- Форсунки Denso: возможен ли самостоятельный ремонт
- На каких двигателях используются форсунки Denso
- Отличие дизельных форсунок от бензиновых
- Порядок ремонта
- Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства
- Таблица: Denso и аналоги
- Проводим диагностику своими руками
- Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО
- Ремонт дизельной форсунки denso 1465a257
- Re: 4D56 НМПС Стук
- Re: 4D56 НМПС Стук
- Re: 4D56 НМПС Стук
- Ремонт дизельной форсунки denso 1465a257
- Так ли страшен Denso, как его малюют?
Форсунки Denso: возможен ли самостоятельный ремонт
Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.
На каких двигателях используются форсунки Denso
Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.
Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:
- сопло;
- распылитель с иголкой;
- поршень управления;
- соленоид.
Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива
Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.
Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.
Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:
- FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
- FIAT: DUCATO 2,2l;
- HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
- HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
- ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
- JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
- KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
- LEXUS: IS220d;
- MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
- MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
- NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
- OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
- PEUGEOT: JUMPER;
- SUBARU: LEGACY;
- TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.
Отличие дизельных форсунок от бензиновых
Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:
- Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
- Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
- Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.
То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.
Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей
Порядок ремонта
Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.
Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.
Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства
Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:
- Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
- Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
- Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.
Таблица: Denso и аналоги
Номер форсунки по DENSO | Аналоги по DENSO | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
095000–5800 | 095000–5801 | 6C1Q9K546AC 1378432 1980.J7 | Ford, Peugeot, Citroёn, Fiat | Transit, Boxer, Jumper, Ducato |
095000–5810 | 095000–7060 | 6C1Q9K546BC 6C1Q9K546BB 1495919 DCRI107060 | Ford, Land Rover | Transit, Defender |
095000–5600 | — | 1465A041 | Mitsubishi | L200, Pajero |
095000–7500 | DCRI107500 | 1465A279 | Mitsubishi | Pajero Sport |
095000–9560 | — | 1465A257 1465A297 | Mitsubishi | L200, Pajero Sport |
295050–0520 | 295050–0180 295050–0181 DCRI300460 | 23670–30400 | Toyota | Hilux, Land Cruiser Prado II |
095000–5080 | 095000–5085 095000–5084 DCRI105080 | 98433634 5821525 | Opel | Combo, Corsa, Meriva |
Проводим диагностику своими руками
Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:
- Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
- Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
- Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
- Осуществляется контрольный тест на распыление.
- После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.
Компьютер использует показания чувствительных приборов и соотносит их с заданными штатными параметрами работы форсунок
Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО
Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.
Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.
Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.
Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:
- Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
- В нём как раз и размещается фильтр.
- Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
- Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
- Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
- Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.
Самый левый элемент корпуса — это гайка, которая фиксирует наконечник с фильтром
Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.
На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.
Источник
Ремонт дизельной форсунки denso 1465a257
Re: 4D56 НМПС Стук
Сообщение Свят » 07 мар 2014, 22:17
На таком пробеге просто не реально всё это.
Но. если есть проблема, то она только усугубится- время ещё много решить вопросы по гарантии.
Может это всёже *загон*. Все моторы 2.5 на холодную стучат.
Ну а по вопросам-
1. 16 клапанов
2. 2 РВ
3. Компенсаторов нет- регулировка рокером.
4. ТНВД не при чём
5. Регулировать не надо
6. Выпуск 0.14 Впуск 0.09
Re: 4D56 НМПС Стук
Сообщение serkirval » 07 мар 2014, 22:25
Re: 4D56 НМПС Стук
Сообщение Свят » 07 мар 2014, 22:31
Обычно раньше 100 тыщ точно, туда никто не лазит. Можно конечно)) но если машина нормально работает- зачем ей мешать?)
