- Типичные неисправности и ремонт минитракторов
- Принципы правильной эксплуатации минитракторов
- Типичные неполадки минитракторов
- Нестабильная мощность
- Проблемный запуск
- Стуки, вибрации и перегрев
- Неполадки в рабочих узлах
- Ремонт минитракторов, садовых тракторов
- Быстрый и качественный ремонт минитракторов!
- Преимущества нашего сервиса:
- Цены на услуги ремонта
Типичные неисправности и ремонт минитракторов
Минитрактор – прекрасная альтернатива мощной и громоздкой сельскохозяйственной технике. С ним любая работа на приусадебном участке может быть выполнена максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Но, имея в хозяйстве такую машину, необходимо внимательно следить за её состоянием. Ведь серьёзные поломки приводят не только к непредвиденным затратам, но и к простою техники. А это в садово-огородный сезон просто неприемлемо.
Принципы правильной эксплуатации минитракторов
Очевидно, что с момента покупки минитрактора обязанности по уходу и сервису ложатся на плечи его владельца. Но любая, даже самая крепкая и выносливая сельскохозяйственная машина сломается, если работать на ней на износ и в разрез с рекомендациями производителя. Поэтому последний просто обязан изучить особенности конструкции приобретённой модели и строго придерживаться основных правил её эксплуатации и обслуживания.
Во избежание преждевременного выхода из строя основных узлов и систем, а также навесных агрегатов при работе на минитракторе запрещается:
- Перегружать технику сверх установленной производителем нормы.
- Выполнять непрофильные работы.
- Глушить двигатель на высоких оборотах.
- Применять топливо и смазочные материалы, несоответствующие регламенту производителя.
- Выполнять манёвры с опущенным навесным оборудованием.
- Давать максимальные нагрузки на холодный двигатель.
Для обеспечения нормального процесса эксплуатации минитрактора необходимо:
- Применять качественное топливо и смазочные материалы.
- Регулярно выполнять замену воздушного фильтра и моторного масла.
- Использовать комплектующие для замены, представленные известными производителями.
- Выполнять процедуру постановки на зимовку при завершении рабочего сезона.
- Перед началом работы проверять исправность и целостность всех элементов машины.
- Выполнять регулярный технический осмотр и обслуживание основных узлов и механизмов.
При обнаружении любых сбоев или неисправностей следует незамедлительно заняться их устранением. Это позволит избежать более серьёзных поломок и, как следствие, капитального ремонта техники.
Типичные неполадки минитракторов
Все неприятности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации минитракторной техники можно разделить на две основные категории:
- Неисправности двигателя.
- Поломки основных узлов, систем и механизмов.
Признаками наличия риска выхода минитрактора из строя являются:
- неконтролируемое падение показателей мощности и других параметров;
- повышенный расход топлива и смазочных материалов;
- появление чёрного или серого дыма в процессе работы двигателя;
- перегрев двигателя;
- посторонние стуки и шумы при работе;
- вибрации при запуске и работе двигателя;
- подтекание смазки, тормозной или охлаждающей жидкости;
- нарушения в работе ходовой части;
- сбои в системах рулевого управления, сцепления, торможения и т.д.
Для того чтобы самостоятельно выявить и грамотно устранить возникающие в процессе эксплуатации неисправности, владелец минитрактора должен уметь выполнять диагностику. Для этого необходимо разбираться в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, а также систем и механизмов, которые используются для выполнения различных хозяйственных работ.
Диагностика начинается с визуального осмотра основных узлов минитрактора. Порядок диагностики для главных узлов машины в большинстве случаев указывается в инструкции завода-изготовителя.
Нестабильная мощность
Минитракторная техника оснащается 2- или 4-тактными карбюраторными (бензиновыми) или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Неисправности, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации, различаются по нескольким категориям:
- Поломки топливной системы.
- Сбои регулятора оборотов.
- Неправильная работа системы зажигания.
- Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы;
- Сбои в работе систем смазки и охлаждения.
- Некорректная работа выхлопной системы.
Если двигатель вашего минитрактора стал глохнуть, работать с перебоями или идти вразнос, возможными причинами этому являются:
- загрязнение фильтрующего элемента;
- завоздушивание топливной системы;
- клин поршня;
- заедание диска скольжения или регулятора плунжера;
- неравномерная подача топлива на цилиндры;
- увеличение зазора в регулировочных рычагах и на распредвале;
- проскакивание диска муфты регулятора захвата;
- несвоевременное срабатывание клапанов;
- утечка топлива, масла и отработанных газов;
- износ или нарушение фиксации регулировочной тяги плунжера и пр.
