Ремонт детских электромотоциклов своими руками
Ремонт своими руками различных китайских детских электромобилей. В том числе усовершенствование схем управления и заряда. Различные электросхемы.
andrey250 Доброго времени суток.
Купил своему ребенку такой же автомобиль.
Свет и задние фонари уже переделал.
Добавил замок зажигания вместо кнопки, а то малыш иногда балуется кнопками и выключает питание автомобиля.
Вопрос по плавному старту: а где как купить такой модуль шим?
marik Купил сыну электромобиль Joy Automatic Rover J012. Недавно во время зарадки товарищ включил его, и после этого жлектромобиль перестал реагировать на команды с пульта управления. На команды с педаль реагирует. Показал знакомому мастеру, он сказал что возможно сгорела плата радиоуправления (сказал что можно с любой китайской машины снять и припаять в него). На плате блока управления написано RX-03B. Помогите оживить плату. Или подскажите где можно не дорого купить точно такой же блок для этого электромобиля .
-менять не торопись, давай разбираться, вообще то (у моей машины) есть от нас защита biggrin при зарядке она вообще не реагирует не на какие команды.
Для начала, да и всегда проверяют питание проверь крону в пульте, ну а потом на плате должен быть предохранитель (он впаяный), давай фото платы выкладывай будем посмотреть. и если что и подгорело то не в пульте а в плате в самой машине.
-вот фото блока. Я уверен что проблема в блоке я не в пульте. Батарейки на пульте менял. вообще не реагирует. машинка от педали работает, вперед и назад едет. Но вот на пульт увы не реагирует, а ведь очень надо, потому что ребеноку еще 1.5 года, самостоятельно не сможет ехать. Кстати блок переделаный. Обе релюшки приподняты о одна ножка каждой из них питание подается через регулятор который понижает напряжение. Иначе машинка очень мощная, резко срывается с места, и быстро едет, а через регулятор можно выбирать любую мощность.
-Не пойму что заплатка, ну может сейчас делают по меньше, только вот вопрос а на управления руля в право и влево, тоже должны быть реле, где они, и по какой схеме был сделан регулятор мощности и как он был подключен?
-регулятор построен из трех транзисторов 827 (если память не изменяет), одного стабилитрона и сопративления. Сначала подключили его и понижали напряжение во всей системе, но при нагрузках, например при езде на подъем, залипали релюшки, и машина переставала слушаться (не остонавливалась, ехала без остановки, приходилось отключать аккумуляторы). Было принято решение подавать пониженное напряжение только на двигатели, для этого были подняты ножки релюшек и по одной ножке было подано напряжение уменьшеное. Реле на управление поворотами я не знаю где находится. Все изменения делал знакомый мастер. Он же и предложил исправить путем замены платы радиоупраления заменой такой же с любой китайской радиоуправляемой машины.
-Без реальной схемы будет сложно помочь, надо видеть что куда цеплялось. Просто все платы на машинах разные, по этому придется искать от такой же машины,
Или брать от другой полный блок и переделывать полностью.
-Там на схеме все написано все номиналы, они не критичны в приделах 5-7 % единственное С1 отвечает за время полного разгона, чем больше тем он медленней будет набирать обороты но не переборщи, свыше 2000 мФ на первой скорости не поедет. в нашем случае достаточно 50 — 100 проверишь, как тебе больше понравится. релюха которая есть на фото но нет на схеме, любая на 12 вольт. достаточно с одним контактом. Диоды под кембриками, любые, мне попались под руку Шотки, поставил их, ну вот вроде и все. Да еще при проверке, есть особенность что первое включение немного плавней идет, а когда начинаешь крутится в перед назад на поворотах и разворотах то С1 не успевает полностью разрядится и время сокращается, по этому надо подбирать его с этим учетом.
-Как включается реле на ШИМе?
-Реле на 12 вольт с нормально разомкнутыми контактами стоит на подачу (включения) питания на шим. Питание реле берется, один конец на землю а на втором конце стоят два диода, и на них идет питание.
Dimon103 Вот попалась на глаза ваша модернизация машинки. Очень понравилось. На днях занялся тюнингом своего аппарата, визуально такого же как Ваш. Но у него был один привод (редуктор на одном колесе) и одна скорость. Поставил дополнительный аккумулятор 6V 12Ah (так как стоял один) и подключил второй редуктор. Вставил светодиоды в фары. Хотел заняться сборкой плавного пуска по вашей схеме, но заметил что с пульта машинка не поворачивает влево. Т.е. в перед-назад едит, вправо поворачивает, а влево — тишина. Не подскажите что и как проверить (заменить). По отдельности проверил пульт тестером — сигнал подается, сам двигатель в поворотном редукторе работает в обе стороны (подключал напрямую к аккумулятору). Сам не силен в схемах, прошу помощи.
