Ремонт дома являющийся памятником архитектуры

Минкультуры России от 19.07.2017 N 212-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июля 2017 г. N 212-01.1-39-ВА

О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ФАСАДАМ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В связи с участившимися обращениями собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия по вопросу проведения работ по фасадам объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объектов культурного наследия) Минкультуры России дает разъяснения.

Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) проводятся на основании статьи 45 Федерального закона.

Требованиями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона запрещено проводить работы на объекте культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта не определен. Также запрещено проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Таким образом, до начала любых работ на объекте культурного наследия особенности, составляющие предмет охраны объекта, должны быть утверждены.

На фасаде и его декоративных элементах, являющихся предметом охраны, в силу статьи 43 Федерального закона проводится реставрация в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности таких элементов объекта.

К реставрационным работам по фасаду, являющемуся предметом охраны, относятся в том числе вычинка, докомпоновка фасадной стены, элементов декора, лепного декора, воссоздание отдельных элементов, реставрация оконных и дверных приборов, являющихся историческими, реставрация исторического штукатурного слоя, заделка трещин в стене.

Для проведения реставрационных работ необходимо согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению на основании акта государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 «Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» и получить разрешение на проведение указанных работ в соответствии с пунктом 5.2 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 (далее — Порядок).

В отличие от реставрационных работ, ремонт фасада объекта культурного наследия в соответствии со статьей 42 Федерального закона может быть проведен в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

К ремонтным работам по фасаду и его элементам относят работы, не подразумевающие восполнение утрат, докомпоновку, восстановление крупных элементов и деталей. В случае отнесения к предмету охраны фасада и его декоративных элементов такими работами являются в том числе заделка трещин в штукатурном слое, расчистка от штукатурного слоя и старой окраски, штукатурка и окраска фасада и элементов декора в существующий цвет, окраска цоколя, обработка огне- и биозащитными составами, замена или ремонт оконных и дверных приборов, ремонт оконных отливов и водосточных труб, козырьков, сходов, крылец.

Для проведения ремонта необходимо получить разрешение на проведение ремонтных работ в соответствии с пунктом 5.4 Порядка без прохождения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации.

Промывка и очистка фасадов проводится в рамках хозяйственной деятельности собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия, руководствуясь Методическими рекомендациями по эксплуатации объектов культурного наследия, рекомендованные письмом Минкультуры России от 22.02.2017 N 45-01.1-39-НМ, и не требует получения разрешительных документов.

Источник

Где взять деньги на ремонт многоквартирников-памятников

Около 13 тысяч объектов культурного наследия являются многоквартирными домами, финансировать капремонт которых жильцы не могут

Стоимость капремонта жилых зданий, которые относятся к культурному наследию, значительно выше, чем обычного многоквартирного дома. За собственный счёт граждане его не потянут, а в бюджете денег нет. Депутаты предлагают изменить законодательство, а чиновники — изменить систему выделения средств. В преддверии Дня всемирного наследия, который будет отмечаться 18 апреля, тему обсудили на круглом столе в Госдуме депутаты, чиновники и эксперты.

Денег нужно в два раза больше

Согласно закону об объектах культурного наследия, жильцы домов — объектов культурного наследия должны поддерживать их в надлежащем техническом состоянии. При этом не каждая организация может проводить реставрацию, надо использовать особые материалы, конечную стоимость работ вообще сложно просчитать, но главное — в Жилищном кодексе даже не прописаны особенности эксплуатации таких зданий.

В России существует единый государственный реестр памятников истории и культуры, который содержит сведения обо всех объектах культурного наследия. Кроме федеральных, есть достопримечательности регионального и муниципального значения. Чтобы здание могло быть признано культурной ценностью, с момента его постройки или исторических событий, связанных с ним, должно пройти не менее 40 лет. Это правило не относится к квартирам и домам выдающихся личностей — такие дома могут стать объектами культурного наследия сразу после смерти этих людей.

Выявлением и учётом таких памятников занимаются, согласно Закону «Об объектах культурного наследия», Министерство культуры, а также уполномоченные местные ведомства. В Москве это департамент культурного наследия.

Статус могут получить объекты, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, а также социальной культуры. Рекомендовать включение того или иного объекта в реестр могут также общественные организации и граждане.

