- Осмотр двигателя и подкапотного пространства при покупке подержаного автомобиля
- Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности
- Как сделать капитальный ремонт двигателя? Сроки ремонта
- Как определить состояние двигателя?
- Выбор запчастей для ремонта двигателя
- Какие сроки капитального ремонта двигателя?
- Какая гарантия на капитальный ремонт двигателя?
- Ремонт двигателя автомобиля в Ростове-на-Дону
- Автосервис по рыночной цене решает проблемы следующего характера:
- ГАЗель — стук двигателя 4216
- Ремонт двигателя Nissan:
- Hyundai Elantra — ремонт двигателя
- Замена двигателя:
- Капремонт двигателя
- Для чего двигателю нужен ремонт?
- Факторы, от которых зависит срок наступления ремонта ДВС, включают:
- Что входит в ремонт двигателя
- Первый этап — это подготовка к ремонту:
- Когда надо ДВС отправлять на ремонт?
Осмотр двигателя и подкапотного пространства при покупке подержаного автомобиля
На многих современных машинах под капотом все закрыто пластиковыми заглушками так, что мало чего видно. Основную работу по выявлению поломок под капотом проведут профессионалы на СТО, но вы можете самостоятельно провести несколько несложных манипуляций. Часть из них — это дополнительная проверка на причастность к авариям, а часть — на возможные поломки двигателя.
— Желательно, чтобы под капотом все было покрыто ровненьким слоем пыли. Если все чисто, то это подозрительно. Возможно, тут проводили серьезный ремонт или что-то откуда-то течет. Например — масло из-под клапанной крышки. Еще хуже, если повсюду следы пальцев. Потеков не должно быть ни по бокам блока цилиндров, ни из каких патрубков — все внимательно осветите фонариком и проверьте.
— Краска подкапотного пространства. Она может отличаться от основной расцветки кузова, но должна быть равномерной. Никаких переходов оттенков и следов окраски быть не должно.
— Сварка и герметик. Еще раз напомню о точках заводской сварки, швах и мазках. Все должно быть аккуратным и ровным.
Благоприятная картина — ровный слой пыли и никаких потеков.
— Целостность передних лонжеронов и «стаканов». Лонжероны — это основные силовые элементы кузова. Далеко не факт, что вы сможете их легко увидеть и опознать, просто заглянув под капот, но ищите довольно-таки толстые металлические балки, идущие вдоль кузова справа и слева моторного отсека. «Стаканы» — это ниши, куда крепятся стойки амортизаторов. Они должны быть целыми, без вмятин и ржавчины. Общая рекомендация — внимательно все изучить на предмет симметрии. Если и была авария с последующим ремонтом, то вряд ли мастера смогли восстановить все идеально с обеих сторон.
— Пластиковый фартук под лобовым стеклом. Царапины и сколы на этой детали часто выдают аварию в прошлом. При лобовом ударе сюда бьет кромкой капота, и если фартук не раскалывает совсем, то его, как правило, оставляют и не меняют на новый. Осмотрите его, пошатайте — он не должен болтаться.
— Потертости и трещины на всех пластиковых деталях и общая опрятность. Их много: кожухи, патрубки, коробы. Нигде не должно быть никакой изоленты, никаких трещин, царапин, никаких торщащих проводов. Обратное может свидетельствовать об аварии.
— Пометки маркером на деталях. Увидели явно кустарную надпись с цифрами или указанием модели? Очень вероятно, что перед вами — деталь с разборки автомобилей, которую пометили принадлежностью к машине или каталожным номером, чтобы не потерялась на складе. Бэушные детали с разборки в автомобиле вашей мечты — это очень плохо.
— Наклейки и этикетки. Один мой знакомый перекупщик рассказывал: пригнал еще в начале «нулевых» из Германии Volkswagen Passat B5. Машина была очень ухоженной, без повреждений, но «дальнобойной». Владелец явно ездил на ней по автобанам через всю страну. Пробег при возрасте 6 лет — под 200 000. Перекуп сбросил до 95 000 и быстро нашел покупателя. Пробег был смотан идеально (ни один сканер не проверит), но его подвела этикетка на проволочке, висевшая под капотом. Это была отметка из сервиса, которая говорила, что следующая замена масла — на 185 000 км. Epic fail. К чему это я? К тому, что у жадных, но невнимательных продавцов под капотом может сохраниться убийственная улика. Так что все наклеечки и этикеточки изучайте внимательно.