-Будем исходить из того что пульт у вас заведомо исправный, тогда надо посмотреть реле на поворот, может контакты умерли, но для начала надо проверить поступает ли напряжение на реле при нажатии на поворот. вот от туда и плясать. Здесь немного не понятно по фото ка сделано управление, так как у меня на каждое движение стоит отдельное реле, вперед назад большие как и у вас, а влево, вправо, поменьше.
-спасибо за совет. реле у меня отвечают только за движение взад-вперед проверил питание подается только на одну сторону 6,3 V на вторую 0,5 V за управление моторчиком поворотов отвечает вроде вот это вот . провода те что промаркированы L и R (это питание на моторчик поворотов) Тестером проверил разъемы, при повороте в одну сторону показывает 6,3 V а во вторую — 0,5 V. Я так понял что задействованы Q11, Q13, Q12 и Q14 и ещё R13 и R21.
-Вполне возможно, посмотрите с обратной стороны чем управляются провода, транзисторами, или реле, там должно быть видно по проводникам.
rodg Снова здравствуйте, схема рабочая. Причиной отказа tongue оказалась моя невнимательность. Перепутал ножки таймера и даже ничего не сгорело. Есть один нюанс. По мере заполнения слышится короткий высокочастотный писк, который пропадает, когда двигатель выходит на полные обороты. Понятно, что дело в частоте шим, что делать непонятно? И еще при частом(очень быстром) нажимании педали(газа) электролит все же не успевает разрядится через диод. Соответственно плавного пуска при ЧАСТОМ нажатии педали не получается при использовании малых емкостей 22-47мфр. бОльшие емкости сильно тупят и не радуют ребенка.
Ну и отдельно придумал кучу применений данной схеме:
p/s что-бы не греть мозги по регулировке оборотов двигателя внедрил в эту схему > последовательно вторую схему на этом же таймере. Первая, плавный пуск, вторая регулировка оборотов. Высокочастотный писк сохранился в момент запуска и регулировки оборотов. Но кого он волнует в уличной камере наблюдения за двором! В качестве сервоприводов используются стеклоподъемники от иномарок (100 руб шт) идеально.
К приведенной схеме добавил дроссель последовательно с резистором в затвор полевика( но вместо 47 ом нужно 15 ом) ( у меня два транзистора в параллель теперь 3205 на ЛЕТО затворы типа ласточкин хвост по 22 ом ), других изменений не вносил. Если кому надо, картинку нарисую на два силовых ключа с дросселем, но и так все понятно. Короче проблема «писка»движков осталась. Ради принципа надо решить.
-Попробуй уменьшить С2 до 1-3 nF подбери, О.1 там конечно много, но разработчик делал это тоже для включения вентилятора автомобиля, по этому это его не интересовало, писка он не слышал.
-Спасибо, уменьшил емкость С2 до 10 nf писк пропал. При параллельном соединении выходного транзистора, с точно таким же. Out,3 ножка 555> поставил 15 Ом и сделал разветвление на на два затвора для двух irf3205 в 22 Ом. все остальное параллель. Транзисторы сидят на одном радиаторе. Теперь два таких транзистора условно говоря вытащат трактор из грязи. Можно немного уменьшить сопротивление до 10 Ом на затворы для этих транзисторов по плечу, кпд возрастет. Но на самом деле вольт для затвора таких полевиков и напряжении 12 v вполне хватает. Не надо стабилитронов,резисторно стабилитронных схем, дросселей — для питания затворов в таких схемах. У меня два дешевых транзистора с низкими потерями в переходе вполне справляются с 10 А нагрузкой на практике. Неделю покатались на новой схеме.
Огромное спасибо earза идею и комментарии. Все работает.
Еще бывает такое , что машинка упрется в стену и продолжает крутить колесами , или еще хуже колеса застрянут на поребрике. Тогда есть такой прибор, как самовосстанавливающийся предохранитель. Достаточно его включить в разрыв стока транзисторов. Работает по принципу биметалической пластины в чайнике. При нагреве свыше 10 А отрубает сеть. В некоторых моделях китайских машинок присутствует в проводке по умолчанию. Такой предохранитель для плавного пуска заложил сразу.
rodg Снова здравствуйте, все таки есть одна проблема. Плавного пуска у меня не получается, если слишком часто давить на педаль. Если нажимать раз в 2 секунды то шим работает, если чаще, то не работает даже при больших емкостях. Есть предположение , что надо притягивать затвор к земле. насыщается? Симметричный ключ поможет ? А то разбирать и пробовать неохота. Может у вас есть другие догадки. ..
Конденсатор С1 у меня разряжается через диод n4148(кд521) мелкий и быстрый. Думаю успевает по любому разрядится. Вот были подозрения на затворы не притянутые к земле. Даже не знаю, что придумать.
У вас если я правильно понял , если ОЧЕНЬ часто нажимать педаль, машинка не едет ?
А вообще согласен для электромобиля на улице это не важно. Это я для других схем планирую точную работу шим.
шукач а этот ШИМ можна подключить на детский мотоцыкл?
