- Самодиагностика климат контроля
- Климат контроль в автомобиле
- Климат-контроль в автомобиле
- В систему входят:
- Типы и виды климат контроля автомобиля
- Виды климат контролей по рабочим зонам:
- Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля
- Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля
- Устройство автомобильного климат-контроля
- Состоит она из:
- Как пользоваться климат-контролем
- Установка климат контроля
- Для установки климат контроля потребуется:
- Что делать, если не работает система климат контроля
- К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
- Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
- Плюсы и минусы климат контроля
- Плюсы климат контроля:
- Минусы:
- Видео
Самодиагностика климат контроля
Самодиагностика климат контроля
Бортовая диагностика
Стандартная система отопления/кондиционирования воздуха
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях диагностика отказов электрической цепи устройства управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха может быть произведена без применения сканерного считывателя.
Включите зажигание и, нажатием кнопки инициации режима замкнутой рециркуляции, добейтесь включения расположенной непосредственно над ней контрольной лампы. Вентилятор отопителя должен быть выключен.
Нажмите на кнопку еще раз (контрольная лампа должна погаснуть) и удерживайте ее утопленной.
Повторное включение контрольной лампы свидетельствует об инициации режима самодиагностики. Теперь лампа начнет высвечивать коды выявляемых в системе простейших неисправностей. Один проблеск свидетельствует о нарушении исправности функционирования электромотора управления процессом смешивания воздуха (заклинивание заслонки, неисправность обмоток, либо короткое замыкание).
Два проблеска означают отказ электромотора управления выбором режимов.
Тремя проблесками обозначаются нарушения, связанные с обрывами или короткими замыканиями в цепи датчика температуры испарителя, либо внутреннюю неисправность собственно сборки датчика.
Это для климата с ручкой.
Для цифрового, типа как на Инспайрах такой порядок, только кодов жаль нет:
Модели, оборудованные системой климат-контроля
На данных моделях используется более сложная система самодиагностики.
В качестве индикатора вместо контрольной лампы применяется светодиодный дисплей указателя температуры панели управления, способный высвечивать до 40 кодов неисправностей.
В ходе диагностической проверки на дисплее высвечиваются два символ в виде числа 88. каждый из сегментов обоих символов отвечает за определенный отказ в системе
Включите зажигание, переведите рычаг управления температурой подаваемого воздуха в положение минимальной температуры, затем верните его в положение максимальной интенсивности обогрева.
Обождите одну минуту, затем выжмите кнопку «AUTO» на панели управления.
Удерживая кнопку «AUTO» нажатой, утопите также кнопку «OFF», на дисплее температурного указателя должны высветиться два символа в виде числа 88.
Выявление устройством самодиагностики одного из стандартных отказов в системе вызывает мигание соответствующего сегмента одного из символов.
В соответствии с обозначениями, приведенными на иллюстрации выше запишите обозначения мигающих секторов дисплея.
Сверяясь с картой кодов неисправностей, определите характер отказа и приготовьтесь к проведению соответствующего восстановительного ремонта. Тэкс нашел коды в талмуте.
По картинке из первого сообщения :
А — Датчик t воздуха в салоне — Неисправен датчик либо обрыв в цепи.
В — Датчик t воздуха в салоне — К.з. в цепи. (Зачем тогда предохранители. а если сгорит, то это уже «A». )
С — Датчик t наружнего воздуха — Неисправен датчик либо обрыв в цепи.
D — Датчик t наружнего воздуха — К.з. в цепи.
E — Датчик солнечного излучения — Неисправен датчик либо обрыв в цепи.
F — Датчик солнечного излучения — К.з. в цепи.
G — Датчик t испарителя — Неисправен датчик либо обрыв в цепи.
H — Датчик t испарителя — К.з. в цепи.
I — Электромотор управления смешивания воздуха — К.з. в цепи.
J — Электромотор управления смешивания воздуха — Обрыв в цепи.
K — Электромотор управления смешивания воздуха — Неисправен мотор либо привод заслонки.
L — Электромотор выбора режимов — Обрыв или к.з. в цепи.
М — Электромотор выбора режимов — Неисправен мотор либо привод заслонки.
N — Электромотор привода вентилятора отопителя/кондиционера воздуха — Неисправен мотор либо обрыв.
Перепрограммирование работы кондиционера.
На некоторых сервантах(2002,2003 года америка,канада) некоторые режимы работы кондея настроены… так сказать… не очень удобно! (в основном для работы зимой)
т.е. при поворате ручки переключения направления обдува в положение 4.(Обдув ног и удаление запотевания стёкол) и положение 5.(Удаление запотевания стёкол) автоматически включается кондей!….,а выключить его принудительно (кнопкой А/С) невозможно! Многих такая работа кондея мягко говоря не устраивает… по этому предлагается перепрограммировать его по следующей инструкции:
При выключенном зажигании регулятор скорости вентилятора поворачиваешь на офф., температуру тоже, а крутилку направления обдува ставишь на «обдув в голову».
далее нажимаешь и держишь одновременно кнопку кондёра и рециркуляции и включаешь зажигание и ждёшь пока индикатор рециркуляции не перестанет мигать. всё.
Источник
Климат контроль в автомобиле
Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.
Климат-контроль в автомобиле
Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.
В систему входят:
- кондиционер;
- отопитель;
- датчик температуры и влажности;
- система фильтрации;
- электронный блок управления (ЭБУ).
КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.
Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.
Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.
Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.
Типы и виды климат контроля автомобиля
КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.
Виды климат контролей по рабочим зонам:
- Однозонные.
- Двухзонные.
- Трехзонные.
- Четырехзонные.
Как работает многозонная система климат-контроля автомобиля
- Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
- Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
- Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
- Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.
Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля
Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.
Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.
Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля
Можно настроить подачу воздуха на:
- ноги;
- голову;
- голову и ноги;
- ветровое стекло и ноги;
- ветровое стекло.
Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.
Устройство автомобильного климат-контроля
Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.
Состоит она из:
- Электронного блока управления.
- Датчиков температуры и влажности.
- Исполнительных механизмов.
Из чего состоит система климат-контроля автомобиля
ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.
Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.
Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.
Как пользоваться климат-контролем
Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.
Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.
Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.
Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.
Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.
Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.
Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.
Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.
Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.
Установка климат контроля
Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.
Для установки климат контроля потребуется:
- Электропроводка, целый жгут.
- Сервоприводы.
- Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
- Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
- Датчик вентилятора.
- Электронный блок управления.
- Датчик солнечной радиации (необязательно).
Что делать, если не работает система климат контроля
Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.
К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
- Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
- Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
- Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
- Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
- Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
- Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.
Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.
Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.
Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.
Плюсы и минусы климат контроля
Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.
Плюсы климат контроля:
- создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
- работает на автомате, один раз задал режим и включил;
- большой выбор регулировок;
- участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
- обычно система простая и управлению ею быстро учатся.
Минусы:
- высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
- высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
- повышает расход топлива при включенном режиме;
- невозможно самому отремонтировать.
Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.
Видео
Как сделать климат контроль своими руками.
Климат контроль своими руками на Чери Тиго.
Двухзонный климат контроль на Опель Астра.
Источник