- Ремонт и обслуживание дизельного двигателя 1,3JTD.
- Онлайн руководство по ремонту Fiat Fiorino / Qubo / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: мануал Peugeot Bipper , manual Peugeot Bipper , характеристики Peugeot Bipper , устройство Peugeot Bipper , ремонт Peugeot Bipper , сравнительные характеристики Peugeot Bipper , мануал Citroen Nemo , manual Citroen Nemo , характеристики Citroen Nemo , устройство Citroen Nemo , ремонт Citroen Nemo , сравнительные характеристики Citroen Nemo , мануал Fiat Qubo , manual Fiat Qubo , характеристики Fiat Qubo , устройство Fiat Qubo , ремонт Fiat Qubo , сравнительные характеристики Fiat Qubo , мануал Fiat Fiorino , manual Fiat Fiorino , характеристики Fiat Fiorino , устройство Fiat Fiorino , ремонт Fiat Fiorino , сравнительные характеристики Fiat Fiorino
- Введение
- FIAT Fiorino
- Citroën Nemo
- Peugeot Bipper Tepee
- FIAT Qubo
- Проблемы маленького 1,3-литрового дизеля Fiat/GM
- Проблемы, недостатки и поломки мотора 1.3 Multijet / CDTI.
Ремонт и обслуживание дизельного двигателя 1,3JTD.
Небольшой двигатель объемом 1,3 л (1248 куб. см), по классификации GM «SDE» (Small Diesel Engine), запущен в производство в феврале 2003 года, производится в Польше и в Индии. Версия двигателя «Multijet 75 л.с.» получила звание «Международный Двигатель Года в категории от 1,0 до 1,4 литра» в 2005 году. Данный двигатель имеет название по классификации Форд «Duratorq TDCi», по Фиат: «Multijet» и «Multijet 2», по Тата «Quadrajet».
Существует пять версий двигателя 1,3JTD с начала производства:
— версия мощностью 70 л.с. (51 кВт) и мощностью 75 л.с. (55 кВт) применяется на автомобилях: Фиат Пунто, Фиат Панда, Фиат Палио, Фиат Албея, Фиат Идея, Фиат Добло; Опель Корса, Опель Комбо, Опель Мерива; Сузуки Ритц, Сузуки Свифт, Сузуки SX4 и Тата Индика Виста,
— версия мощностью 90 л.с. (66 кВт) используется на Фиат Гранде Пунто, Фиат Линеа; Опель Корса, Опель Астра; Сузуки Эртига; Тата Индиго Манца и Альфа Ромео MiTo,
— версия мотора мощностью 95 л.с.(70 кВт) с «Multijet II поколения» и 105 л.с. (77 кВт) доступны на Лянча Эпсилон, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, Фиат Фиорино, Фиат Добло 2, Опель Комбо Нью, Опель Корса D, Опель Мерива B.
На момент запуска в производство это был самый маленький четырехцилиндровый дизельный двигатель имеющий расход топлива 3,3 л на 100 км пути (71 миль на галлон). Двигатель был способен удовлетворить стандартами загрязнения «Euro IV» без использования сажевого фильтра. В 2009 году, Фиат запустил новое поколение двигателей под маркой «Multijet II», с новой системой управления впрыском, удовлетворяющий требованиям стандарта загрязнения «Euro V».
По состоянию на 2013 год, выпущено более чем 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet.
Основные проблемы, с которыми «РСВ Сервис» Москва сталкивалась при ремонте дизельного двигателя 1.3 MultiJet, характерны многим дизельным моторам. Топливная аппаратура требует внимания, как только начинается повышенный расход «солярки» срочно рекомендуем обращаться в сервис, это первый признак не нормальной работы системы питания, влекущий за собой прогар поршня. Подобная неисправность привела многих владельцев к замене двигателя, т.к. при их обращении в наш сервис мы фактически сталкивались с полностью разрушенными моторами, блоки двигателе не подлежали восстановлению. Конструкция дизельного двигателя 1,3JDT современна и обладает хорошим ресурсом. Основным требованием к этим моторам замена вовремя масла и фильтра, т.к. качество масла сильно влияет на износ цепи и шестерен ГРМ. При износе цепи электроника фиксирует рассогласование валов и зажигает лампу неисправности на приборной панели, не стоит пренебрегать сигнализатором неисправности, а обязательно надо ехать в сервис и устранять причину неисправности. Обращаем внимание на воздушный фильтр, его состояние влияет на работу турбины, замена фильтра обойдется со стоимостью фильтра до 1000 рублей, а замена или ремонт турбины цена в районе 20000 рублей. Данный мотор разработан для хорошего европейского качества топлива, поэтому «РСВ Сервис» Москва рекомендует установить дополнительно топливный сепаратор для удаления влаги и очистке от механических примесей в «соляре». В крайнем случае, пользоваться услугами известных топливных компаний, не выбрасывать чек за топливо и контролировать расход топлива по пробегу, чек может пригодиться в спорных ситуациях. Наш сервис рекомендует для автомобилей с дизельным двигателем 1.3 MultiJet межсервисный пробег 10 т.км. При каждом техническом обслуживании менять полный набор фильтров, воздушный фильтр, топливный фильтр, масляный фильтр и масло, салонный фильтр по желанию заказчика. Работа по техническому обслуживанию автомобиля с материалами заказчика так же выполняется силами наших специалистов.
