- Ремонт грузовых двигателей
- Что входит в ремонт двигателя?
- Популярные услуги по ремонту двигателя
- Цены на ремонт двигателя грузовых автомобилей
- Почему стоит обратиться к нам?
- Ремонт дизельного двигателя грузовых авто
- Ремонт дизельного мотора по всем правилам
- Когда требуется ремонт дизельного мотора
- Классификация ремонта дизельных моторов
- Современные методы диагностики дизельного мотора
- Капитальный ремонт дизельного мотора
- Самостоятельный ремонт дизельного мотора
- Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора
Ремонт грузовых двигателей
Двигатель грузового автомобиля — сложнейший механизм, состоящий из сотен деталей. Каждый производитель устанавливает определенный ресурс, реальная величина которого зависит от множества факторов. Это периодичность обслуживания, условия эксплуатации, качество топлива и многое другое. Не секрет, что в российских условиях ресурс импортной техники по многим причинам вырабатывается значительно быстрее, и ремонт двигателя остается востребованной операцией. Доверив компании «Технология Движения» сердце вашего автомобиля, будьте уверены — ему гарантирована надежная работа.
Что входит в ремонт двигателя?
Выполняемый в нашей компании ремонт двигателя грузового автомобиля может быть профилактическим, текущим или капитальным. В первом и втором случаях устраняются неизбежные мелкие поломки, со временем возникающие даже при самом аккуратном вождении. Капитальное облуживание предполагает полный демонтаж двигателя с заменой изношенных комплектующих. В число обязательных работ входят замена головки блока цилиндров, капремонт каналов системы охлаждения и многое другое. Первый этап текущего и капитального ремонта — профессиональная диагностика, преследующая несколько целей:
- определение износа деталей, выявление степени деформации;
- проверка состояния коленчатого вала;
- анализ герметичности клапанов и системы охлаждения;
- проверка газораспределительного механизма двигателя, позволяющая выявить степень его разрушения.
Современная диагностика включает не только визуальный осмотр и проверку характеристик работы, но и использование компьютерной техники. Чтение кодов ошибок позволит локализовать неисправность и подобрать оптимальные пути ремонта. Во многом на успешность диагностики влияет опыт мастера: техника не в состоянии заменить человека, так как настоящий специалист знает десятки разнообразных тонкостей каждой модели.
Популярные услуги по ремонту двигателя
- компьютерная диагностика;
- замена малса;
- регулировка клапанов;
- замена прокладок;
- замена вкладышей;
- ремонт ТНВД;
- замена сальника;
- дианостика и ремонт турбины;
- замена помпы;
- установка зажигания;
- и др.
Цены на ремонт двигателя грузовых автомобилей
Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.
Почему стоит обратиться к нам?
Компания «Технология Движения» уже давно проводит ремонт двигателя всех востребованных моделей европейских и корейских грузовых автомобилей. Наши специалисты знают обо всех особенностях их работы и смогут точно установить неисправность. Обращение к профессионалам — гарантия успешности обслуживания двигателя, и вам не придется жалеть о принятом решении.
В нашем автоцентре можно приобрести комплектующие для различных моделей грузовой техники. Мы предлагаем действительно качественные детали, соответствующие требованиям и обладающие высокой износостойкостью.Вам не придется ездить по другим магазинам в поисках комплектующих: абсолютно все, что нужно для ремонта, можно будет приобрести в одном месте. При необходимости комплектующие можно купить на заказ. Мы предлагаем воспользоваться несколькими преимуществами:
- Минимальные сроки выполнения работ. Ремонт займет немного времени, поэтому машина сможет очень скоро вернуться в строй. Любые поломки грузовиков приводят к убыткам, но мы сможем справиться с неисправностями максимально быстро.
- Доступные расценки позволят восстановить двигатель с небольшими затратами. Всегда выгоднее вовремя заказать текущий ремонт, чем потом обращаться за полной переборкой.
- Высокий профессионализм и помощь в подборе запчастей. Консультации специалистов помогут избежать поломок в дальнейшем, и машина сможет проработать дольше.