В конце марта Российская ассоциация реставраторов обратилась в Правительство, Минкультуры и Минстрой с просьбой выделить дополнительные средства на ремонт многоквартирных домов, которые входят в список объектов культурного наследия. Сейчас финансирования на реставрацию этих зданий просто нет. Проблема в том, что на объекты культурного наследия нужно тратить минимум в два раза больше денег и не ясно, откуда их брать. Средств хватает только на восстановление общей инфраструктуры, а для реставрации непосредственно предметов охраны культуры: фасадов, лепнины, ограды — нет.

По данным Минстроя, на территории 71 региона расположено 12,2 тысяч многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. Среди них в федеральном ведении находится лишь 519, в региональном — 7934, муниципальные власти отвечают за 471, а ещё 3997 домов были только недавно выявлены.

Читайте также:  Что такое ремонт фасада здания многоквартирного дома

Государство пока держится в стороне

«31 декабря 2016 года президент Владимир Путин дал поручение Правительству до 1 сентября 2017 года разработать методику определения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Это должно касаться и тех, которые являются объектами культурного наследия», — напомнила участникам встречи первый зампред Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.

Сейчас в федеральном законе об объектах культурного наследия прописано, что власти региона разрабатывают охранные обязательства и предъявляют их собственникам помещений в многоквартирных домах. Это уже ставит людей в неравные условия и вообще в невыгодное положение по сравнению с собственниками помещений обычных многоэтажек. Кроме того, большинство исторических зданий возведено давно и имеет большой процент износа, что серьёзным образом влияет на расходы, необходимые для поддержания их в нормальном состоянии. Если в Самаре таких домов 20, то, например, в Санкт-Петербурге — 600.

А требования к содержанию объекта культурного наследия высоки. Нужно обеспечивать неизменность его облика, поддерживать в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Драпеко уверена, что человек со средней зарплатой не сможет выделить нужную сумму на реставрацию, которая потребует создания специального проекта, покупки дорогих строительных материалов, оплату труда высококвалифицированных рабочих. «Это непосильно для большинства собственников. Особенно для пенсионеров, а их в домах-памятниках проживает немало», — подчеркнула депутат.

«Государство должно выделять дополнительные средства на ремонт таких зданий. Памятники истории и культуры — это общенародная собственность. Поэтому финансирование их реставрации должно идти сверху», — уверена Драпеко.

С ней полностью согласилась председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что ремонтные работы должны производиться в рамках предусмотренных программ, финансируемых из бюджета, ведь не вина людей, что они живут в домах, признанных объектами культурного наследия. Если речь идёт о бывшем госфонде, который приватизировался и стал принадлежать собственникам, то ремонтные работы там — зона ответственности властей.

Глава думского комитета также настаивает на срочных поправках в Жилищный кодекс, где будет прописан пункт о проведении капремонта в домах-памятниках. Она также отметила, что одними финансами проблемы будет не решить, ведь выполнять ремонтные работы должны тщательно отобранные подрядные организации

«У семи нянек дитя без глазу»

Такой видит ситуацию замминистра культуры Олег Рыжков. То есть ряд ведомств занимается проблемами многоквартирных домов — памятников культуры, но слаженности в их работе нет. «Главными проблемами являются ветхий аварийный фонд, финансирование, особенности капитального ремонта в рамках ЖКХ в таких зданиях и доступ к многоквартирным жилым домам», — сказал Рыжков.

Он считает, что надо переходить от сохранения отдельных жилых домов, как объектов культурного наследия, к сохранению исторической среды отдельных улиц с такими домами либо исторических центров городов.

«Кроме того, Минкульт сам не в состоянии проводить инвентаризацию таких домов, нам нужна помощь субъектов. И необходимо определять источники финансирования», — сказал чиновник. По его словам, финансирование капремонта в таких домах возможно как в рамках региональной программы капремонта, так и отдельной программы, утверждённой субъектом Федерации для таких домов.

«Мы считаем, что общие работы в таких домах должны вестись за счёт средств фонда капремонта, а особые работы — за счёт средств бюджета, на уровне которого объект культурного наследия включён в реестр», — обозначила позицию ведомства Солнцева, добавив, что понимает — средств нет. «Надо стараться их найти, иначе будут безвозвратно потеряны величайшие памятники культуры», — высказалась председатель комиссии.

