Ремонт дисплея панели при

Ремонт LCD ЖК-дисплея приборной панели. Ремонт дисплея приборной панели

Если утром, садясь в свой автомобиль VW или AUDI вы замечаете, что красный ЖК-дисплей бортового компьютера расположенные внизу в центре на приборной панели отображает информацию искаженную горизонтальными или вертикальными полосами, часть пикселов на LCD дисплее размыты или попросту не работают, дисплей показывает информацию только на «холодную» и при прогреве гаснет и становится черным – значит дисплей не работает, требуется ремонт приборной панели и замена ЖК-дисплея.

Ремонт, замена ЖК-дисплея AUDI

Проблема неработающего или затухающего информационного дисплея на немецких автомобилях марки AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL известна давно. Иногда ЖК-экран бортового компьютера полностью тухнет после часа работающей машины, а иногда выпадают только некоторые строчки пикселов. Если раньше при подобной проблеме был только один выход – замена приборной панели на новую или б/у с авторазборки, то сейчас появилась возможность ремонта и замены LCD дисплея компьютера, расположенного на приборной панели. Если вы надумаете поменять приборную панель на б/у с другого автомобиля, то придется перезаписать все ключи, заменить транспондеры в ключах, откорректировать пробег в одометре и привязать приборную панель к моторному блоку. Стоимость данных работ выйдет намного дороже, чем перепайка LCD-дисплея.

Если же вы захотели поменять панель на б.у. Вам нужно будет перезаписать ключи, заменить в них транспондеры и скорректировать пробег в панели, также связать панель с моторным блоком, мы выполняем эти работы, но их стоимость много дороже чем замена дисплея.

Дисплей приборки VW AUDI половинчатыйПанель приборов, спидометр, одометры новых современных автомобилей импортного производства буквально напичканы различной электроникой и при выходе из строя официальные дилеры рекомендуют менять щиток приборов на новый. Обычно, неисправность приборной панели можно найти и исправить, значительно сэкономив при этом денежные средства. Неисправности панели приборов, спидометров, одометров бывают различные: от времени и тряски могут появиться трещины в дорожке платы, лопнувшая пайка контактов, сгоревшие дорожки платы. Есть болезни, которым подвержены приборные панели автомобилей конкретных марок: пропадающая подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2110, перестает работать стрелка спидометра или тахометра, информационный жидкокристаллический дисплей на панели приборов гаснет через некоторое время работы. Не работающие продольные и поперечные строки пикселов на информационном ЖК-дисплее приборной панели – частая болезнь немецких автомобилей таких марок как AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL. На автомобилях AUDI моделей A3, A6 и TT оснащенными приборными панелями итальянского концерна Magnetti Marelli производящего электронные приборы для автомобилей и мотоциклов регулярно возникают проблемы с неработающим LCD дисплеем бортового компьютера. Моргающая подсветка, гаснущие индикаторы приборов, затухающие показания часов и одометра, дергающиеся стрелки спидометра и тахометра – часто встречающиеся неисправности итальянских щитков приборов. На дисплеях приборных панелей итальянского производства фирмы Jaeger Магнетти Марелли применяется скошенный шлейф.

Замена дисплея VW Audi

Для приборных панелей производства VDO возможна замена дисплея LCD бортового компьютера. При ремонте вместо старого дисплея впаивается новый. Дисплеи с прямым шлейфом подходят для различных моделей автомобилей немецкого производства VAG группы с приборной панелью VDO. Отличить панель можно по задней крышке приборной панели черного цвета с надписью VDO.

Дисплеи VDO с прямым шлейфом применяются на следующих автомобилях:
1996-2003 Audi A3 (серия 8L)
1996-2005 Audi S3 (серия 8L)
1995-2001 Audi A4 (серия B5)
1995-2002 Audi S4 (серия B5)
1995-2001 Audi RS4 (серия B5)
1997- 2004 Audi A6 (серия C5 и 4B)
1997-2005 Audi S6 (серия C5 и 4B)
1997-2005 Audi RS6 (серия C5 и 4B)
1999-2005 Audi Allroad (серия C5)
1995-2005 Audi TT (S-Line и 1.8 T)
Также они встречаются на других автомобилях: Volkswagen Passat B5 and B5 facelift (3B & 3BG) VDO, Volkswagen JETTA/BORA, Volkswagen T4 и T5, Volkswagen Golf 4, Volkswagen Polo, Volkswagen Sharan, Skoda Fabia, Octavia, Superb. Внимание! LCD ЖК-дисплей VDO не подходит для AUDI TT!

