Ремонт диодного моста прамо

GAZ Sobol МОТ МУЛЬТИВАГОН › Logbook › Замена диодного моста и щеток генератора ПРАМО 14В 100А

Генератор был демонтирован полтора месяца тому назад с Мультивагона. Его поломка — это один из этапов вручения мне подарков перед выездом в Крым 2018
Второй поди. Был потом и третий еще — самый забористый. Было уже подумал что надо машину продать, ГАЗ уж слишком болезненный малый. Но перетерпел. Пока полет нормальный.

Но не об этом речь
Залез в гараж и достал ПРАМО
Разобрал
Поехал купил на него новый диодный мост в замен нового диодного моста, который не проработал и года… Или проработал, но чуть больше года… Короче разницы никакой. Замененный мост датирован ФЕВ-2017. И щетки на нем еще до половины не стерлись…
Новый мост 5А как и старый.
Не смотря на разницу в форме — новый мост стал как родной.
______________________________________

Взял генератор домой, отмыл его с порошком и зубной щеткой.
не новый конечно, но вид поменялся в лучшую сторону.
Визуально шата и люфтов подшипника нет, все крутится и вертится.
Генератор выставил на балкон, последние теплые деньки, эх!
Есть идея установки мобильного кондиционера с питанием 220В в салон Мультивагона (С)
Сейчас помониторю инет. Возможно есть вариант установки второго генератора на машину…
А так пока в запас.

Источник

Ремонт диодного моста генератора

Приветствую!

Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.

Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Читайте также:  Ремонта главного тормозного цилиндра ваз 2107

Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора. Почему? Прочтите статью о проверке генератора.

Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя. Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.

Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост.

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

Читайте также:  Срок гарантийного ремонта это

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в порядке, обратном разборке.

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Источник

Чипгуру

Ремонт генератора Прамо 100А

Ремонт генератора Прамо 100А

Сообщение #1 Ночник » 14 июн 2020, 16:45

Приветствую всех.
Имеется в пользовании УАЗ Патриот. В нем сделаны некоторые доработки в частности и по электрике. Хочу коснуться одной из них и надеюсь на вашу помощь и советы.
И так. Генератор прамо 100А в него внедрен доработанный РР с выносным диодом для увеличения вольтажа до 14.5В Термокомпенсация работает,
Но пойдем глубже. В нем есть диодный мост, он же подкова. Вышла очередная из строя. Отходив года три и порядка 30 т/км Подков скопилось несколько штук.
Так вот вопрос. Ремонтировал ли кто сами подковы? Стоит ли туда лезть и собрать из нескольких не рабочих хотя бы пару штук годных к использованию?

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Зы. В планах поставить гену на 150-200А

Ремонт генератора прямо 100А

Сообщение #2 ROW » 14 июн 2020, 18:30

Ремонт генератора прямо 100А

Сообщение #3 T-Duke » 14 июн 2020, 20:40

Лично для себя когда-то давно лет 15 назад, делал выносной 3-фазный мост, когда родной хранцузский накрылся. Искать диоды туда на замену гиблое дело. Поэтому и сделал выносной мост.

Здесь тоже можно сделать выносной, да радиатор побольше ему вкрячить. Главное чтобы место было. В качестве диодов взять диоды Шоттки в нормальных корпусах, которые можно к любому радиатору прижучить.

Ремонт генератора прямо 100А

Сообщение #4 Viras » 14 июн 2020, 21:08

А овчинка выделки стоит? Это к ремонту подковы.

Пы. Сы. Купи нормальный гену и не знай проблем тыс 100-200км
Старвольт например качественный китай

Ремонт генератора прямо 100А

Сообщение #5 Ночник » 14 июн 2020, 22:15

Читайте также:  Для ремонта часов станок токарный станок

Этим я озадачу друга, он в этих диодах соображает. Места под капотом хоть конем езди. А вот за схему и подробности по диодам был бы благодарен.

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Подкова стоит 1000р.
При изучени вышедшей из строя обнаружил оторванную ногу от диода. Я так думаю, что из трёх, одну собрать можно будет, а может и две.

Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Старвольт совсем плохие стал делать, и там проблема одна есть. На них запчастей нету. Гена на моего коня стоит 7-10тыр и это на 120А максимум. За эти деньги проще мерсогенератор на 180 -200А поставить.
Но там колхоз лепить надо с крепежом. Только это пока останавливает.

Кстати, а кто может название темы поправть?
Надо вместо прямо написать Прамо.
Не доглядел немного, автозамена.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Генератор «Прамо -Искра» 120А

Генератор «Прамо -Искра» 120А

Сообщение aik1975 » Вс янв 19, 2014 22:43


Сообщение Nordserge » Вс янв 19, 2014 23:21

Сообщение aik1975 » Вс янв 19, 2014 23:25


Сообщение leo2 » Пн янв 20, 2014 07:52

Сообщение wrag » Пн янв 20, 2014 10:11

Сообщение Shtirliz » Пн янв 20, 2014 14:26

Сообщение leo2 » Пн янв 20, 2014 14:57

Этой зимой такая же фигня началась.

По теплу хочу щётки махнуть.(новый РР поставить)

Сообщение aik1975 » Пн янв 20, 2014 16:41


Сообщение Nordserge » Пн янв 20, 2014 18:48

Сообщение aik1975 » Пн янв 20, 2014 22:13


Сообщение aik1975 » Вт янв 21, 2014 22:06


Генератор «Прамо -Искра» 120А

Сообщение КольКолич » Пт фев 17, 2017 11:44

Генератор «Прамо -Искра» 120А

Сообщение andrey2633 » Чт мар 02, 2017 19:59

Генератор «Прамо -Искра» 120А

Сообщение Hjvfy71 » Сб июн 10, 2017 13:11

Генератор «Прамо -Искра» 120А

Сообщение ligen » Чт окт 19, 2017 06:43

В преддверии зимы сделал профилактику генератору. Помыл, почистил, сдул пылинки. После чего нагрузил по-взрослому мультиваркой 860 вт. через инвертор 12/220.
1. Генератор родной Искра-120, отработал 6 лет, пробег 120 тыс.
2. РН родной, находиться внутри, подпёрт одним диодом Д242
3. Напряжение ХХ = 14,6. При токе 90А упало до 13,6-13,3.
4. С прогревом до 80 град. убавилось до 12,7 подгазовывал 1300-1400 об/мин.
5. После снятия нагрузки восстановил напряжение до 14,4
Вывод: испытание выдержал, вскипятил мультиварку сам, подсоса с аккумулятора не было.

Видео процесса

Идет процесс кипячения Напряжение 13,6 ток 90 ампер

При добавлении ближнего 12,7 ток 105 ампер.

Температура статора генератора 79 град. обороты двигателя — 1400

После снятия нагрузки напряжение восстановилось до прежнего

Источник

Оцените статью