Ремонт дизельного мотоблока фаворит

Содержание
  1. Обзоры
  2. Мотоблок Фаворит с дизельным двигателем — инструкция, деталировка
  3. Документация
  4. Технические характеристики
  5. Мотоблок Фаворит — видео
  6. Мотоблоки «Фаворит»
  7. О мотоблоке «Фаворит»
  8. Работа на мотоблоке «Фаворит»
  9. Поломки и способы их устранения
  10. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) МОТОБЛОКОВ ФАВОРИТ
  11. МОТОБЛОК ФАВОРИТ.
  12. Содержание
  13. ВВЕДЕНИЕ
  14. Маркировка.
  15. Внимание — символы.
  16. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.
  17. Размеры и параметры.
  18. Скорость движения мотоблока.
  19. Силовая передача.
  20. Тип заливного масла.
  21. Тип заливного масла.
  22. Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель.
  23. ИНСТРУКТАЖ.
  24. УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.
  25. ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.
  26. Расконсервация мотоблока.
  27. Сборка мотоблока для культивирования.
  28. Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.
  29. Замена масла.
  30. ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.
  31. Как запускать двигатель.
  32. Обкатка нового мотоблока.
  33. Остановка мотоблока.
  34. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.
  35. Обкатка нового мотоблока.
  36. Работа с дополнительным навесным оборудованием к мотоблоку.
  37. Регулирование клиноременной передачи.
  38. Регулирование скоростей.
  39. Регулирование положения руля мотоблока.
  40. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОБЛОКА.
  41. Уход за наружными поверхностями мотоблока.
  42. Техническое обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации на двигатель мотоблока.
  43. Техническое обслуживание мотоблока.
  44. Перед началом эксплуатации проверьте:
  45. Через каждые 25…30 часов работы:
  46. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА.
  47. Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).
  48. Длительное хранение мотоблока Фаворит.
  49. НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
  50. ПЕРЕЧЕНЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НАВЕСНЫХ ОРУДИЙ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С МОТОБЛОКОМ ФАВОРИТ.

Обзоры

Мотоблок Фаворит с дизельным двигателем — инструкция, деталировка

Мотоблок «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации — многофункциональный агрегат, предназначенный для механизации сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных садов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.

Мотоблок, с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: вспашку, культивирование, окучивание, боронование, кошение травы, подметание, подачу воды, снегоуборочные и транспортировочные работы.

Модели мотоблока отличаются устанавливаемыми на них двигателями, следующих фирм производителей: «TECUMSEN» (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (КНР), «BRIGGS & STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические характеристики двигателя описаны в паспорте мотоблока, а особенности эксплуатации в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.

Производитель мотоблока ОАО Завод имени В. А. Дегтярева (ЗиД), расположен в городе Ковров, Владимирской области.

Официальный сайт производителя www.zid.ru

Документация

Технические характеристики

Глубина обработки почвы, мм до 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез) 350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм 350 — 475 — 600
Двигатель Одноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,
с принудительным воздушным охлаждением
Мощность, л.с. 6,0
Модель двигателя 173F
Передачи 2 вперед, реверс
Емкость топливного бака, л 4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч 1,3
Сухая масса, кг 73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более 925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более 660
Высота (без учета регулировки руля), мм 940

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Мотоблок Фаворит — видео

(реальный отзыв и доработка от владельца)

Источник

Мотоблоки «Фаворит»

Жители не только в нашей страны, но и во всем мире, предпочитают иметь свой участок земли, чтобы можно было сажать разные растения. Он способен прокормить вас в зимнее время, а также принести существенный доход от продаж урожая. Если у вас небольшой участок, то, скорее всего, вы его обрабатываете самостоятельно вручную. Если же поле имеет размер до одного гектара, а тем более больше, вам крайне важно подумать о своем здоровье и присмотреть для себя специальную технику.

Мотоблоки — это универсальная сельскохозяйственная техника, которая выполняет любые виды работ благодаря специальному навесному оборудованию. В продаже есть как иностранные изделия, так и отечественные. Мотоблок «Фаворит» изготавливается в России. Он успел завоевать уважение и любовь многих фермеров благодаря своим техническим характеристикам.

