- Обслуживание и ремонт дисковых тормозов мотоцикла
- Передний дисковый тормоз на китайском скутере
- Устройство дискового гидравлического тормоза на скутере
- Схема дискового тормоза на скутере
- Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
- Гидравлический тормоз нужно обслуживать
- Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения
- Дисковый тормоз стал неинформативным
- Тормоз нажимается очень туго
- Прочие повреждения
- Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения
- Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
- Предупреждения
- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
- Предметы, которые вам понадобятся
- В вашем браузере отключен JavaScript
- Ремонт тормозной системы скутера
- Тормоз гидравлического типа
- Барабанный тип тормоза
- Технический осмотр и ремонт тормозной системы
- УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ
- Как самостоятельно отремонтировать скутер, если есть проблемы с тормозами
- В ПОВОРОТАХ
Обслуживание и ремонт дисковых тормозов мотоцикла
Автор Николай Дусенко
Специально для 50cc.com.ua
Принцип действия дисковых тормозов
Принцип действия гидравлического привода дисковых тормозов мотоцикла достаточно прост, опишу его коротко. Нажатие на ручку тормоза передается поршню под расширительным бачком, который толкает тормозную жидкость к колесу в главный тормозной цилиндр через шланг. А поршень главного тормозного цилиндра, в свою очередь, прижимает колодку к тормозному диску мотоцикла. Главные преимущества дискового тормоза на мотоцикле — это эффективность и предсказуемость.
Необходимость проверки тормозной системы
Думаю, что не стоит особо рассказывать, к чему может привести отказ тормозов на мотоцикле. Остается вопрос, как часто необходимо проверять тормоза и какие проблемы с ними бывают.
1) Проверять тормоза необходимо сразу после покупки, особенно если Вы приобрели подержанный мотоцикл. Хотя и на новом аппарате такая процедура не будет лишней, ведь никто не застрахован от производственного брака.
2) Очень удобно проверять тормозную систему мотоцикла весной в качестве профилактики, во время общей подготовки к сезону.
3) Если вы заметили, что эффективность тормозов снизилась, тогда не стоит затягивать с осмотром. А если торможения совсем нет, то тут и говорить не стоит.
4) Заедание или скрежет подскажет Вам, что пришло время взять в руки ключи и глянуть состояние тормозов.
Обслуживание и ремонт дисковых тормозов мотоцикла
Главный элемент тормозной системы мотоцикла. Какие проблемы могут с ним возникнуть? Самое распространенное — это износ. Замер производится обычным штангенциркулем в центре диска. Для замера снимите защитный кожух, если он есть. У большинства малокубатурных мотоциклов и скутеров предельный износ 3 мм. Не рекомендуется использовать его при меньших значениях, не дай бог, лопнет от перегрузок. Данное значение лучше уточнить в документации к Вашему мотоциклу.
Неглубокие продольные волны по всей поверхности — это естественный износ тормозного диска мотоцикла. Они образуются при попадании песка и камней между колодками и диском. Но это не относится к поперечным насечкам, зазубринам и ржавчине. Их быть не должно, иначе Ваши колодки будут интенсивно превращаться в порошок. Диск должен быть гладким и блестящим.
Если тормозной диск Вашего мотоцикла или скутера имеет синеватый оттенок — это верный признак перегрева, от чего может повести весь диск. В этом случае лучше обратиться в мастерскую, где Вам смогут проверить ровность тормозного диска. Биение не должно превышать 0,3 мм. В случае перегрева стоит уделить внимание главному тормозному цилиндру, возможно он сильно изношен и подклинивает, что приводит к постоянному торможению во время езды.
Тормозные колодки мотоцикла
У мотоцикла тормозные колодки — это расходный материал, как масло и фильтры. Проверить их состояние можно через окно, ничего не снимая и не откручивая. Это окно находится в противоположной от центра диска части суппорта и закрыто резиновой заглушкой.
Толщина фрикционного слоя не должна быть тоньше 0,8 мм, иначе вместо торможения Вы будете стирать диск металлической основой колодки. Это выражается в сильном металлическом скрежете во время торможения. Так же скрип может быть из-за камня или проволоки, которые вбились в фрикционный слой. Их необходимо удалить.