— Болты крепления капота. Они, опять-таки, не должны иметь следов воздействия и быть одинаковыми справа и слева. Идеально ровные грани и никаких царапин. Если капот снимали, то это могли делать только для покраски или замены.
— Радиатор. На современных машинах радиатор охлаждения мотора состоит из множества алюминиевых трубок и пластинок. Пластинки эти тонкие, и если машина была в ДТП с ударом в переднюю часть, то они наверняка пострадали. Оцените их состояние внутри и снаружи. Если увидите много деформированных пластин, то есть вероятность аварии в прошлом.
— Пыльник или защита картера. Посмотрите вниз — вы не должны видеть землю. Снизу должен быть пыльник или защитный лист металла. Если их нет, то надо задать вопрос: зачем снимали? А может, оторвали?
— Заведите машину и послушайте мотор. Пуск, как мы уже говорили, должен быть холодным, то есть после длительной (5-6 часов) стоянки с полным остыванием двигателя. Именно в холодном состоянии чаще всего проявляются все «косяки»: затрудненный пуск (тут может быть масса причин от старых свечей до глюков датчиков), лязг изношенной цепи ГРМ, повышенная дымность, вибрации. И еще раз напомню: до осмотра мотор не должен заводиться ни под каким предлогом. Приехал другой покупатель, нужно было забрать ребенка из садика — ничего подобного быть не должно. Заранее договоритесь довольно четко насчет этого. Заводит пусть сам продавец, а вы стойте у открытого капота и слушайте звук мотора. Запуститься он должен в течение 1-2 секунд с момента поворота ключа. Долгое «маслание» стартера говорит о какой-то проблеме (какой — надо разбираться). Никаких стуков, лязгов, свиста ремней, шелеста и прочих посторонних звуков быть не должно. Обороты не должны «плавать» на холостых вверх-вниз, и мотор не должен вибрировать беспорядочно, глохнуть, затыкаться и вообще в целом должен работать ровно. Впрочем, опять-таки, вы можете заметить только ярковыраженные звуки — их отсутствие не освобождает от необходимости обследования у моториста.
— Масляный щуп. Вытащите его протрите его от масла салфеткой, поместите в шахту обратно и вытащите снова. Так вы увидите, сколько масла залито в моторе. Должно быть примерно посередине между отметками MIN и MAX. Само масло должно быть темным, но с золотистыми отливом. Черное масло — плохо. Слишком светлое — подозрительно, особенно если о замене его нет ни слова в документах с СТО. Возможно, его приходится доливать. Также важно, чтобы из шахты щупа не шел дымок выхлопа. Если это так, то это серьезные проблемы, скорее всего, с маслосъемными кольцами. Вам такая машина не нужна.
Если масла больше максимума — это тоже плохо, скорее всего в него наверняка попадает антифриз, но тут все в порядке.
— Крышка маслозаливной горловины. Она должна быть хорошо заметна и откручивается против часовой стрелки. Вращайте аккуратно и медленно, ибо система под давлением, плюс частенько близко к крышке находится шестерня распредвала, которая брызгается маслом. Но не бойтесь, руку вам не оторвет:) Как максимум — слегка запачкает руку.
Когда открутили, удерживайте ее рукой и попробуйте приложить к горловине — крышку должно «присасывать», так как в моторе должно быть разрежение. Загляните внутрь -распредвал (а чаще всего под крышкой вращается именно он) должен иметь ровный золотистый отлив. А на крышке не должно быть оплавлений. Если пластик оплавился, значит масло перегревали — это не очень хорошо.
На этом моторе видно, как он «потеет» маслом — обычно это означает, что масло выдавливает через прокладку клапанной крышки.
— Расширительный бачок с антифризом. Тут никаких салфеток не понадобится. Просто внутри должно быть достаточно зеленой (красной, фиолетовой) охлаждающей жидкости. Откройте крышку (опять-таки осторожно) и загляните внутрь. Жидкость должна быть не очень яркой (если только в документах с сервиса нет недавней отметки о плановой замене антифриза), внутри бачка не должно быть ржавчины или масляных пятен.
Это бачок жидкости гидроусилителя. Обратите внимание на надпись COLD: это значит, что замеры по этой шкале надо делать на холодном моторе.