Конечно, многие предпочитают более дешевые китайские изделия, которые, к слову, по своим параметрам зачастую не уступают представителям из других стран. Но при этом есть большой выбор и других производителей, которые предлагают отличное соотношение цены и качества. Именно это относится к мотоблоку от торговой марки «Фаворит».

О мотоблоке «Фаворит»

Мотоблоки «Фаворит» производятся в России на фабрике имени Дегтярева. Уже более 50 лет компания занимает одно из ведущих мест на рынке производства мотопродукции. В основном производство направлено на создание военной техники, но есть и гражданская, как от ЗиД «Фаворит» мотоблоки.

Приобретя такую технику, вы сможете значительно облегчить свой труд и улучшить качество обработки земли и ухода за растениями. Так как мощность агрегата составляет 6 лошадиных сил, он будет идеальным для небольших хозяйств. Как известно, очень важно правильно подбирать мощность двигателя, чтобы в итоге не происходило неприятных последствий. Так, если вы выберете техники слишком слабую, а участок у вас достаточно большой, от перегрузок она может очень быстро выйти из строя. И наоборот, слишком мощная техника попросту не окупится на маленьком участке. Да и управлять ею будет проблематично.

В продаже имеются разные модели, которые отличаются между собой производителем двигателя. Это могут быть японский «HONDA», итальянский «TECUMSEN», американский «BRIGGS & STRATTON», китайский «LIFAN».

Мотоблок «Фаворит» выделяется еще и тем, что его легко ремонтировать своими руками. Он имеет простую конструкцию, и если вы владеете хотя бы минимальными навыками работы с инструментами, а также разбираетесь в устройстве данной техники, тогда вам не составит труда избавиться от возникшей проблемы.

Многие агрегаты грешат тем, что к ним сложно найти подходящие запчасти. Если ваш агрегат сломается, вам нужно будет или заплатить огромные деньги за его ремонт, или попросту купить новую технику. Запчасти для мотоблока «Фаворит» вы можете найти в любой специализированном магазине или даже заказать через интернет-магазины. Это очень важно, так как любая техника может неожиданно сломаться, и очень удобно.

Технические характеристики данной сельскохозяйственной машины:

  • имеют модели, работающие на бензине или на дизельном топливе;
  • трансмиссия — сцепление ременное;
  • редуктор — двухвальный шестеренчатый. Показатель передаточного отношения редуктора — 2,27;
  • мощность двигателя — 6 лошадиных сил;
  • заливка масла в редуктор двигателя — SAE 10W-30 API SF. Количество заливаемого масла в редуктор двигателя — 50 мл. В редуктор агрегата — ТАД17и или МС-20. Количество заливаемого масла — 1100 мл;
  • 2 передние передачи, одна задняя и реверс;
  • объем бака для топлива — 4 литра;
  • расход топлива — 1,3 литра в час;
  • обработка земли — в глубину — 25 сантиметров, в ширину — до 89 сантиметров;
  • имеется дифференциал для мотоблока. Дифференциальная втулка обеспечивает более комфортное управление.

Работа на мотоблоке «Фаворит»

Для начала нужно подготовить технику к работе. Это позволит значительно продлить ее срок службы и избежать в будущем каких-либо серьезных поломок и проблем. Для того, чтобы металлические детали не повреждала коррозия, их покрывают специальной смазкой, то есть консервируют. Как только вы начинаете готовиться к работе, нужно избавиться от этой смазки.

После этого нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Там вы найдете порядок действий, которые помогут вам собрать изделие, правильно установить все его компоненты.

Всегда проверяйте уровень масла. Для этого нужно слить имеющееся масло, измерить его объем, и если этот показатель будет менее 1100 мл, тогда добавьте нужное количество и снова его залейте. Вы можете долить новое масло или полностью заменить старое на новое. Всегда используйте масло известных производителей, чтобы в нем было меньше примесей и грязи. Это же правило касается и топлива.