Если есть большое желание взорвать голову себе и другим- душить инженеров по гарантии- настаивать на глубокой диагностике. Но не факт, что что-то изменится, если не станет хуже, чем было
Ну а брак везде есть))
У нас была машина, на ней на 3х тыщах шатун открутился, а потом, непомню уже- примерно через полтинник после замены блока- бошка рассыпалась. Всякое бывает
Заяви ОД о стуке- отметка будет в компе висеть, если что. обращение было.
Источник
Ремонт дизельной форсунки denso 1465a257
» fld_7908577_1_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>
+7 (495) 133 92 69
+7 (800) 551 60 47
(Россия, звонок бесплатный)
+7 (7172) 696 186
+7 (929) 666-00-62
08.00 — 20.00 без выходных
» fld_7908577_2_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>
Так ли страшен Denso, как его малюют?
Несмотря на надежность Toyota и японских автомобилей других марок, не секрет, что для покупки безоговорочно рекомендуются лишь их версии с бензиновыми двигателями. Как только речь заходит о дизельных модификациях, рекомендации становятся не столь однозначными. Причина настороженного отношения заключается в оснащении японских дизелей системами питания фирмы Denso.
Из-за Denso приобретение дизельных «японцев», а также некоторых моделей Opel, Renault, SAAB с дизелями японского производства в лучшем случае выводится в разряд «на свой страх и риск», а в худшем от покупки и вовсе советуют воздержаться. Но почему? Чем плох дизельный мотор с Denso? Или все-таки не так страшен черт, как его малюют?
Ответы на эти вопросы должны быть известны специалистам, которым приходится заниматься ремонтом топливной аппаратуры Denso. Чтобы выяснить, в чем заключаются проблемы системы питания этой марки, каковы их причины, что должен знать и делать владелец, чтобы узлы системы питания служили как можно дольше, корреспондент ABW.BY побеседовал со специалистами сервисного центра DeFors.
— В целом системы питания Denso очень надежны и при использовании качественного топлива, правильном и своевременном обслуживании безотказно служат достаточно долго.
От естественного износа при пробегах свыше 300 тысяч километров либо от безграмотной эксплуатации, когда владельцы заправляют автомобили топливом только им известного происхождения, ставят недорогие фильтры такого же низкого качества, как их цена, для экономии на обслуживании продлевают сроки замены фильтра сверх рекомендованного, первыми обычно страдают .
Основная проблема — сброс топлива в «обратку» между впрысками. Какое-то количество топлива в «обратку» сливается в любом случае, но когда его сбрасывается больше предусмотренного, форсунка перестает держать требуемое для нормального впрыска давление. Если давление ниже требуемого, ухудшается распыливание топлива в камеру сгорания, что сказывается на качестве образования горючей смеси, вызывает затруднения с запуском двигателя и способствует появлению черного или белого дыма из выхлопной трубы.
Это первые признаки неисправности форсунок, однако такие же симптомы имеют и другие проблемы, например, низкая компрессия в цилиндрах и угар масла из-за проблем с поршневыми кольцами. Тем не менее на многих станциях, которые занимаются общими ремонтами, для начала рекомендуют владельцам проверить форсунки. Когда диагностика форсунок покажет, что они ни при чем, ищут другие причины неисправности.
Слабые места форсунок Denso — распылитель, шток корпуса форсунки и клапан.
Если взглянуть на иглу распылителя форсунки через микроскоп, на трущейся во время работы поверхности иглы увидим множество рисок, направленных вдоль оси иглы. Понятно, что такие же риски будут и на поверхности ответной части в распылителе. Это следы износа, а говорят они о том, что из-за износа увеличился зазор между иглой и отверстием под нее в корпусе. Без микроскопа трущаяся поверхность изношенной иглы выглядит матовой.
Та же поверхность у новой иглы блестит. Под микроскопом видно, что риски тоже есть, но направлены они по-другому. Картинка чем-то похожа на рисунок от хонингования рабочих поверхностей новых гильз цилиндров двигателя.
То же можно увидеть, если посмотреть под микроскопом на трущуюся поверхность штока. Износ штока также влияет на увеличение сброса топлива в «обратку».