Чтоб заменить тормозные колодки мотоцикла или скутера не нужно снимать весь суппорт. Необходимо выкрутить один болт, который находится сбоку, и откинуть суппорт вверх. Если вы сняли колодки и ставите их же обратно, не перепутайте местами левую и правую. Они уже притерлись к неровностям диска и их не нужно притирать, как новые.
Выбор новых колодок сейчас велик: от дешевых китайских до дорогих брендовых. Как показала практика, хорошие колодки не обязательно самые дорогие, а от дешевых вариантов с подозрительным китайским названием, я бы посоветовал отказаться. Даже если у Вас китайский мотоцикл. Есть еще один вариант, который не стоит использовать — это, так называемое «наваривание» колодок. Точнее это приклеивание фрикционного материала к старым основаниям колодок. Согласитесь, что Семен, который это сделал для Вас, не несет никакой гарантии за такое изделие. Из печального личного опыта, хочу заметить, что не стоит ставить сильно жесткие колодки, если вы не спортсмен. Эффективное торможение такими колодками сопровождается стружкой от вашего тормозного диска, а его замена — это уже другие деньги.
Тормозной шланг — это артерия тормозной системы мотоцикла. Он не должен быть старым или поврежденным.
Появление на шланге тормозной жидкости в скором времени приводит к проваливанию ручки тормоза, т. е. отсутствию торможения из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Конечно механические повреждения не так часты, но все же встречаются. Например, перетирание колесом из-за неправильного расположения.
Более распространенная проблема — старение и растягивание тормозного шланга. Это очень легко проверить. Нажмите на ручку тормоза до упора. Сначала должен быть свободный ход от 2 до 5 мм (настраивается болтом под ручкой, на фото он закрыт резинкой), потом короткий ход блокировки тормозов. Если после блокировки вы можете вжимать ручку тормоза значительно дальше, значит тормозные шланги Вашего мотоцикла растянуты и их нужно менять. На фото показан недопустимый ход тормозной ручки, когда она прижимает пальцы к грипсе руля.
При выборе нового шланга лучше отдать предпочтение армированному. Металлическая сетка вокруг армированного тормозного шланга удерживает его от растягивания.
Тормозная жидкость передает давление поршня от тормозной ручки в главный тормозной цилиндр. Чаще всего в мотоциклах используется тормозная жидкость DOT 4. Замена ее производится раз в сезон, а после, периодический контроль за уровнем.
Уровень указан в окне расширительного бачка на тормозной ручке. На заднем тормозе бачек расположен выше над педалью. Замер нужно проводить на ровно поставленном мотоцикле. Если уровень тормозной жидкости ниже, то просто долейте необходимое количество. Будьте осторожны и избегайте попадания на себя и мотоцикл! Жидкость легко разъедает краску.
Если Вы приобрели подержанный мотоцикл, то сразу замените тормозную жидкость. Она имеет свой срок годности, а если мотоцикл из Японии, то в ней, от старости, может плавать непонятная субстанция.
Промывка тормозной системы и замена жидкости производится без слива старой следующим образом:
1) Откройте крышку расширительного бачка.
2) Найдите на суппорте сливной сосок и наденьте на него трубку, которая отведет тормозную жидкость от мотоцикла.
3) Добавьте немного тормозной жидкости в бачек и нажимайте ручку тормоза пока не выйдут пузыри воздуха.
4) Зажмите и держите ручку тормоза, кратковременно открутите сосок и сразу закройте гаечным ключом (обычно №8). Следите, чтоб вся жидкость не ушла из бачка.
Повторяйте пункты 3 и 4 пока из шланга не пойдет свежая тормозная жидкость. Для экономии сил можете подъехать на любой автосервис, где вам протянут жидкость специальным компрессором.
В данной статье были рассмотрены основные способы ухода за тормозной системой мотоцикла. Более сложные поломки (проблемы с супортом или тормозной ручкой) лучше доверять профессионалам.
Источник
Передний дисковый тормоз на китайском скутере
Принцип работы дискового гидравлического тормоза основывается на сжатии тормозной жидкости. Благодаря прекрасным характеристикам, жидкость способна передавать намного больше усилия при минимальных потерях для остановки колеса.
