Ремонт дизельного мотоблока кроссер

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
Читайте также:  Отказ от ремонта сервис

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.
Читайте также:  Как научится делать ремонт своими руками

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

Источник

Ремонт коробки кроссер дизельного мотоблока.

Добрый день. Использую дизельный мотоблок (6 л.с. двигатель белорусский) с коробкой кроссер третий год. После езды с зацепами (железные колеса) ось колеса стала болтаться(выезжать вправо, влево) подскажите причину.Или где можно найти схему коробки.(Какая она, цепная или червячная). Ось не круглая, шестигранная.

Вы же где-то уже спрашивали об этом. Стоило ли из-за одного вопроса тему открывать. Мотоблок у Вас по-видимому китайский, 105-й. «Двигатель белорусский» я что-то не слышал такого дизеля. по-видимому тоже китаец КМ178. Исходя из этих предположений. потому что Вы ничегошеньки не уточнили, то у 105-ки коробка с шестернями коническими. А у Вас рассыпался подшипник вала, он шестигранник на 32 мм, или поехали в постелях подшипники. Нужно снимать смотреть.

вы лучше точно скажите, какой редуктор. слово КРОССЕР забудьте, оно ничего не значит.

ankamodin написал :
(Какая она, цепная или червячная). Ось не круглая, шестигранная.

52dim , схоже он не скажет, потому что не знает даже какая она и даже допускает что червячная на дизеле. Других вариантов как чистый китаец, 105-ка не приходит на ум. Хотя у них супернадежный редуктор и поломки редкие. Ну хотя бы полностью списал что там на табличке написано на МБ, а так.

Riba4ok1 написал :
Мотоблок у Вас по-видимому китайский, 105-й. «Двигатель белорусский» я что-то не слышал такого дизеля.

В Гомеле создано СП с Китаем. Собирают культиваторы Магнум 105, 107, движки в т.ч. есть и дизель ДД-6.

Я посмотрел. Кажется обычный лохотрон каких немерено теперь, со сборкой из китайских агрегатов. Обычная 105-ка с комплектацией двигателями от 6,5 до . 13 л.с. и колесами от 8 до 12″. Магнум 105,107 бензинки. ДД-6 дизель 8,6 л.с. полный аналог, как они пишут, 270 Хонды. Есть еще один дизель 9 л.с. Наладить производство собственного двигателя непростая задача да и зачем.
Все же у «потерпевшего» обычная 105-ка, похоже с родным ей 6 сильным дизелем.

ankamodin написал :
ось колеса стала болтаться(выезжать вправо, влево)

Мотоблок Crosser CR-M6E с дизельным двигателем 6 л.с. Ось стала ходить после того как ехал с железными колесами с дровами.Пришлось немного по буксовать. НЕ могу найти схему устройства коробки. Какая она, червячная или цепная. Какие подшипники используются и как разбирать.

ankamodin написал :
НЕ могу найти схему устройства коробки. Какая она, червячная или цепная. Какие подшипники используются и как разбирать.

Я же Вам дал схему и 3Д. Или что Вам еще? Открывайте инструкции Зирка 105 и смотрите. По ним 105-ка с разными названиями, 135-ка, ХА-31 масса материалов.

Читайте также:  Заполнение оконных проемов при капитальном ремонте

Спасибо. На выходных займусь.

Riba4ok1 мне кажется ,что от Вас пытаются получить совет как устранить неисправность не разбирая ничего . Типа крутнуть болтик и все наладится .

ytn54 написал :
что от Вас пытаются получить совет как устранить неисправность не разбирая ничего .

Это еще бы ничего. Но я подозреваю что уважаемый ankamodin , хочет чтобы я его и отремонтировал на расстоянии как Кашпировский, причем даже без фото своего МБ на которое я должен нашептывать заклинания!

ankamodin , шутим , конечно. Но действительно по 105-ке полно всего, в т.ч. видео. Разбирайте, находите причину и пишите что там случилось. Удачи Вам.

ankamodin написал :
Мотоблок Crosser CR-M6E с дизельным двигателем 6 л.с. Ось стала ходить после того как ехал с железными колесами с дровами.Пришлось немного по буксовать. НЕ могу найти схему устройства коробки. Какая она, червячная или цепная. Какие подшипники используются и как разбирать.

В поисковике выдает «Трансмиссия: червячный редуктор с конической передачей».
На железных колесах нельзя ездить (если может по песку), только на пневматических, у меня даже в инструкции по ГЗ написано. Потому как такие вот поломки с подшипниками из-за этого бывают.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

НЕ знаю как у вас погода,но у нас ночью до -10 и снежок, по полю в самый раз на железных зацепах.

ankamodin написал :
НЕ знаю как у вас погода,но у нас ночью до -10 и снежок, по полю в самый раз на железных зацепах.

У нас пока тепло. По снегу по полю может и можно, главное что не асфальт.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал :
В поисковике выдает «Трансмиссия: червячный редуктор с конической передачей».

Сергей М81 , я же Вам писал что червяк используют только на легких МК и то не на всех. Надо понимать что даже перекотить МБ с червяком и то проблематично. Они много чего пишут, даже Англия-Китай и долго бы смеялись если бы понимали то что они бывает пишут. Или Вам не приходилось читать типа:
«на МБ установлено надежное , не требующее сложных регулировок, защищающее трансмиссию от уд.нагрузок ременное сцепление избавляющее вас от сложной и дорогостоящей процедуры в случае ремонта и замены и требующей высокой квалификации. Достаточно сказать что ременная передача применяется в самых тяжелых, до полутонны МБ с водяным охл. предназначенным для солидных нагрузок в несколько гектаров. »
Но если Вы на этой же страничке почитаете о 105, МС, МТЗ и т.п. то узнаете что «о высочайшей надежности говорит уже то что кроме шестеренчатого полностью редуктора на МБ полностью отсутствуют ремни в т.ч. и ременное сцепление. В МБ применено МНОГОдисковое сцепление, в маслянной ванне надежное, не требующее. выдерживающее. Достаточно сказать что китайцы, попытались скопировать такой тип на сам. мощ. с водяным.. но у них стоит ТОЛЬКО ОДИН диск, и то не смазывающийся в то время как у нас МНОГОдисков постоянно погруженных в масло для. » и т.д. я могу втюхивать что угодно и очень долго.))))
На железных колесах ездят по огороду, а так, с прицепом, мне кажется , не погоняешь. Причина поломки не в том что он применял колеса(там от фрез большие нагрузки), а или брак заводской либо с фиксацией вала что-то. Что нам гадать, если в любом случае разборки не избежать. А легкий червячный МК вполне возможно использовать на ГЗ с легкой нагрузкой: прополка, ДО и т.п. тем более что некоторые имеют ГЗ даже в комплекте.

Источник

Оцените статью