Ремонт дизельных двигателей 606

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.

Описание мотора

Вместе с дизельными моторами того же модельного ряда, OM606 становится последним форкамерным движком в истории штутгартского автоконцерна. Первое упоминание о двигателе приходится на 1993 год, когда его установили в автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществляла система ERE.

Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.

Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.

OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

Модификация Рабочий объём и мощность Годы производства
OM 606.910 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1993–1996
OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1995–1997
OM 606.961 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.962 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.964 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1996–2000
Объем двигателя, куб.см 2996
Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо)
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
Нагнетатель Нет или да
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.

В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.

С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).

Неисправности двигателя

Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

Источник

Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 115,5 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Двигатели Mercedes-Benz, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mercedes-Benz.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mercedes-Benz.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Стоимость ремонта дизелей Мерседес, двигатель 601-606

Наименование работ Стоимость (руб.) Примечание
1. Диагностика ДВС
1.1 Частичная диагностика
1.2 Диагностика топл. системы (опрессовка)
от 3000
от 2000
от 1000
2. Капитальный ремонт ДВС от 30000 От 20000с/у
3. Снятие/установка, ремонт ГБЦ от 16000
4. Регулировка клапанов
5. Снятие/установка ТНВД от 5000
6. Замена ремня ГРМ от 4000
7. Замена ремня навесного оборудования от 1000
8. Замена антифриза (с промывкой системы охлаждения)
9. Замена топливного фильтра от 300
10. Замена масла (с промывкой) от 500
11. Замена воздушного фильтра от 200
12. Регулировка ТНВД на а/м от 1000
13. Регулировка угла опережения начала впрыска ТНВД 1500
14. Промывка топливной системы (со снятием бака) от 5000
15. Замена переднего сальника к/в (+ балансирные валы) от 1500
16. Замена заднего сальника к/в (съём двигателя)
17. Замена гидрокомпенсаторов от 4000
18. Замена свечей накаливания (проверка) от 250
19. Замена сальника распредвала
20. Замена датчика давления масла от 500
21. Замена датчика температуры охл. жидкости от 300
22. Замена термостата от 1000
23. Съем/установка генератора от 500
24. Съем/установка стартера От 700
25. Замена помпы от 2000
26. Съем/установка турбокомпрессора от 3500
27. Форсунки
27.1 Проверка форсунок
27.2 Ремонт форсунок
150
от 400
28 Компьютерная диагностика 1000

Если вы хотите записаться или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефонам +7 (499) 391-73-68 / +7 (926) 843-16-63 или отправить сообщение через специальную форму

и вы ощутите всю полноту надежности и высокой износостойкости вашего дизельного двигателя после нашего обслуживания или ремонта

Также, наш техцентр «АВТО Дизель», в качестве дополнительных услуг, может выполнить диагностику вашего автомобильного гелевого аккумулятора и если будет необходимо, то зарядит батарею лучшим зарядным автомобильным устройством СТЕК (Щвеция)

Источник

OM606 турбо — ремонт

#1 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    Добрый вечер.
    готовлюсь к ревизии и ремонту мотора 606.961 на W140 (WDB1401351A371219)
    сейчас:
    из шланга вентиляции кратерных газов дует и кидает масло
    дыма из выхлопной нет, расход масла около 1л на 3-4 тыс.км
    на холодную тянет прилично, после прогрева мощность заметно падает, педаль как не дави едет в одной поре, как будто без турбины
    глушишь, стоит мин 7-10 заводишь — опять тяга есть, через 2-3 км мощность падает вновь.
    температура двигателя около 60*, редко 80*
    после пуска двигателя через 10 сек загорается индикатор свечей накала, гаснет секунд через 15-20

    интересует вопрос:
    что нужно проверить обязательно, пока движок еще не вынул
    какие есть нюансы при разборке и дефектовке
    точить или гильзовать блок
    чьего производства брать кольца/поршни/гильзы
    кто занимался ремонтом поделитесь опытом.