Устройство дискового гидравлического тормоза на скутере
Тормозной диск крепится на колесе, обычно тремя болтами. Китайские скутеры зачастую комплектуются однопоршневым суппортом, который крепится на вилке. Это касается бюджетных моделей с небольшим объемом двигателя. Продвинутые модели с объемом двигателя более 150 кубических сантиметров могут комплектоваться двухпоршневым суппортом.
С двух сторон диск обжимают колодки, однако нагрузка с тормозной машинки на руле передается всего лишь на одну колодку посредством поршня, вторая прижимается с такой же силой благодаря особой плавающей конструкции самого суппорта.
Тормозная машинка на руле оборудована бачком для тормозной жидкости. Важно своевременно следить за количеством жидкости в бачке и при необходимости подливать жидкость до максимально допустимого уровня. Каждые 2 сезона рекомендуется заменить всю тормозную жидкость скутера в системе.
Схема дискового тормоза на скутере
Рассмотрим устройство дискового тормоза скутера более подробно:
Деталь тормозной системы
Тормоз дисковый передний, в сборе
Рычаг переднего тормоза, аллюмин.сплав
Винт спец.с крест. щлицем М6х1.0х25/13мм, сталь
Гайка M6х1.0мм, сталь
Цилиндр главный тормозной, в сборе
Кронштейн главного торм.цилиндра, алюмин.сплав
Болт с фланцем M6х1.0х23мм , сталь
Шланг тормозн. системы 910мм армированный, резина
Цилиндр тормозной рабочий, в сборе
Болт с фланцем M8х1.25х36мм, сталь
Болт крепления тормозного диска M8х1.25х20/15мм,сталь
Диск тормозной, сталь
Колодки тормозные, передние (комплект)
Колодки тормозные, передние (комплект)
Выключатель концевой стоп сигнала (передн.тормоз)
Источник
Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
Практически все современные китайские скутеры, европейские скутеры и японские аппараты среднего сегмента комплектуются дисковым тормозом на переднее колесо. Именно дисковый тормоз обеспечивает максимальную информативность при торможении и может обеспечить максимальное усилие на колесо. Однако, его конструкция более сложна и состоит из большего количества деталей, если сравнивать с барабанным аналогом.
Процесс его работы и конструктивные особенности можно найти в разделе «Устройство скутера», сейчас же мы рассмотрим основные поломки дискового тормоза скутера и возможные меры по их устранению.
Гидравлический тормоз нужно обслуживать
Начнем с элементарного — система гидравлического тормоза предусматривает периодическое обслуживание. Это значит, что каждый сезон (иногда, при интенсивном использовании, чаще) необходимо открывать бачок для тормозной жидкости и добавлять жидкость маркировки DOT3 или DOT4 до специальной метки. Марка заливаемой жидкости обычно указывается на крышке бачка каждого конкретного скутера. Купить жидкость можно в любом магазине автозапчастей. При покупке, просите самую маленькую дозировку, обычно это около 250 грамм. Этого количества вам хватит на несколько сезонов.
Раз в два сезона необходимо прокачивать гидравлическую систему и полностью заменять тормозную жидкость в ней. Как правильно это сделать, мы рассмотрим отдельно.
Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения
В качестве поломки можно также определять износ тормозных колодок, износ диска, искривление диска и прочие его повреждения, разгерметизацию гидравлического контура и попадание влаги и воздуха в контур, износ тормозного шланга, износ тормозной машинки и прочие неисправности.
Дисковый тормоз стал неинформативным
Если вдруг дисковый тормоз на скутере стал не таким информативным как раньше, первым делом необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если ее количество уменьшилось ниже допустимого уровня, систему однозначно необходимо перекачать, так как в контуре уже находится воздух, а там ему не место.
Тормоз нажимается очень туго
Если рукоятка тормоза нажимается с трудом, а скутер останавливается совсем вяло, при этом иногда можно услышать металлический скрежет (редко), стоит обратить внимание на толщину накладок на колодках либо толщину самого тормозного диска скутера.
Прочие повреждения
Прочие поломки, которые не удается исправить предыдущими манипуляциями, можно отнести к неисправностям главного и рабочего цилиндра, повреждению стенок цилиндра и прочих утечек. Все это требует квалифицированного осмотра чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами вернуть тормозную систему скутера в рабочий вид.
Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения
Основные и несложные манипуляции с устранением поломок дискового гидравлического тормоза на скутере можно наблюдать на схеме ниже, где весь процесс контроля описан в простой и понятной форме.
