- Ремонт дисковых тормозов
- Различия в конструкции разных дисковых тормозных систем
- Виды поломок дисковых тормозов
- Ремонт тормозного поршня
- Ремонт тормозных дисков своими руками
- Основные показатели диагностики, ведущие к ремонту тормозных дисков
- Варианты ремонта тормозных дисков
- IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Ремонт дисковых тормозов
Многие молодые автомобилисты хотят разобраться в таких проблемах, как вибрация педали тормоза, заклинивание тормозного суппорта и прочее. Для этого мы подготовили данную статью, в которой будет рассказано о ремонте дисковых тормозов современного автомобиля на примере внедорожника Jeep Patriot.
Различия в конструкции разных дисковых тормозных систем
Большинство современных автомобилей оснащаются дисковой тормозной системой, управляющей гидравлическим приводом. Такой механизм использует тормозной суппорт. Стандартная конструкция дискового тормозного механизма состоит из тормозного суппорта, в который интегрирован тормозной цилиндр, и тормозного диска. Обычно тормозной суппорт прикрепляется к поворотному кулаку. Дисковая тормозная система работает следующим образом. Усилие от ноги водителя передается через тормозную педаль с помощью гидравлической жидкости на тормозной поршень, подводящий внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. После этого весь тормозной суппорт перемещается с подведением наружной тормозной колодки к тормозному диску. Сила трения между тормозным диском и тормозными колодками заставляет остановиться автомобиль.
Спортивные автомобили, наподобие мощного Audi RS6, имеют фиксированный тормозной суппорт в тормозном механизме. В такой конструкции тормозной суппорт закреплен жестко на поворотном кулаке. Тормозные поршни находятся с обеих сторон тормозного диска. В итоге такая тормозная система позволяет остановить двухтонный автомобиль со скорости 100 километров в час за 35 метров. Тормозная система с плавающими суппортами имеет определенные свои преимущества, такие как дешевизна и легкий вес. Однако главным недостатком является низкий КПД работы таких тормозов.
Виды поломок дисковых тормозов
Стандартной проблемой дисковой тормозной системы является загрязнение уплотнительной манжеты тормозных поршней. Обычная вода, грязь и песок разрушают манжеты. Из-за этого тормозной поршень может заклинить в суппорте. Тормозная система с плавающим суппортом имеет еще одну стандартную проблему. Поверхность на направляющем пальце быстро изнашивается. От этого может произойти перекос тормозных суппорта. Соответственно, он начнет некорректно работать. Для исправления подобных проблем обычно в продаже есть ремкомплекты.
Еще проблемой тормозных дисков является появление бороздок на его поверхности. Они появляется вследствие трения из частичек пыли и грязи. Для бороздок допустима предельная норма. Если борозда уже слишком глубокая, тогда диск придется проточить. Еще тормозные диски могут коробиться вследствие перегрева. Во время езды с торможением тормозные диски обязательно нагреваются. От этого тормозной диск и расширяется. Медленно остывая, тормозной диск принимает свои прежние размеры. В случае с несильным нагревом и плавным остыванием никаких проблем с тормозными дисками не произойдет. Если после продолжительного торможения сильного нагрева тормозного диска автомобиль проедет по воде, то диск остынет значительно быстрее. Это приведет к деформации тормозного диска по отношению к его изначальной форме. Самопроизвольно тормозной диск после остывания уже не сможет принять прежние размеры и форму. Из-за коробления тормозного диска появится вибрация колеса и педали тормоза. Коробление тормозных дисков исправляют обычно проточкой. Однако если коробление была слишком сильным, тогда необходима будет полная замена тормозного диска.
Тормозной поршень может иметь ржавчину на своей зеркальной поверхности.
Ремонт тормозного поршня
Для того чтобы добраться до дисковой тормозной системы автомобиля, необходимо снять соответствующие колеса. Для этого автомобиль устанавливается на домкрат. После этого первыми откручиваются направляющие болты тормозного суппорта. Для замены тормозных колодок достаточно открутить только нижний направляющий болт тормозного суппорта. Однако если необходимо отремонтировать тормозной поршень, тогда необходимо полностью снимать тормозной суппорт. В нашем примере мы обнаружили разбухание уплотнительной манжеты. Далее необходимо отсоединить тормозной шланг от суппорта. Шланг закрывается заглушкой, чтобы предотвратить полное вытекания тормозной жидкости. Чтобы выдавить тормозной поршень, необходимо воспользоваться помощью еще одного человека. Мы подсоединяем обратно тормозной шланг к тормозному суппорту. Второй человек начинает осторожно нажимать на педаль тормоза до конца. Гидравлическая система окончательно выдавливает тормозной поршень из суппорта. На тормозном поршне необходимо убрать всю ржавчину. При этом необходимо не повредить уплотнительную манжету. Процесс обратной установки тормозного поршня в цилиндр подразумевает его смазку тормозной жидкостью.
Источник
Ремонт тормозных дисков своими руками
Тормозные диски – это одна из основных и важных деталей тормозной системы автомобиля. Это знают все. Ремонтопригодность тормозных дисков – это практически притча во языцех.
Основные показатели диагностики, ведущие к ремонту тормозных дисков
Сервисники убеждают, что в случае малейшего отклонения от заводских параметров, нужно производить замену тормозных дисков, оно и понятно – это их заработок. Практики – ремонтники, наоборот склонны к тому, что ремонт тормозных дисков – это обычное дело, естественно, при условии позитивных показателей диагностики тормозов.
