- Mazda MPV «зеленявка» 緑 › Logbook › Ремонт АКПП своими руками… реально?! Ч.4. Финальная. Дифф.
- mazda 3 (bk) Дифференциал АКПП — ремонт или менять коробку?
- Рекомендуемые сообщения
- Присоединиться к обсуждению
- Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе
- Ремонт АКПП Мазда 6 модели
- Ремонт АКПП Демио
- Ремонт АКПП Премаси
- Ремонт АКПП МПВ
- Ремонт АКПП Мазда Трибьют
- Ремонт АКПП Мазда 3 модели
- Ремонт АКПП Фамилия
- Ремонт АКПП своими руками
Mazda MPV «зеленявка» 緑 › Logbook › Ремонт АКПП своими руками… реально?! Ч.4. Финальная. Дифф.
«Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное.»
Про разнообразие дифференциалов вы (ну, кто любопытен) можете посмотреть ЗДЕСЬ. Хорошо расписано.
Я же в этой теме, честно говоря не очень. И мне проще отнести дифф на регулировку к человеку, который конкретно ими занимается. Он и зазоры отрегулирует, и кольца новые выточит (потому как сам токарь), и вообще всё подгонит. Невозможно же знать и уметь всё? И вообще, для диагностики у меня есть электрик-диагност, для регулировки сход/развала — сход/развальщик, ну и т.д.
Последний узел коробка — дифференциал.
Зачем в него полез и сам не понял. Скорее из любопытства.
Можно на картинке посмотреть.
А можно располовинить и вживую руками пощупать. Это намного интереснее.
Заодно понять: что происходит в коробке, когда мы передвигаем рычаг кпп в положение «Р» (паркинг)
Срабатывает стопор, отмеченный стрелочкой и авто обездвиживается (советик — прежде чем поставить рычаг на «Р», поставьте авто на ручник — так вы продлите жизнь этому стопору.)
Что можно сделать ещё.
Можно (даже нужно) без проблем поменять сСальники на сальники.
В таком положении, это намного удобнее, чем под машиной.
Также, если это необходимо, можно сменить подшипники. Но я бы не стал это делать без соответствующей подготовки и необходимого инструмента.
Они же, на схеме.
Кому надо, могу дать подробную инструкцию по разборке и сборке КОНКРЕТНО ЭТОЙ АКПП.
Ну и всё, коробок можно собирать.
Несколько нюансов по сборке:
Выберите регулировочные прокладки в соответствии с мануалом.
Если приводные диски или тормозная лента заменены на новые, то перед установкой пропитайте новые узлы в трансмиссионной жидкости ATF, по меньшей мере, в течение двух часов.
Перед сборкой нанесите трансмиссионную жидкость ATF на все уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, вращающиеся и трущиеся детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Если необходимо заменить втулку, замените деталь (узел), содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
По тормозной ленте:
Её регулировку можно провести не только при КР, но и при обычной смене масла в коробасе.
– ослабьте стопорные гайки и затяните шток поршня требуемым моментом;
Момент затяжки: 11,8–14,7 Н•м
– отвинтите шток поршня на 1,5 оборота;
– удерживая шток поршня, затяните стопорную гайку указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 25–39 Н•м
Натяжка тормозной ленты, может быть делом индивидуальным. Все зависит от манеры езды и условий эксплуатации. И 1.5 и 2 оборота правильно, но последующее ослабление ленты — это для любителей затяжных переключений и быстрых стартов.
Что ещё? А всё. Для проведения всех этих операций лучше заглянуть в мануал. Я лишь показал, что всё реально сделать своими руками.
Коробок собран, ставим на место.
Проблему с выпаданием «бублика» я решил вот так.
После водружения коробка на место, останется стянуть стяжки и всё.
Я намеренно не стал расписывать, как снимать коробку. Если это не получилось сделать самому, то внутрь тем более не надо лезть — ничего путного из этого не получится. И тем паче, не буду расписывать, как коробку поставить. Это вы сможете сделать без проблем, если умудрились её снять и тем более перебрать.
Проверьте его давление.
Проведите регулировку датчика положения селектора и STALL TEST (не для слабонервных).
Источник
mazda 3 (bk) Дифференциал АКПП — ремонт или менять коробку?
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Георгий22
Создана в пятницу в 04:15
Автор: Saviola
Создана 3 Июня 2016
Автор: Lisovenko
Создана 27 Июня
Автор: Lisovenko
Создана в среду в 18:09
Источник
Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе
Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.
Автомобиль Мазда 6 Седан
Ремонт АКПП Мазда 6 модели
Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.
Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.
Гидроблок мехатроник TF80SC
Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.
Ремонт АКПП Демио
Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.
Блок управления АКПП 4f27e
Ремонт АКПП Премаси
Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.
Ремонт АКПП МПВ
Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.
Мазда МПВ с АКПП G4A-EL
Ремонт АКПП Мазда Трибьют
Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.
Ремонт АКПП Мазда 3 модели
Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.
АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели
Ремонт АКПП Фамилия
Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.
Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.
После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.
Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.
Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El
Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.
Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.
Ремонт АКПП своими руками
Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.
Источник