Замена двигателя 1.3 MultiJet на контрактный выполняют в «РСВ Сервис» Москва, следует сразу сказать, что случаи поставок исправных «бу» моторов есть, но и много двигателей поступает в плачевном состоянии — заезженных в хлам, т.к. мотор популярен в других странах и его качества многим пришлись по душе. Как правило, лучший вариант контрактного мотора от автомобиля легкового, не старше 3-х лет, пока действует гарантия на автомобиль и пробег двигателя не превысил 100-120 т.км. за машиной следят, в других вариантах возможны нюансы.
В общем и целом мотор 1.3 MultiJet зарекомендовал себя не плохом дизельным двигателем, с хорошими мощностными, динамическими характеристиками, при не большом расходе топлива. При правильном подходе к его обслуживанию, содержание не требует неожиданных финансовых потерь.
Всем добра! С уважением РСВ Сервис! Удачи на дороге!
#автосервисрсв
#ремонтдизелей
Источник
Онлайн руководство по ремонту Fiat Fiorino / Qubo / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Peugeot Bipper , manual Peugeot Bipper , характеристики Peugeot Bipper , устройство Peugeot Bipper , ремонт Peugeot Bipper , сравнительные характеристики Peugeot Bipper , мануал Citroen Nemo , manual Citroen Nemo , характеристики Citroen Nemo , устройство Citroen Nemo , ремонт Citroen Nemo , сравнительные характеристики Citroen Nemo , мануал Fiat Qubo , manual Fiat Qubo , характеристики Fiat Qubo , устройство Fiat Qubo , ремонт Fiat Qubo , сравнительные характеристики Fiat Qubo , мануал Fiat Fiorino , manual Fiat Fiorino , характеристики Fiat Fiorino , устройство Fiat Fiorino , ремонт Fiat Fiorino , сравнительные характеристики Fiat Fiorino
Введение
В компании FIAT существует добрая традиция называть коммерческие автомобили, т. е. автомобили, предназначенные для получения прибыли, названиями старинных монет: Fiorino — флорин, Doblo — дублон, а Ducato – соответственно, дукат.
Первое поколение модели легкового коммерческого фургона FIAT Fiorino, построенное на базе FIAT 127, производилось с ноября 1977 года на заводах Бразилии, Аргентины и Испании. Модель была настолько удачной, что следующее поколение семейства фургонов появилось лишь спустя 11 лет – в 1988 году. Как и в первом поколении, автомобили выпускались в вариантах с закрытым (фургон) и открытым (пикап) кузовами. В Европе сборка осуществлялась на заводе в Болонье с 1988 по 2000 год, причем дважды (в 1992 и в 1997 годах) модель подвергалась рестайлингу. Всего за это время было выпущено более 250 000 автомобилей. С 1996 по 2001 годы FIAT Fiorino по лицензии выпускался в Китае. В Южной Америке FIAT Fiorino с 1994 года выпускается на платформе Fiat Mille (экономичный вариант европейского варианта Fiat Uno), причем производство продолжается по сей день, а всего продано более 1 000 000 автомобилей модели.
FIAT Fiorino
Естественным продолжением истории легендарного коммерческого автомобиля стало появление летом 2007 года третьего поколения FIAT Fiorino, построенного на платформе Fiat Grande Punto с увеличенной до 2513 мм колесной базой и являющегося результатом совместной разработки компаний FIAT и PSA (Peugeot+Citroen). Модель также выпускается под названиями Citroën Nemo и Peugeot Bipper. Автомобили производятся как в грузовой (Van или Cargo), так и в грузопассажирской (Combi или Tepee) версиях.
Citroën Nemo
Peugeot Bipper Tepee
Немного позже, в марте 2008 года, на Женевском автосалоне FIAT представил пассажирский вариант Fiorino – компактвэн (MPV) под названием Qubo. Автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек и отличается от коммерческих версий улучшенной комплектацией и повышенным уровнем комфорта.
FIAT Qubo
Внешность всех моделей отличается обтекаемыми поверхностями и округлыми линиями, что зрительно уменьшает автомобиль. Блоки фонарей спереди и сзади вносят завершающий штрих в общий облик автомобиля, а девять цветов кузова, предлагаемые на выбор покупателю, лишь подчеркивают яркую индивидуальность модели.