Но износ на клапане форсунки выглядит иначе и напоминает размывание запорной поверхности клапана от центра к краям.
На новом клапане ничего подобного не бывает. Такой клапан плотно удерживает топливо и не дает ему уходить в «обратку».
Естественно, для определения виновников неисправности мы форсунку не разбираем. Для диагностики имеется стенд, который нами же и был разработан. Достаточно его показаний, чтобы понять, что с форсункой не так.
Кстати, этот стенд нам пришлось разрабатывать неспроста. Многим владельцам японских автомобилей памятно время, когда в нашей стране ремонтом дизельных систем Denso вообще никто не занимался, хотя за восстановление Bosch брались все профильные СТО. А с официальных дилеров какой спрос? Ремонты, при которых в узлах системы питания дизеля меняются какие-то износившиеся детали, официальные сервисы не делают. Они предлагают агрегатный ремонт — вышедший из строя узел в сборе просто заменяется новым, что весьма недешево.
Собственно это и было причиной, подтолкнувшей нас взяться за Denso. Почему бы и нет, если спрос на ремонт имелся, но при этом все, кто мог бы профессионально ремонтировать топливную аппаратуру дизелей, от Denso отказывались напрочь?
Основная проблема состояла в том, что в отличие от других производителей дизельных систем питания компания Denso не предоставляла заводскую технологию ремонта, как будто ее не существовало в природе. Нет технологии — нет оборудования для диагностики и ремонта, в свободной продаже невозможно было найти оригинальные запчасти. Доступными они стали лишь 2-3 года назад.
Правда, имелись неоригинальные заменители. Мы пробовали ставить запчасти итальянского и китайского производства. В конечном итоге нашли то, что устраивало клиентов по цене, но в то же время было достаточно качественным и надежным при работе, что требовалось нам, чтобы давать гарантию на ремонт и не погрязнуть в гарантийных обращениях.
Но технологию ремонта пришлось разрабатывать самим. Наш стенд в определенном роде и есть отголосок тех времен.
Правда, появление возможности ремонтировать Denso в Беларуси общую ситуацию с восстановлением этих систем изменило мало. Поскольку слабое место в аппаратуре Denso — форсунки, по-прежнему на первом месте и с большим отрывом идет ремонт путем замены вышедших из строя форсунок на «бэушные».
Все упирается в экономическую целесообразность ремонта для клиентов. Поясним на примере Toyota D4-D 2005-2007 годов. Новая форсунка стоит около 300 долларов, распылитель или клапан для нее обойдется в районе 80-100 долларов за каждую из деталей. Если взять износ по корпусу и необходимость его восстановления, прибавить к этому оплату работы СТО, в сумме получается практически стоимость новой форсунки. Для клиента невыгодно ремонтировать, если можно за те же деньги купить новый узел.
А еще проще и вовсе за 50-70 долларов купить , тем более что с их поиском в отличие от прошлых лет сейчас опять-таки нет никаких проблем, на авторынках и «разборках» этого товара хоть отбавляй.
Конечно, «бэушная» форсунка — кот в мешке. Сколько она прослужит, никто не скажет.
И есть еще один момент: когда по износу вышла из строя одна форсунка, скорее всего, остальные уже на подходе, ведь все они эксплуатировались в одних и тех же условиях, подвергались одним и тем же нагрузкам. Поэтому часто происходит так: человек меняет одну форсунку и тут же начинает продавать машину. Интерес к ремонту новыми деталями появляется только у владельцев, которые собираются ездить на автомобиле долго и готовы платить, но таких немного.
Другое отношение мы видим со стороны организаций, эксплуатирующих спецтехнику, однако если говорить о легковых моделях, которые находятся в частном пользовании, то с ними дело обстоит именно так: правит балом «бэушка», частники в ремонт обращаются редко.