Запуск двигателя. Перед тем, как запустить мотор, вам нужно выполнить следующие действия:

  • рычаг сцепления должен находиться в положении «выключено»;
  • рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении;
  • рычаг дроссельной заслонки должен находиться в положении правой рукоятки руля;
  • запустите двигатель. После того, как он прогреется, вы можете переходить непосредственно к работе.
Читайте также:  Ремонт кран буксы шарового крана

Обкатка. В первые сутки работы вы не должны перегружать свой агрегат, так как в данное время проводится обкатка техники, а именно притирка всех деталей, настройка работы. К тому же при спокойной работе вам проще будет привыкнуть к машину, прочувствовать ее. Переключение передач проводите плавно, не разгоняйте машину.

Обрабатывайте почву не глубже чем на 10 сантиметров. При этом культивирование проводите на второй передаче. Не допускайте такой ситуации, когда у вас будет включена передача, но при этом будет выключено сцепление.

Поломки и способы их устранения

  1. Проблемы с двигателем. Двигатель может не запускаться по следующим причинам:
    1. нет топлива. Вам нужно попросту налить топливо;
    2. нет масла в картере двигателя. Проверьте его уровень и долейте необходимое количество;
    3. плохое качество бензина. Бензин может быть старым или просто плохим. Нужно полностью его заменить и в дальнейшем использовать топливо известного производителя;
    4. неисправная свеча. Нужно вынуть свечу, проверить ее, почистить, при необходимости полностью заменить. Также вам нужно проверить зазор между электродами;
  2. Чрезмерная вибрация. Это может повлиять на качество работы, а также на ваше самочувствие. Причины:
    1. расшатались болты крепления. Нужно сразу же остановить работу и подкрутить все винты и болты;
    2. расшатались крепления ножей фрез. Нужно остановить работу и заменить испорченные элементы;
  3. Фрезы перестали вращаться. Этому есть две причины:
    1. обрыв клинового ремня. Если начинать рвать ремень, его нужно полностью заменить;
    2. проскальзывание клинового ремня. Нужно настроить натяжение ремня;
  4. Неравномерная работа двигателя. Причин может быть несколько:
    1. плохой контакт на свече зажигания. Проверьте и надежно закрепите высоковольтный провод;
    2. засорен карбюратор. Нужно прочистить каналы для топлива и наладить сам карбюратор;
    3. засорен воздушный фильтр. Его можно или прочистить, или полностью заменить;
    4. плохой бензин, а в топливной системе есть вода и грязь. Нужно избавиться от старого бензина и залить новый, более качественный.

В любом случае, если ваш мотоблок стал греметь, выпускать выхлопные газы несвойственных цветов, выключаться, самостоятельно переключаться, тогда вам нужно немедленно прекратить работу, охладить машину и приступить к поиску причины поломки.

Источник

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) МОТОБЛОКОВ ФАВОРИТ

По вопросу оптового приобретения мотоблоков Фаворит, навесных орудий, дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в отдел сбыта и маркетинга предприятия по адресу: 123362, г. Москва, ул. Вишневая, дом 6. Тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55. Осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный (платный) ремонты выпускаемых изделий.

МОТОБЛОК ФАВОРИТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве.

Рис. 1. Мотоблок Фаворит.

Модели мотоблока различаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм-производителей: «TECUMSEN» (Италия), «HONDA» (Япония), «LIFAN» (Китай), «BRIGGS& STRATTON» (США) с высокими технико-экономическими показателями. Технические данные двигателя описаны в паспорте мотоблока, а как правильно эксплуатировать — в руководстве по эксплуатации двигателя, прилагаемом к каждому мотоблоку.

С помощью навесного оборудования, мотоблок выполняет следующие операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, проводить снегоуборочные работы.

В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в руководствах на соответствующие агрегаты.

Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий требуется определенный навык.

Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию данного агрегата изложенным в руководстве.

Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства использования.

Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые детали могут отличаться от изложенных в руководстве.

Маркировка.

Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • знак соответствия сертифицированного изделия;
  • наименование изделия;
  • модель мотоблока
  • зномер технических условий;
  • вариант исполнения изделия;
  • порядковый производственный номер изделия;
  • год изготовления;
  • массу изделия.

Внимание — символы.

ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую информацию:

Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.

От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы вращаются, держитесь на расстоянии.

Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, требования раздела «Инструктаж».

Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.

Размеры и параметры.