Интерьер моделей сочетает в себе практичность и комфорт. Покупателю предлагаются три разновидности материалов отделки салона. На высоте эргономика – все приборы легкочитаемы, а органы управления удобны и доступны. Комфортный микроклимат салона обеспечивается высокоэффективной системой вентиляции с воздушным фильтром и климатической установкой с ручным управлением. Для удобства водителя автомобили оборудованы аудиосистемой CD/mp3 с 4 динамиками и дисплеем на приборной панели, а также системами Bluetooth® с голосовым управлением и гарнитурой для мобильного телефона.
Грузопассажирские версии имеют полезную грузоподъемность 270 кг. Грузовой отсек фургонов, рассчитанный на перевозку 610 кг груза, для удобства погрузочно-разгрузочных операций оборудован боковой сдвижной и задними распашными дверьми. При необходимости сиденье переднего пассажира может быть сложено, что увеличит объем грузового отсека с 2,5 м³ до 2,8 м³. Абсолютно ровный пол грузового отсека позволяет максимально использовать полезное пространство.
Линейку двигателей, устанавливаемых автомобили семейства, составляют бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,4 л мощностью соответственно 75 и 70 л. с. В отличие от Citroën и Peugeot, на FIAT Fiorino вместо 1,4-литрового дизеля устанавливается 1,3-литровый дизель Multijet мощностью 75 л. с. Все двигатели комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач А9. В качестве дополнительной опции покупатель может выбрать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.
Удачная конструкция подвески, отменное рулевое управление и тормоза в сочетании с небольшими габаритами автомобиля обеспечивают высокую маневренность автомобиля, столь необходимую при его эксплуатации в условиях плотного городского трафика или узких городских улиц.
Далеко не последнее место в конструкции автомобилей FIAT Fiorino/Citroën Nemo/Peugeot Bipper занимают устройства безопасности водителя и пассажиров. Устойчивый к деформациям кузов защищен в передней и задней частях зонами программируемой деформации, поглощающими энергию удара при столкновении, а внушительных размеров бамперы и боковые молдинги обеспечивают сохранность автомобиля при столкновениях на малых скоростях. Все модели оснащены фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а на некоторые дополнительно устанавливаются еще и боковые подушки безопасности.
В список базового оснащения входят антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и гидроусилитель руля. Дополнительно могут быть установлены система помощи при парковке и центральный замок.
Концепция новых FIAT Fiorino/Citroën Nemo/Peugeot Bipper/FIAT Qubo является новым взглядом на коммерческий автомобиль: он всё такой же универсальный и многоцелевой, практичный и выносливый, но в то же время более современный, стильный, комфортабельный и изощрённый в отношении дизайна. В зависимости от назначения автомобиль может использоваться для частых поездок на короткие расстояния или же для редких, но длительных вояжей, а перевозимые грузы могут быть хрупкими, необычной формы или тяжёлыми и громоздкими. Возможности этих автомобилей превосходят все ожидания.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций FIAT Fiorino/Citroën Nemo/Peugeot Bipper, выпускаемых с 2007 года, а также FIAT Qubo, выпускаемого с 2008 года.
Источник
Проблемы маленького 1,3-литрового дизеля Fiat/GM
При больших пробегах дизельные моторы незаменимы: их эффективность позволяет существенно экономить на топливе. Кроме того, высокий крутящий момент, доступный буквально с холостых оборотов, делает дизельные моторы очень приятными в эксплуатации: чтобы ехать бодро и резво разгоняться, дизели не нужно сильно крутить. Топливная система Common Rail еще больше улучшила их потребительские показатели. Многие производители начали уменьшать рабочие объемы своих дизельных моторов, чтобы предложить еще большую экономичность. На очень смелый и довольно удачный эксперимент пошли компании GM и Fiat, которые совместными усилиями создали 1,3-литровый турбодизельный двигатель (его даже можно называть 1,2-литровым, т.к. его точный рабочий объем составляет 1248 см. куб. В некоторых каталогах он так и обозначен). Этот силовой агрегат представили в феврале 2003 года, а производство организовали на заводе в польском городе Бельско-Бяла. Мы сняли видеоразборку этого силового агрегата
Итак, 1,3-литровый турбодизель известен под каталожными (внутренними) кодами Z13DT (Z13DTH, Z13DTJ, Y13DT, Y13DTE и др.), 188A 8000, 188A 9000, M71, M72, M73, FD4, D13 и другими. Такое разнообразие обозначений связано с тем, что этот мотор устанавливали на небольшие и компактные модели Opel, Fiat, Ford, Suzuki и Lancia. Его можно встретить под капотами каблучков Fiat Doblo и Opel Combo. Развиваемая максимальная мощность составляет от 75 до 105 л.с.
Топливную аппаратуру Common Rail для мотора 1.3 Multijet / CDTI поствляет компания Bosch.
