- Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
- Выполняемые функции
- Конструкция
- Причины поломок
- Проверка
- Замена
- Как правильно осуществить замену диодного моста генератора на ВАЗ 2110?
- Конструкция
- Описание диодного моста на «Десятке»
- Предназначение и функции
- Устройство
- Причины поломок
- Проверка диодного моста лампочкой
- Проверка
- Инструкция по проверки диодного моста мультометром
- Замена
- Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
- Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110
- Диагностика
- Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
- Базовые конструкционные преимущества диодного моста
- Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста
- Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).
Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ
Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:
- На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
- Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.
Выполняемые функции
Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:
- Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
- Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.
Выпрямитель БВО 1-105 010
Конструкция
В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.
В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.
Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.
Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.
Причины поломок
Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.
К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.
- Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
- Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
- Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
- Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.
Проверка
С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:
- Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
- То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
- Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
- Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
- Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
- Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.
Замена
Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:
- Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
- Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
- Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
- Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
- Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
- Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
- Произвести замену диодного моста генератора на новый;
- Произвести обратную сборку всех частей;
- Проверить работоспособность генератора.
Источник
Как правильно осуществить замену диодного моста генератора на ВАЗ 2110?
Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ
Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:
- На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
- Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.
Конструкция
В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.
В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.
Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.
Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.
Описание диодного моста на «Десятке»
Как производится доработка и установка диода в устройство? По каким причинам мост может выйти из строя? Для начала предлагаем ознакомиться с описанием детали. Если вы демонтируете генераторный узел с авто и демонтируйте крышку, то сможете увидеть диодный мост (ДМ), который расположен сразу за ней.
Предназначение и функции
Какие функции выполняет ДМ:
- Первостепенная задача устройства — преобразование переменного тока в постоянный.
- Также ДМ выполняет функцию блокировки попадания тока на обмотку статора. В данном случае устройство фактически устройство выполняет опцию одностороннего клапана.
- Помимо этого, ДМ предназначен для увеличения запаса прочности генераторного узла. Он позволяет защитить механизм от воздействия неблагоприятных факторов и загрязнений на устройство, а это, в свою очередь, может негативно повлиять на функциональность механизма в целом.
Устройство
Что касается устройства, то в заводской комплектации ДМ для «десяточного» генератора представляет собой монолитную конструкцию. Такая конструкция, как правило, достаточно прочная и надежная, характеризуется небольшими размерами, а также относительно невысокой ценой. Единственный недостаток, характерный для заводских ДМ — это то, что в случае перегорания одного из диодных элементов локальная замена повреждения будет невозможна. То есть автовладельцу придется своими руками менять полностью заводской мост.
Что касается непосредственно конструктивных особенностей, то ДМ состоит из:
- двух алюминиевых пластин;
- распорки, выполненной из пластика;
- а также девяти диодов, которые соединены друг с другом посредством пайки в одну конструкцию, то есть мост.
Причины поломок
Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.
К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.
Пошаговая инструкция по ремонту генератора ВАЗ 2110 расположена здесь:
- Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
- Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
- Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
- Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.
Проверка диодного моста лампочкой
Второй метод провести проверку диодного моста без демонтажа и самостоятельно заключается в следующем:
Проверка диодного моста лампочкой
- Первым делом снимается защитный кожух;
- Проверить работу цепи диодов можно, подключив оба конца лампочки к разным полюсам. Если к лампочке поступает ток и она загорелась, значит в электрической цепи имеется неполадка, чаще всего это короткое замыкание. Из этого следует, что диоды неисправны. Также, важно понять какой заряд не работает: положительный или отрицательный. Это даст информацию о причине поломки и станет опытом для владельца машины.
- Сначала проверяется отрицательная группа. Для проверки заряда соединяется минус источника света с корпусом генератора, а плюс с одним из болтов для крепежа диодного моста. Если к лампочке поступает постоянный или переменный ток, то где-то имеется короткое замыкание.
- Четвёртым шагом проверяются плюсовые диоды. Минус лампочки соединяем также с одним из изделий для крепежа, а плюс аккумулятора через лампочку с зажимом генератора «30». На данном этапе неполадки, как и в прошлом случае признаком неисправности является загоревшееся лампочка.
- Заключающим этапом станет проверка дополнительных диодных мостов. Отрицательный полюс аккумулятора присоединяем к крепежному изделию, а положительный полюс батареи проводим через лампу к выводу генератора «61». Обнаружить наличие замыкание можно, если лампочка загорелась.
Проверка
С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:
- Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
- То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
- Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
- Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
- Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
- Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.