Длина, мм, не более 1700
Ширина, мм, не более 650
Высота (без учета регулировки руля по высоте),мм, не более,колея (регулируемая), мм 135
наименьшая 470
наибольшая 670
Масса, кг, не более (без топлива и комплекта принадлежностей) 73
Шины колес 4,00-10 модель Ф-106 ГОСТ 7463-89 или 4,5-10 модель 604В ТУ 38.05.01.057-02, или модель 4,00-10 6PR с камерой 4,00-10 6 PR TR13, производства КНР
Давление воздуха в шинах МПа (кг/см²) мотоблока: 0,1. 0,15 (1. 1,5) Число передач
Вперед 2
Назад 1

Скорость движения мотоблока.

на первой передаче 3,1 4*
на второй передаче 7,1 9,1*
задний ход 2,3 2,9*

За счет перестановки шкивов в клиноременной передаче, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. разд. 7.4) осуществляется изменение скорости движения на каждой передаче (*).

Силовая передача.

редуктор двигателя 2-х вальный шестеренчатый
передаточное отношение редуктора двигателя 2,27
редуктор мотоблока Ремень типа B(Б)-850 IV ГОСТ 1284.2-89 6-ти вальный, со шкивом

Тип заливного масла.

для редуктора в мотоблок ТАП-15В, или ТАД-17И, или МС-20
для редуктора в двигатель масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG

Тип заливного масла.

для редуктора двигателя 50
для редуктора мотоблока 1100

Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.

  • Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
  • Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
  • Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
  • Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности.
    • Канистра должна соответствовать нормам
    • Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
    • Не проводите настройки с работающим двигателем.
  • Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением
  • Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов
  • При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.
  • При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.
  • Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.
  • Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.
  • Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся части остановлены.
  • Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при углах более 15° лучше избегать.
  • Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и вращающихся деталей агрегата.
  • Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.
  • Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
  • Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.
  • Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает цепь, двигатель останавливается.
  • Двигатель модели GC 160 фирмы «HONDA» не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в положение «СТОП».
  • Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.
  • Категорически запрещено:
    • масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
    • сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;
    • культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;
    • в непроветриваемом помещении запускать агрегат;
    • не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;
    • использовать без защитных кожухов и ограждений;
    • допускать детей к работе с мотоблоком;
    • движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;
    • использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;
    • эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;
    • в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.
Читайте также:  Ремонт дроссельной заслонки w140

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).

1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.

УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);
  • редуктора 9 (Рис. 2);
  • колес 6 (Рис. 2);
  • щитков 7 (Рис. 2);
  • руля 1 (Рис. 2);
  • рычага сцепления 11 (Рис. 2);
  • штанги руля 2 (Рис. 2);
  • опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
  • рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
  • рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
  • опоры руля 3 (Рис. 2);
  • рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
  • кожуха шкива 4 (рис. 2);
  • кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).

1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач.

места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).

Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования.

1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.

ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.

Расконсервация мотоблока.

Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

— удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

Сборка мотоблока для культивирования.

Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. Рис. 5 и 6).

1 — нож левый; 2 — нож правый; 3 — болт М8; 4 — шайба пружинная; 5 — гайка М8; 6 — шайба 8.

Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.

Рис. 6. Ротор правый.

1 – нож правый; 2 – нож левый.

После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.

Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.

Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с использованием осей. Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.

Проверьте затяжку всех крепежных соединений, ослабленный крепеж затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно (Рис. 4), закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.

Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.

Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).

Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:

  • слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;
  • измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;
  • залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.

Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя.

1 – винт контрольного отверстия редуктора двигателя; 2 – винт масло спускного отверстия редуктора двигателя.

Замена масла.

Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.

В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е., когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через маслоналивное отверстие.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.

Как запускать двигатель.

Перед запуском двигателя мотоблока выполните следующие операции:

  • рычаг сцепления должен находится в положении, показанном на рис. 12, положение «выключено»;
  • установите рычаг переключения передач 5 (Рис. 3) в нейтральное положение (положение между первой и второй передачей);
  • выполните подготовительные работы, представленные в руководстве по эксплуатации на двигатель;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 3 (Рис. 3) находится на правой рукоятке руля мотоблока;
  • произведите запуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;
  • после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму.

