- Ремонт дизельных компрессоров
- Основные неисправности дизельного компрессора
- В каких случаях необходима замена турбокомпрессора
- Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
- При отключении питания ресивер не поддерживает давление
- Не запускается двигатель
- Не происходит нагнетание
- Неоправданный перегрев агрегата
- Воздух на выходе содержит частицы воды
- Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
- Перегрев компрессорной головки, протечки масла
- Снимаем переднюю крышку компрессора
- Извлечение масляного насоса
- Сборка масляного насоса, установка сальника
- Замена масляного фильтра и сборка компрессора
- Немного об обслуживании
Ремонт дизельных компрессоров
Передвижка, дизельный компрессор, передвижная компрессорная станция, как их только не называют, но суть всегда одна — это винтовой или поршневой компрессор с автономным приводом от двигателя внутреннего сгорания. Данный агрегат «желанный гость» на стройплощадке, да и везде, где используется энергия сжатого воздуха, и нет возможности поставить промышленный компрессор. Он эксплуатируются, и в дождь, и в снег, и в грязь и самое главное требование к нему – это надежная работа не смотря ни на какие внешниее обстоятельства и причины.
И тут встает вопрос, а как добиться надежной и долгой работы? Обслуживая дизельный компрессор, мы чаще всего сталкиваемся с тремя причинами аварий:
1. Это плохое дизельное топливо, а в результате проблемы с пуском двигателя, насосом высокого давления, форсунками и далее, в зависимости от производителя двигателя, аварийная ситуация может развиваться по-разному, но чаще всего в результате ее выход дизеля из строя и необходимость среднего, а то и капитального ремонта двигателя.
2. Отсутствие периодического обслуживания компрессорной части – регулярного проведения технического обслуживания, включающего замену масла и фильтров. Никогда не надо забывать, что замена винтовой пары – это «сердце» компрессорной части передвижки,- может доходить до трети стоимости дизельного компрессора, ну и
3. Это комплекс вопросов связанных с радиатором дизельного компрессора, да-да! Надо всегда держать радиатор передвижки в чистоте, это третья частая причина выхода компрессора из строя. Дождь, грязь, слякоть, тополиный пух, пыль и снова и снова по кругу. Иногда эти многолетние отложения забивают ячейки радиатора прочнее цемента! Ну, и не забываем, что ремонт дизельных компрессоров и техническое обслуживание нужно делать одновременно и двигателю и компрессору, иначе деньги будут выкинуты на ветер.
Вот, например, так развивалась аварийная ситуация на этой передвижке. Перегрев масла, (отсутствие ТО, не забываем про чистку радиатора!), потеря масла через всасывающий клапан, разрушение одного из подшипников винтовой пары, клин винтовой пары, разрушение муфты сцепления прямого привода. После разрушения соединяющей муфты – развитие аварии остановилось, дизель остался целым, хотя авария могла закончиться разрушением поршней и цилиндров двигателя.
Источник
Основные неисправности дизельного компрессора
Компрессор может бесперебойно служить вам долгие годы, если у него нормально функционирует двигатель. Но, ничто не застраховано от неисправностей и чаще всего они возникают по следующим причинам:
- мало масла;
- в турбокомпрессор попали посторонние предметы;
- мутное масло.
Порой, с двигателя снимают турбокомпрессор, не проверяя при этом, стоит ли это делать. Только когда есть полная уверенность в том, что двигатель исправен, можно осуществлять ремонт турбокомпрессора.
Наиболее распространенные проявления дефектов, связанных с турбокомпрессором:
- двигатель работает не на полную мощность;
- из выхлопной трубы идет черный дым;
- из выхлопной трубы идет синий дым;
- большой расход масла;
- высокий шумовой эффект при работе турбокомпрессора.
Низкая мощность двигателя и черный дым из выхлопной трубы является признаком того, что в двигатель поступает недостаточно воздуха. Это может произойти из-за засорения канала подвода воздуха или утечки из выпускного коллектора.
Если двигатель не работает в полную мощность, и в процессе выделяется черный дым, нужно проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- крепления воздуховодов;
- выпускной коллектор, его уплотнения, систему выпуска;
- турбокомпрессор (следы трения роторов турбины и компрессора).
Если из выхлопной трубы идет синий дым, то это свидетельствует о сгорании масла из-за утечки в турбокомпрессора или неисправности в двигателе. Необходимо проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора (отсутствие повреждений);
- турбокомпрессор (отсутствие засорения загрязненным маслом);
- трубу сливного маслопровода и сапун двигателя.
Если вас беспокоит шумная работа турбокомпрессора, то вам стоит проверить все трубопроводы, которые находятся под давлением. Проверьте, насколько легко вращаются оси турбины, а также проверьте роторы и если они повреждены, то снимите и замените турбокомпрессор. Необходимо регулярно менять мало и масляный фильтр, применяя масло, подходящее для данного турбокомпрессора. Нужно проверить следующие элементы:
- крепления воздуховодов;
- систему выпуска;
- подшипники (отсутствие повреждений из-за нехватки масла или загрязненного масла).
В каких случаях необходима замена турбокомпрессора
Чаще всего, неисправности возникают из-за утечки воздуха и отработавших газов. Это всегда сопровождается шумом, а турбокомпрессор становится менее производительным. В результате, мощность двигателя снижается.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что очень многих неисправностей можно избежать, если вовремя и грамотно проводить обслуживание двигателя. Компания «Дизель-Машинери» предлагает вам широкий выбор дизельных установок. Так, вы можете приобрести у нас компрессор 13 бар. Если вам не требуется оборудование на долгий срок, то рекомендуем воспользоваться вам популярной услугой – аренда передвижного компрессора.
Источник
Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
Источник