«Сейчас сборы в рамках капремонта не учитывают дома, которые являются памятниками наследия, защищены ЮНЕСКО, например, эти строения нельзя отремонтировать на средства, которые собирают с граждан», — сказал в комментарии «Парламентской газете» глава Комиссии Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектр.

Он напомнил, что запрещено менять оригинальную лепнину с фасадов домов-памятников на копии из пластика или скульптуры — на копии. «Например, в Саратове на центральной улице стоит 60 жилых домов — памятников культурного наследия и ясно, что все их привести в надлежащее состояние за счёт взносов и денег из местного бюджета нельзя. Поэтому я считаю, что федеральному бюджету надо выдавать дотации. Эти дома — гордость страны, и если мы хотим, чтобы карнизы не падали на головы прохожих и не были закрыты сетками, то надо посчитать, во что обходятся элементы домов культурного наследия, и их реставрацию осуществлять на федеральные деньги».

Пока что депутаты дали Минкульту и Минстрою общее поручение совместно выявить и провести учёт многоквартирных домов — объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии.

Что думают жители

«У нас как раз затевается капремонт. Этот дом 1931 года постройки, который расположен в Басманном тупике в Москве — памятник архитектуры эпохи конструктивизма. Он был экспериментальным и объединял коммуну и частные квартиры», — рассказал «Парламентской газете» сотрудник фармацевтической компании Константин Гудков. Главное в постройках того времени — пропорции и объёмы, сама архитектура здания, то есть декоративных элементов на его фасадах нет.

«Важно, чтобы подрядная организация, которая будет делать нам ремонт, понимала, с каким зданием она работает, — продолжил Константин. — К сожалению, зачастую у нас тратятся деньги на капремонты там, где они не нужны. Часто кладётся плитка на бетонную лестницу, которая представляет собой историческую ценность или меняются деревянные окна на пластиковые, то есть детали заменяются без учёта исторической ценности дома».

Культуролог и историк Сергей Агрба живёт в одном из исторических домов Арбата. «По хорошему, городские и федеральные власти должны выделять средства на содержание и ремонт исторических домов, это наше наследие. Либо помогать проживающим в этих домах, так как большинство жителей осталось ещё с давних времён и являются по сути хранителями их истории, — рассуждает Сергей. — Второй вариант — собирать деньги с жителей. Только объяснять цели в этом случае надо грамотно, люди должны понимать, что от их сознательности зависит дальнейшая судьба дома».

Читайте также:  Европейский берег ремонт квартир

Источник

Ремонт дома являющийся памятником архитектуры

Статья 42. Ремонт памятника

Комментарий к статье 42

1. Комментируемая статья направлена на регулирование вопросов, возникающих при проведении ремонтных работ в целях сохранения памятников истории и культуры. Отношения, возникающие в результате их осуществления, регулируются помимо комментируемого Закона также гражданским и градостроительным законодательством Российской Федерации.
Ремонт памятника является одним из видов работ по сохранению объекта культурного наследия и предполагает проведение комплекса различных мероприятий, направленных на поддержание памятника в эксплуатационном состоянии, включающих научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы (см. п. 1 комментария к ст. 40).
Главной особенностью ремонтных работ в соответствии с комментируемой статьей является их цель — поддержание памятника в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Ремонт проводится в целях компенсации физического и морального износа объекта, приведения исторического здания (сооружения) или его отдельных конструктивных элементов в первоначально существующее техническое состояние или восстановления изношенных элементов здания (сооружения) проектными решениями, реализованными в процессе реставрации и приспособления к современному использованию (см. Методические рекомендации по эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия, в целях сохранения объектов культурного наследия в процессе современного использования ).
———————————
Официальный сайт Министерства культуры РФ. URL: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2017/07_03_2017_02.pdf (дата обращения: 1 августа 2017 г.).