В зависимости от рода выполняемой работы установите требуемую частоту вращения и включите необходимую передачу. Переключение передач осуществляется рычагом 5 (Рис. 3) редуктора мотоблока. Количество передач и положение рычага – согласно наклейке на щитке колеса. Рабочий режим осуществляется плавным переводом рычага сцепления в положение «Включено» (Рис. 1

Обкатка нового мотоблока.

Первые 25 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки его деталей и узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот период недопустима.

Работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя.

Обработку почвы (при работе с культиватором) производите в два – три приема на глубине не более 10 см за один проход; культивацию почвы рекомендуем производить на второй передач

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более половины его хода.

Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.

Остановка мотоблока.

Для остановки мотоблока выполните следующее:

  • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено» (Рис. 12);
  • включите нейтральную передачу редуктора;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой установите в положение «Стоп»;
  • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп» на двигателе, проверьте, закрыт ли краник бензобака.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

Обкатка нового мотоблока.

Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.

Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).

Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.

Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.

Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.

Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.

Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

Читайте также:  Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.

При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.

При завершении работы на мотоблоке:

  • переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
  • переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
  • включите нейтральную передачу редуктора;
  • выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
  • закройте топливный кран.
  • Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).

Работа с дополнительным навесным оборудованием к мотоблоку.

Внимательно изучите Руководство (инструкцию) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия. Согласно руководству (инструкции) по эксплуатации навесного (прицепного) орудия подготовьте его к работе. Подсоедините навесное (прицепное) орудие к мотоблоку.

Для работы с активными навесными орудиями (косилка, снегоуборщик и др.) необходимо:

  • ослабить крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3);
  • развернуть руль с органами управления на 180°;
  • затянуть крепление штанги рукояткой 2 (Рис. 3).

На редукторе мотоблока расположен вал отбора мощности с установленным на нем одноручьевым шкивом, для привода навесного оборудования. Привод осуществляется дополнительным клиновым ремнем, прикладываемым в комплекте с конкретным агрегатом.

Для работы с плугом, окучником, мотоблочной лопатой и снегоуборщиком используйте грунтозацепы.

Регулирование клиноременной передачи.

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы мотоблока. Для этого снимите защитный кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля.

Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30…40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами.

При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и нижним ограничителем – в пределах 7…15 мм (Рис. 8).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (Рис. 12), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления.

Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Регулирование скоростей.

На мотоблоке предусмотрена возможность увеличения количества скоростей за счет установки двухручьевых шкивов (Рис. 10). Для этого снимите кожух 1 (Рис. 3) и приводной ремень 1 с ручья «А». Отверните болты крепления шкивов 2 и 3, снимите шкивы, и, перевернув оба шкива на 180°, установите их на свои прежние места и закрепите болтами. Установите приводной ремень на ручей «Б».

Рис. 10. Клиноременная передача (Снят кожух ремня двигателя мотоблока).

1 – ремень В (Б) – 850 – IV; 2 – шкив ведомый; 3 – шкив ведущий; 4 – маслоналивное отверстие редуктора двигателя.

Рис. 11. Положение размыкателя зажигания при работающем мотоблоке.

1 – размыкатель зажигания.

Регулирование положения руля мотоблока.

Высота руля регулируется следующим образом:

  • ослабьте рукоятку 4 крепления руля (Рис. 3);
  • поднимите или опустите руль на требуемую высоту и затяните рукоятку 4.

Для поворота руля необходимо ослабить крепление рукоятки 2 (Рис. 3), развернуть руль на необходимый угол и затянуть рукоятку.

Рис. 12. Сцепление выключено.1-винт регулировочный.

Рис. 13. Сцепление включено

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОБЛОКА.

Техническое обслуживание заключается в мойке, заправке, смазке, контроле и затяжке всех резьбовых соединений.

Уход за наружными поверхностями мотоблока.

По окончании работы на мотоблоке его необходимо промыть от грязи, песка и прочих включений до полного их удаления.

Проверить затяжку всех резьбовых соединений.

Техническое обслуживание двигателя проводить согласно руководству по эксплуатации на двигатель мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока.

Перед началом эксплуатации проверьте:

  • уровень масла в двигателе, редукторе двигателя;
  • надежность крепления доступных деталей мотоблока;
  • состояние приводного клиноременного ремня;
  • давление в шкивах.

