Ремонт динамо втулки велосипеда

Велосипедные втулки: динамо-втулки, ремонт

Автор: best-of-moto · Опубликовано 12.01.2015 · Обновлено 25.06.2018

Планетарные втулки Планетарная втулка — это втулка с планетарной коробкой передач, предназначенной для трансформации передаточного отношения. Целый механизм запрятан и надёжно защищён в герметичной оболочке. С ней вам по «барабану» ливень, снег, вода, но и злоупотреблять этим не нужно.

В этом отношении соперников у нее нет. Она запланирована на спокойную езду в муниципальном режиме, легкий оффроад, несложные походы .

Выбор планетарной втулки Какую приобрести планетарную втулку в зависимости от будущего стиля езды.
Не обязательно выбирать весьма дорогую втулку, в случае если велосипед будет употребляться только в городе.

А вот для спортивного и туристического применений подойдут только дорогие модели.

Преимущества и недочёты планетарной втулки Среди главных преимуществ планетарной втулки необходимо отметить правильное и стремительное переключение с одной передачи на другую, возможность переключать передачи возможно при остановке велосипеда, минимальное обслуживание (фактически не нужно).
Главные недочёты планетарной втулки: сложность конструкции, большие вес и цена.

История развития и появление планетарных втулок Прочтя эту статью, вы определите кто изобрёл первую планетарную втулку, какая компания первой выпустила втулку с громадным неспециализированным передаточным отношением и большое количество другого.

Неспециализированное шаг передач и передаточное отношение всех дешёвых на рынке планетарных втулок Сравнение планетарных втулок в зависимостиот неспециализированного равномерности шага и передаточного отношения передач

Как повысить либо понизить все передачи в один момент Как посредством подбора оптимальной задней либо передней звёздочки выбрать оптимальный диапазон передаточных взаимоотношений

Эффективность планетарных втулок Проигрывают ли планетарки дерайлерам по собственной эффективности

Чем обусловлено понижение КПД планетарной втулки

Смазка планетарной втулки Как верно смазывать планетарную втулку
Стоит ли переводить втулку на масляную смазку

стопорная натяжения система и Регулировка цепи планетарной трансмиссии Из-за чего планетарка не будет трудиться без стопорной совокупности

Как обеспечивается натяжение цепи на велосипедах с планетарной втулкой

Как трудится механизм переключения передач на планетарной втулке Как устроено и трудится переключение и поворотное переключение посредством индикаторного штока

Устройство и принцип работы планетарной передачи на велосипеде Как устроена и трудится планетарная передача

Как трудится несложная планетарная передача Принцип работы несложной планетарной передачи

Как трудится составная планетарная передача Принцип работы составной планетарной передачи

Как трудится многоступенчатая планетарная передача Принцип работы многоступенчатой планетарной передачи

Гибридные планетарные втулки Что такое гибридная втулка
Преимущества гибридной совокупности

Какую гибридную совокупность выбрать

Тенденции на рынке планетарных втулок Планетарные втулки и без того не через чур недорогие будут лишь дорожать
Конструкция втулок будет усложняться, но на рынке останутся и простые трёхскоростные
Преимущественнобудет употребляться смазка в виде маслянойванны, упрощающая технического обслуживание и повышающая эффективность планетарного механизма

Снизится периодичность техобслуживания

Rohloff Speedhub 500/14 14-скоростная Rohloff Speedhub 36 500/14 — наилучшая, самая надёжная, самая действенная и самая дорогая планетарная втулка в мире!

Читайте также:  Ремонт скутеров заднее колесо

Модели Rohloff Speedhub Какую модель планетарной втулки Rohloff Speedhub 500/14 приобрести в зависимости от рамы, применения и тормозов велосипеда

Планетарные втулки Shimano Nexus и Alfine 3, 4, 7, 8, 11 скоростные втулки Shimano
Задние звёздочки

Тормоза
смазка и регулировка
Характеристики

Как установить планетарную втулку Shimano на велосипед Установка стопорныхшайб, переключающего механизма
Особенности установки на рамы с разными дропаутами

Shimano Alfine 11 SG-S700 Новая планетарная втулка Shimano на 11 скоростей с неспециализированным передаточным отношением 409% по дешёвой цене
Пригодна для туризма и спортивного применения

Shimano Alfine 8 SG-S500 Более продвинутая версия восьмискоростной Nexus 8 — увеличена герметизация и эффективность

Ориентирована на спортивное использование
Низкая цена

Планетарные втулки Shimano Nexus Shimano Nexus — это серия самых распространённых планетарных втулок в мире

8-скоростные Shimano Nexus Самая популярная планетарная втулка в мире
Недорогая, надёжная, современная

Эргономичный поворотный тумблер

смазка и Разборка планетарной втулки Shimano Nexus 8 смазки и Инструкция разборки планетарной втулки
Не рекомендуется самому разбирать втулку, поскольку сам механизм достаточно сложен. Лучше довериться эксперту.

