Ремонт диса бмв е46 м43

[ДВИГАТЕЛЬ] Заслонка DISA — устраняем люфты в приводе

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • aspirant
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 07 2007, 21:48
  • Сообщений 1345
  • Авто: 318i M43TU — была/ Х3 — есть
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Тула
  • Изображения:386
  • Репутация: -5089
  • Значить так.
    Имеем двигатель M43TU. TU — значит Technical Update, т.е. по русски — получивший некоторые усовершеноствования. Так вот, в данном моторе одним из таких Update’s стало введение системы изменения длины впускного тракта. Это позволяет использовать волновые колебания дижущегося в коллекторе воздуха (и топлива), для получения эффекта динамического наддува. Вследствие чего — более стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
    Для того, чтобы принцип работы был более понятен, прилагаю простейшую схему впускного тракта:

    Вот как я представляю работу данной системы: 😡
    Итак, поток воздуха, проходя через дроссельную заслонку, попадает в объем 1, который является небольшим ресивером. Далее, раздваиваясь, воздух идет в объем 2 и объем 3. Потом следует обьем,
    где установлена заслонка DISA. Тут два варианта. Если она закрыта, то поток, раздваиваясь, проходит от объема1 до цилиндров по длинному пути (пути, отмеченные пунктиром). Если заслонка открыта, то обемы 1, 2 и 3 объединяются в один объем и, по сути получается ресивер бОльшего объема.
    И что нам дает? Воздух в коллекторе движется волнообразно. Это значит, что при открытии впускного влапана, воздух ускоряется. При закрытии — останавливается. При этом образуется фронты сжатия и разряжения. Таким образом, подобрав длину тракта, можно добиться, чтобы при закрытии клапана, волна сжатия дошла до ресивера, отразилась там, а далее, «подоспев» в следущей фазе впуска, «доуплотнила» засасываемый в цилиндр воздух.
    Следственно, когда обороты двигателя небольшие, для создания эффекта уплотнения, необходима большая длина тракта, далее, с ростом оборотов, нужно эту длину уменьшать. В нашем случае это так и происходит.
    Надо отметить, что в целом, для своего объема этот мотор достаточно тяговит. Но и медленная «раскрутка» при резком дросселировании — тоже, наверное, благодаря инерционности работы системы DISA.
    Ну ладно. Имеем проблему. Состоит она в том, что со временем в приводе заслонки появляются люфты, приводящие к дребезжанию во время работы двигателя. А почему бы нам туды не залезть и не попробовать улучшить имеющееся положение?
    Начинаем. Заслонка находится с левой стороны двигателя.

    Чтобы добраться до неё, снимаем корпус салонного фильтра, открутив четыре винта TORX.

    Далее, снимаем защитный экран отсека, где расположен вакуумник тормозов. Для этого, снимаем два стопора, повернув их на 90 градусов. Осторожно, они могут легко вылететь и потеряться!

    Нужно будет еще отсоединить шланг подачи разрежения к вакуумику, а потом еще не забыть поставить обратно, иначе не избежать постов: «ребятпомагите — шипит под капотом и тУпит!»

    Корпус заслонки крепится при помощи трех винтов TORX. Снизу еще есть и разъем, который не нужно отрывать! Аккуратно его отсоединяем. Еще надо выкрутить болт крепления трубки маслянного щупа и, сняв с неё плюсовой провод, отодвинуть трубку в сторону.

    Корпус заслонки вынимается только в одном положении! Не нужно демонтировать блок ABS!

    Кому интересно взглянуть, к какой дыре живет заслонка, привожу фото:

    Вытащили. Заслонка имеет суммарный люфт около 3 мм — нехорошо
    Вот как выглядит все в соборе

    Заслонка «сидит» на двух осях. Поворачивается при помощи рычага, одущего от диафрагмы. Снизу есть небольшая демпферная камера. Разряжение, через клапан, попадает в демпферную камеру, далее, через управляющий электромагнитный клапан, идет в полость за диафрагмой.

    Проверяем целостность диафрагмы. Для этого, отсоединяем первую(маленькую) трубку с обратной стороны корпуса. В демпферной камере к тому времени должен быть вакуум, так что при снятии трубочки должен произойти «всас» воздуха. Далее, снимаем длинную трубку со стороны клапана и ртом создаем разряжение. В этот момент заслонка должна полностью открыться. «Подержите» так подольше — она не должна постепенно закрыватся. Если есть утечка — узел под замену.

