Ремонт докового моста кронштадт

Доковому мосту Кронштадта восстановили исторический облик и уникальный механизм

Исторический Доковый мост Кронштадта вернулся на свое место после реставрации. Об этом сообщил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк.

Доковый мост Кронштадта является памятником культурного наследия федерального значения. Реставрация, которая длилась 11 месяцев, была первой в истории существования моста.

В настоящее время воссоздан исторический облик Докового моста, восстановлен уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через Доковый канал.

В июле 2019 года, после испытаний, по переправе откроется пешеходное и автомобильное движение.

Доковый мост Кронштадта был построен из корабельной стали в 1854-1856 гг. Переправу возвели взамен деревянного раздвижного «Горбатого» моста по проекту инженер-подполковника Н. П. Богдановского, работы выполнялись заводом Берда. Мост получил новое название «Докового» из-за близости к Петровскому доку.

Устои нового моста были сделаны силами Кронштадтского порта. Доковый мост в Кронштадте примечателен тем, что его собрали на клёпаных соединениях, так как технологии сварки тогда ещё не были настолько отработаны, чтобы реализовать такую конструкцию.

Существует легенда, что в проектировании моста принимал участие вице-адмирал С. О. Макаров. В 1856-1857 годах от моста до шлюзных ворот была установлена чугунная решетка, изготовленная Санкт-Петербургским Гальванопластическим и Механическим заведением.

Источник

Доковый мост в Кронштадте перекрыли для автомобилистов на неделю

Автотранспорту, в том числе автобусу № 3Кр, будет не проехать по Доковому мосту в Кронштадте неделю — с 1 по 8 апреля — из-за ремонта паропровода. Также закроют сквозное движение транспорта по Макаровской улице, сообщили в пресс-службе ГАТИ.

Мобильный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ прошелся по переправе — для пешеходов ее не закроют. Также журналист пообщался с начальником отдела строительства и землепользования Кронштадтского района Дмитрием Сараматиным.

«Мост может выполнять свою функцию. Потому что мы планируем проводить мероприятия по поддержанию работоспособного состояния батопорта петровского дока, это гидротехническое сооружение, поэтому важно иметь к нему доступ. При необходимости — мост может быть разведен и сведен», — пояснил он.

Проект ремонта паропровода согласовали на всех уровнях. Заказчиком выступило министерство обороны. Замена участка на Макаровской осложняется тем, что на глубине около 2,5 метра много других инженерных сетей. Там проходят трубы Водоканала, неиспользуемый мазутопровод.

«Поэтому придется вызывать сетевые организации, все регулировать на месте — вот и берем по времени неделю. Мазутопровод будет удален, свое он отслужил», — заключил собеседник агентства.

Доковый мост через канал Петра Великого был возведен в середине XIX века. Впервые за свою историю в 2019 году была проведена его масштабная реставрация, длившаяся 11 месяцев. До этого на переправе меняли только деревянную обшивку и подкрашивали ржавеющие конструкции.

Читайте также:  Ремонт штукатурного слоя здания

Доковый мост — единственный в Петербурге разводной мост, который не поднимается, а поворачивается благодаря уникальному механизму.

Автомобилисты столкнутся с ограничениями не только в Кронштадте. В апреле будут затруднения на многих улицах Петербурга. Перекроют участки Искровского, Студенческой.

Источник

Кронштадтcкий район

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту, пешеходная часть моста будет открыта. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю — на время проведения ремонтных работ.

С 3 апреля в связи с ремонтом паропровода в Кронштадте будет закрыто движение автотранспорта по Доковому мосту, пешеходная часть моста будет открыта. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю — на время проведения ремонтных работ.

Длительный период времени объект инженерной инфраструктуры Минобороны России – паропровод от котельной №25, осуществляющий теплоснабжение кораблей на причале «Восточная Усть-Рогатка» по адресу: Санкт‑Петербург, г. Кронштадт, Макаровская ул., д. 2А, находился в аварийном состоянии. При осуществлении подачи тепла наблюдалось интенсивное парение с выходом пара на поверхность. Это уже привело к частичному разрушению стенок канала им. Петра Великого, являющегося объектом культурного наследия федерального значения.

В 2019 году были выполнены первоочередные противоаварийные работы по стенке набережной канала Петровского дока на участке от Докового моста до батопорта Петровского дока, имеющей наиболее значительные повреждения. Однако без принятия безотлагательных мер по ремонту всего участка паропровода разрушение стенок канала им. Петра Великого продолжится.

Кроме того, ситуация с аварийностью паропровода вызывает значительное социальное напряжение и многочисленные жалобы от жителей.

С 2017 года администрация Кронштадтского района неоднократно обращалась в адрес руководства Минобороны и военную прокуратуру о необходимости срочного принятия мер по замене паропровода. В результате в 2020 году эксплуатирующей организации ЦЖКУ Минобороны России выделено финансирование на проведение ремонтных работ, заключен государственный контракт.

Ремонтные работы паропровода уже ведутся. Движение автотранспорта по мосту будет закрыто на неделю с 3 апреля. Расписание и маршрут движения городского общественного транспорта на время ремонтных работ будут опубликованы в ближайшее время на сайте и официальной странице администрации Кронштадтского района «Вконтакте». Пешеходная часть Докового моста на время ремонтных работ закрываться не будет.

Источник

Кронштадтcкий район

Доковый мост Кронштадта вернулся на историческое место после завершения реставрации

Исторический Доковый мост Кронштадта сегодня вернулся на свое место после реставрации. Об этом сообщил глава администрации Кронштадтского района Санкт‑Петербурга Олег Довганюк.