Проблемы, недостатки и поломки мотора 1.3 Multijet / CDTI.
Учитывая столь крохотный рабочий объем, большой интерес вызывает надежность этого 1,3-литрового турбодизеля. Вообще поначалу и особенно в Европе этот двигатель имел проблемы, вызванные ресурсом моторного масла. В Европе производители разрешали менять в нем масло один раз в 30 000 и даже раз в 50 000 км. Учитывая крохотный 3-литровый объем заправляемого масла, эти долгоиграющие интервалы пагубно сказывались на ресурсе двигателя.
Причем проблемы возникали не по цилиндро-поршневой группе, а по цепи и по головке блока, а именно по роликовым рычагам (рокерам, коромыслам) газораспределительного механизма. Цепь ГРМ этого мотора не вечная и требует замены раз в 150 000 км. При этом она может неприятно удивить и до этого пробега из-за растяжения, перескока или просто обрыва.
Цепь мотора 1.3 Multijet / CDTI нужно менять каждые 150 000 км вместе с натяжителем.
Контролировать растяжение цепи ГРМ мотора 1.3 Multijet / CDTI можно через предусмотренное в алюминиевой крышке ГРМ смотровое окошко. Через него отлично виден гидронатяжитель и его шток. Сильный, то есть более 10-12 см, вылет штока – сигнал к тому, что цепь сильно растянута и требуется ее замена. Менять цепь следует вместе с натяжителем, планками натяжителя и успокоителя. Гидравлический натяжитель тут не вечный и известно немало случаев его выхода из строя, после чего цепь обычно обрывается. И опять же, если пожалеть денег и поменять только саму цепь, довольно скоро можно столкнуться с ее обрывом или проскакиванием.
Интересно, что при проскакивании цепи ГРМ на моторе 1.3 Multijet / CDTI клапана и поршни сталкиваются, но катастрофических повреждений не происходит, так как обламываются рокеры – они, похоже, специально сделаны хрупкими и ломаются довольно легко. При этом клапана чаще всего не загибаются.
Однако известны случаи и простых поломок роликовых рычагов. При этом клапана с обломанными роликами перестают открываться, что сразу отражается на работе двигателя посторонними вибрациями, шумом и троением.
На большинстве версий мотора 1.3 Multijet / CDTI устанавливали турбину без управляемой геометрии. Управляемая геометрия досталась версиям мощнее 95 л.с.
К другим проблемам и особенностям эксплуатации мотора 1.3 Multijet / CDTI относятся:
- уменьшение уровня масла. Расход масла на угар наблюдается при пробегах на высоких скоростях и с высокой нагрузкой. После скоростных поездок рекомендуется проверять уровень масла и доливать его до уровня;
- увеличение уровня масла. Нет, дизельный мотор не может генерировать масло. Но его уровень действительно может увеличится по одной простой причине, известной многим дизелистам: из-за прожига сажевого фильтра на холостом ходу много солярки стекает в картер через поршневые кольца. Уровень масла запросто может подрасти на литр из-за попадания в него дизтоплива. Разумеется, после прожига следует заменить масло со всеми расходниками. А лучше вообще не допускать прожигания сажевого фильтра на холостых оборотах и хотя бы раз в неделю «выгуливать» машину с двигателем 1.3 Multijet / CDTI на шоссе или кольцевой автодороге (этот совет применим к любым дизелям);
На двигатель 1.3 Multijet / CDTI устанавливается двухмассовый маховик, который ходит порядка 200 000 км и требует замены.
- невозможность запустить мотора в морозы. Эта расплывчатая формулировка применима ко всем дизелям с пробегом, а сама проблема может заключаться в десятках причин. Но для мотора 1.3 Multijet / CDTI, если все меры по запуску в мороз уже предприняты, следует обратить внимание на блок управления двигателем. Есть мнение, что его морозоустойчивость далека от идеала: он просто замерзает, что вызывает проблемы с запуском двигателя и иммобилайзером. Некоторые опытные пользователи машин с двигателем 1.3 Multijet / CDTI утепляют ЭБУ;
- неуверенный запуск мотора. Нередко движок 1.3 Multijet / CDTI глохнет через пару секунд после запуска. При этом ошибок, однозначно указывающих на проблему, не фиксируется. Рекомендуем проверить узел EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR этого мотора наделен электровакуумным управлением, причем электроника не способна фиксировать проблемы с его механической частью. То есть, если клапан EGR зависнет, диагностика покажет лишь некорректные параметры работы двигателя, но не укажет на этот узел. А именно из-за зависания клапана EGR по причине загрязнения его направляющей мотор 1.3 Multijet / CDTI может глохнуть вскоре после запуска. Также частичное открытие клапана EGR или его некорректная работа может указывать на некорректные характеристики работы турбины.
Источник