Что еще? Специалистам, которые на «ты» с автомобилями, еще есть чем заняться здесь. Например, отогнуть кожух и оценить состояние ремня ГРМ, а еще включить кондиционер и понаблюдать за работой компрессора. Если машина турбированная, то — разобрать впускной тракт и руками пощупать изнутри турбину на предмет люфтов. Но мы с вами все равно поедем на СТО, и там этим займутся профессионалы.
Это бачок жидкости гидроусилителя на другой машине, где невооруженным глазом видно, что он течет. Судя по «наростам», течет давно и безнадежно. Сколько стоит починить — неизвестно, надо разбирать и смотреть, в чем дело: в прокладках или в треснувшей трубке. По сути — кот в мешке.
Попросите продавца погазовать, а сами встаньте у выхлопной трубы. Во-первых, не должно быть слишком громко — неестественно ревущий выхлоп говорит о том, что глушитель либо «тюнингованный», либо в нем осыпался один из резонаторов. В обоих случаях — ничего хорошего. Техосмотр автомобиль не пройдет точно.
Также обратите внимание на цвет выхлопа. Он должен быть обычный, серый, почти бесцветный. Черный дым говорит о том, что в цилиндры льется слишком много топлива (переобогащенная смесь) — значит либо засорен воздушный тракт, либо есть какие-то ошибки в системе управления впрыском. Синеватый дым с едким запахом — еще хуже. Это говорит о наличии масла в камерах сгорания, что, в свою очередь, может свидетельствовать о необходимости скорого капитального ремонта (необязательно, но знак тревожный). При синем дыме стоит перепроверить масляный щуп — вытащите и понюхайте. Если пахнет выхлопом, то масло действительно попадает в топливо.
Если дым явно белый со сладковатым запахом, значит в цилиндры попадает уже антифриз. Попадать он туда может через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров. При наличии белого дыма еще раз проверьте расширительный бачок антифриза — там точно должны быть масляные пятна.
Источник
Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности
Как сделать капитальный ремонт двигателя? Сроки ремонта
Двигатель автомобиля не вечен. Рассмотрим вопрос, как определить состояние двигателя до ремонта и что нужно для капитального ремонта двигателя.
Как определить состояние двигателя?
Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть и косвенный показатель — . Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега.
Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 170 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.
На сроке службы двигателя сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. Применение неоригинальных моторных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на новом автомобиле.
Выбор запчастей для ремонта двигателя
Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе все усилия, время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.
У отечественных моторов, как показывает практика, своя специфика, а у многих иностранных — своя. В магазинах и на рынках к нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством этих деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под ту или иную знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.
Кстати, уважающие мастерские никогда не требуют от клиентов самостоятельно искать запчасти — у них есть надежные и проверенные поставщики.
С ремонтом деталей еще сложнее: не так-то легко найти место, где с высоким качеством сделают станочный ремонт коленчатого вала или блока цилиндров. Не хватает специального инструмента и приспособлений. , да и не очень-то ее читают: большинство мастеров варятся в собственном соку, добиваясь результатов путем проб и ошибок.
Какие сроки капитального ремонта двигателя?
Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.
Вид ремонта двигателя | Капитальный | Средний и мелкий | ||
Условия выполнения ремонта двигателя | Поставка запчастей на заказ | Есть все запчасти, но нет своего оборудования для ремонта деталей | Есть все запчасти и свое оборудование для ремонта деталей | Есть все запчасти, инструмент и приспособления |
Сроки ремонта | 15-20 дней | 5-8 дней | 3-4 дня | 1-2 дня |
Какая гарантия на капитальный ремонт двигателя?
При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.
В соответствии с этим, гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности, а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.
Существует некий оптимальный срок гарантии. Отремонтированный двигатель в начальный период эксплуатации наиболее подвержен разного рода поломкам, но после пробега 10—15 тыс. км вероятность их становится незначительной. Многие СТО определяют свою гарантию пробегом 20—40 тысяч километров, справедливо считая, что эксплуатационный ресурс двигателя будет при этом несравненно больше.
Ремонт двигателя автомобиля в Ростове-на-Дону
Любой механический агрегат рано или поздно подлежит ремонту. Двигатель автомобиля (ДВС) не является исключением. Лучше, конечно, чтобы этот срок наступил позднее. У двигателя каждой марки автомобиля есть свой срок безремонтной эксплуатации. Но это не значит, что двигатель в это время не нуждается в Вашем внимании. Наш мастер по ремонту может провести профилактические работы, необходимые для сохранения ресурса двигателя Вашего автомобиля.