    Вернемся к теме. Износ втулки в самой заслонке привел к тому, что тяга при открытии заслонки, поднималась и касалась защитной крышки фиафрагмы. Свидетельство тому — выработка на поверхности тяги в зоне контакта.

    Для того, чтобы разобрать узел, отверткой аккуратно выталкиваем три ножки, крепящей обойму заслонки.

    Снимаем обойму с заслонкой. На самой заслонке видны продукты износа втулки:

    Снимаем защитную крышку диафрагмы. Нужно сказать, что дело это не простое: постоянно есть риск сломать деталь и от этого старашно.

    Певое разачарование: порван защитный колпачок диафрагмы. Это произошло, по всей видимости как раз из-за того, что шток поднимался при работе вверх. Но нет ничего страшного: колпачок имеет защитную функцию. Выкидываем его [censored]! Без него — меньше ходимость диафрагмы, но, думаю что пока все будет работать. Кстати, обязательно промываем и продуваем все детали: так и работать приятнее.

    При помощи ножниц, аккуратно извлекаем втулку рычага привода заслонки.

    Одеваем втулку на ось рычага и оцениваем размер люфта.

    В моем случае удалось уменьшить диаметр втулки следующим образом:

    Если в результате все ок, запрессовываем втулку обратно и переходим к осям заслонки.

    Оси расположенны в бронзографитовых(наверное) втулках.

    Попытки выпрессовать оси из втулки привели в поломке отвертки, высверлить центральную часть (под экстрактор) привели к порче сверла: оси термообработанные. В итоге, заточив отвертку под шило, сделал наклеп по всей поверхности втулки, простукивая молотком через отвертку(заточенную под шило).

    В итоге, люфты в сопряжениях исчезли, заслонка перестала дребезжать при сотрясении. Втулки смазал моторным маслом.

    Собираем все в обратной последовательности. Заводим двигатель. Дребезг вовсе исчез (надеюсь, что надолго). При работе двигателя, со стороны привода заслонки, слышны лишь небольшие фырканья.

    Ну вот, в принципе и все. Хотелось бы отметить, что могу отвечать только за свой случай. Так что, если у вас есть такой дефект и ВЫ не уверены в своих силах, подумайте хорошенько, прежде лезть в мотор!

    Ахтунг! Во избежание попадания инородных предметов и домашних животных 😆 во впускной тракт, закройте во время работы отверстие в коллекторе чем нибудь, типа тряпки. 😆
    Спасибо за внимание

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему [ДВИГАТЕЛЬ] Заслонка DISA — устраняем люфты в приводе

В рабочем состоянии С отправкой тк.

Всем привет. Знаю, много было постов с такой проблемой, но авось кто сталкивался именно с таким: маш.

Продам узел DISA так же с моего старого двигателя М54В22,сейчас на B25 стоит точно такая же Диса, по.

  • Che
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 25 02 2007, 21:21
    • Сообщений 1380
    • Авто: Питер
    • Торговая репутация:
    • Изображения:1
    • Репутация: 0
  • VICVICVIC
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 20 05 2008, 01:56
  • Сообщений 58
  • Авто: 320 1999 мкпп М52
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Moscow
  • Репутация: 0
  • MaXon
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 12 2007, 21:12
  • Сообщений 3621
  • Авто: BMW e46 318i 2001 г.в, BMW e87, BMW e71 3.0D
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Москва
  • Изображения:4
  • Репутация: 393
  • Реклама
  • e46m43
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 05 10 2007, 11:14
    • Сообщений 12
    • Авто: 318 Сi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Таллин
    • Репутация: 0
  • ALEX316
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 01 2008, 20:50
  • Сообщений 157
  • Авто: 316i,00г.кожа,ксенон,мулт-руль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Lugansk
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • aspirant
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 07 2007, 21:48
  • Сообщений 1345
  • Авто: 318i M43TU — была/ Х3 — есть
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Тула
  • Изображения:386
  • Репутация: -5089
  • Спасибо. Так, наверное и будет. Но, с другой стороны, я ведь полез.

    Если честно — не знаю. Может более опытные товарищи подскажут?

  • ALEX316
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 01 2008, 20:50
  • Сообщений 157
  • Авто: 316i,00г.кожа,ксенон,мулт-руль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Lugansk
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • VAL
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 07 03 2007, 18:10
  • Сообщений 3244
  • Авто: была e46 316i сейчас IS250
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:104
  • Репутация: 50
  • Нет. лучше не будет. она как раз и сделана для работы во всем диапазоне оборотов двигателя. а если ее просто открыть то где то будет хорошо, а где то плохо.