Кликните на схему для увеличения:
Если своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, периодически прокачивать контур и заменять колодки при износе, проблем с гидравлической тормозной системой вашего скутера, практически не будет.
Источник
Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
Предупреждения
- При работе с барабанными тормозами следите за тем, чтобы не вдыхать пыль колодки барабана, так как она, скорее всего, содержит асбестовый материал. Всегда используйте пластиковые перчатки и избегайте прикосновения к лицу во время ремонта.
- Для дисковых тормозов не оставляйте тормозную жидкость на воздухе. Это быстро подавляет способность жидкости работать в системе. Держите контейнер закрытым до тех пор, пока вам действительно не понадобится жидкость. Кроме того, обязательно используйте тормозную жидкость класса DOT 3 или 4 для тормозных систем скутера.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.
После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья…»), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.
Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.
Предметы, которые вам понадобятся
- Крестовые и плоские отвертки — как крестообразные, так и плоские
- Резиновый молоток
- Метрический торцевой гаечный ключ и набор глубоких головок
- Гидравлическая тормозная жидкость
- Новые тормозные колодки или дисковые колодки, в зависимости от модели скутера
- Новый передний тормозной трос и корпус для барабанных тормозных систем
- смазка
- Магазин тряпок
- Метрический набор гаечных ключей
- Комплект для прокачки тормозов (опция)
В вашем браузере отключен JavaScript
Любое транспортное средство снабжено тормозной системой, которая предназначена для защиты и сохранения жизни водителя и пассажира. Система торможения скутера представляет собой отдельные тормоза для каждого колеса, которые призваны, при необходимости замедлить или полностью блокировать движение этого транспортного средства. Они отличаются конструкцией и способом воздействия на сам механизм торможения: для переднего колеса используется дисковый тормоз гидравлического типа, для заднего — барабанного типа.
Тормоз гидравлического типа
Основными деталями гидравлической системы торможения являются тормозной механизм или суппорт, цилиндр с поршнем и специальный бачок, содержащий тормозную жидкость, соединенные между собой системой шлангов. Бачок прикреплен к верхней части руля недалеко от тормозного рычага и имеет специальное окошко, чтобы контролировать количество жидкости в нем.
Если ручка отжата, то жидкость по соединительному шлангу поступает в цилиндр, что помогает поддерживать ее оптимальный уровень в данной системе. Если нажать на ручку тормоза — начнется движение поршня вперед, закрывая канал и создавая давление в системе, которое по специальному шлангу осуществляет воздействие на суппорт. В сам корпус данного цилиндра так же вмонтирован электрический датчик, который включает лампочку задней фары, сигнализирующей о торможении.
Суппорты бывают двух видов: неподвижного и плавающего. В первом жидкость для торможения давит на поршни и с их помощью прижимают максимально плотно колодки к диску колеса. Движение поршней вперед — назад обеспечивается за счет специальных уплотнительных колец. Во время движения вперед они выкручиваются, а во время понижения давления жидкости возвращаются в исходное состояние, тем самым двигая поршни назад.
Тормозной механизм второго вида снабжен только одним поршнем, который управляет одной колодкой. Его работа совершается благодаря оси с направляющими пальцами, по которым и двигается основа суппорта, способствуя прижатию колодки к тормозному диску колеса. По окончании торможения он принимает нейтральное положение. При этом колодки находятся на одинаковом расстоянии от диска.
Барабанный тип тормоза
Основными деталями данной системы торможения являются барабан, который смонтирован вместе со ступицей или основой. На нее крепится колесо, а тормозной диск помещен внутрь барабана. На данном диске закреплены две тормозные накладки в виде полукруглых пластин, закрепленные с одной стороны упором, а с другой — разжимным кулачком и дополнительно фиксируются пружиной. Если нажать на ручку тормоза разжимной кулачок совершает вращательное движение и раздвигает тормозные колодки. Они плотно прилегают к барабану, создавая сопротивление и таким образом замедляя движение колеса скутера. При отжатой ручке тормоза кулачок поворачивается назад, а пружина стягивает колодки, возвращая их на место.
