- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает спидометр Део Матиз
- Не работает спидометр Дэу Матиз
- Причины возникновения неисправности
- Банально — датчик скорости «мертв»
- Муки с проводкой
- А что, если дело в ЭБУ
- Приехали — проблема в приборке
- Вывод
- Почему не работает спидометр на Матизе?
- Где находится датчик скорости на Daewoo Matiz?
- Сколько стоит тросик спидометра на Матиз?
- Как снять трос спидометра Дэу Матиз?
- Как проверить датчик скорости рабочий или нет?
- Сколько стоит датчик скорости на Дэу Матиз?
- Где находится датчик скорости на Дэу Нексия?
- Как проверить показания спидометра?
- Как проверить датчик скорости на Audi 80?
- Как работает магнитный датчик скорости?
- Как починить спидометр на Daewoo Matiz | Видео на Запорожском портале
- DAEWOO MATIZ Замена троса спидометра
- Daewoo Matiz — Снимаем привод датчика скорости в МКПП
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает спидометр Део Матиз
На эксплуатирующихся в настоящее время легковых автомобилях Дэу Матиз (Daewoo Matiz), в комбинации приборов можно увидеть спидометры с тросовым механическим приводом , которые стоят на Дэу Матизах с механической коробкой перемены передач, имеющих рабочий объём двигателя 0,8 литра и электронные спидометры, работающие в паре с датчиком скорости, которые устанавливаются на Дэу Матизы с рабочим объёмом двигателя 1литр. Если на этих автомобилях установлена автоматическая коробка перемены передач, то независимо от рабочего объёма двигателя будет стоять электронный спидометр.
Основной причиной выхода из строя спидометров с механическим приводом бывает обрыв троса или срезание граней наконечников троса, при помощи которых он соединяется со спидометром и механизмом привода спидометра, расположенного в коробке перемены передач. Проверить это предположение можно путём отсоединения троса от механизма привода и вращения рукой или шуроповёртом наконечника троса, попросив напарника понаблюдать за стрелкой спидометра.
Если стрелка спидометра, так и останется на нуле, и не будет пытаться подниматься по шкале, то трос привода спидометра подлежит замене. А если стрелка спидометра будет реагировать на вращение троса привода, то возможной причиной неисправности может стать срезание зубьев пластиковой шестерни в механизме привода спидометра.
Самой частой неисправностью, приводящей к отказу в работе электронного спидометра, является выход из строя датчика скорости, который также располагается на корпусе коробки перемены передач, рядом со штекером выключателя фонарей заднего хода. Отказ датчика скорости привёдёт к прекращению работы не только спидометра, но и одометра, а на панели приборов во время движения автомобиля должна загореться контрольная лампа жёлтого цвета check engine.
Если стрелка спидометра не перемещается по шкале, а одометр продолжает нормально работать, то искать неисправность придётся путём проверки состояния контактов провода, по которому поступает на спидометр сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) или в монтажной плате панели приборов или в самом спидометре.
Когда при движении автомобиля стрелка спидометра начинает дергаться, а иногда вдруг падает на нуль и через некоторое время спидометр вновь начинает нормально работать, то это будет первым признаком окисления контактов в колоде датчика скорости.
Источник
Не работает спидометр Дэу Матиз
Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Матиз — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
- Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали — проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Вывод
Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Матиз достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.
Источник
Почему не работает спидометр на Матизе?
Основной причиной выхода из строя спидометров с механическим приводом бывает обрыв троса или срезание граней наконечников троса, при помощи которых он соединяется со спидометром и механизмом привода спидометра, расположенного в коробке перемены передач. …
Где находится датчик скорости на Daewoo Matiz?
Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Датчик скорости P0501. Для начала, его необходимо найти в матизе. Находится он сверху на кпп, к нему подключен тросик спидометра. Чтобы легче было подлазить необходимо снять гофру с фильтром.
Нет связанных сообщений
Сколько стоит тросик спидометра на Матиз?
Трос спидометра DAEWOO Matiz 0.8 HQ HQ96347901 аналог 96347901. ≈ 500 руб.
Как снять трос спидометра Дэу Матиз?
Под днищем находим гайку крепления троса спидометра и откручиваем её руками против часовой стрелки: Поднимаем тросик вверх, выводя из оцепления. Все просто-откручиваем накладку панели, откручиваем сам приборный щиток, протискиваем руку вглубь панели и отсоединяем от него две колодки и собственно сам трос.
Как проверить датчик скорости рабочий или нет?
Проверка датчика скорости
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. …
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.)
Сколько стоит датчик скорости на Дэу Матиз?
Где находится датчик скорости на Дэу Нексия?
Датчик скорости стоит на КПП, со стороны линии генератор-стартер-соединение КПП с блоком. (Нексия 2007 в.)
Как проверить показания спидометра?
Чтобы определить фактическую скорость, нужно поделить количество минут, необходимое для того, чтобы проехать расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножить эту цифру на пройденное расстояние. Видно, что спидометр автомобиля немного медленный, но, отклонение чуть более 3 км в час, беспокоиться не о чем.
Как проверить датчик скорости на Audi 80?
Датчик спидометра ауди 80 акпп. Ауди 80 датчик спидометра
- Поднять левое переднее колесо.
- Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
- Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
- Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
Как работает магнитный датчик скорости?
Изменяющийся магнитный поток от вращающегося на оси магнита действует на измерительную схему, а именно — на ее магниторезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием магнитного поля. Изменяющееся сопротивление фиксируется мостовой схемой, в итоге за один оборот получается 20 импульсов.
Источник
Как починить спидометр на Daewoo Matiz | Видео на Запорожском портале
DAEWOO MATIZ Замена троса спидометра
Вот эту втулочку по центру нужно хорошо прочистить и смазать:
у меня матиз года купили с рук спидометр показывал нормально в Спасибо за помощь мне…
Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии. При установке панели на автомобиль сложным моментом является подключение троса привода спидометра. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.
С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке.
Итак, начинается все со снятия панели торпедо 5 саморезов и чуть на себя, чтобы отщелкнуть защелки: Панель утащил домой для издевательств Дальше откручиваем 4 самореза: И аккуратно отщелкиваем два разъема, чтобы, снимая тросик, не повредить проводку и просто тянем панель на себя — крепление тросика спидометра отщелкнется и позволит полюбоваться на внутреннее убранство.
Daewoo Matiz — Снимаем привод датчика скорости в МКПП
Там, кстати, я разглядел причину энуреза матиза — неподключенную трубку омывателя заднего стекла Вот, панель у нас в руках: Аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы я один умудрился, но, как выяснилось, там был дефект формы литья ответной части, после запайки — снова отскочило — сделал на арматуре — теперь мёртво снимаем защитное стекло и чёрную накладку-козырёк: Два самореза, выкрученные со стороны платы, позволяют снять спидометр: Принцип работы спидометра довольно прост — магнитная муфта с пружиной возврата стрелки: Так же имеется вязкостный успокоитель: Вооон он, латунный, на оси тарелочки!
Причина завышенных показаний — высыхание или загрязнение смазки на оси между магнитным маховиком и магнитной чашкой.
Лечение просто, как две копейки: Снимаем стрелку и шкалу подложив бумажку и поддев стрелку тонким изогнутым пинцетом, съемником или ножницами: Вот как раз пружинка возврата стрелки: Разбираем далее, и удаляем смазку с указанных частей: Я использовал для этого зубочистку, чуть-чуть ваты и обезжириватель.
В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке.
Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем и там, где имеется — электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра Снятие При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.
Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика.
Там, где имеется, снимите шайбу. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо.
Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения.
Источник