Ремонт для детского дома

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА»

ГБУСО Республики Бурятия «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Журавушка»

Контактная информация:

Архив рубрики: ремонт

Спасибо всем за добрые дела!

В конце августа в нашем детском доме начался большой ремонт. Нужно было поменять входные группы, установить пандус в соответствии с требуемыми нормативами, кроме того побелить и покрасить все помещения учреждения, художественно оформить детские спальни и игровые комнаты. На время ремонтных работ всех ребятишек пришлось вывезти в другое учреждение, а именно в ДОЦ «Родник», с которым детский дом сотрудничает уже не первый год.

Организовать переезд 55 детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития вместе с необходимым для детей оборудованием была непростая задача, несмотря на то, что центр «Родник» находится недалеко от детского дома в поселке Верхняя Березовка. Но помочь в организации этой задачи откликнулось много хороших людей, которые быстро и оперативно помогли нам в перевозке детей, а также оказали помощь в приобретении материалов для ремонта и приняли самое активное участие в побелке и покраске и художественном оформлении детских отделений.

Со стороны Министерства социальной защиты населения РБ были выделены денежные средства на ремонт входных групп и строительство пандуса в размере 809,9 тыс. рублей.

Интерес многих людей к нашему детскому дому и желание помогать в решении наших проблем заслуживает самых теплых слов благодарности.

Мы очень хотим, чтобы наш детский дом стал еще уютнее, чтобы нашим воспитанникам с непростыми заболеваниями было комфортно и приятно находиться в своих комнатах. Сотрудники с помощью волонтеров с любовью и желанием подбирали дизайн для спален и игровых комнат, чтобы у каждого из ребят был рядом какой-то свой сказочный герой, причем для девочек это конечно же принцессы, для мальчишек – веселые машинки. Каждая группа старалась подобрать индивидуальные рисунки, тематику по названию группы. Но самое главное, что все хотели, чтобы в комнатах было по домашнему тепло, светло и уютно!

А лучшей благодарностью от воспитанников стали их счастливые лица, когда они вернулись в детский дом после ремонта!

Администрация и коллектив детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Журавушка» выражает огромную благодарность всем, кто помогал, внес частичку добра и тепла своего сердца для детей с вообенностями развития.

Выражаем благодарность нашему Министерству социальной защиты, НКО «Пограничники Бурятии», ООО «Бурятское Геологоразведочное Предприятие» и автоклубам: «Филдер клуб 03», «Лада Синдикат», «Кролла Клаб», «Харриер Лексус», клуб 03, Стэпвагон клуб, g.i.n. club, Caldina Club 03, Carina Club, FLLION-PREMIO CLUB BURYATIA, Toyota Camry03, руководству и сотрудникам УФСИН России по Бурятии и учреждений системы, Баранковой Надежде Викторовне, преподавателям МБУ ДО ЖДТ Паршаковой Ю.В., Краснояровой Д.М., руководству и студентам ВСГИК-кафедры дизайна, ГБПОУ БРПК художественно-графического отделения, ГАПОУ РБ Техникума строительства и городского хозяйства, ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж», Колобкову Павлу, за активное участие и помощь в проведении ремонта в детском доме.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в профессиональной деятельности! Пусть ваши добрые дела и поступки для детей-сирот с инвалидностью возвращаются в ваши семьи и дома счастьем, здоровьем и благополучием!

Читайте также:  Капитальный ремонт многоквартирных домов защита прав потребителей

Надеемся на дальнейшее сотрудничество во благо наших детей!

Открытие игровой комнаты.

В центре помощи детям «Ровесник» состоялось открытие игровой комнаты для воспитанников. Проведен ремонт помещения, приобретено новое оборудование, игровой инвентарь.

Игровая среда обустроена с учетом особенностей развития воспитанников: мягкие модули, игрушки, массажные коврики, сухой бассейн, регулируемые столы и стулья. Все средства для ремонта комнаты привлечены учреждением за счет внебюджетных источников.

ЗЕЛЁНОЙ ВЕСНЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

В рамках Всероссийской акции «Зеленая весна» в нашем Центре прошли с новыми воспитанниками открытые экологические мероприятия.

