашивают одну из стенок паза, используя при этом контрольную линейку, и снимают металл по отпечаткам краски, производя контроль индикатором. Для этого в неизношенные отверстия кулисы вставляют контрольные оправки, концы которых должны выступать из отверстий на 150. 200 мм. Кулису с оправками устанавливают боком на поверочную плиту так, чтобы концы каждой оправки опирались на две концевые меры длины. Затем на плиту ставят стойку с индикатором, подводя измерительный стержень последнего к одной из стенок паза, и начинают передвигать по плите стойку так, чтобы наконечник измерительного стержня перемещался по ширине паза; одновременно наблюдают за показаниями индикатора. Затем шабрят противоположную стенку паза, добиваясь ее параллельности первой с допустимым отклонением не более
При износе у кулисы отверстий под серьги сначала ремонтируют стенки паза, ориентируясь по наименее изношенным участкам на их концах, а затем растачивают отверстия для установки в них втулок. Если это связано со снятием значительного слоя металла, грозящим ослабить кулису, то снимают в отверстиях минимальный слой металла, а кулису соединяют с серьгами с помощью осей увеличенного диаметра.
При обработке отверстий кулисы необходимо добиться параллельности их осей между собой, а также их параллельности стенкам паза (допустимое отклонение 0,04 мм на длине 300 мм, измеренной по вставленной в отверстие оправке).
Изношенный кулисный камень (рис. 90, а) обычно заменяют новым, который пригоняют шлифованием или шабрением по пазу кулисы (камень должен перемещаться по всей длине паза без заеданий). Отверстие камня, не имеющего втулки, выполняют по отремонтированной оси ползушки, а имеющего ее — под новую втулку. В камне протачивают также смазочные канавки.
Направляющие поверхуности 1 и 5 (рис. 90, а) на торце кулисного зубчатого колеса ремонтируют шабрением по угловой линейке и ползушке (отремонтированной или вновь изготовленной). Поверхность 1 обязательно проверяют индикатором на параллельность торцу кулисного зубчатого колеса 3, перемещая стойку 4 с индикатором по поверочной плите 2. У ползушки обтачивают на токарном станке ось до устранения износа, затем шабрят по поверочной плите поверхность основания ползушки, периодически проверяя контрольным угольником перпендикулярность оси 7 основанию ползушки 6 (рис 90, б) в двух взаимно пер-1 пендикулярных направлениях — продольном и поперечном. Угольник устанавливают на точной плоскопараллельной плитке 9, Между угольником и осью должен быть равномерный просвет. При дальнейшем шабрении боковых наклонных поверхностей ползушки добиваются взаимопараллельности их образующих с допуском 0,02 мм на всей длине поверхностей. Отремонтированную ползушку сопрягают с постоянной направляющей кулисы и клином, который в большинстве случаев’ изготовляют заново. Ползуипса должна перемещаться по направляющим кулисного зубчатого колеса без качания.
10. Какие неисправности могут быть у цилиндров и какими способами производят ремонт?
11. Какие виды износа наблюдаются в кулисном механизме и как их устраняют?
12. Назовите способы ремонта шеек валов
13. Каковы особенности ремонта шпинделей?
14. Назовите виды подшипников скольжения.
15. Назовите виды подшипников качения.
16. Назовите способы создания предварительного натяга радиальноупорных шарикоподшипников.
17. Назовите дефекты и способы ремонта шкивов и ременных передач.
18. Назовите дефекты и способы ремонта червячных и цепных передач.
19. Каковы особенности ремонта ходовых винтов?
Источник
Нарезание резьбы на стержне. Применяемый инструмент.
Виды износа и способы ремонта кулисного механизма.
Кулисный механизм, шарнирный механизм, в котором два подвижных звена — кулиса и кулисный камень — связаны между собой поступательной кинематической парой.
В кулисном механизме изнашиваются кулиса, кулисный камень, ползушка с пальцем, винт и гайка перемещения ползушки, кулисное зубчатое колесо. В кулисе изнашиваются повепхности паза, в котором перемещается кулисный камень, и отверстия, которыми кулиса соединяется с серьгами. У кулисного камня износу подвергаются поверхности, скользящие в пазу кулисы, и отверстия под ось ползушки, а у ползушки – поверхности основония, боковые наклонные поверхности, а также ось. У кулисного зубчатого колеса изнашиваются направляющие на его торце.
Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3мм и наличии на их глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним шабрением(по отпечаткам краски)
При износе у кулисы отверстий под серьги сначала ремонтируют стенки паза, ориентируясь по наименее изношенным участкам на их концах, а затем растачивают отверстия для установки в них втулок. Если это связано со снятием значительного слоя металла, то снимают в отверстиях минимальный слой металла, а кулису соединяют с серьгами с помощью осей увеличенного диаметра.
Изношенный кулисный камень заменяют новым, который пригоняют шлифованием или шабрением по пазу кулисы (камень должен перемещаться по всей длине паза без заеданий). Отверстия камня, не имеющие втулки, выполняют по отремонтированной оси ползушки, а имеющие её – под новую втулку. В камне также протачивают смазочные канавки.
Направляющие на торце кулисного зубчатого колеса ремонтируют шабрением по угловой линейке иползушке.
Последовательность сборки гидропривода
Билет№2
Нарезание резьбы на стержне. Применяемый инструмент.
Для нарезания наружной резьбы используют специальный инструмент — плашки. Плашка имеет вид гайки из закаленной стали. Резьбу плашки пересекают сквозные продольные отверстия. Режущие кромки, образованные этими отверстиями в местах пересечения с профилем резьбы, имеют форму клина и обеспечивают резание заготовки. Стружка выходит в отверстия. Для того чтобы нарезать резьбу плашкой на стержне, определить диаметр стержня для данной резьбы и проточить заготовку на этот диаметр с обязательным выполнением фаски на конце стержня. Фаска необходима для того, чтобы плашка в начальной стадии нарезания резьбы легче захватывала металл. Заготовку закрепляют вертикально в тисках, предварительно разметив на стержне длину нарезаемой резьбы. Длина выступающей над плоскостью губок части стержня должна быть больше длины нарезаемой резьбы на 20. 25 мм. Плашку для нарезания требуемой резьбы закрепляют в плашкодержателе, накладывают на верхний торец стержня и с небольшим нажимом, без перекосов, вращают ее. Первые витки резьбы можно нарезать без смазки, так как плашка захватывает сухой металл легче, затем стержень смазывают маслом. Вращают плашкодержатель следующим образом: один-два оборота по часовой стрелке и пол-оборота в обратном направлении для ломания стружки.
Дата добавления: 2015-04-22 ; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав