- Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях
- Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?
- Начало работы и возможные проблемы
- Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?
- Сложности с поступлением дизеля
- Проблема двигателя при пуске
- Проблемы двигателя в процессе его работы
- Другие проблемы
- Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы
- Ремонт дизельного мотоблока кипор
- Обзор мотоблоков Kipor. Модельный ряд, характеристики, видео работы и отзывы
- Содержание
- О компании
- Бензиновые модели
- KIPOR KGT510C
- Характеристики
- KIPOR KGT510L
- Характеристики
- Дизельные модели
- KIPOR KDT410C
- Характеристики
- KIPOR KDT410L
- Характеристики
- KIPOR KDT610C
- Характеристики
- KIPOR KDT610E
- Характеристики
- KIPOR KDT610L
- Характеристики
- KIPOR KDT910L
- Характеристики
- KIPOR KDT910E
- Характеристики
- KIPOR KDT910C
- Характеристики
- Виды навесного оборудования
- Особенности применения
- Отзывы владельцев
Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях
Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.
В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.
Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.
Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?
Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.
Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.
Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.
Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:
- окисление контактов;
- разрушение защитного покрытия проводочков;
- загрязнение жиклеров в карбюраторе;
- обводнение масла.
Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.
Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.
Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.
Начало работы и возможные проблемы
Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.
Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:
- Подготовить качественное топливо;
- Налить его в цилиндр;
- Провести зажигание топлива;
- Выпустить уже отработанные газы.
Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:
- засорен воздушный фильтр и поэтому он не пропускает воздух;
- вышел из строя карбюратор;
- засор находится в тракте подачи дизельного топлива;
- засорено отверстие в крышке бака.
Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.
Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?
Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.
Сложности с поступлением дизеля
Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно:
- Заправить топливо;
- Открыть кран;
- Прочистить дренажное отверстие;
- Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.
Проблема двигателя при пуске
Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:
- не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
- воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
- сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.
Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.
Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.
Компрессия восстанавливается так:
- Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
- Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.
Проблемы двигателя в процессе его работы
Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.
Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.
При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:
- В картере недостаточное количество масла;
- Надир на нижней головке шатуна;
- Шатун полностью сломался.
Другие проблемы
- Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
- Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
- Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
- Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
- Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.
Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы
Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.
Источник
Ремонт дизельного мотоблока кипор
Обзор мотоблоков Kipor. Модельный ряд, характеристики, видео работы и отзывы
Содержание
О компании
Достаточно популярный на сегодняшний день бренд Kipor был основан в 1998 году. Основным направлением является производство генераторов, двигателей, электростанций и садово-полевой техники (культиваторы, мотоблоки) и оборудование к ним.
Продукция отличается качеством и доступной ценой, что и влияет на рост потребительского спроса.
В общей сложности производственные площади занимают около 90 000 м2, что говорит о востребованности выпускаемой продукции.
Имея свой научно-исследовательский центр с командой специалистов высокого уровня, компания стремиться совершенствовать уже существующие методики.
Многоступенчатый контроль позволяет полностью исключить возникновение брака на выходе.
Развитая дилерская сеть тесно сотрудничает не только с представительствами компании в разных странах мира, но и непосредственно между собой, осуществляя постоянный обмен информацией.
Среди моделей мотоблоков, которые производит компания Кипор, есть бензиновые и дизельные агрегаты.
Бензиновые модели
KIPOR KGT510C
KIPOR KGT510C считается моделью среднего класса, так как предназначена для работы на небольших участках.
За счет мощности двигателя в 5,5 л.с. мотоблок успешно справляется с культивацией, вспашкой и другими работами на грунте.
Способность агрегата развивать скорость до 9 км/ч позволяет транспортировать на нем различные грузы.
Наличие трех передних передач и одной задней делают устройство маневренней.
Система запуска осуществляется вручную.
Модель двигателя KG205 выполнена по технологии изготовления Honda.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 3/1 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 0.83-9.68 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.04-1.62 |
Ширина вспашки (мм) | 190-578 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KG205 (Технология HONDA) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 5,5 |
Тип топлива | бензин |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1550x600x1020 |
Вес | 79кг |
KIPOR KGT510L
KIPOR KGT510L также является представителем среднего класса.
Он оснащен двигателем мощностью в 5,5 л.с с ручным пуском. Модель имеет трансмиссию с 6 передними и 2 задними передачами, что позволяет маневрировать на участках любой сложности.