Чтобы преждевременно не оказаться в роли человека, которому приходится выбирать, что лучше — купить «бэушные» форсунки или искать место, где Denso отремонтировать, владелец автомобиля должен в первую очередь помнить как дважды два — четыре, что для узлов дизельной системы питания топливо является смазкой.
Смазка должна быть качественной, не содержать инородные включения и воду. С одной стороны, это зависит от того, где и чем владелец заправляет автомобиль. Взять, например, Toyota. Было время, когда из-за несоответствия качества топлива на АЗС требованиям, которые предъявляла система Denso, эта японская компания не продавала свои дизельные автомобили с Common Rail в страны СНГ через официальных дилеров, а на машины, проданные в обход официального канала, не предоставлялась гарантия на топливную аппаратуру. Возьмем Mazda — увидим то же самое.
Сейчас качество топлива на заправках улучшилось по сравнению с тем, что было когда-то, однако не перевелись еще желающие залить в бак «левую» солярку. И даже если машину заправляют на АЗС, где вовремя обслуживаются и чистятся резервуары для хранения топлива, есть еще один вопрос — обслуживание автомобиля. Мы об этом говорили выше, но повторимся: использование дешевых фильтров, у которых цена идет в одну ногу с таким же низким качеством, удлинение сроков использования фильтров сверх рекомендованных ведут к преждевременному, или, другими словами, неестественному, износу трущихся деталей.
Мало кто знает, что зазоры в трущихся соединениях той же иглы и распылителя, штока и корпуса в форсунках Denso доходят до 2-3 микронов. Оригинальные фильтры отсеивают включения размерами 4-5 микрон. Некачественные фильтры пропускают более крупные частицы. То есть идеальной защитой от износа является оригинальный фильтр, а все остальное — в той или иной степени отход от идеала в сторону ухудшения.
К слову, помимо сменного фильтра сразу за штуцером подвода топлива есть фильтр в самой форсунке Denso. Отверстия в этом фильтре имеют проходное сечение как раз 2-3 микрона. Этот фильтр несменный, его меняют только при ремонте форсунки. Грязь, которая проскочила через сменный топливный фильтр, забивает фильтр форсунки.
Мы бы рекомендовали добавлять в бак небольшое количество моторного масла для двухтактных двигателей. Ориентировочная пропорция — 150 граммов масла на 80 литров топлива. Добавка масла улучшит условия смазки трущихся деталей, а двухтактное масло лучше перемешивается с топливом, не оседает, хорошо сгорает и удаляется из цилиндров, не меняет температурный фон сгорания топлива, то есть не вызывает перегрев или недогрев.
Еще одна рекомендация — как можно реже ездить с пустым баком. В воздухе, который из окружающей среды поступает в топливный бак, всегда имеется водяной пар. В баке из-за перепадов температуры пар конденсируется. Чем больший объем бака занят воздухом, тем больше выпадет конденсата. По сравнению с дизтопливом воду трудно назвать смазкой — это во-первых, а во-вторых, вода вызывает коррозию металлических деталей.
Как показывает практика, в наших условиях эксплуатации через 30-50 тысяч километров желательно чистить топливную систему от примесей, которые в ней за это время накопились.
Последняя рекомендация относится не к форсункам, а к огнеупорным шайбам под ними. Эти шайбы печально знамениты на дизелях с разными топливными системами, но у моторов с Denso есть особенность — форсунки расположены под клапанной крышкой, то есть они купаются в масле, а снаружи на двигателе вы их не увидите.
Если прогорает шайба, такое расположение форсунок пагубнее, так как выхлопные газы поступают под клапанную крышку, под ней начинает гореть масло, закоксовывается канал самой форсунки, после чего форсунку невозможно извлечь. В других топливных системах колодец форсунки может забиться только сажей, которая через прогоревшую шайбу вылетает из цилиндра наружу. Мы рекомендуем менять шайбы под форсунками Denso через 30-40 тысяч километров.
Источник