«Технология Движения» — автоцентр, гарантирующий профессиональное оказание услуг по восстановлению грузовой техники после любых поломок. Воспользуйтесь нашей помощью — и машина не подведет даже на самой сложной трассе!
Автомобили с которыми мы работаем
Источник
Ремонт дизельного двигателя грузовых авто
Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.
«Симптомы» поломки двигателя грузовика:
1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме
2) появляются дымные выхлопы
3) двигатель работает нестабильно и перегревается
4) мощность мотора понизилась
5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы
6) масляное давление понижено.
Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала. Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов. Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.
Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса. Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации. Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.
Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы. Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей. Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.
1) Ремонт блока цилиндров
• восстановление постели коленвала;
• устранение трещин в блоке цилиндров;
2) выравнивание привалочной плоскости
• устранение трещин;
• замена или ремонт клапанов двигателя грузовика
• замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;
3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах
Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня. Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел. Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки. Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.
Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки. В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя. Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.
Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!
Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.
Источник
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда требуется ремонт дизельного мотора
- Классификация ремонта дизельных моторов
- Современные методы диагностики дизельного мотора
- Капитальный ремонт дизельного мотора
- Самостоятельный ремонт дизельного мотора
- Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален. И тем не менее автовладельцев беспокоит вопрос: как понять, что необходим ремонт дизельного мотора? Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля?
Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля. Если уж случилось так, что ремонт необходим, мы расскажем вам, как произвести его максимально эффективно.
Когда требуется ремонт дизельного мотора
В каких случаях может потребоваться ремонт дизельного мотора:
- использование низкокачественного горючего, в этой ситуации быстрее всего из строя выходят именно двигатели внутреннего сгорания, которые работают на дизеле;
- детали силового агрегата сильно изношены либо их выработка составляет свыше 70–80 %;
- конструктивные элементы двигателя повреждены.
Все вышеперечисленное может привести к серьезным поломкам. Симптомы неисправностей могут быть следующие:
- мотор будет с трудом запускаться, появятся посторонние звуки при его работе;
- обороты начнут подпрыгивать и падать, на холостом ходу двигатель станет работать неровно;
- мощность силовой установки снизится;
- машина станет потреблять больше горючего и масла;
- из выхлопной трубы будет идти дым голубоватого или черного оттенка.
Помимо этих признаков, которые явно указывают на то, что требуется ремонт дизельного мотора, на приборной панели загорится индикатор «Check Engine» как подтверждение того, что силовая установка работает неисправно. В этом случае, скорее всего, починить двигатель своими силами не получится, и владельцу дизеля придется посетить сервисный центр.
Классификация ремонта дизельных моторов
Ремонт дизельных моторов подразделяется на несколько видов:
- текущий или технический, при его проведении меняются расходники, а также конструктивные элементы, которые износились, ведь они приходят в негодность быстрее, чем двигатель;
- внеплановый ремонт дизельных моторов требуется, когда поломка происходит из-за механического повреждения ДВС, использования низкокачественных расходников после техобслуживания;
- плановый или капитальный ремонт необходим после определенного пробега или же из-за того, что рабочий ресурс двигателя выработался на 80 % и более.
Современные методы диагностики дизельного мотора
В каждом сервисном центре есть специальное оборудование, которое позволяет быстро и качественно выполнить диагностику двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизтопливе. Как автомеханик узнает состояние силового агрегата:
- осматривает двигатель, а также слушает, как он работает и есть ли посторонние звуки;
- измеряет параметры работы силового агрегата и сравнивает их с допустимыми значениями, выявляя отклонения;
- диагностирует автомобиль на специальном стенде.
С помощью первого способа проверки можно обнаружить явные поломки, особенно если автомеханик имеет большой опыт ремонта дизельных моторов. Чтобы оценить, в каком состоянии находится силовая установка, мастер осматривает фильтрующие элементы, обращает внимание на звук выхлопа.