Скорость там 1 токо вперед +6 назад -6 вольт ну и самое движение педалька с концевиком. Проблемка очень резво рушает с места,малой руля неудерживает.
— конечно можно, еще даже легче, делай и ставь с выводом на педальку.
Тебе релюха не чего не Нужна, просто подключить его надо до переключателя который у тебя в вперед назад переключает. И так как у тебя один двигатель можно радиатор в два раза меньше поставить, так на всякий случай у меня на два и 12 вольт совсем холодный. либо транзистор послабей можно.
svl_m72 Доброго дня, прошу совета: реле на включение и подачу напряжения на двигатели у меня на мотоцикле одно, ход вперед — назад переключается переключателем — реверсом(меняет полюсацию двигателей через свою контактную группу и чере реле уже подаёт: при движении вперёд — реле комутирует «+» на двигатели, а при движении назад оно-же уже комутирует «-«), в силовой схеме два АКБ по 6 вольт 10 а/ч последовательно и два двигателя по 12 вольт 25 ватт паралельно. По схеме ШИМ — соберу, но как мне сделать плавный пуск и на ход вперёд и назад. Помогите советом пжалуйста.
Ранее сталкивался на сайтах с таким предложением:
1.А по моему проще полевик поставить мощный, типа IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N — типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с «+» на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор, подойдет от процесора любого.паралельно екасои тоже нужно резистор на порядок большего сопротивления чем первый.
2.А с полевиком я сегодня проверил: отлично работает на 12 вольтах. . Полевик — IRFZ-44 ; с «+» на затвор 6,8КОм С затвора на исток 100 мкФ и 100КОм в паралели . Радиатор я не использовал, прикутил через полимерую прокладку к кузову автомобильчика.
-Все таки с IRFZ-44 не удачный пример, у него в 3 раза больше сопротивление чем я использовал, и и раз в 30 больше авторского.
Теперь по поводу схемы, если вы читали всю ветку, то я собирал несколько схем, и только у этой, был плавный разгон по всему заданному времени. И если задашь разгон в пределах 15 секунд то она будет плавно разгоняться. На некоторых схемах было так же, но при нагрузки они просто стояли 7-10 секунд и делали потуги к разгону, а потом за 3-5 секунд разгонялись.
— Ещё сделал зарядное для аккумулятора.понравилось как работает.теперь не боишься что батарея перезарядится.простое и надёжное (принцип-отсутствие тока заряда при полном заряде батареи,теперь можно оставлять батарею на зарядке хоть месяц.можно заряжать хоть 12в хоть 6в батареи.кстати зарядное именно для LSA аккумуляторов ,те которые и применяются в электромобилях .
Temik1682 Здравствуйте вот у меня аналогичный электромобиль Jetem Master Speedy Jeep 12v вы могли бы сделать фото или схему как должны быть подключены аккумуляторы а то тесть все разобрал и я не знаю как подключить боюсь что то испортить!
-Там два шести вольтовых аккумуляторов, они подключены последовательно, это плюс (+) одного аккумулятора подключен к минусу (-) другого, два других конца (+) и (-) подключат уже к машине.
Фото сделать не могу, так как аккумуляторы перенесены под капот, и добраться до них быстро, не предоставляется возможным.
-Еще вопрос такой купил два новых аккумулятора 6v только 12 Ач подойдут ли они.
— Конечно пойдут, если были меньше чем 12Ач то будут работать дольше чем старые.
Newbie Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с плавным пуском. мне для детского электромотоцикла нужно, а то уже 3 шестерни менял, накладно(( Вашу тему всю прочитал, но так как я не очень в этом разбираюсь, не могли бы Вы нарисовать схему+указать необходимые детали, прям списком, а то у Вас в теме указана схема для машины с двумя моторами, а для мотоцикла Вы просто написали что попроще, а чем попроще, непонятно)) если Вас это не затруднит выложите в теме, наверняка какому-нибудь чайнику как я, непременно пригодиться такая информация)) спасибо огромное Вам заранее.
Двигатель — 6V DC 14000RPM
Батарея — 6V/4AH/20HR
Добавлено (02.06.2014, 14:09)
———————————————
Помогите закончить модернизацию, ребенок без машины
Источник
ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: «дискретное» управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.
Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.
Зад сделан «колхозно», но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:
Синим — это «газлифт» газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.
Красным — это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.
Зеленым — мебельные колесики для соединения в месте «качения» (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:
На электромобиле примерно так:
Красные — «ручки» мебельные вместо тяг, синий с красным — амортизаторы «газ-лифт». Зеленым — еще одна «ручка» как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.
Амортизаторы крепятся на шариковые «защелки» — фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять — время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на «тяги».
С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.
Светодиодные фары электромобиля
Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.
Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.
Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:
Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.
Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.
Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.
Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.
Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:
Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.
Подвеска электромобиля
Добрался до подвески, вот что вышло:
Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.
Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.
Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:
Видео работы авто
В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.
Форум по обсуждению материала ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Источник