Бываю случаи, когда необходимо откорректировать показания одометра, смотать или накрутить пробег на отечественных и импортных автомобилях. Мы производим корректировку показаний приборной панели по OBD разъему, со снятием приборной панели, с разборкой приборной панели в случае необходимости. Осуществляем ремонт приборных панелей, смотку показаний одометра, изменение километража на большинстве иномарок и отечественных автомобилях. Для активации некоторых скрытых функций мы осуществляем перепрошивку программного обеспечения приборных панелей. Так на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 после перепрошивки приборной панели на экране бортового компьютера появляются дополнительные показания температуры охлаждающей жидкости двигателя, температура за бортом автомобиля и т.д.

Позвоните нам и узнайте стоимость ремонта, прошивки панели приборов или коррекции пробега вашего автомобиля. Наш тел. в Кирове +7-922-900-70-60

Источник

Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).
Читайте также:  Жидкое стекло для ремонта сколов

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»

Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).

Источник

Правильная замена экрана на телефоне и планшете

Для начала нужно определиться с типом экрана и повреждениями.

Как определить тип неисправности

Основные неисправности делятся на три типа:

  1. Нет изображения, но целый экран. 50% на 50% неисправен экранный модуль, или микросхема, которая отвечает за питание экрана. Также не стоит исключать и программный сбой, если смартфон вообще включается.
  2. Трещины на экране. Обычно в таком случае сам экран работает, присутствуют только трещины, которые носят чисто визуальный характер. Или же экран не реагирует на касания, в таком случае поврежден сенсор (тачскрин), который нужно менять.
  3. Экран работает, но нет изображения и есть трещины. На дисплее видно мелкие части изображения, пиксели, которые загораются при работе. Поможет только полная замена модуля.

Поиск деталей

Типы экранов бывают разными. Концептуально есть дисплей и тачскрин (сенсор). Дисплей выводит изображение, а тачскрин по сути это и есть сенсор, благодаря которому можно управлять смартфоном.

Экраны на смартфонах реализованы несколькими способами:

  • Отдельный дисплей и тачскрин. Между ними присутствует воздушная прослойка. Чаще всего это простые TFT дисплеи. Если есть трещина на тачскрине, но сам экран работает, то достаточно заменить тачскрин.
  • Модульная сборка. И сенсор, и дисплей — это единое целое. Между ними нет воздушной прослойки, вместо нее есть клей, который покрывает всю площадь. К такому бутерброду сверху добавляется стекло, которое выполняет защитную функцию. Или например, может быть только дисплей и сенсор, а защитного стекла нет (не путать с защитной пленкой).

Как опознать модульный экран

Достаточно обратить внимание на отражение в экране смартфона. Если оно двоится, значит дисплей и тачскрин не выполнены в виде модуля. Также можно чуть-чуть надавить на экран, и сенсор начнет прилипать к дисплею. Если изображение не двоится, значит это модульный смартфон.

Или можно поискать в интернете. Достаточно вбить название и модель смартфона (и год выпуска, если это Samsung).

Если модульный тип экрана, то стоимость и сложность ремонта повышаются в разы. Например, на смартфоне A320F разбит экран.

Он загорается, но нет изображения. Если бы было изображение, можно поменять тачскрин. Однако, это модульный тип экрана, нужно будет или срезать разбитый тачскрин, или очень аккуратно отклеивать его. Вся сложность заключается в дисплее AMOLED. Он тонкий и хрупкий, любое неосторожное и резкое движение может привести к трещине. Одной трещины достаточно, чтобы вывести их строя весь дисплей. К тому же, для хорошего ремонта нужна ультрафиолетовая лампа и специальный клей.

В данном случае поможет только замена модуля, так как дисплей не работает. В продаже имеется несколько вариантов. Есть копия модуля. Это TFT дисплей. Он хуже отображает цвета, у него не регулировки яркости и есть блики. Главное преимущество такого модуля его низкая цена, по сравнению с оригиналом.

Как можно заметить, цена оригинала отличается от копии больше, чем на 3 000 рублей.

Это без учета расходных материалов и инструментов. Дальше пользователь смартфона сам решает, купить оригинальный модуль или взять копию, но в разы дешевле.

Купить модуль или отдельно тачскрин можно как в специализированном магазине, так и в интернете.

Еще перед покупкой нужно учесть важную деталь – это наличие разных ревизий или моделей устройства.

Например, модель планшета практически одни и та же.