Воспитатель Нечаева Анна Семеновна провела в младшей группе занятие «Весна пришла». Основная задача мероприятия – эстетическое воспитание, привитие любви и бережного отношения к природе. Дети учились отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать стихи и петь песни о природе. Всем были распределены роли, которые им нравились. Атмосфера занятия была праздничной, веселой, принесло детям много эмоций, радости.

Мероприятие на тему «Экологические тропы» провела воспитатель Ринчинова Саяна Сергеевна с девочками старшей группы. Задачи занятия были:

— познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;

-расширить знания детей о лесе;

— способствовать воспитанию любви к природе;

-познакомить детей с правилами поведения в природе.

Мероприятие прошло с применением наглядных пособий, видеопрезентации в форме воображаемого путешествия по экологической тропе. Воспитатель вместе с детьми определил проблемы, которые вредят окружающей среде и нашли решение этих проблем. Также дети познакомились с правилами поведения в лесу, какое отношение человека может навредить природе, а какое помочь. Все вместе сделали вывод, что охрана окружающей среды – это наша общая задача и каждого человека в отдельности.

Зам.директора М.П. Рогачева

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА 2017»

Конец апреля в России традиционное время субботников. По всем городам проходят эти мероприятия, призванные облагородить внешний вид наших улиц, парков, скверов и жилых кварталов.

Неправительственный экологический фонд имени В.И Вернадского является инициатором и организатором ежегодной социально — значимой акции федерального масштаба – Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» в котором 5 мая Центр «Ровесник» принял активное участие вместе с учащимися 8-11 классов МАОУ СОШ №22 и волонтерами РОО «Милосердие» БГУ.

2017 год объявлен годом Экологии. Поэтому субботник «Зеленая Весна» приобретает особую значимость и становится одним из ключевых событий года Экологии.
5 мая на субботнике единой командой сотрудники Центра с воспитанниками, учащимися МАОУ СОШ №22 и волонтерами провели свою акцию «Зеленая весна». Субботники дисциплинируют и сплачивают, учат элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка. Когда понимаешь, что и зачем ты делаешь, любое занятие становится важным, а значит и приятным. В этот день была приведена в порядок территория, расположенная вблизи федеральной трассы за пределами Центра и участок с ручьем.

Результат своего труда в виде видеосюжета и фотографий направлен на конкурс в г. Москва. С нетерпением ждем результатов!

Давайте создавать красоту и уют своих любимых двориков, парков, садов, ведь это частица природы нашей Родины!

Благодарим всех сотрудников Центра «Ровесник» , учащихся школы №22, волонтеров «Милосердия» БГУ за помощь и активное участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна» 2017.

Волонтерский Субботник в Центре «Ровесник»

Волонтёрская работа бывает разной, но всегда одинаково важной и нужной для нас и наших воспитанников.
Свою помощь в виде уборки территории предложили волонтёры студенческого отряда «Кто, если не мы?» техникума автомобильного транспорта.
Заранее была обозначена территория, выделены инструменты, перчатки, мешки для мусора. Трудового энтузиазма мальчишкам было не занимать! За несколько часов они привели часть территории в порядок: убрали разбросанный мусор и сухую траву, листья.

Читайте также:  Ремонт комнаты для девушки идеи

Теперь нужно поддерживать наведенный порядок и чистоту, а главное — помнить, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Источник

Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России

Детским домом в нашей стране пугают некоторых непослушных детей. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Будущее воспитанников приюта нельзя назвать радужным: несмотря на то, что по закону им положено жилье от государства, 85% детей-сирот остаются без квартиры и прописки. И это далеко не все трудности, которые их ждут за воротами детского дома. Складывается ощущение, что российский детский дом мало чем отличается от колонии, — и сейчас ты поймешь почему.

Детский дом — дом строгого режима

Начнем с того, что в приют чаще всего попадают дети, которые уже пережили травмирующий опыт. По идее, вся система детского дома должна строиться на устранении последствий этого опыта, создании условий для здоровой социализации. В идеале к каждому ребенку нужен инклюзивный, индивидуальный подход — государство должно позаботиться о том, чтобы дети, которые остались в одиночестве, получили все необходимое для полноценной жизни в обществе. Но что мы имеем по факту? Дети оказываются изолированы от мира, их снабжают всем необходимым для того, чтобы выжить, — но никому нет дела до того, что человек должен жить, а не выживать.

Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку. Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут.

Дети дичают, сбиваются в группы, у них есть свои принципы и понятия — совсем как на зоне. Есть «‎старшаки», которые диктуют правила и силой вынуждают младших подчиняться. Им же, как правило, воспитатели «‎заказывают» наказания для непослушных детей — и старшие избивают младших. Избиения и издевательства в детском доме — совершенно обычное дело. Воспитатели не могут повлиять на детей, их авторитет для детдомовцев слишком сомнителен. Сотрудники детского дома редко утруждают себя сложной педагогической работой и предпочитают силовые методы воздействия: на детей послабее можно просто накричать, а совсем неуправляемых отправляют в психиатрические больницы на «‎лечение». Там их, совсем как взрослых, привязывают к кроватям, колют галоперидол — в общем, мы уже рассказывали, что происходит в застенках «‎желтых домов». Здоровый ребенок возвращается из психбольницы уже с диагнозом, но заступиться за сирот некому. Они быстро привыкают к собственному одиночеству.

Личное пространство

Воспитанникам детского дома приходится привыкать к отсутствию личного пространства. Общие душевые, туалеты без перегородок, спальни казарменного типа, где расстояние между кроватями измеряется десятком сантиметров. Об уединении можно забыть навсегда. Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ. Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье (если повезет), и в обществе. Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь. Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой.

Детский дом — «территория безопасности»

Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Сегодня существуют нормы и правила, которые призваны обеспечить «‎безопасность» воспитанников. Детей редко вовлекают в деятельность, которая доступна «‎домашним» (так сами воспитанники называют детей, у которых есть семья).

Читайте также:  Наилучший ремонт квартир дизайн интерьер

Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться. Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Поэтому им эти «‎доктрины безопасности» только на руку.

Готовит ли детдом к суровым будням?

Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот.

Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда. Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее. Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба.

Как складывается судьба воспитанников?

Точной всероссийской статистики, которая рассказывает о судьбах выпускников детских домов, попросту не существует. Во-первых, потому что никто не заинтересован в сборе таких данных — цифры будут неутешительными, да и мало кому они нужны. Опросы проводят только благотворительные организации: например, фонд «‎Дети наши», который старается собирать данные по конкретным учреждениям.

Выборка последнего исследования состояла из 292 человек, и специалистам удалось отследить судьбу лишь 39% выпускников. Из них 20% окончили колледжи, освоили самые элементарные специальности и работают. Жизнь 12% складывается тяжелее: им не всегда хватает денег на одежду и еду. Оставшиеся 7% сидят в тюрьме, бедствуют или скончались — это примерно 20 человек.

Вроде бы не так плохо, но справедливо будет отметить, что все участники этого опроса проходили специальные программы социализации, которые реализует фонд, и это, конечно, сыграло свою роль. Однако это исключение, а не правило. К тому же ничего не известно о судьбах еще нескольких сотен людей — но вся существующая картина позволяет заключить, что вряд ли они сейчас живут роскошно, работают в IT-компаниях и каждый день завтракают панкейками в «‎Шоколаднице». Вряд ли их судьбам можно позавидовать: у воспитанников детского дома с ранних лет заложен паттерн: «‎Тебя не ждет ничего хорошего».

Детские дома — это бизнес

Изменить существующее положение вещей очень сложно. Огромная проблема состоит в том, что детские дома — это полноценный сегмент экономики, прибыльный бизнес, в который ежегодно вкачивают огромные деньги. Обслуживание, содержание, ремонт — все это многомилионные бюджеты, на которых имеют возможность нажиться областные и районные чиновники. Никто не даст просто так разрушить существующий порядок вещей. Для сравнения: во многих странах Европы суммы финансирования, которые получают детские дома, напрямую зависят от их эффективности. А эффективность, в свою очередь, определяется количеством детей, для которых нашли семью.

Источник

Оцените статью