Технический осмотр и ремонт тормозной системы
Данная система скутера требует постоянных внимательных и качественных профилактических осмотров, так как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье скутериста. И, если при поломке детали какой-нибудь другой системы этого транспортного средства, двигатель немедленно даст об этом знать, то нарушение работы системы тормозов можно выявить только при движении или тщательном осмотре. Второе намного предпочтительнее, так как отказ тормозной системы при движении скутера может привести к аварии.
При осмотре следует обращать особое внимание на:
- количество и качество тормозной жидкости;
- состояние тормозных колодок;
- целостность шлангов и соединений, наличие протекания;
- поражение металлических деталей ржавчиной;
- степень выработки диска.
Скутеристу следует знать, что тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому ее следует полностью менять раз в 8 — 11 месяцев, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Долив в бачок, производится в случае, если ее уровень подходит к нижней отметке. Для доливания используют жидкость только той марки, которая предписана производителем. Оставшаяся жидкость хранится только в герметически закрытой таре, иначе она быстро портится.
Тормозные колодки подлежат замене при их истирании до 2 мм или до параметров указанных в инструкции. Для замены колодок нужно открутить болты, фиксирующие суппорт и снять его. Потом произвести замену данных деталей и собрать механизм в обратном порядке.
Старые растрескавшиеся или поврежденные шланги так же подлежат незамедлительной замене. Даже если зрительно невозможно определить утечку — она легко обнаруживается при резком падении уровня тормозной жидкости в бачке.
При обнаружении коррозийных признаков на металлических деталях тормозной системы, их следует заменить на новые. Дальнейшая эксплуатация таких запчастей может привести к их заклиниванию, что повлечет за собой отказ всей системы.
Ремонт тормозной системы скутера
Любое транспортное средство снабжено тормозной системой, которая предназначена для защиты и сохранения жизни водителя и пассажира. Система торможения скутера представляет собой отдельные тормоза для каждого колеса, которые призваны, при необходимости замедлить или полностью блокировать движение этого транспортного средства. Они отличаются конструкцией и способом воздействия на сам механизм торможения: для переднего колеса используется дисковый тормоз гидравлического типа, для заднего — барабанного типа.
Тормоз гидравлического типа
Основными деталями гидравлической системы торможения являются тормозной механизм или суппорт, цилиндр с поршнем и специальный бачок, содержащий тормозную жидкость, соединенные между собой системой шлангов. Бачок прикреплен к верхней части руля недалеко от тормозного рычага и имеет специальное окошко, чтобы контролировать количество жидкости в нем.
Если ручка отжата, то жидкость по соединительному шлангу поступает в цилиндр, что помогает поддерживать ее оптимальный уровень в данной системе. Если нажать на ручку тормоза — начнется движение поршня вперед, закрывая канал и создавая давление в системе, которое по специальному шлангу осуществляет воздействие на суппорт. В сам корпус данного цилиндра так же вмонтирован электрический датчик, который включает лампочку задней фары, сигнализирующей о торможении.
Суппорты бывают двух видов: неподвижного и плавающего. В первом жидкость для торможения давит на поршни и с их помощью прижимают максимально плотно колодки к диску колеса. Движение поршней вперед — назад обеспечивается за счет специальных уплотнительных колец. Во время движения вперед они выкручиваются, а во время понижения давления жидкости возвращаются в исходное состояние, тем самым двигая поршни назад.
Тормозной механизм второго вида снабжен только одним поршнем, который управляет одной колодкой. Его работа совершается благодаря оси с направляющими пальцами, по которым и двигается основа суппорта, способствуя прижатию колодки к тормозному диску колеса. По окончании торможения он принимает нейтральное положение. При этом колодки находятся на одинаковом расстоянии от диска.
Барабанный тип тормоза
Основными деталями данной системы торможения являются барабан, который смонтирован вместе со ступицей или основой. На нее крепится колесо, а тормозной диск помещен внутрь барабана. На данном диске закреплены две тормозные накладки в виде полукруглых пластин, закрепленные с одной стороны упором, а с другой — разжимным кулачком и дополнительно фиксируются пружиной. Если нажать на ручку тормоза разжимной кулачок совершает вращательное движение и раздвигает тормозные колодки. Они плотно прилегают к барабану, создавая сопротивление и таким образом замедляя движение колеса скутера. При отжатой ручке тормоза кулачок поворачивается назад, а пружина стягивает колодки, возвращая их на место.