Зазоры на распределительном вале и рычагах регулируются в соответствии с инструкцией производителя. В случае неравномерной подачи топливной смеси на цилиндры винт тяги системы поставки топливной смеси подтягивается до необходимого положения. Все изношенные и неисправные элементы заменяются, а воздух из топливной системы удаляется. Проверяется плотность прилегания клапанов, а также целостность основных узлов двигателя и проходимость каналов и т.д.
После устранения найденных неполадок выполняется тест работы систем двигателя, алгоритм которого указывается в регламенте производителя минитрактора.
Проблемный запуск
Случается и так, что неприятности начинаются с самого момента запуска мотора минитрактора. Вернее с того, что выполнение его оказывается весьма затруднённым или вовсе невозможным. Причин тому может быть несколько:
- Завоздушивание или блокировка топливной системы
- Износ плунжера и цилиндра топливного насоса.
- Загрязнение клапана или недостаточная притирка винта декомпрессии.
- Износ, спайка или залегание колец поршня.
- Неисправности стартера.
- Наличие воды в цилиндрах;
- Неправильные зазоры и угол опережения клапанов и пр.
Диагностику и устранение неполадок, которые приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя, необходимо выполнять в порядке, указанном заводом-изготовителем. Загрязнённые элементы следует очистить, а неисправные заменить, помня о том, что от качества установки новых запчастей напрямую зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Также нужно проверить герметичность топливных магистралей и исправность системы смазки, а также обратить внимание на то, как работает зажигание. При необходимости свечи очищаются от излишков масла либо заменяются с обязательной регулировкой электрода.
Довольно распространённой ситуацией является невозможность запуска двигателя в холодное время года. Это связано с физическими свойствами металла, топливной смеси, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Поэтому зимой перед началом работы двигатель обязательно нужно прогреть.
Стуки, вибрации и перегрев
Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.
Перегрев двигателя минитрактора возникает по следующим причинам:
- утечка воздуха из-под колец поршней;
- утечка охлаждающей жидкости;
- использование некачественного масла;
- чрезмерно жёсткая фиксация опорного подшипника;
- ослабление крепления или выход из строя водяного насоса;
- повреждение главной прокладки блока цилиндров;
- образование накипи в водяной рубашке;
- перегрузки, спровоцированной оператором или неисправностями других узлов машины.
Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:
- значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
- завоздушивания топливных магистралей;
- ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
- износа или повреждения конструктивных элементов и пр.
Стуки в двигателе минитрактора появляются при:
- переизбытке топлива;
- клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
- чрезмерном зазоре клапанов;
- касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
- повреждении пружины клапана;
- износе элементов шатунного механизма;
- увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.
После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.
Неполадки в рабочих узлах
Далеко не всегда поломки сельскохозяйственной самоходной техники возникают вследствие нарушений в работе двигателя. Куда чаще неприятности поджидают в других местах. Это другие, не менее важные узлы минитрактора:
- Сцепление.
- Тормоз.
- Коробка передач.
- Гидравлика.
- Ходовая часть.
- Система управления.
- Электрика и автоматика.
Коробка передач является одним из самых сложных элементов. Её ремонт не рекомендуется начинать без необходимой подготовки и ресурсов, а перед запуском следует откалибровать. При пробуксовках или некорректной работе сцепления, как и при неполадках с двигателем, следует выполнить замену изношенных деталей и регулировку работы основных элементов. При выявлении же проблем с тормозом минитрактора, необходимо выполнить балансировку тормозного усилия, устранить утечки масла и тормозной жидкости, очистить колодки и отрегулировать работу педалей и т.п.
Наиболее неприятными являются поломки ходовой части. Если её конструкция или отдельные элементы повреждены, их необходимо срочно заменить – работать на такой машине крайне небезопасно. То же касается гидравлики: если в нужный момент вы не сможете выполнить манёвр или управлять навесным оборудованием, существенно возрастает риск аварии и травматизма.
Но что бы не случилось с вашим минитрактором, расстраиваться не стоит: практически любую неисправность можно устранить, не пользуясь услугами сервисного центра. Но лучше всего до этого не доводить: продолжительную и бесперебойную эксплуатацию машины и используемого с ней навесного оборудования можно посредством бережного отношения, правильного ухода и грамотного технического обслуживания.