Второй метод более точный благодаря качественным замерам. Ведь, зная оптимальные и реальные значения параметров работы двигателя, можно выяснить, исправно он работает или же нет. К примеру, измерив компрессию, а также размер утечек в цилиндрах, механик сможет определить, какая поломка есть в силовом агрегате.
Третий метод гарантирует 100%-ную точность. Ведь мастер определяет поломку в компьютерной системе управления. ПО снимает показания с датчиков и исследует электронику двигателя, а специалист изучает полученные данные, чтобы определить неисправность.
1. Акустическое исследование работы двигателя внутреннего сгорания
Опытный мастер, послушав, как работает ДВС, может определить, насколько износились его элементы. Если есть посторонние шумы, значит, силовая установка не в порядке. Какие поломки можно выявить с помощью акустической диагностики:
- Если ДВС работает на низких оборотах, при этом в поршневой группе мастер определяет приглушенный стук, значит, поршни сильно изношены. В данном случае ремонт дизельного мотора заключается в расточке гильзы. Также может потребоваться замена вышедших из строя поршней.
- Когда слышится цокающий стук, это указывает на то, что зазоры в клапанах слишком большие. Посторонний звук достаточно специфичный, поэтому перепутать его с другими шумами в двигателе нельзя. Такой стук можно услышать нечасто. Ведь распредвал (его кулачки заставляют двигаться клапаны) вращается с определенной периодичностью, в 2 раза реже, чем обороты коленчатого вала. Чтобы узнать, как уменьшить зазоры клапанов в силовом агрегате, читайте нашу статью, которая посвящена данному вопросу.
- Приглушенный металлический стук может появиться, если на холостых оборотах утопить педаль акселератора. Частота постукиваний зависит от количества оборотов коленчатого вала. Такой симптом указывает на то, что требуется ремонт дизельного мотора: придется заменить коренные подшипники. Еще один вариант действий — отшлифовать коленвал.
- Если вы слышите громкий стук, значит, шатунные подшипники пришли в негодность. Чтобы выявить, какой именно элемент неисправен, придется по очереди отключать форсунки. Ремонт дизельного мотора в данном случае заключается в замене шатунных подшипников.
Даже если вы автолюбитель-новичок и нечасто занимаетесь ремонтом автомобиля, акустическая диагностика поможет определить поломку ДВС, а также причину, которая привела к неисправности.
Рекомендуем
2. Определение компрессии
Еще один способ, позволяющий выявить необходимость ремонта дизельного мотора — измерение компрессии. Если полученные показания меньше оптимальных эксплуатационных характеристик двигателей, значит, дизельный мотор неисправен. Во время диагностики мастер измеряет важнейшие параметры, чтобы выявить их отклонение от нормативных. Узнать эти данные можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Чтобы подробно рассказать, как проводится измерение компрессии, потребуется написать отдельную статью. Поэтому кратко остановимся на данном вопросе. Специалист определяет компрессию при помощи особого оборудования. Компрессиметр со 100%-ной точностью измеряет показания требуемого параметра.
Чтобы понять, исправен ДВС или нет, нужно ли проводить ремонт силового агрегата, автомеханик при измерении компрессии сравнивает полученные показания с оптимальными величинами. Во время такой диагностики можно обнаружить следующие поломки:
- поршневая группа сильно износилась, а значит, потребуется капитальный ремонт дизельного мотора;
- неисправна система клапанов. В такой ситуации проблему можно решить, отрегулировав тепловые зазоры. Когда после проведения данной манипуляции компрессия все равно не повышается, может помочь притирка клапанов. После такого ремонта двигателя внутреннего сгорания он начинает функционировать исправно. Если же и эти действия не помогли, необходимо отремонтировать седла клапанов.
Как понять, что именно привело к тому, что компрессия недостаточно высокая? Для этого нужно залить немного моторного масла в цилиндры. Затем снова измеряется компрессия. Если она стала больше, значит, причина поломки – неисправная работа поршневой группы.
Если же после произведенных действий по заливке масла компрессия не изменилась, это указывает на то, что требуется ремонт клапанного механизма.