Автосервис по рыночной цене решает проблемы следующего характера:
- Снятие и установка двигателя от 5 000 р.
- Замена прокладки ГБЦ от 4 000 р.
- Замена сальников двигателя от 800 р.
- Замена колец поршневых от 6 000 р.
- Капитальный ремонт двигателя от 12 000 р.
- Замена ремня ГРМ от 1 500 р.
- Замена цепи ГРМ от 4 000 р.
- Замена водяного насоса от 600 р.
- Замена форсунок от 300 р.
- Замена прокладки клапанной крышки от 300 р.
- Регулировка клапанов от 800 р.
- Замена прокладки поддона от 800 р.
- Замена свечей зажигания от 200 р.
- Замена свечей накаливания от 800 р.
- Замена ремней навесных агрегаторов от 400 р.
- Замена турбины от 1 500 р.
- Замена ТНВД от 1 500 р.
- Замена топливной РАМПЫ от 800 р.
ГАЗель — стук двигателя 4216
Ремонт двигателя Nissan:
Hyundai Elantra — ремонт двигателя
Замена двигателя:
Капремонт двигателя
О том, что для двигателя пришло время не просто ремонта, а капремонта, вам скажут некоторые симптомы его работы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.
При нормальной эксплуатации автомобиля, такой ремонт обычно делают через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.
Капремонт двигателя отличается от простого ремонта двигателя тем, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.
Варианты ремонта | Цена |
Капремонт двигателя, бензин | от 18000 руб. |
Капремонт двигателя, дизель | от 25000 руб. |
Диагностика ДВС | 1500 руб. |
Автосервисы в Санкт-Петербурге
Такой вид работы, предполагает несколько этапов. Это демонтаж ДВС и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров (об этом мы уже писали). Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.
Сделать качественную работу, без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.
Для продления работы двигателя важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах и грамотно делать регулировку.
Для чего двигателю нужен ремонт?
Двигатель — это сердце автомобиля. От стабильной его работы зависит сама возможность пользоваться автомобилем, а иногда и жизнь автомобилиста.
Факторы, от которых зависит срок наступления ремонта ДВС, включают:
- своевременную замену масла, фильтров, ГРМ;
- использование качественного топлива;
- попадания охлаждающей жидкости в двигатель или систему смазки;
- манеру управления авто;
- условий, в которых он эксплуатируется, включая климатические;
- другие факторы.
Ремонт двигателя в Ростове-на-Дону делается чаще из-за климатических условий, которые способствуют перегреву агрегата и нарушения автомобилистами правил эксплуатации, включая не своевременную замену масла и фильтров.
Некоторые восстановительные работы ошибочно считают капремонтом. Проточка седел клапанов и подгонка головки блока цилиндров, замена поршневых колец, механизма ГРМ относятся к регламентным работам и проводятся нашими мастерами по ремонту довольно часто. Цена такого ремонта указана в специальном разделе на нашем сайте.
Капитальный ремонт заключается в восстановлении параметров двигателя до заводских.
Что входит в ремонт двигателя
Первый этап — это подготовка к ремонту:
- Демонтаж двигателя и очистка его от грязи. Чистый двигатель позволяет провести правильную оценку его состояния и не допустить попадания грязи внутрь ДВС при обратной сборке.
- Разборка двигателя в соответствии с регламентом завода-изготовителя.
- Проверка каждого элемента на наличие дефектов. Позволяет выявить детали для замены или доработки. Наши мастера по ремонту используют точные приборы, имеющиеся у нас в наличии.
- Вместе с клиентом принимаем решение — какие детали менять, а какие мы можем починить или доработать.
Когда надо ДВС отправлять на ремонт?
Заводом-изготовителем закладывается регламентный срок проведения капитального ремонта. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля его двигатель, обычно, отправляется на капремонт от 200 тыс. до 300 тыс. км пробега. До наступления срока капитального ремонта наши мастера по ремонту проводят текущий ремонт агрегата, когда достаточно починить отдельные узлы двигателя.
Показателем наступления износа двигателя или его составляющих служат следующие процессы:
Источник