Законодательством не раскрывается понятие «эксплуатационное состояние памятника». В данном случае можно говорить о работоспособном техническом состоянии объекта культурного наследия, то есть такой категории технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности.
Эксплуатация объекта культурного наследия включает в себя комплекс работ по содержанию, обслуживанию и ремонту здания (сооружения), являющегося объектом культурного наследия. Эксплуатация предполагает техническое обслуживание, санитарное содержание здания (сооружения), проведение ремонтных работ с учетом требований действующего законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и в соответствии с охранными обязательствами.
При эксплуатации, использовании объектов культурного наследия следует соблюдать правовой режим, установленный действующим законодательством, направленный на их сохранение с целью обеспечения неизменности облика и интерьера данных объектов культурного наследия, индивидуальные особенности которых послужили основанием для включения их в ЕГРОКН в качестве таковых объектов.
В процессе эксплуатации лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, осуществляется эксплуатационный контроль (ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ). Положениями ст. 55.25 ГрК РФ регламентирован правовой статус лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения. Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством РФ.
Необходимость в ремонте памятника подтверждается актом технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), который составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника и включает в себя описание состояния сохранности памятника и выявленные причины разрушения. В таком акте фиксируются повреждения (дефекты) объекта и его элементов с причинами их возникновения для обоснования проведения локальных ремонтных работ на памятнике или его элементах, подвергшихся в процессе эксплуатации износу.
Согласно разъяснениям Министерства культуры РФ к ремонтным работам относятся, в частности, замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения — оборудование, улучшающее показатели (см. письмо Минкультуры России от 24 мая 2014 г. N-106-01-39/12-ГП «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах»).
Конкретные виды и состав работ, которые могут производиться при ремонте и реставрации памятника, должны быть определены в специальном документе (задании), выдаваемом уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. При этом допускается состав, виды и объемы работ по ремонту объекта культурного наследия определять актом технического состояния объекта культурного наследия, составляемого собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия с привлечением экспертов, аттестованных в установленном законодательством порядке, с приложением фотографических материалов, подтверждающих необходимость проведения ремонта.
2. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе и ремонтных работ, регламентирован ст. 45 настоящего Федерального закона (подробнее см. комментарий к указанной статье).
Работы по ремонту должны выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и опыт проведения реставрационных работ.
Ремонт памятников проводится при получении разрешения и задания от органа охраны объектов культурного наследия, после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ памятника.
Приказом Минкультуры России от 28 июня 2012 г. N 683 утвержден Административный регламент предоставления Министерством культуры РФ государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения.
Приказом Минкультуры России от 30 июля 2012 г. N 811 утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектную документацию для проведения ремонтных работ необходимо разработать вне зависимости от их объема и степени вмешательства в конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности (см. ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. N 593-ст)). Проектная документация выполняется на основе научно-исследовательской и изыскательской документации и содержит текстовые и графические материалы, а также определяющие архитектурные, конструктивные, инженерно-технические и инженерно-технологические решения для обеспечения выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия. После проведения всех предусмотренных законодательством согласований и государственной экспертизы один экземпляр проектной документации направляется в орган охраны объектов культурного наследия.
Проведение ремонтных работ может быть предусмотрено требованиями к содержанию конкретного объекта культурного наследия, которые в соответствии с Приказом Минкультуры России от 1 июля 2015 г. N 1887 «О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» включаются в охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия и заполняются в соответствии со ст. 47.3 комментируемого Закона.