И характеристики, и внешние данные. Однако, внутренняя начинка совсем разная. И можно по ошибке заказать и купить совсем не нужную запчасть. Она может отличаться по шлейфам и местам крепления. Поэтому, стоит тщательно изучить свою модель устройства, нет ли разных ревизий или типов моделей. Так же желательно сначала разобрать планшет или смартфон, и сверить визуально покупаемый экран с тем, который сломан. Все шлейфы и места крепления должны быть 100% одинаковыми.

Во время покупки убедитесь лично, что на покупаемой детали нет трещин, шлейфы целые, и все пломбы на месте.

Пломбы, ленточки, защитные пленки нельзя срывать до проверки работоспособности детали. Это очень важно, если защитная пленка или пломба будут сорваны, а деталь оказалась бракованной, то вернуть ее уже не получится. Никто не застрахован от бракованной или поврежденной детали, поэтому ее надо проверить до установки и клея.

При заказе детали с интернет магазина нужно снять на видео ее распаковку и визуальный осмотр. Также нельзя отклеивать защитные пломбы и пленки. Это будут единственными доказательствами, что деталь получена именно в таком виде. Не редки случаи, что из-за почты стекла и экраны во время доставки разбиваются. А недобросовестные продавцы могут и заклеить поврежденный шлейф скотчем.

Чем нельзя клеить смартфоны

Нельзя клеить суперклеем, ПВА клеем, герметиками и простыми двухсторонними скотчами.

Суперклей портит рамку, и может повредить деталь. С таким клеем происходит быстрая химическая реакция, он разрушает поверхность и въедается в нее. Тем более, с таким клеем будет только одна попытка ремонта, второй раз придется покупать новую деталь и отдирать старую от рамки пинцетами, шлифовать поверхность от суперклея. Он 100% не пригоден для склеивания деталей в телефонах.

Читайте также:  Статус новостройки сколько лет для ремонта

Герметики плохи тем, что со временем они начинают пропускать пыль и сама технология склеивания им не подходит. Первое время деталь будет держаться, но со временем она начнет отклеиваться. Никакие автомобильные или строительные герметики не подойдут для ремонта электроники.

Чаще всего при сборке телефонов и планшетов используется специальный клей. Он держится при изменении температуры, попадания влаги, и не портит сенсорные поверхности. Примером такого клея является B7000.

Необходимые инструменты и расходники

Самый минимум это пластиковый медиатор. Почему именно пластик? Он оставляет меньше следов на корпусе, уменьшает риск повреждения шлейфов и более упругий по сравнению с металлическим медиатором. Пластиковый медиатор можно сделать из обычной пластиковой бутылки, достаточно вырезать небольшой кусочек и выровнять его.

Для более качественной замены нужно нагреть экран смартфона. Есть два варианта нагрева:

  1. Сепаратором. Это плита, которая разогревается до нужной температуры, смартфон кладется экраном вниз и разогревается равномерно по всей площади. Такими приборами пользуются в мастерских и сервисных центрах.
  2. Теплым воздухом. Можно воспользоваться паяльным феном, а можно и обычным феном для сушки волос. Его температуры достаточно, чтобы клей начал отслаиваться пот поверхности.

Так же пригодится изопропанол (изопропиловый спирт) или бензин Калоша. С помощью этих средств можно удалить старый клей и ускорить процесс отклеивания деталей.

Для склеивания понадобится клей B7000. Это универсальный клей, он отлично подходит для приклеивания тачскринов или экранных модулей к рамке смартфона и планшета.
Существуют различные разновидности такого клея. T7000, B7000, E8000 и т.п. Они отличаются цветом, адгезией, ценой и другими характеристиками. Для большинства ремонтов подойдет B7000.

Еще при ремонте смартфонов и планшетов широко применяются двухсторонние скотчи. Они позволяют создать зазор между сенсором и дисплеем. А при приклеивании модульного экрана они создают дополнительно пространство для рамки. Двухсторонние скотчи тоже бывают разными по размерам, цвету и адгезией.

Разборка устройства

Данная статья обзорного типа. Чтобы качественно заменить экран нужно искать свою модель смартфона с полной разборкой. Телефоны все разные. Где-то можно не разбирать полностью все устройство, а в других моделях придется отклеить заднюю крышку и открутить все болтики.

Например, чтобы поменять модуль на смартфоне Samsung А3 2017 года, нужно всего лишь открыть крышку.

Вынуть аккумулятор и открыть маленькую крышку. За крышкой разъем и шлейф модуля.