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #2 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    ну по лампе свечей понятно .какая то сгорела .по запчастям гильзы я брал колденшмит кольца мале .где то так..с поршнями я бы не спешил .можно проточить новые гильзы под старые это как мотористы вывод скажут.. мы многим так делали потому что на турбо моторы запчасти в разы дороже чем на атмосферники..не снимая можешь проверить только турбу остальное по вскрытию

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 22:29

    #3 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    старые поршни при условии что у них геометрия в норме? есть где инфа по точкам замера (элипсность/бочка)
    или их тоже правят?

    поршни mahle 8тыс рублей штука в existe

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #4 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    старые поршни при условии что у них геометрия в норме? есть где инфа по точкам замера (элипсность/бочка)
    или их тоже правят?

    поршни mahle 8тыс рублей штука в existe турбовые поршня? мотористы скажут живые твои или нет ..перегородки должны смотреть.. еще раз по поршневой ничего не подходит с атмосферника и вкладыши в том числе

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:01

    #5 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    гильза оригинал Mercedes A6010110010 — 3900p *6шт= 23400
    поршень Mahle 0010200 с кольцами — 8150p * 6шт = 48900
    72т.р. минимум +

    прокладки, расходники и т.д.

    по existу турбовые

    Прикрепленные изображения

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #6 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    гильза оригинал Mercedes A6010110010 — 3900p *6шт= 23400
    поршень Mahle 0010200 с кольцами — 8150p * 6шт = 48900
    72т.р. минимум +

    прокладки, расходники и т.д.

    по existу турбовые

    скажу одно минимум 1000американских денег выйдет ремонт с запчастями это так по скромному из расчета что поршня старые останутся и гильзы колден возьмешь ..большой разницы с оригиналом не будет по качеству или же вариант со свалки бу живой мотор у нас от 800доларей с навесным и гарантией

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:11

    #7 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #8 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    да они то они но..не спеши мотористы все тебе расскажут попасть на безумные бабки всегда успеешь,кгода тебе озвучат весь *список* то радости будет мало , там еще башка потянет плюс турба не мало деньжат , выбросить косарь денег ради замены поршневой это не продуманный шаг

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:19

    #9 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #10 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    Компрессию лучьше для начала померить!А по результату уже и смотреть,то что газы из под крышки чуть идут ничего страшного,в расходе масла может быть виновата турбина и колпачки маслосъемные,возможно что тяги нет из-за проблем с вакуумом или топливной.
    Не спешите разбирать двигатель!

    братан ну не чуди ..мотор сапунит какая компрессия? * из шланга вентиляции кратерных газов дует и кидает масло

    дыма из выхлопной нет, расход масла около 1л на 3-4 тыс.км* на верстак мотор !

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:25

    #11 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    #12 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    пока прицениваюсь по максимуму. теплый гараж, измерительные инструменты и умение ими пользоваться имеется.
    книга по ремонту ом601-606 выкладывал Qbake
    Ccылка на облако http://cloud.mail.ru. /EsJN/Rg9QVsSGF
    про принцип измерение поршней и цилиндров стр 76
    технические данные на 606 мотор в таблице стр 92

