- GAZ Sobol МОТ МУЛЬТИВАГОН › Logbook › Замена диодного моста и щеток генератора ПРАМО 14В 100А
- Ремонт диодного моста генератора
- Приветствую!
- Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.
- Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора. Почему? Прочтите статью о проверке генератора.
- Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост.
- Чипгуру
- Ремонт генератора Прамо 100А
- Ремонт генератора Прамо 100А
- Ремонт генератора прямо 100А
- Ремонт генератора прямо 100А
- Ремонт генератора прямо 100А
- Ремонт генератора прямо 100А
- Клуб УАЗ Патриот
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
- Генератор «Прамо -Искра» 120А
GAZ Sobol МОТ МУЛЬТИВАГОН › Logbook › Замена диодного моста и щеток генератора ПРАМО 14В 100А
Генератор был демонтирован полтора месяца тому назад с Мультивагона. Его поломка — это один из этапов вручения мне подарков перед выездом в Крым 2018
Второй поди. Был потом и третий еще — самый забористый. Было уже подумал что надо машину продать, ГАЗ уж слишком болезненный малый. Но перетерпел. Пока полет нормальный.
Но не об этом речь
Залез в гараж и достал ПРАМО
Разобрал
Поехал купил на него новый диодный мост в замен нового диодного моста, который не проработал и года… Или проработал, но чуть больше года… Короче разницы никакой. Замененный мост датирован ФЕВ-2017. И щетки на нем еще до половины не стерлись…
Новый мост 5А как и старый.
Не смотря на разницу в форме — новый мост стал как родной.
______________________________________
Взял генератор домой, отмыл его с порошком и зубной щеткой.
не новый конечно, но вид поменялся в лучшую сторону.
Визуально шата и люфтов подшипника нет, все крутится и вертится.
Генератор выставил на балкон, последние теплые деньки, эх!
Есть идея установки мобильного кондиционера с питанием 220В в салон Мультивагона (С)
Сейчас помониторю инет. Возможно есть вариант установки второго генератора на машину…
А так пока в запас.
Источник
Ремонт диодного моста генератора
Приветствую!
Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.
Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.
Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.
Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.
Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора. Почему? Прочтите статью о проверке генератора.
Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя. Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.
Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост.
Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.
В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева
Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.
Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.
Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку. Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.
Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.
В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в порядке, обратном разборке.
Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.
Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.
[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Источник
Чипгуру
Ремонт генератора Прамо 100А
Ремонт генератора Прамо 100А
Сообщение #1 Ночник » 14 июн 2020, 16:45
Приветствую всех.
Имеется в пользовании УАЗ Патриот. В нем сделаны некоторые доработки в частности и по электрике. Хочу коснуться одной из них и надеюсь на вашу помощь и советы.
И так. Генератор прамо 100А в него внедрен доработанный РР с выносным диодом для увеличения вольтажа до 14.5В Термокомпенсация работает,
Но пойдем глубже. В нем есть диодный мост, он же подкова. Вышла очередная из строя. Отходив года три и порядка 30 т/км Подков скопилось несколько штук.
Так вот вопрос. Ремонтировал ли кто сами подковы? Стоит ли туда лезть и собрать из нескольких не рабочих хотя бы пару штук годных к использованию?
Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Зы. В планах поставить гену на 150-200А
Ремонт генератора прямо 100А
Сообщение #2 ROW » 14 июн 2020, 18:30
Ремонт генератора прямо 100А
Сообщение #3 T-Duke » 14 июн 2020, 20:40
Лично для себя когда-то давно лет 15 назад, делал выносной 3-фазный мост, когда родной хранцузский накрылся. Искать диоды туда на замену гиблое дело. Поэтому и сделал выносной мост.
Здесь тоже можно сделать выносной, да радиатор побольше ему вкрячить. Главное чтобы место было. В качестве диодов взять диоды Шоттки в нормальных корпусах, которые можно к любому радиатору прижучить.
Ремонт генератора прямо 100А
Сообщение #4 Viras » 14 июн 2020, 21:08
А овчинка выделки стоит? Это к ремонту подковы.
Пы. Сы. Купи нормальный гену и не знай проблем тыс 100-200км
Старвольт например качественный китай
Ремонт генератора прямо 100А
Сообщение #5 Ночник » 14 июн 2020, 22:15
Этим я озадачу друга, он в этих диодах соображает. Места под капотом хоть конем езди. А вот за схему и подробности по диодам был бы благодарен.
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Подкова стоит 1000р.
При изучени вышедшей из строя обнаружил оторванную ногу от диода. Я так думаю, что из трёх, одну собрать можно будет, а может и две.
Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Старвольт совсем плохие стал делать, и там проблема одна есть. На них запчастей нету. Гена на моего коня стоит 7-10тыр и это на 120А максимум. За эти деньги проще мерсогенератор на 180 -200А поставить.
Но там колхоз лепить надо с крепежом. Только это пока останавливает.
Кстати, а кто может название темы поправть?
Надо вместо прямо написать Прамо.
Не доглядел немного, автозамена.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Сообщение aik1975 » Вс янв 19, 2014 22:43
Сообщение Nordserge » Вс янв 19, 2014 23:21
Сообщение aik1975 » Вс янв 19, 2014 23:25
Сообщение leo2 » Пн янв 20, 2014 07:52
Сообщение wrag » Пн янв 20, 2014 10:11
Сообщение Shtirliz » Пн янв 20, 2014 14:26
Сообщение leo2 » Пн янв 20, 2014 14:57
Этой зимой такая же фигня началась.
По теплу хочу щётки махнуть.(новый РР поставить)
Сообщение aik1975 » Пн янв 20, 2014 16:41
Сообщение Nordserge » Пн янв 20, 2014 18:48
Сообщение aik1975 » Пн янв 20, 2014 22:13
Сообщение aik1975 » Вт янв 21, 2014 22:06
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Сообщение КольКолич » Пт фев 17, 2017 11:44
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Сообщение andrey2633 » Чт мар 02, 2017 19:59
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Сообщение Hjvfy71 » Сб июн 10, 2017 13:11
Генератор «Прамо -Искра» 120А
Сообщение ligen » Чт окт 19, 2017 06:43
В преддверии зимы сделал профилактику генератору. Помыл, почистил, сдул пылинки. После чего нагрузил по-взрослому мультиваркой 860 вт. через инвертор 12/220.
1. Генератор родной Искра-120, отработал 6 лет, пробег 120 тыс.
2. РН родной, находиться внутри, подпёрт одним диодом Д242
3. Напряжение ХХ = 14,6. При токе 90А упало до 13,6-13,3.
4. С прогревом до 80 град. убавилось до 12,7 подгазовывал 1300-1400 об/мин.
5. После снятия нагрузки восстановил напряжение до 14,4
Вывод: испытание выдержал, вскипятил мультиварку сам, подсоса с аккумулятора не было.
Видео процесса
Идет процесс кипячения Напряжение 13,6 ток 90 ампер
При добавлении ближнего 12,7 ток 105 ампер.
Температура статора генератора 79 град. обороты двигателя — 1400
После снятия нагрузки напряжение восстановилось до прежнего
Источник