Вне зависимости от типа устройства, перед его разборкой нужно обязательно его выключить. При первой же возможности обязательно вытаскивайте аккумулятор. Это делается для того, чтобы статическое электричество не повредило материнскую плату или деталь. Все манипуляции на материнской плате, со шлейфами и проводами должны быть без аккумулятора.

А на смартфоне Dooge X6 придется открутить все болтики, которые крепятся к корпусу.

Только так можно добраться до платы и шлейфов.

Не простая ситуация с теми устройствами, у которых задняя крышка приклеена. Ее нужно будет отклеить от корпуса.

Учтите, что при этом полная герметичность устройства теряется.

Техника безопасности

Экраны, модули, такчскрины и большинство задних крышек выполнены из стекла, поэтому во время отклеивания неисправной детали нужно надевать защитные очки. Осколки могут попасть на кожу или лицо, особенно при резких движениях.

Как отклеить заднюю крышку на телефоне

Существует три основных метода отклеивания экрана или задней крышки смартфонов и планшетов:

  • Нагрев детали. Вся площадь экрана нагревается до 100 °C. Клей начинает постепенно отслаиваться, и медиатором можно отсоединить деталь от корпуса. При таком способе важно не греть экран только в одном месте, не ставить температуры выше 100 °C и не греть слишком долго (более 10 минут).
  • Использование спирта. Изопропиловый спирт наносится ватной палочкой в щели экрана. Спустя пол часа или более, клей начинает терять свою адгезию из-за воздействия спирта. Потом снова наносится спирт в те же места, и клей полностью отходит от корпуса. Остается только поддеть экран лопаткой. Нужно внимательно изучить устройство и экран, чтобы не залить динамики, камеру или микрофон. Спирта должно быть не много и его нужно наносить аккуратно. В противном случае можно залить и плату, и динамики, и камеру, которые придется сушить или вовсе менять. Метод хорош тем, что вероятность появления царапин или сколов практически отсутствует, да и повредить корпус не получится.

  • Механическое воздействие. Данный способ лучше всего подходит для разбитых экранов и стекол. Медиатор вставляется в щель между корпусом и деталью, и проводится по всему периметру удаляя клей. Минус метода заключается в том, что у большинства устройств зазор небольшой. К тому же, без помощи нагрева и спирта, одним медиатором довольно сложно удалить клей. Еще один недостаток – можно случайно погнуть корпус. Из-за этого новая или прежняя деталь может не приклеиться. Поэтому, работа с медиатором должна быть плавной и аккуратной, без движений в стороны.

Все эти три метода можно комбинировать вместе. Например, сначала наносится спирт небольшими порциями в щели по периметру (только не в динамики, камеру или микрофон). Спустя 10 минут устройство нужно нагреть воздухом с температурой не выше 100 °C в течение нескольких минут. Далее с помощью медиатора экран или крышка отклеивается от корпуса. Если трудно с одним медиатором, можно воспользоваться несколькими сразу. Одним поддеть, а вторым дальше пройтись по периметру, предварительно нагрев крышку или экран.

Процесс замены модуля на смартфоне

Начнем с наиболее простого варианта – это замена целого модуля. Чтобы отклеить модуль, нужно нагреть его. Равномерно прогреваем теплым воздухом неисправный модуль.

Температура не выше 100 °C, не нужно задерживаться на одной точке. Спустя несколько минут, поддеваем пластиковой карточкой или медиатором модуль, и по периметру проводим им. убирая клей. Не нужно слишком сильно давать, никаких резких движений. Под модулем могут находиться шлейфы, которые рвутся от одного движения.

Обычно это кнопки управления. Если медиатор туго идет, нужно остановиться и погреть еще раз. И греть нужно всю площадь, а не только трудный участок. Медиатор не нужно направлять в сторону, им нужно только удалять клей. Можно попробовать добавить немного спирта на конец медиатора, он поможет смочить поверхность и удалить заводской клей.

Со старого модуля нужно снять все комплектующие, которые отсутствуют на новом. Это могут быть кнопки, отражатели светодиодов, сетки для динамиков и т.п.

С корпуса удаляется клей с помощью пинцета или ватной палочки смоченной спиртом, чтобы увеличить адгезию нового клея и без проблем установить новую деталь.

Замена тачскрина

В целом, все то же самое, что и при замене модуля, но теперь медиатор должен проходить через тачскрин. То есть, медиатор должен быть виден визуально, совсем небольшой частью. Только так клей 100% удаляется с корпуса.