Существует целый перечень параметров предварительной диагностики тормозной системы, по которым водитель сам в состоянии определить, что что-то в тормозах неисправно.
Касаемо тормозных дисков основными показателями их неисправности являются:
- Греются тормозные диски
- Во время движения при торможении проявляется ощутимая вибрация педали тормоза или рулевого колеса.
- При визуальном осмотре видна ржавчина на тормозных дисках или явно просматриваемые борозды в месте контакта тормозного диска и колодок.
При наличии вышеперечисленных факторов необходимо принимать меры для ремонта тормозных дисков.

Варианты ремонта тормозных дисков
Перегрев тормозных дисков вызывается нарушением правила выбора скоростного режима, которое, в свою очередь, заставляет водителя применять меры экстренного торможения. Это и ведет к перегреву тормозных дисков, что в итоге может привести к их разрушению.
Ведь при перегреве нарушается структура материала, из которого изготовлены тормозные диски. При перегретом тормозном диске эксплуатация возможна, но специалисты все же, рекомендуют в этом случае замену тормозных дисков.
Ржавчина на тормозных дисках – явление распространенное, и происходит оно по двум причинам: повышенная влажность в месте хранения авто, либо воздействие реагентов, которые применяют в зимний период на дорогах.
Есть еще один вариант – это редкая эксплуатация автомобиля. Если весь тормозной диск покрывается ржавчиной, то особенно можно не беспокоиться. Но, если ржавчина явно проступает в месте контакта тормозной колодки с диском, то пришла пора производить проточку тормозных дисков, либо менять изношенные тормозные колодки.
Биение педали и руля при торможении указывает на то, что поверхность тормозного диска пришла в негодность, и требуется проточка и шлифовка тормозных дисков. Шлифовка тормозных дисков производится после проточки с целью прекращения биения и избавления тормозов от существующего шума.
При ремонтных работах по проточке тормозных дисков самым главным требованием являются параметры производителя, которые ограничивают толщину тормозного диска, ниже которой опускаться нельзя категорически.
Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ
В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке.
По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок стираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт.
При техническом обслуживании тормозной системы автомобиля выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.
При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу I компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.
Рассмотрим дисковые тормозные системы и их ремонт.
Дисковые тормозные системы бывают двух конструкций: оппозитные (моноблочные) и с компенсирующей скобой.
В оппозитных системах поршни располагаются напротив друг друга. В системах с компенсирующей скобой поршни расположены с одной стороны суппорта и крепятся на поворотный кулак при помощи отдельной скобы (компенсирующей). Такие суппорты иногда называют плавающими. Суппорт подвижен в направлении оси тормозного диска и плавает на направляющих пальцах. Подобные системы получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на автомобилях бюджетного и среднего уровней.
Причины распространенных неисправностей дисковых тормозов.
Если тормозные накладки изнашиваются неравномерно или слишком быстро, накладки заклинивает, при выключении тормозного механизма контакт накладок и диска сохраняется, значит:
— Используются неподходящие или некачественные накладки;
— Между накладками и диском попала грязь;
— На тормозных цилиндрах и поршнях появилась коррозия;
— Требуется регулировка дисковых тормозов;
— Плохо затянуты важные болтовые крепления;
— Недостаточный зазор между накладками и диском.
Если при работе тормозного механизма появился визг, значит:
— Установлены нерегламентированные тормозные колодки;
— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;
— В цилиндры попала грязь или вода.
Если в бачке постоянно падает уровень рабочей жидкости, появились следы утечки жидкости, значит:
— Сильно изношены или повреждены колодки дисковых тормозов;
— Подводящие трубопроводы главного цилиндра негерметичны.
— Если педальный узел как бы «проваливается» при нажатии, значит:
— Изношено или порвано уплотнительное кольцо поршня;
— Тормозная система потеряла герметичность;
— В системе есть воздух, и требуется прокачка тормозов.
Если при торможении машину начало ощутимо «уводить» в одну сторону, значит:
— Загрязнены детали тормозного механизма (накладки, цилиндры);
— Отдельные тормозные цилиндры подверглись коррозии;
— Сильно или неравномерно изношен один из тормозных дисков.
— Если тормозная педаль начала ощутимо вибрировать, значит:
— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;
— Толщина используемых дисков не соответствует норме;
— В подшипниках колес имеется большой люфт.
Также рассмотрим ремонт дисковых тормозов.
Любой ремонт механизмов системы начинается с диагностики тормозов, которая позволяет выявить даже скрытые поломки.
После этого тормозной механизм снимается с машины и разбирается, все узлы подвергаются тщательному осмотру. Если накладки, колодки, суппорты, диски, цилиндры, элементы стояночного тормоза и другие детали имеют следы износа, они подлежат восстановлению или полной замене. Если есть следы утечки рабочей жидкости, а шланги, трубки, расширительный бачок имеют трещины, потертости, разрывы, вследствие чего нарушается герметичность системы, они меняются, выполняется полная или частичная прокачка системы. Если вакуумный усилитель сломан или поврежден, его можно отремонтировать или поменять.
После этого все детали тщательно очищаются от загрязнений, механизм собирается, выполняется установка дисковых тормозов.
Наконец, проверяется работоспособность отремонтированной тормозной системы в дорожных условиях.
Рассмотрим технологический процесс замены дисковых тормозных механизмов «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАМЕНЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»
Источник