Shimano Nexus Inter-7 Предшественница популярной Nexus 8
Имеет равномерно расположенные передачи

Shimano Nexus Inter-3 Лёгкая недорогая 3-скоростная планетарная втулка
Прекрасно подходит для муниципального велосипеда

Ветхие 3-скоростные втулки Shimano Первые втулки Shimano, каковые начались выпускаться около 50 лет назад, были ненадёжными
Их направляться избегать

Планетарные втулки Sram и Sachs История выпуска втулок Sachs и Sram
преимущества и Недостатки конструкции
Смазка, особенности ремонта

12-скоростная втулка Sachs Elan Первая втулка, которая смогла кинуть вызов хорошим совокупностям переключения передач
Из-за большого веса и невысокой надёжности не взяли широкого распространения

SRAM i-Motion 3 и 9 Характеристики i-Motion 3 и 9
Сравнение планетарных втулок Sram и Shimano

SRAM G8 — новые планетарные втулки с механическим и автоматическим переключением скоростей Новейшие 8-скоростная втулки Sram

Втулка с автоматическим переключением скоростей

Гибридная втулка Sachs Orbit на базе 2-скоростной планетарнойпередачи Неповторимая гибридная втулка

Планетарные втулки Sturmey-Archer За собственную историю Sturmey-Archer успела выпустить несколько дюжина планетарных втулок
на данный момент она сохраняет лидерство по количеству производимых моделей

История Sturmey-Archer Британская компания Sturmey-Archer насчитывает более чем столетнюю историю

Сейчасбренд в собственности тайваньской SunRace, которая продолжиладело обанкротившейся компании

8-скоростные втулки Sturmey-Archer Новейшие втулки Sturmey-Archer
Хорошее уровень качества
Планетарный механизм лишь повышает передачи

7-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer Выпускаются с 1997 года с ножным, барабаннымтормозом и без тормоза

Имеют мелкий срок работы и исходя из этого громадной популярности не купили

4-, 5-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer Благодаря собственному маленькому весу и стоимости были очень популярнынесколько десятилетий назад
Для надёжной работы требовалась тщательная настройка троса
Ветхие модели отличались низкой надёжностью

В большинстве современных моделях устранены все недочёты

3-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer Самые популярные втулки в 20-м веке
Компания производит несколько дюжина 3-скоростных планетарных втулок

Велосипедный планетарный вариатор NuVinci N360 и N171 CVT Вариатор для велосипеда на базе роликов
За маленький срок присутствияна рынке успел взять несколько приз
Прекрасно подходит для установки на муниципальные велосипеды.

Из-за низкой эффективности редко устанавливается на спортивные и туристические велосипеды.
Динамо-втулки.

Динамо-втулка для велосипеда — эргономичный электрический генератор, встроенный во втулку

Тестирование КПД бутылочных-динамо и динамо втулок-машин Как очень сильно динамо-втулки снижают накат велосипеда
От чего зависит эффективность динамо-втулок

Читайте также:  Додж караван ремонт блока управления двигателя

История создания первой динамо-втулки История динамо-втулки для велосипеда. Sturmey Archer в первой половине 50-ых годов двадцатого века производит GH-6.

Как разобрать и собрать велосипедную динамо-втулку GH-6 Инструкции по сборке и разборке динамо-втулки GH6

Как отремонтировать заднюю велосипедную втулку Как верно разобрать, собрать, смаать и отрегулировать заднюю втулку на велосипеде

Ремонт динамо-втулки Sanyo

Источник

Динамо машина для велосипеда: типы, советы при выборе, особенности установки

Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.

Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.

Динамо машина для велосипеда – описание

Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.

Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.

Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.

Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Динамо втулка – конструкция

Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.

Читайте также:  Ремонт головки триммера хускварна

Принцип работы

Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.

Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.

Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.

Особенности установки

Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.

Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.

В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.

Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.

Как выбрать динамо машину для велосипеда?

Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.

А именно:

  1. Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
  2. Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
  3. Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
  4. Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
  5. Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
  6. Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе. При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
  7. Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса. При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
  8. Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.

Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.

Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.

Источник

Оцените статью