Технический осмотр и ремонт тормозной системы
Данная система скутера требует постоянных внимательных и качественных профилактических осмотров, так как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье скутериста. И, если при поломке детали какой-нибудь другой системы этого транспортного средства, двигатель немедленно даст об этом знать, то нарушение работы системы тормозов можно выявить только при движении или тщательном осмотре. Второе намного предпочтительнее, так как отказ тормозной системы при движении скутера может привести к аварии.
При осмотре следует обращать особое внимание на:
- количество и качество тормозной жидкости;
- состояние тормозных колодок;
- целостность шлангов и соединений, наличие протекания;
- поражение металлических деталей ржавчиной;
- степень выработки диска.
Скутеристу следует знать, что тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому ее следует полностью менять раз в 8 — 11 месяцев, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Долив в бачок, производится в случае, если ее уровень подходит к нижней отметке. Для доливания используют жидкость только той марки, которая предписана производителем. Оставшаяся жидкость хранится только в герметически закрытой таре, иначе она быстро портится.
Тормозные колодки подлежат замене при их истирании до 2 мм или до параметров указанных в инструкции. Для замены колодок нужно открутить болты, фиксирующие суппорт и снять его. Потом произвести замену данных деталей и собрать механизм в обратном порядке.
Старые растрескавшиеся или поврежденные шланги так же подлежат незамедлительной замене. Даже если зрительно невозможно определить утечку — она легко обнаруживается при резком падении уровня тормозной жидкости в бачке.
При обнаружении коррозийных признаков на металлических деталях тормозной системы, их следует заменить на новые. Дальнейшая эксплуатация таких запчастей может привести к их заклиниванию, что повлечет за собой отказ всей системы.
УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ
Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.
У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.
Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.
Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.
Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.
Как самостоятельно отремонтировать скутер, если есть проблемы с тормозами
Когда мопед прекрасно функционирует, никто не задумывается, что со временем он может поломаться и придется искать мастера, чтобы его ремонтировать. Какой бы хороший не был скутер, но после определенного периода эксплуатации, ему необходима помощь. Обычно неприятности случаются в самый ответственный момент, когда меньше всего этого ждешь, например, когда спешишь на работу или свидание с любимой девушкой. По мнению экспертов, чаще всего у мопеда отказывают тормоза или они просто ослабевают так, что водителю тяжело остановиться на светофоре или позади машины.
Такая поломка может привести к несчастному случаю, поэтому ее стоит немедленно устранить, а именно заменить тормозные колодки или долить тормозной жидкости. Ремонт скутеров с такой проблемой занимает всего несколько минут, если работает профессиональный мастер. Но, бывают случаи, когда нет возможности обратиться к специалисту, и приходится самостоятельно разбираться в конструкции переднего тормоза.
Если у вас такая ситуация, то мы подробно расскажем, как правильно проверить работу тормозов и исправить эту поломку.
- Для начала смойте грязь и пыль с переднего колеса, чтобы было удобно осмотреть тормозной диск. Потом необходимо осмотреться и найти в области руля черную коробку, в которую заливается тормозная жидкость. Будьте внимательны, ведь есть модели, где она запрятана под передним пластиком, и чтобы до нее добраться надо его снять.
- Если вы заметили, что в коробке мало жидкости, то ее следует долить до необходимого уровня. Именно в этом и заключается проблема с тормозами. Но, если жидкости там достаточно, а вы чувствуете, что тормоза плохо работают, то придется их немного прокачать.
- Для этого вам понадобится найти на передней вилке тормозной цилиндр с небольшим выступом, который прикрыт резиновым колпачком. Если вам удалось найти его, то можете смело снять колпак и надеть на него кусочек резиновой трубочки, при этом старайтесь, чтобы она плотно прилегала. Второй конец трубки поставьте в банку или другую емкость, ведь в процессе прокачки с нее будет капать жидкость.
- После этого можете со всей силы жать на рычаг тормоза, пока не увидите, что выступила жидкость. Если она имеет большое количество пузырьков воздуха, значит именно они, и были причиной неисправности. Прокачивать ее необходимо до того момента, пока они не пропадут. При этом следите за количеством вещества в коробке, ведь если оно закончится, то придется начинать все сначала.
В ПОВОРОТАХ
Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.
При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.
Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.
Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.
Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.
Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.
Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.
Источник