Далее все процедуры аналогичны, как и с заменой модуля (перенос деталей, чистка от старого клея).

Если во время отклеивания сенсора матрица испачкалась отпечатками или остались осколки на ней, то можно ее очистить несколькими способами.

Первый способ это скотч и большая малярная кисточка. Кисточкой легкими и плавными движениями убираются осколки. А скотчем можно удалить склеенные осколки старой детали. Скотч приклеивается к матрице, и он забирает с собою осколки.

Во втором применяется салфетка и спирт. Салфетка сворачивается в горизонтальную трубочку.

На нее наносится небольшой слой изопропилового спирта. С помощью одного движения, нужно прислонить салфетку к матрице с одной стороны и под небольшим давлением провести ею до второй. Пятна разбавляются спиртом и разносятся по всей поверхности равномерно. Спирта не должно быть слишком много, иначе есть риск залить им матрицу. Если остались небольшие следы, то повторите процедуру снова.

Читайте также:  Экспертиза текущего ремонта дорог

Проверка новой детали

Когда неисправная деталь будет отклеена, нужно полностью проверить готовую к установке новую запчасть. Ни в ком случае нельзя снимать защитные пломбы и пленки, если нет уверенности в том, что деталь исправна. Сначала нужно подключить новую деталь. Аккуратно ставим новую деталь, не повредив пломбы, пристегиваем шлейф и ставим аккумулятор. Никаких болтиков вкручивать во время проверки нельзя.

Можно зайти в инженерное меню и запустить набор тестов для матрицы устройства или сенсора.

Тачскрин не должен дергаться при касаниях. Выберите иконку с рабочего стола и проведите ею по всем углам равномерно, круговыми движениями. Если иконка дергается или выпадает, то сенсор бракованный.

На дисплее не должно быть много битых пикселей, полосок или других артефактов.

Если та или иная деталь ведет себя не так как положено, попробуйте ее снова подключить. Отключите аккумулятор и снова отключите, и подключите шлейф.

Если деталь неисправна — ее можно вернуть при наличии всех пломб и защитных пленок. При повреждении пломбы в возврате детали могут отказать.

Приклеивание новой детали

После проверки детали, можно ее приклеивать к корпусу. Снимаются все пломбы, на новую деталь перемещаются все комплектующие со старой (сетки динамиков, отражающие пленки, кнопки и т.п.). Клей B7000 наносится небольшим слоем и на деталь, и на корпус смартфона или планшета. Аккуратнее с динамиками и микрофонами, их нельзя заливать клеящими материалами.

Теперь осталось прицелиться к корпусу, и одним движением прислонить деталь к корпусу. Важно чтобы модуль или тачскрин не выпирали из корпуса, иначе они выпадут со временем.

После ремонта проверяются все функции смартфона. Микрофон и динамики могут быть случайно залиты клеем.

Клей засыхает за пару часов. Чтобы улучшить процесс склеивания, нужно положить на устройство груз. Важно, чтобы модуль не выпирал из корпуса. Смартфон нужно обернуть в полотенце одним слоем и положить на него небольшой груз, который будет равномерно давить на него. Клей распространится равномерно. Все вышеперечисленные действия нужно делать аккуратно, и груз подобрать не большой, и на всю поверхность.

После нескольких часов сушки необходимо снова проверить все функции устройства. Остатки клея из щелей просто удаляются, без помощи спирта.

Самостоятельная замена модуля на iPhone

Правила замены аналогичны предыдущим разобранным случаям. Только в этом случае нужно быть крайне внимательным с болтиками. Один неверно завернутый болтик может привести к сложному восстановлению многослойных дорожек на материнской плате. Поэтому, при разборке важно разложить все болтики по порядку разборки. Если они смешаются – придется искать подробное видео разборки.

Ремонт модуля: замена стекла или тачскрина в сборке

Сложнее всего восстановить модульный экран. В таких экранах клей покрывает всю площадь модуля, и отклеить защитное стекло (такая конструкция обычно у производителей Apple и Samsung) или тачскрин (Xiaomi, Lenovo) очень сложно. Сами по себе сенсоры и стекла не дорогие, их себестоимость может быть в районе 500 рублей при цене оригинального модуля в 5000 рублей. У модулей топовых моделей Samsung цена на оригинальный Amoled может достигать и 23500 рублей.

Во время ремонта модуля любая ошибка может привести к полной потери работоспособности дисплея.

Смартфон разбирается так же, как и при замене модуля, однако теперь это делать придется предельно аккуратно, чтобы не повредить рабочий дисплей. Он также отклеивается от рамки устройства.