    Сообщение отредактировал nikolaj w124: 08 Декабрь 2017 — 16:41

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #13 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    В ремонте мех.части замените цепь (jwis)это производитель,направляющие втулки клапанов, расточите седла клапанов, тарелки клапанов отшлифуйте,либо замените клапаны,обязательно измерьте выступание сопла форкамеры за пределы привалочной плоскости, если выступание в допуске, то ничего не делайте, если максимальное, то поднимайте форкамеру шайбами нужного размера. Все это необходимо сделать до обязательной фрезеровки-шлифовки привалочной поверхности. Далее, сколько будет снято металла с поверхности голоавы, компенсируйте это значение установкой ремонтной прокладки(не слушайте высказывания по поводу подбора прокладки по выступанию поршня, разумеется все это -так, но и увеличенную прокладку необходимо ставить и при обработке плоскости головы).Поехали вниз. Если на стенках цилиндров по всей длине и окружности есть хоновая сетка, то ограничьтесь заменой колец. Кольца ставьте тех фирм, что и стоят сейчас, к примеру:поршень-нюрал, то кольца гетце., поршень-колбеншмидт, то и кольцо тоже колбен, если мале, то и кольцо мале. Далее обязательно замените втулки шатуна, в которых сидит поршневой палец. Втулки предпочтительно брать фирмы глико. Расточку новой втулки можно сделать и под старый палец(зависит от износа пальца, мастерства расточника и моториста).Далее колено. Если шейки вала в размере и без следов задиров, то либо оставьте родные вкладыши, либо поставьте новые,если новые, то берите Глико, Колбеншмидт не выдерживают минимальный зазор.Топливная: тнвд на стенд, распылители форсунок в замену, распылители рекомендую чешские фирмы Мотор-пал DNOSD 314.Проверьте работу вакуумного насоса, герметичность вакуумной системы, работу электро и магнитного вакуумного клапана управления сопловым аппаратом турбины, клапан системы EGR полностью деактивируйте. Замените все уплотнительные кольца всех трубок подачи топлива, шланг обратки(исключительно оригинальный, для моторов 604,605,606.,больная тема, работает только оригинальный).Обязательно замените термостат, температура, которую Вы указали слишком мала, термостат БЕХР, либо ВАЛЛЕР, замените крышку расширительного бачка, с обозначением давления 140, в системе должно быть давление. Ну и на закуску по системе охлаждения-вискомуфта пропеллера, если посаженная то замена, на дешевку не ведитесь, позиция денежная, но именно она может низвести все проделанное в овно. Как-то так в общем и целом.
    .

    а можно цену такого *удовольствия* и про прокладку гбц подробнее а то я тоже раньше жопу рвал доказывая что нужно после шлифовки ремпрокладку ставить пока немцы не обьяснили что это бред.. у нас на разборках 606е турбовые стоят в хорошем состоянии по штуке доларей ..ставишь проверяешь оплачиваешь а тут судя по перечню дешевле наверняка другой мерин выйдет

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:34

    #14 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    mehanikmashin
    вот это уже конкретно по делу. спасибо.

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #15 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #16 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    #17 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 719
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W123

    Если блок с износом, но с возможностью расточить в ремонтный размер, то только расточка под ремонтный поршень. Гильзовка этого блока по моему мнению,-это тоже самое, что и рихтовка ствола арт.орудия . Если дойдет до гильз, то делать это на уровне московской фирмы»механика»,либо Питерской «Мотор-Технологии».-дело очень хлопотное, требующее высочайшей точности в расчете посадочного натяга инородного тела в блок и соблюдения идеальной концентричности всех гильз по отношению к блоку и оси коленвала.

    ну извините если вы еще в каменном век живете тогда да ..да мы гильзуем пачками моторы и все прекрасно ездят ..посчитать стоимость гильз и цену поршней с кольцами это жесть один к 20ти ваша рихтовка ствола орудия мне напомнила ремпрок ладку гбц за пару часов у нас меняют седла клапанов..то то я смотрю чЁ у вас спутники через день падают а оно вон оно чЁ.

    Сообщение отредактировал КИРША: 28 Ноябрь 2017 — 23:50

    #18 ОФФЛАЙН nikolaj w124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 630
    • Город: г. Елец Липецкая обл.
    • Автомобиль:
      W140 300TD

    по поводу ремонтных поршней.
    номера их где можно взять.

    прокладка ГБЦ два номера
    А6060160320 BOHRUNG 87.8, 1.65 MM DICK
    вторая ремонтная А6060160520 BOHRUNG 87.8, 1.85 MM DICK
    на 2 десятки толще стандартной

    Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец

    #19 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    #20 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Источник

    Читайте также:  Ремонт шпилек бензобака приора
    Оцените статью