3. Диагностика при помощи компьютера
Чтобы выявить неисправность в электронике ДВС, потребуется особое оборудование. Данную диагностику не получится выполнить самостоятельно в гаражных условиях без компьютера-сканера. Это сложное устройство позволяет полностью проверить работу силового агрегата, а также исправность топливной системы и ЭБУ двигателя.
Компьютерная диагностика дизельного мотора подразделяется на несколько этапов, каждый из которых одинаково важен:
- исследование работы электрокомпонентов форсунок;
- сбор и анализ данных с температурных датчиков, которые установлены на ДВС;
- определение компрессии в блоке цилиндров;
- измерение показателей вакуумных преобразователей.
Компьютер-сканер собирает всю необходимую информацию о поломках и показывает ее на мониторе. Сканер анализирует, почему возникли те или иные неисправности, а затем предлагает возможные варианты ремонта дизельного мотора.
Капитальный ремонт дизельного мотора
Капитальный ремонт дизельного мотора производится в определенной последовательности, знать которую необходимо. При этом неважно, обращаетесь ли вы в специализированный автосервис, где мастер отремонтирует силовую установку, либо собираетесь восстановить двигатель самостоятельно. Выполняйте каждый из указанных ниже этапов последовательно, и тогда у вас получится продлить срок жизни ДВС:
- Прежде всего нужно демонтировать дизельный мотор.
- Затем следует разобрать двигатель.
- После этого необходимо промыть и очистить все его элементы.
- Далее анализируется то, в каком состоянии находятся детали и узлы ДВС, возможно, какие-то из них сильно изношены, потрескались.
- Выявляются элементы, которые необходимо заменить, вместо них устанавливаются новые оригинальные детали.
- Затем нужно проверить работу коленвала, возможно, вы обнаружите трещинки, также следует определить размер зазоров.
- После этого восстанавливается коленчатый вал.
- Далее восстанавливается блок цилиндров.
- После ремонтируется ГБЦ.
- Затем мотор собирается обратно.
- На специальном стенде выполняется холодная обкатка.
- Регулируется объем выброса отработавших газов и их токсичность, проверяются холостые обороты.
Обратите внимание! Во время сборки силовой установки потребуются динамометрические ключи. Только с их помощью можно затянуть монтируемые узлы и детали с оптимальным усилием. В противном случае они будут недотянуты либо перетянуты.
При проведении холодной обкатки коленвал вращается вручную. Также в ДВС заливается антифриз и моторное масло, которое подходит по вязкости.
После того как ремонт дизельного мотора будет произведен, следует эксплуатировать автомобиль бережно. В течение 150 000–300 000 км пробега нельзя перевозить на буксире другие автомобили и прицепы, а также повышать обороты до максимальных.
Самостоятельный ремонт дизельного мотора
При желании ремонт дизельного мотора можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- комплект гаечных ключей;
- инструкция по эксплуатации и ремонту вашего транспортного средства.
Прежде всего потребуется удалить из силового агрегата смазку и другие жидкости. Топливную систему следует отсоединить. Разбирать двигатель необходимо внимательно, часть крепежных элементов может быть скрыта. Чтобы демонтировать головку, поддон и шатун, потребуется загнать автомобиль на эстакаду. Затем можно проводить диагностику состояния двигателя внутреннего сгорания, чтобы выявить и устранить поломки.
Если владелец авто периодически выполняет капитальный ремонт дизельного мотора, силовая установка будет всегда находиться в исправном состоянии. Ведь вовремя выполненное восстановление двигателя и замена изношенных деталей позволит повысить эффективность работы дизельного ДВС:
- он будет функционировать без поломок в течение длительного времени;
- гарантированно снизится риск внезапного выхода силовой установки из строя;
- топливная система будет правильно отрегулирована.