Существует три метода расклейки модуля:

  1. Вручную с помощью изопропанола и горячего воздуха. Самый долгий способ, однако наиболее щадящий. Разбитое стекло периодически нагревается и тонким пластиковым медиатором с нанесенным изопропиловым спиртом осколки стекла снимаются с клея. Важно при таком способе не давить на дисплей, и избегать резких движений. Любая мелкая царапина может привести в полной потере работоспособности восстанавливаемого модуля.
  2. С помощью струны и сепаратора. Модуль закрепляется на сепараторе и разогревается до 100 °C. Струной поддевается пространство между стеклом (или тачскрином) и дисплеем. И затем плавными движениями с небольшим натягом на себя струной срезается разогретый клей. Это быстрый, но очень опасный метод. Можно срезать часть дисплея, отрезать поляризатор, защитные пленки дисплея и т.п.
  3. Заморозка экрана. С помощью фризеров экран замораживается, и клей начинает терять свои свойства. Медиатором осколки снимаются с дисплея. Дорогой и специфичный способ. Можно повредить шлейф и микросхемы.

Некоторые дисплеи настолько тонкие, что для ремонта необходим специально разработанный станок. Даже лазерные установки приспособили для замены задних крышек на клее.

После удаления разбитого стекла нужно убрать старый клей с модуля. В продаже имеются специальные чистящие средства. А также подойдет изопропиловый спирт.

Теперь осталось приклеить стекло или сенсор на модуль. Конечно, перед этим экран нужно проверить на работоспособность, подключив его к смартфону.

Если не заполнить пространство между стеклом и модулем, то могут поменяться цвета, появятся блики, снизится прочность и появится высокий риск отклеивания стекла.

Основные методы заполнения пространства между стеклом и дисплеем это OCA пленка и LOCA клей.

LOCA клей высыхает при воздействии ультрафиолета. Он наносится на экран, затем прислоняется стекло, и прижимается с помощью небольших зажимов. Далее вся эта конструкция помещается в ультрафиолетовую лампу на десять минут. Клей застывает и модуль готов к работе. С таким методом есть некоторые проблемы. Например, могут возникнуть пузыри во время склейки, которые нужно будет убирать пинцетом или переклеивать все.

OCA пленка наносится на модуль. И для этого нужен вакуумный сепаратор. Без него не получится удалить пузырьки воздуха.

Далее, после всех процедур отремонтированный модуль заклеивается точно также, как и новая деталь.

Самостоятельный ремонт дисплейного модуля в домашних условиях — это очень непростая задача. Она требует много опыта, усилий, терпения и оборудования. Но это не значит, что это невозможно сделать.

Почему не работает экран после замены

Если деталь была проверена до установки, но после окончательно установки она ведет себя как неисправная, то есть несколько основных причин. Ошибка при установке или вкрученный болтик. Ошибка при установке может быть, как в плохо закрепленном шлейфе, так и его повреждении. А с вкрученном болтиком все хуже. Очень часто такое происходит на iPhone. Если болтик был вкручен не того размера на другое посадочное место, то скорее всего повредилась плата или микросхема. Еще один из признаков такой ошибки — это полосы на экране.

Дальнейший ремонт и диагностику придется начинать уже с материнской платы устройства.

В этой статье были подробно рассмотрены все основные варианты самостоятельной замены экрана на смартфоне или планшете. В зависимости от типа устройства и неисправности, сложность ремонта меняется прямо пропорционально. Это не значит, что не получится отремонтировать свой телефон в домашних условиях. Главное не торопиться, делать все без резких движений и по возможности делать перерывы во время работы. Конечно не стоит забывать проверять детали перед установкой. Поэтому, поменять экран на своем Xiaomi, Samsung, LG или iPhone не такая сложная задачка, как кажется на первый взгляд.

Все описанные выше способы ремонта для смартфона аналогичны и для планшетов. Принципиальная разница только в размерах.

Стоимость работы

Как правило, средняя цена в сервисных центрах начинается от 1 000 рублей. Цена зависит от сложности ремонта. Например, восстановление оригинального модуля и приклеивание оригинального стекла может обойтись от 2 000 рублей. В сервисных центрах и мастерских есть профессионально оборудование и расходники (сепараторы, пинцеты, уф лампы, клеящие материалы и т.п.), которые ускоряют процесс замены. И при этом на выполненные работы должна предоставляться гарантия как минимум от одного месяца.

Полезные видео по теме





Источник

Оцените статью