Незначительно увеличен вес агрегата, он составляет 82 кг. Все управление эргономично расположено на рукоятках, позволяя оператору легко и комфортно работать.
Использование дополнительного оборудования делает мотоблок еще более функциональным.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 0.83-9.68 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.04-1.62 |
Ширина вспашки (мм) | 190-578 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KG205 (Технология HONDA) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 5,45 |
Тип топлива | бензин |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1550x600x1020 |
Вес, кг | 82 |
Дизельные модели
KIPOR KDT410C
KIPOR KDT410C является одним из небольших мотоблоков дизельной серии, так как мощность его двигателя составляет 3,8 л.с.
Несмотря на то, что коробка передач имеет всего 3 передние скорости и 1 заднюю, мотоблок может разгоняться до 9,6 км/ч.
Использование дизельного топлива позволяет значительно сократить расходы во время полевых работ.
Модель двигателя KM170FS производится по технологии YAMNAR.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 2.8 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 3/1 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 0.83-9.68 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.04-1.62 |
Ширина вспашки (мм) | 190-578 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KM170FS (Технология YAMNAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 3.8 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1740x645x975 |
Вес, кг | 90 |
KIPOR KDT410L
KIPOR KDT410L – модель с улучшенными характеристиками, также является агрегатом среднего класса.
Благодаря своему весу в 91 кг и наличию 6 передних скоростей, мотоблок может развивать скорость до 9 -10 км/ч, что позволяет использовать его для транспортировки грузов.
Мотор имеет мощность в 3,8 л.с. Мотоблок оснащен современными системами контроля расхода топлива, а также блокировкой запуска двигателя при низком уровне смазочных материалов.
Конструкция адаптирована под использование при различных температурах, что актуально для потребителей из северных регионов.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 2.8 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 0.83-9.68 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.04-1.62 |
Ширина вспашки (мм) | 190-578 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KM170FS (Технология YAMNAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 3.8 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1740x645x975 |
Вес, кг | 91 |
KIPOR KDT610C
KIPOR KDT610C является полупрофессиональной моделью с рабочей мощностью двигателя 5,5 л.с.
Мотоблок легко справится с обработкой средней и плотной почвы благодаря своему весу, который составляет 100 кг, и мощному двигателю.
Несмотря на оснащение ручным стартером, запуск осуществляется быстро и легко. Ширина рядка варьируется от 20 см. до 64 см., позволяя культивировать почву легко маневрируя между преградами.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4,4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 3/1 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.63 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KM178FS |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 5,5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 100 |
KIPOR KDT610E
KIPOR KDT610E является улучшенной версией мотоблока KDT610C, так как имеет гораздо большее количество скоростей (6 передних и 2 задние), а также оснащен электростартером, позволяя оператору заводить агрегат с полуоборота.
Большие пневматические колеса с выпуклым протектором легко проезжают по бездорожью и вязкой почве. Благодаря небольшой ширине вспашки (20-60см), агрегат может использоваться для работы в теплице.
Достоинством модели считается наличие систем контроля за расходом топлива и блокировка запуска при низком уровне масла.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4,4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.73 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Электростарт |
Модель двигателя | KM178FS |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 5,5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 120 |
KIPOR KDT610L
KIPOR KDT610L представляет собой рабочий агрегат с ручным типом запуска.
Мощность мотора составляет 5,5 л.с, позволяя использовать мотоблок на почве до 1 гектара любой сложности.
Изменяемая ширина вспашки и возможность использовать навесное оборудование, делают модель еще более функциональной и востребованной.
Низкий уровень шума, надежность конструкции и небольшой расход топлива выгодно отличают представленную модель от других.
Шесть передних передач позволяют разогнаться до 10 км/ч., а управление облегчается за счет регулируемой рулевой колонки.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4,4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.73 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Электростарт |
Модель двигателя | KM178FS (Технология YAMNAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 5,5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 122 |
KIPOR KDT910L
KIPOR KDT910L – представитель профессиональной линейки, которая предназначена для больших площадей и сложных почв.
В этом немало способствует двигатель с мощностью 8,5 л.с., который оснащен системой контроля расхода топлива, благодаря чему его расход получается низким.
Крупные габариты и значительный вес в 121 кг способствуют не только качественному культивированию почвы, но возможности транспортировать грузы при наличии прицепа.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 6.3 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.73 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KM186FS (Технология YANMAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 8.5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 121 |
KIPOR KDT910E
KIPOR KDT910E является самой крупной машиной в линейке профессиональных мотоблоков. Его вес составляет 140 кг, поэтому нет необходимости докупать утяжелители.