Источник
Ремонт минитракторов, садовых тракторов
Быстрый и качественный ремонт минитракторов!
Наш сервисный центр имеет многолетний стаж по ремонту садовых тракторов и обслуживанию минитракторов всех типов марок. В штате нашей компании только профессиональные квалифицированные специалисты, которые отлично знают свою работу и осуществят ремонт любой сложности. Мы отлично справимся с любой задачей в максимально короткие сроки.
Даже самый надежный и качественный минитрактор после длительной эксплуатации может выйти из строя, например, отсутствует ход при начале движения, не приводятся в движение ножи деки или вовсе не запускается двигатель, а операции посторонних умельцев приводят технику к ее полной неисправности – единственным и правильным решением будет обратиться в наш специализированный сервисный центр «Агротехсервис»
Преимущества нашего сервиса:
- Только у нас работают более 5-ти лучших мастеров по ремонту минитракторов всех марок;
- Мы осуществляем ремонт любой сложности;
- Предоставляем обязательную гарантию на все виды работ и комплектующие;
- Сумма за диагностику при осуществлении ремонта не взимается;
- Производим доработку и установку любого навесного оборудования;
- Осуществляем консультации клиентов при возникновении неисправности;
- Принимаем на гарантийное обслуживание, имея статус официального дилера;
- Забираем технику в наш сервис и после обслуживания привозим обратно.
Мы любим свою работу и знаем о ней все – поэтому отремонтируем минитрактор в максимально короткие сроки!
Цены на услуги ремонта
Наименование работ | Цена в рублях |
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) | 2500 руб. |
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) | 10000 руб. |
Ремонт и переборка двигателя | 2500 – 5000 руб. |
Замена распредвала | 3500 руб. |
Замена шпонки маховика | 500 руб. |
Замена аккумулятора | 500 руб. |
Замена катушки зажигания | 500 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена карбюратора и регулировка | 500 – 1000 руб. |
Замена фильтра воздушного | 100 руб. |
Замена масляного фильтра | 500 руб. |
Замена топливного шланга | 800 руб. |
Замена шпинделя | 1000 – 2000 руб. |
Замена ножа | 500 руб. |
Замена (снятие и установка) троса газа | 1500 руб. |
Замена (снятие и установка) троса хода | 100 – 500 руб. |
Замена колес | 500 – 1000 руб. |
Замена замка зажигания | 1000 руб. |
Замена концевика педали | 500 руб. |
Замена корпуса деки | 5000 руб. |
Замена механизма натяжения ремня | 1000 руб. |
Замена механизма подъема/опускания деки | 2000 руб. |
Замена педали тормоза | 1500 руб. |
Замена ремня деки | 2500 руб. |
Замена ремня хода | 2500 руб. |
Замена роликов и ступиц трансмиссии | 500 руб. |
Замена рулевого управления | 2000 руб. |
Замена рулевых тяг | 2000 руб. |
Замена ступицы колеса | 1000 руб. |
Замена шкива ремня (одного) | 1000 руб. |
Замена шкива двигателя | 2500 руб. |
Переборка трансмиссии со снятием/установкой | 10000 руб. |
Заточка ножа со статической балансировкой (при снятом ноже / со снятием ножа) | 500 / 1000 руб. |
Регулировка клапанов двигателя | 1400 руб. |
Регулировка карбюратора | 1200 руб. |
Регулировка троса газа | 100 руб. |
Регулировка троса хода | 1000 руб. |
Ремонт карбюратора | 600 – 3500 руб. |
Чистка топливной системы | 1200 руб. |
Смазка рулевого привода | 600 руб. |
Смазка механизма подъема/опускания деки | 600 руб. |
Смазка деки (через смазочные фитинги) | 600 руб. |
Наш сервисный центр осуществляет ремонт минитракторов и садовых тракторов любых брендов, среди которых наиболее популярные: MTD, Cub Cadet, Craftsman, MasterYard, Yard Machines, Bolens, Yard-Man, Parton, Husqvarna, Viking, Honda, Partner, Snapper, Poulan, Stiga.
Марки двигателей: Briggs&Stratton, Honda, Kohler, Kawasaki, Robin Subaru, Lifan.
Источник