  • VOVAN 68
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 09 06 2008, 00:43
  • Сообщений 1770
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Тамбовск.обл.
  • Изображения:1
  • Репутация: 0
  • jurka1969
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 29 03 2008, 19:17
  • Сообщений 18
  • Авто: BMW 318 Touring M43TU 2001
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Bosmr
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 24 09 2008, 23:11
    • Сообщений 798
    • Авто: BMW 318i M43TU продана
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения:42
    • Репутация: 0
    • aspirant
      Отличный отчет и объяснения
      Дома как раз валяется дохлый блок, который в ноябре пришлось поменять на новый. Тогда он мне обошелся в 4300 + 700р замена.

  • aspirant
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 07 2007, 21:48
  • Сообщений 1345
  • Авто: 318i M43TU — была/ Х3 — есть
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Тула
  • Изображения:386
  • Репутация: -5089
  • 325i
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 15 04 2009, 19:18
  • Сообщений 278
  • Авто: е92 325i & W164 320CDI
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • jurka1969
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 29 03 2008, 19:17
  • Сообщений 18
  • Авто: BMW 318 Touring M43TU 2001
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • aspirant
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 07 2007, 21:48
  • Сообщений 1345
  • Авто: 318i M43TU — была/ Х3 — есть
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Тула
  • Изображения:386
  • Репутация: -5089
  • _sa_
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 16 11 2009, 15:47
  • Сообщений 5
  • Авто: E46-318, X3
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 40
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему [ДВИГАТЕЛЬ] Заслонка DISA — устраняем люфты в приводе

В рабочем состоянии С отправкой тк.

Всем привет. Знаю, много было постов с такой проблемой, но авось кто сталкивался именно с таким: маш.

Продам узел DISA так же с моего старого двигателя М54В22,сейчас на B25 стоит точно такая же Диса, по.

  • exte
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 03 2009, 15:01
    • Сообщений 4165
    • Авто: Баварец
    • Торговая репутация:
    • Откуда: столько сумасшедших??
    • Изображения:13
    • Репутация: 0
    • Вот попробую обновить с фотками !

      Значить так.
      Имеем двигатель M43TU. TU — значит Technical Update, т.е. по русски — получивший некоторые усовершеноствования. Так вот, в данном моторе одним из таких Update’s стало введение системы изменения длины впускного тракта. Это позволяет использовать волновые колебания дижущегося в коллекторе воздуха (и топлива), для получения эффекта динамического наддува. Вследствие чего — более стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
      Для того, чтобы принцип работы был более понятен, прилагаю простейшую схему впускного тракта:
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7077[/img]
      Вот как я представляю работу данной системы:
      Итак, поток воздуха, проходя через дроссельную заслонку, попадает в объем 1, который является небольшим ресивером. Далее, раздваиваясь, воздух идет в объем 2 и объем 3. Потом следует обьем,
      где установлена заслонка DISA. Тут два варианта. Если она закрыта, то поток, раздваиваясь, проходит от объема1 до цилиндров по длинному пути (пути, отмеченные пунктиром). Если заслонка открыта, то обемы 1, 2 и 3 объединяются в один объем и, по сути получается ресивер бОльшего объема.
      И что нам дает? Воздух в коллекторе движется волнообразно. Это значит, что при открытии впускного влапана, воздух ускоряется. При закрытии — останавливается. При этом образуется фронты сжатия и разряжения. Таким образом, подобрав длину тракта, можно добиться, чтобы при закрытии клапана, волна сжатия дошла до ресивера, отразилась там, а далее, «подоспев» в следущей фазе впуска, «доуплотнила» засасываемый в цилиндр воздух.
      Следственно, когда обороты двигателя небольшие, для создания эффекта уплотнения, необходима большая длина тракта, далее, с ростом оборотов, нужно эту длину уменьшать. В нашем случае это так и происходит.
      Надо отметить, что в целом, для своего объема этот мотор достаточно тяговит. Но и медленная «раскрутка» при резком дросселировании — тоже, наверное, благодаря инерционности работы системы DISA.
      Ну ладно. Имеем проблему. Состоит она в том, что со временем в приводе заслонки появляются люфты, приводящие к дребезжанию во время работы двигателя. А почему бы нам туды не залезть и не попробовать улучшить имеющееся положение?
      Начинаем. Заслонка находится с левой стороны двигателя.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7055[/img]

      Чтобы добраться до неё, снимаем корпус салонного фильтра, открутив четыре винта TORX.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7056[/img]

      Далее, снимаем защитный экран отсека, где расположен вакуумник тормозов. Для этого, снимаем два стопора, повернув их на 90 градусов. Осторожно, они могут легко вылететь и потеряться!
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7057[/img]
      Нужно будет еще отсоединить шланг подачи разрежения к вакуумику, а потом еще не забыть поставить обратно, иначе не избежать постов: «ребятпомагите — шипит под капотом и тУпит!»