Статья, посвящённая ремонту и замене датчика скорости, расположена здесь:
Инструкция по проверки диодного моста мультометром
- Перевести прибор в нужный режим и поставить звуковой сигнал;
- Подключить щупы устройства к выводам диодов. К минусовому выходу присоединяется центральная пластина, изготовленная из алюминия или стали. К положительному-металлическая жила с поперечным сечением не больше 1 миллиметра;
- Касаясь щупами выходов поочерёдно, водитель должен услышать звуковой сигнал.
Если звуковой индикатор срабатывает при любом положении щуп, то мост пробит. Если отсутствует, то имеется обрыв диода. Сигнал должен быть, когда проверяется одна сторона.
Замена
Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:
- Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
- Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
- Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
- Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
- Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
- Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
- Произвести замену диодного моста генератора на новый;
- Произвести обратную сборку всех частей;
- Проверить работоспособность генератора.
Для того чтобы правильно произвести натяжку ремня генератора рекомендуется ознакомиться с данным материалом:
(6 голосов, среднее: 1.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).
Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ
Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:
- На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
- Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.
Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110
При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.
Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.
Внешний вид элемента
Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:
Диагностика
Процедура диагностики должна осуществляться на демонтированном генераторном устройстве, поэтому узел сначала нужно снять. Когда механизм будет демонтирован, с него снимается пластиковая крышка, как сказано выше, сразу за ней расположен ДМ (автор видео о самостоятельной диагностике мультиметром — Рамиль Абдуллин).
Для диагностики вам потребуется тестер — мультиметр — проверка осуществляется так:
- Сначала мультиметр следует активировать в режим омметра. Сделав это, положительный щуп тестера нужно подсоединить к диодной шине.
- Таким же образом следует подключить отрицательный щуп тестера к соответствующему контакту на диодном мосте.
- Далее, необходимо следить за показаниями тестера. Если диодный мост находится в рабочем состоянии, то на дисплее тестера будут выведены значения, близкие к бесконечности. В том случае, если таких значений нет, то скорей всего, ДМ неработоспособный и его следует заменить. Но на этом диагностика не заканчивается.
- Далее, вам нужно будет поменять местами расположение щупов, то есть отрицательный контакт подключается к положительному и наоборот. Сделав это, опять посмотрите на показания мультиметра на дисплее. Если в работе ДМ нет сбоев и устройство в целом функционирует нормально, то на экране тестера должно появиться значение в несколько сотен Ом.
- В том случае, если ДМ оснащен дополнительным диодом, то можно проверить и его. В данном случае процедура диагностики выполняется аналогичным образом, вам нужно просто повторить все действия.
Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
Базовые конструкционные преимущества диодного моста
Замена диодного моста генератора ваз 21103
Диодный мост может быть выполнен в двух вариациях:
- в виде единого целого (монолита);
- либо собираться частями из различных диодов.
Преимущества заводского (монолитного) диодного моста
- низкая рыночная стоимость;
- небольшие компактные габариты;
- все используемые диоды по своим параметрам всецело соответствуют друг другу;
- благодаря хорошей диодной компоновке монолитный мост функционирует в едином режиме нагрева, это в свою очередь существенным образом снижает вероятность перегрева;
- легкость монтажа на соответствующей плате.
Примечание. У заводского диодного моста есть один существенный минус, который заключается в его замене. Если перегорит один из диодов, то он не подлежит замене, так как в таком случае, придется полностью менять всю целостную конструкцию.
Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста
- преобразование переменного тока создаваемого вращающим якорем генератора в постоянный пульсирующий ток;
- являются своего рода односторонним клапаном;
- блокировка поступления тока к статорной обмотке;
- надёжность функционирования во многом обеспечивается благодаря специализированным герметичным диодам, которые защищают саму установку от внешних факторов, в том числе и факторов загрязнения.
Основные причины преждевременного выхода из строя диодного моста:
- оболочка, в которую заключены диоды, часто выполнена из стали, а не из алюминия;
Диодный мост генератора ваз 2110
- образование оксидной плёнки вследствие попадания соли и враги в свободное пространство между корпусом и непосредственно самим диодом;
- заводская неисправность.
Примечание. Прежде чем приобрести диодный мост для автомобиля, необходимо убедиться, что продавец предоставляет гарантию.
Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:
- Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.
Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1 В начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора и потянув за него.
Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2
Снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода следом накидным ключом или головкой отверните три болта, которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост и сняв провода.
Откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.
Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
Источник