Те автомобилисты, которые выполняют ремонт дизельных моторов самостоятельно, неукоснительно соблюдают нижеследующие рекомендации. Ведь только так можно сделать работу двигателя максимально эффективной:
- заливают моторное масло, которое подходит по вязкости для ДВС конкретной модели авто;
- периодически проверяют и заменяют, если это необходимо, воздушные, топливные, масляные фильтрующие элементы;
- ездят на такой скорости, которую способен выдержать дизельный мотор;
- правильно регулируют основные системы ДВС.
Рекомендуем
Если вы знаете, как устроен двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизеле, а также разбираетесь в принципах его функционирования, обладаете опытом проведения сложных ремонтных работ, то у вас получится восстановить такой ДВС.
Являясь счастливым обладателем такого авто, следует эксплуатировать машину бережно, регулярно проводить не только технический осмотр, но и ремонт дизельного мотора, если это будет необходимо.
Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора
1. Мифы о дизельном двигателе
«Существует множество мифов о дизелях, большая часть из которых неправда. Постараюсь осветить наиболее популярные из них.
Миф первый. Дизельному мотору не требуется ремонт, ведь это высокоресурсная силовая установка. Это действительно так, если взять в качестве примера дизель на грузовой машине. Так, ДВС, работающий на бензине, может быть уже два раза «откапитален», а дизель на грузовике будет в идеальном состоянии, ведь его ресурс намного больше. Но если говорить про легковые авто, то ресурсность бензинового и дизельного ДВС не будет отличаться.
Миф второй. Дизельный мотор потребляет меньше топлива. Что касается расхода горючего, то это действительно так, к тому же цена на дизтопливо на 22–25 % меньше, чем на бензин. Однако стоимость ремонта дизеля намного больше, чем цена на восстановление бензинового ДВС. То есть вы сначала экономите на горючем, а потом тратите сэкономленные средства на восстановление дизеля. Не считаю, что с таким двигателем автовладелец будет в выигрыше».
2. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
«Топливный насос высокого давления может выйти из строя. Какие могут быть признаки того, что он неисправен:
- машина стала потреблять больше топлива;
- горючее на форсунку подается с нарушениями;
- зубчатый ремень ГРМ соскакивает с шестерни;
- из ТНВД наблюдается течь;
- в области насоса вы слышите посторонние звуки;
- машина начинает дымить.
Горючее попадает в камеру сгорания через форсунку. Если дизель начинает коптить, вы видите черный дым, идущий из выхлопной трубы, значит, давление в форсунке слишком низкое. Когда цвет дыма белый, значит, давление, наоборот, чересчур высокое.
Чтобы зубчатый ремень не соскакивал с шестерни, следует регулярно менять его, желательно каждые 60 тыс. километров. Если на него попадет смазка, необходимо как можно скорее ликвидировать течь.
Как очистить фильтрующий элемент? Для этого нужно открутить гайку топливной системы.
Капитальный ремонт дизеля включает в себя корректировку рабочих характеристик ДВС. Как только вы заметили симптомы поломки, следует «откапиталить» дизель, а не откладывать его ремонт в долгий ящик».
Рекомендуем
3. Важные детали ремонта дизельного мотора
«Во время планового ремонта дизельного мотора обратите внимание на один важный момент: необходимость заменить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае 100 % придется «капиталить» дизель полностью. Прокладка – это своего рода уплотнитель для:
- системы охлаждения ДВС;
- ГРМ;
- системы подачи смазки.
Менять прокладку во время восстановления двигателя внутреннего сгорания необходимо обязательно, особенно если:
- в области, где соединяется головка и блок, есть подтеки смазки либо тосола;
- вы решили проверить уровень смазки и на щупе обнаружили антифриз, который почему-то попал в масляный бачок;
- машина коптит белым дымом, не считая первые несколько минут после пуска ДВС в зимнее время;
- в радиаторе есть масляные пятна либо пузырьки воздуха.
Заменить прокладку получится самостоятельно, главное приобрести оригинальную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного мотора – непростая работа, потребуется опыт и знания автовладельца. Затягивать крепления следует аккуратно и правильно: болты не должны быть перетянуты либо недотянуты. То, насколько точным будет ход поршня, также влияет на работоспособность дизельного ДВС.
Источник