Благодаря мощности двигателя 8,5 л.с. легко обрабатывается участок до 1 гектара.
Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности мотоблока, позволяя его владельцу сократить время на обработку больших площадей.
Модель запускается при помощи электростартера. Все органы управления расположены на руле, благодаря чему оператору остается только корректировать движение мотоблока.
Важной функцией в агрегате является контролирующая система уровня масла, сообщая владельцу о его недостатке и блокирующая при этом запуск агрегата.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 6.3 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 6/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.73 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Электростарт |
Модель двигателя | KM186FS (Технология YANMAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 8.5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 140 |
KIPOR KDT910C
KIPOR KDT910C – это самый маленький из профессиональных мотоблоков, так как его вес составляет всего 118 кг при рабочей мощности двигателя 8,5 л.с.
Пригодится на фермерских хозяйствах, для работы в садово-парковых зонах, а также для работы коммунальных служб.
Ручной тип запуска простой и надежный. Коробка передач имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя агрегату разгоняться до 10,5 км/ч.
Ширина возделываемого ряда может меняться от 20 см. до 64 см., что очень удобно, во время культивации различных видов саженцев.
Двигатель малошумный и надежный, выполнен по технологии YAMNAR.
Характеристики
Номинальная мощность (кВт) | 4,4 |
Скорость вращения выходного вала (об/мин) | 700 |
Количество передач (вперёд/назад) | 4/2 |
Диапазон скоростей при движении вперёд (км/ч) | 1.08-10.73 |
Диапазон скоростей при движении назад (км/ч) | 1.31-2.04 |
Ширина вспашки (мм) | 206-640 |
Тип запуска | Ручной |
Модель двигателя | KM186FS (Технология YANMAR) |
Количество оборотов двигателя (об/мин) | 1800 |
Мощность двигателя (л.с.) | 8.5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Габаритные размеры, ДхШхВ, (мм) | 1770x645x1040 |
Вес, кг | 118 |
Виды навесного оборудования
Использование дополнительного оборудования значительно улучшает функциональные характеристики мотоблоков Кипор.
Ниже представлен ряд навесного оборудования, которое является непосредственно производством компании:
- Шнековая фреза
- Ножи для прокапывания канав
- Окучник, предназначенный для создания гребней на грядках
- Грунтозацепы, значительно облегчающие прохождение мотоблока по вязкой почве
- Цилиндры для дробления комьев земли
- Универсальный плуг, который справляется быстро и эффективно с вспашкой плотной почвы
- Различные виды фрез
Особенности применения
Видео обзор работы
Ниже представлен видео обзор работы мотоблока Kipor KGT 510
На следующем видео наглядно представлена работа на мотоблоке Kipor KDT610L
Владелец мотоблока Кипор 910С предоставил подробный видео обзор обо всех достоинствах и недостатках, которые удалось выявить в процессе эксплуатации.
Отзывы владельцев
Многочисленные отзывы владельцев мотоблоков Kipor отличаются друг от друга. Многие соглашаются, что дизельные агрегаты довольно шумные, а колеса, идущие в комплекте, не справляются со своей задачей и приходится ставить грунтозацепы.
Влад:
«Купил мотоблок Кипор 910 2 года назад и эксплуатирую его по полной. Конструкция качественная и нигде не болтается и не стучит. Однако, очень не нравятся колеса с которыми управление становится сущей пыткой. Мотоблок водит в стороны даже при использовании утяжелителей. Двигатель очень громкий как для меня, приходится работать в наушниках, зато зимой нет проблем с запуском.»
Эрик:
«Пользуюсь Кипор 910 около года и хочу согласиться с предыдущим владельцем – колеса не качественные. Масло потребляет много, только и успеваю доливать. Хотя в дизельном двигателе нравится то, что даже при низких оборотах тянет и не глохнет. Фрезы качественные и крепкие, цепляются легко и держаться надежно. Нравится удобство управления и простота проведения технического обслуживания.»
Антон :
«Порадовало при покупке Кипор 510, что в комплект входит активная фреза. Во время первого запуска пришлось помучаться, чтобы собрать агрегат и правильно запустить. Вообще на вид выглядит по детски, но, тем не менее, работает хорошо. 6 передач вперед – это приятный бонус, который не знаешь, как применить.»
Источник