Через каждые 25…30 часов работы:

  • произведите регулировку клиноременной передачи;
  • произведите проверку количества масла в редукторе мотоблока (см. п. 5.3).

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА.

Мотоблок хранить в помещении с естественной вентиляцией. Не допускается хранение мотоблока и принадлежностей к нему в одном помещении с химическими активными веществами.

Кратковременное хранение мотоблока (до одного месяца).

Выполните работы по п. 8.1 и выполните соответствующие работы, согласно руководству по эксплуатации на двигатель.

Длительное хранение мотоблока Фаворит.

Выполните работы по п. 9.1. Смажьте все движущиеся (вращательно и поступательно) части и инструмент моторным маслом или консистентной смазкой. Проведите соответствующие работы с двигателем согласно руководству по эксплуатации на двигатель. На длительный период хранения мотоблок поставить на подставку. Один раз в три месяца осматривайте мотоблок. При обнаружении нарушения покрытия или образования ржавчины необходимо зачистить этот участок и смазать, или закрасить его.

По окончании хранения, перед началом эксплуатации произвести расконсервацию мотоблока согласно п. 5.1.

НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Смотрите руководство по эксплуатации на двигатель мотоблока и пользуйтесь рекомендациями, приведенными в таблице.

Неисправность Причина Способ устранения
1 2 3
Двигатель мотоблока не запускается.
Нет топлива в бензобаке.
Старый бензин.
Неправильно установлен рычаг управления дроссельной заслонкой.
Грязная или неисправная свеча зажигания.
Недостаточный уровень масла в картере двигателя.
Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «МАХ».
Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами.
Проверить уровень масла и довести его до нормы согласно руководству по эксплуатации на двигатель к мотоблоку.
Двигатель мотоблока работает неравномерно.
Плохой контакт на свече зажигания.
Старый бензин. Вода и грязь в топливной системе.
Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака.
Грязный воздушный фильтр.
Засорение карбюратора.
Надежно закрепите высоковольтный провод.
Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
Прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака.
Очистите или замените воздушный фильтр.
Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор.
При работе двигателя и включенном сцеплении фрезы мотоблока не вращаются.
Обрыв клинового ремня.
Проскальзывание клинового ремня.
Заменить клиновой ремень
Отрегулировать натяжение ремня тросом сцепления или перемещением двигателя вдоль рамы.
Повышенная вибрация мотоблока.
Ослабление креплений ножей фрез или их повреждение.
Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Замените неисправные детали.
Ослабление болтов или винтов крепления двигателя на мотоблок.
Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затяните винты или замените болты.

ПЕРЕЧЕНЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НАВЕСНЫХ ОРУДИЙ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С МОТОБЛОКОМ ФАВОРИТ.

  1. Плуг П1 – 20/2 или плуг мотокультиватора МК Крот.
  2. Окучник ОН – 2/2.
  3. Сцепка СВ 1/1 МБ Фаворит.
  4. Грунтозацепы 460х160.
  5. Тележка прицепная ТПМ-350-2 МБ Фаворит, ТО-200 МК Крот.
  6. Лопата (отвал для снега) мотоблочная МБ Фаворит.
  7. Щетка мотоблочная подметальная ЩМ-0,9 Фаворит.
  8. Косилка мотоблочная КМ – 0,5 МБ Фаворит.
  9. Снегоуборщик мотоблочный СМ-0,6 МБ Фаворит.
  10. Борона.
  11. Картофелевыкапыватель КВ – 2.
  12. Рама СУ – 4.

Технические характеристики и порядок подсоединения навесных орудий к мотоблоку Фаворит изложены в руководстве по эксплуатации на соответствующие орудия, а также можно посмотреть на Web-сайт: MOTOCONTINENT.RU в разделах садовая техника и полезная информация о садовой технике. Масса перевозимого груза в прицепной тележке не должна превышать 200 кг.

По вопросу приобретения дополнительного оборудования и навесных орудий обращайтесь в ООО МОТОКОНТИНЕНТ по тел. (495) 942-76-55, 942-75-55 или к дилерам, в организации, торгующие средствами малой механизации сельскохозяйственных работ.

В нашем магазине Вы можете купить мотоблок Фаворит, различных модификаций, а также навесное оборудование к мотоблокам и мотокультиваторам.

Источник

Оцените статью