      Корпус заслонки крепится при помощи трех винтов TORX. Снизу еще есть и разъем, который не нужно отрывать! Аккуратно его отсоединяем. Еще надо выкрутить болт крепления трубки маслянного щупа и, сняв с неё плюсовой провод, отодвинуть трубку в сторону.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7058[/img]

      Корпус заслонки вынимается только в одном положении! Не нужно демонтировать блок ABS!
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7076[/img]

      Кому интересно взглянуть, к какой дыре живет заслонка, привожу фото:
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7059[/img]

      Вытащили. Заслонка имеет суммарный люфт около 3 мм — нехорошо
      Вот как выглядит все в соборе
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7071[/img]
      Заслонка «сидит» на двух осях. Поворачивается при помощи рычага, одущего от диафрагмы. Снизу есть небольшая демпферная камера. Разряжение, через клапан, попадает в демпферную камеру, далее, через управляющий электромагнитный клапан, идет в полость за диафрагмой.

      Проверяем целостность диафрагмы. Для этого, отсоединяем первую(маленькую) трубку с обратной стороны корпуса. В демпферной камере к тому времени должен быть вакуум, так что при снятии трубочки должен произойти «всас» воздуха. Далее, снимаем длинную трубку со стороны клапана и ртом создаем разряжение. В этот момент заслонка должна полностью открыться. «Подержите» так подольше — она не должна постепенно закрыватся. Если есть утечка — узел под замену.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7063[/img]

      Вернемся к теме. Износ втулки в самой заслонке привел к тому, что тяга при открытии заслонки, поднималась и касалась защитной крышки фиафрагмы. Свидетельство тому — выработка на поверхности тяги в зоне контакта.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7075[/img]

      Для того, чтобы разобрать узел, отверткой аккуратно выталкиваем три ножки, крепящей обойму заслонки.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7060[/img]

      Снимаем обойму с заслонкой. На самой заслонке видны продукты износа втулки:
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7061[/img]

      Снимаем защитную крышку диафрагмы. Нужно сказать, что дело это не простое: постоянно есть риск сломать деталь и от этого старашно.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7062[/img]
      Певое разачарование: порван защитный колпачок диафрагмы. Это произошло, по всей видимости как раз из-за того, что шток поднимался при работе вверх. Но нет ничего страшного: колпачок имеет защитную функцию. Выкидываем его [censored]! Без него — меньше ходимость диафрагмы, но, думаю что пока все будет работать. Кстати, обязательно промываем и продуваем все детали: так и работать приятнее.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7068[/img]

      При помощи ножниц, аккуратно извлекаем втулку рычага привода заслонки.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7065[/img]

      Одеваем втулку на ось рычага и оцениваем размер люфта.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7066[/img]

      В моем случае удалось уменьшить диаметр втулки следующим образом:
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7067[/img]

      Если в результате все ок, запрессовываем втулку обратно и переходим к осям заслонки.
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7069[/img]
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7064[/img]
      Оси расположенны в бронзографитовых(наверное) втулках.

      Попытки выпрессовать оси из втулки привели в поломке отвертки, высверлить центральную часть (под экстрактор) привели к порче сверла: оси термообработанные. В итоге, заточив отвертку под шило, сделал наклеп по всей поверхности втулки, простукивая молотком через отвертку(заточенную под шило).
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7070[/img]

      В итоге, люфты в сопряжениях исчезли, заслонка перестала дребезжать при сотрясении. Втулки смазал моторным маслом.

      Собираем все в обратной последовательности. Заводим двигатель. Дребезг вовсе исчез (надеюсь, что надолго). При работе двигателя, со стороны привода заслонки, слышны лишь небольшие фырканья.

      Еще пару фоток:
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7074[/img]
      [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7073[/img]

      Ну вот, в принципе и все. Хотелось бы отметить, что могу отвечать только за свой случай. Так что, если у вас есть такой дефект и ВЫ не уверены в своих силах, подумайте хорошенько, прежде лезть в мотор!

      Ахтунг! Во избежание попадания инородных предметов и домашних животных во впускной тракт, закройте во время работы отверстие в коллекторе чем нибудь, типа тряпки.
      Спасибо за внимание

      Источник

      Читайте также:  Спирально навивная технология ремонта труб
      Оцените статью