Читайте также:  Финский стапель для кузовного ремонта авторобот

«Сложная инженерная операция была успешно выполнена двумя 250-тонными кранами, исторический 36-метровый мост установлен на своё штатное место, открытие пешеходного и автомобильного движения по мосту планируется в начале июля после конструктивных испытаний», сказал глава администрации района.

Капитальный ремонт исторического Докового моста Кронштадта, построенного в середине 19 века из корабельной стали, и являющегося памятником культурного наследия федерального значения проходил в течении 11 месяцев и стал первым за
163-летнюю историю моста.

«Капитальный ремонт Докового моста завершился на три месяца раньше запланированного срока. Указание ускорить работы дал врио губернатора Санкт‑Петербурга Александр Беглов во время объезда Кронштадтского района. К действующему губернатору обратились пожилые кронштадтцы, для которых затянувшийся ремонт моста вызвал серьезные неудобства в передвижении по городу», отметил Олег Довганюк.

В ходе капитального ремонта восстановлены исторический облик Докового моста и уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через Доковый канал. С использованием современных технологий выполнены антикоррозионная защита металлоконструкций пролета моста и пропитка деревянных конструкций для защиты от гниения, укреплены устои моста и отреставрированы разрушенные гранитные камни облицовки, заменены разрушенные гранитные плиты.

В процессе ремонта Доковый мост был демонтирован и полностью разобран на отдельные элементы, каждый из которых был реставрирован. Особенностью моста является заклепочное соединение металлических конструкций, так как во время его строительства технологии сварки еще не были изобретены.

Справочно:

Доковый Мост через канал Петровского дока в Кронштадте построен в 1854-1856 гг. из корабельной стали под руководством кронштадтского инженера подполковника Николая Богдановского. Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.

Изначально мост через канал Петровского дока был деревянным и каждый раз частично разбирался для завода и вывода кораблей из дока. К строительству нового моста подтолкнула Крымская война. Особенность моста, уникальный поворотный механизм, образец русского инженерного искусства, ставший изящной альтернативой привычным той эпохе сложным разводным конструкциям, а также заклепочное соединение металлических конструкций моста, как на шпангоутах боевых кораблей.

С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Менялась только деревянная обшивка моста и подкрашивались ржавеющие конструкции.

В 90-е годы вместе с закрытием Петровского дока прекратилось и техническое обслуживание моста, поворотный механизм пришел в негодность. В начале 21 века Минобороны передало мост в казну Петербурга.

В 2017 году было выполнено комплексное обследование Докового моста и уникальному памятнику был рекомендован капитальный ремонт. Работы начались в сентябре 2018 года. Мост был демонтирован кранами, рядом с каналом на Макаровской улице была оборудована строй площадка, где он был полностью разобран.

Изначально планировалось завершить работы к маю 2019 года, но мостовики столкнулись с трудностями, состояние конструкций моста оказалось хуже прогнозируемого, сроки завершения работ начали постоянно сдвигаться.

Читайте также:  При протечке крыши кто делает ремонт

Чтобы оказаться на другой стороне канала жителям Кронштадта и туристом приходится обходить Петровский док полностью, это расстояние в несколько километров. Разобранный Доковый мост разъединил Кронштадт на две части. Жители Кронштадта обратились за помощью к врио губернатора Александру Беглову, который дал указание ускорить ход работ и открыть мост до празднования Дня Военно-морского флота.

Источник

Доковый мост Кронштадта вернулся на место после реставрации

Его ремонт занял 11 месяцев

Исторический Доковый мост Кронштадта вернулся на свое место после реставрации.

Об этом сообщил 26 июня глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк.

— Сложная инженерная операция была успешно выполнена двумя 250-тонными кранами, исторический 36-метровый мост установлен на своё штатное место, открытие пешеходного и автомобильного движения по мосту планируется в начале июля после конструктивных испытаний, — приводит слова Довганюка пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

Капитальный ремонт исторического Докового моста Кронштадта, построенного в середине 19 века из корабельной стали, и являющегося памятником культурного наследия федерального значения проходил в течение 11 месяцев и стал первым за 163-летнюю историю моста.

— Капитальный ремонт Докового моста завершился на три месяца раньше запланированного срока. Указание ускорить работы дал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов во время объезда Кронштадтского района. К действующему губернатору обратились пожилые кронштадтцы, для которых затянувшийся ремонт моста вызвал серьезные неудобства в передвижении по городу, — добавил Довганюк.

В ходе капитального ремонта восстановлены исторический облик Докового моста и уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через Доковый канал. С использованием современных технологий выполнены антикоррозионная защита металлоконструкций пролета моста и пропитка деревянных конструкций для защиты от гниения, укреплены устои моста и отреставрированы разрушенные гранитные камни облицовки, заменены разрушенные гранитные плиты.

В процессе ремонта Доковый мост был демонтирован и полностью разобран на отдельные элементы, каждый из которых был реставрирован. Особенностью моста является заклепочное соединение металлических конструкций, так как во время его строительства технологии сварки еще не были изобретены.

Доковый Мост через канал Петровского дока в Кронштадте построен в 1854-1856 гг. из корабельной стали под руководством кронштадтского инженера подполковника Николая Богдановского. Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.

Изначально мост через канал Петровского дока был деревянным и каждый раз частично разбирался для завода и вывода кораблей из дока. К строительству нового моста подтолкнула Крымская война. Особенность моста, уникальный поворотный механизм, образец русского инженерного искусства, ставший изящной альтернативой привычным той эпохе сложным разводным конструкциям, а также заклепочное соединение металлических конструкций моста, как на шпангоутах боевых кораблей.

С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Менялась только деревянная обшивка моста и подкрашивались ржавеющие конструкции.

Источник

Оцените статью