В охранном обязательстве закрепляются обязанности по содержанию и сохранению конкретного объекта культурного наследия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Собственник или иной законный владелец не вправе производить самостоятельно какие-либо изменения в данном ему объекте культурного наследия. Например, нельзя без соответствующего разрешения и согласования выполнять перепланировку, косметический ремонт, капитальный ремонт объекта культурного наследия. В противном случае орган по охране объекта культурного наследия вправе обратиться с требованием (в том числе и в суд) об устранении произведенных изменений за свой счет и в жесткие сроки. Ненадлежащее исполнение обязанностей влечет административную и уголовную ответственность. Требования к форме, содержанию охранного обязательства объекта культурного наследия регламентированы ст. 47.6 настоящего Федерального закона (подробнее см. комментарий к указанной статье). Описание предмета охраны объекта культурного наследия содержится в паспорте объекта культурного наследия (ст. 21 комментируемого Закона), который является неотъемлемой частью охранного обязательства. Следует отметить, что в ходе проведения ремонтных работ могут возникнуть случаи, когда характеристики, указанные в предмете охраны объекта культурного наследия, потребуют расширения. Такие изменения следует в установленном порядке зафиксировать.
Таким образом, ремонт памятников осуществляется с учетом требований, содержащихся в конкретном охранном обязательстве объекта культурного наследия, при получении разрешения и задания от органа охраны объектов культурного наследия, после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ памятника и на основании лицензии на проведение ремонта, а также с учетом результатов экспертизы.
Пример: ООО «Кастл» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области (далее — Инспекция) о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Архангельской области.
Как следует из материалов дела, Инспекцией было выявлено, что Общество, являясь собственником помещений первого этажа объекта культурного наследия регионального значения Ольгинской женской гимназии, осуществляло ремонтные работы (ремонт напольного покрытия, стен, потолка внутренних помещений правого крыла в здании) без получения соответствующего разрешения и задания на производство работ органа охраны объектов культурного наследия, а также при отсутствии согласования проводимых работ с Инспекцией, что является нарушением требований п. п. 2 и 4 ст. 35, п. 1 ст. 45 комментируемого Закона. По мнению Инспекции, в связи с неполучением Обществом разрешения на проведение ремонтных работ и отсутствием согласования проводимых работ с Инспекцией данные работы могут представлять угрозу ухудшения состояния объекта культурного наследия — Ольгинской женской гимназии, нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия. Обществу было вынесено предписание о необходимости приостановления работ.
Признавая данное требование Инспекции незаконным, суды провели анализ охранного обязательства по данному недвижимому памятнику истории и культуры. В нем указывалось, что Общество обязалось не производить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия (предмет охраны фиксируется актом технического состояния, составляющим неделимое целое с охранным обязательством) без согласования с Комитетом. Согласно имеющемуся в материалах дела акту технического состояния памятника предметом охраны объекта культурного наследия — Ольгинской женской гимназии является фасад здания (внешние архитектурно-конструктивные элементы): фундаменты, цоколи и отмостки около них, стены, внешнее декоративное убранство. Внутренние архитектурно-конструктивные и декоративные элементы памятника (полы, стены, перекрытия, окна и двери) предметом охраны не являются, за исключением лестниц. Судебными инстанциями на основании материалов дела установлено, что в данном случае Общество проводило устройство подвесных потолков, разборку покрытий полов и керамической плитки и устройство новых полов, шпаклевку и оклейку новыми обоями стен, монтаж новых дверных блоков и демонтаж осветительных приборов, то есть осуществляло работы, не затрагивающие предмет охраны спорного объекта культурного наследия. Следовательно, исходя из положений охранного обязательства соответствующего разрешения органа охраны объектов культурного наследия на производство таких работ не требовалось (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 октября 2011 г. по делу N А05-2935/2011).
3. Раздел 5.2 Методических рекомендаций по эксплуатации объектов культурного наследия, указанных в п. 1 комментария к настоящей статье, определяет порядок организации технического обслуживания и текущего ремонта здания или сооружения.
Ремонт выполняется каждые 2 — 3 года для зданий из кирпича, естественного камня с деревянными перекрытиями, а также деревянных зданий с нормальными условиями эксплуатации (содержания) и носит планово-предупредительный (профилактический) характер. Он также может быть внеплановым (непредвиденным), выполняемым в срочном порядке в промежутках между плановыми ремонтами.
Установлены сроки проведения непредвиденного ремонта для устранения неисправностей:
— кровля: протечки — 1 сутки; водосточные элементы — 5 суток;
— стены: утрата связи кирпичей с кладкой наружных стен с угрозой для безопасности людей — 1 сутки (с немедленным ограждением опасной зоны); отслоения штукатурки потолка, верхней части стен, угрожающие обрушением — 5 суток (с немедленным принятием мер по безопасности);
— фасады: нарушение каменной облицовки, карнизных камней, лепнины на фасадах на высоте более 1,5 м — 1 сутки (с немедленным принятием мер по безопасности); то же в цокольной части — 5 суток.
Основанием к плановому ремонту являются результаты технических осмотров и акты технического состояния, утвержденные представителем органа охраны объектов культурного наследия.

Читайте также:  Как создать проект квартиры для ремонта

Источник

Оцените статью