- Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
- Почему ломается
- Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?
- Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
- Где купить новый вентилятор и что делать дальше
- Мнения экспертов
- Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
- BMW 7 series зелёный шершень › Logbook › Замена вентилятора кондиционера в ноздрях (дополнительного электро-вентилятора охлаждения) и датчика темпиратуры на выходе с радиатора.
Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.
Почему ломается
Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.
Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.
Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?
На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.
Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.
Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.
На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:
Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.
Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).
Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.
Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.
Где купить новый вентилятор и что делать дальше
Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.
Мнения экспертов
- Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.
Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.
Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).
За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.
Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.
Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.
Комментариев к статье 11, оставьте свой:
ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!
Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.
СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .
Провести ТО электроники, проверить все соединения
Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.
Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.
Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь
касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится
Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару
Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю
Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит
e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.
Источник
BMW 7 series зелёный шершень › Logbook › Замена вентилятора кондиционера в ноздрях (дополнительного электро-вентилятора охлаждения) и датчика темпиратуры на выходе с радиатора.
После ремонта обдува салона www.drive2.ru/l/9372964/, при включении кондея, передний вентилятор который стоит в ноздрях упорно молчал, и не смотря на то, что стрелка температуры стояла вертикально, с этим нужно было что то делать тк у этого вентилятора две функции :
1) Когда машина стоит в пробках, на малых оборотах Махолёт (гидрамуфта) не особо эффективен и тогда включается электро-вентилятор в ноздрях и пропорционально растущей температуре увеличивает и уменьшает обороты.
2) При включении кондиционера вентилятор обдувает радиатор кондиционера, кода давление хладагента растёт, вентилятор также увеличивает обороты и охлаждая радиатор кондиционера уменьшает давление хладагента.
Теперь чем чревато если ездить так и не ремонтировать,
1) Значит по охлаждению в пробке, когда махалёт на малых оборотах не так эффективен, а набегающего потока нет возможен перегрев и не какой программируемый термостат (ресталовый м62tu) не исправит, возможен перегрев, движка бмв и так очень горячая и склонна к перегреву. (А вот у рестала м62tu если всё привести в порядок с его вентилятором с шим, действительно решена проблема с охлаждением всё очень плавно регулируется (не ступенчато) и чётко работает).
2) Это попадание на хладагент, ибо когда с неработающим вентилятором в ноздрях, включаем кондиционер то начинается теплообмен и при этом резко растёт давление хладогента в ресивере, датчик давления установленный на ресивере (у рестала он 3х пиновый: +, масса, и сам результат давления который идёт в блок климата оттуда на DME и там уже по тонкому проводу на трёх пиновый самого вентилятора управление по ШИМ.) в зависимости от того, изменяемого напряжения (в отличие от дорестала он не 4рех пиновый контактный, а 3х пиновый который плавно изменяет своё сопротивление в зависимости от давления) на одном из выводов датчика после обработки его в блоке климата, подачи этого в DME, выхода с DME на тонком проводе «умного» вентилятора изменяется скважность, которая непропорциональна те больше давление в ресивере, больше обороты ШИМ вентелятора, а вот тут и собака порылась, тк вентилятор стоит и наступает момент когда давление становится таким что хладагент просто сбрасывается в атмосферу. И теперь когда машина остынет теплообмен прекратится кондёр выключен, у вас больше нет или не достаточное давление чтобы кондей включился. Заправив же хладагентом, всё повторится и так по кругу. )))
Т.К., у меня рестал вентилятор называют «умным» управление вентилятором широтно-импульсное на него шло три провода толстый коричневый ( минус), толстый зелёный (+12в), и тоненький там цвет не помню (на нём ШИМ напряжение с изменяемой скважность пропорциональное оборотам) на доресталах вентилятор работает по другому, через реле и резисторы ступенчато и там три провода толстого сечения).
Причём по температуре двигателя вентилятор завязан на датчик температуры (правый нижний угол радиатора, патрубок, тот самый датчик температуры).
А в режиме кондиционера вентилятор завязан на датчик давления (в рестале 3-х пиновый) установленный на ресивере хладагента.
Приоритет вращения вентилятор имеет по температуре, от перегрева двигателя т.е. даже выключенном кондиционере, в случае подогрева движки по сигналу от датчика температуры который на патрубке в нижнем правом углу радиатора (датчик изменяет сопротивление), он включается, а его обороты плавно меняются вплоть до полной остановки при остывании.
При снятии бампера разъём вентилятор был выключен тк предыдущий владелец говорил об утечках тока через него при поездках к электрику, при соединении разъёма не чего не менялось, кроме как небольшая дрожь в момент подключения и всё, а подключённый в разрыв провода амперметр действительно показывал ток 3А причём всё время, а иногда ток прыгал более 5А видимо, когда на тонком проводе приходилось по управлению максимальные обороты по шим. Также при включении кондиционера вентилятор не крутился (хотя примерно через секунду должен начать вращение ).
В общем вентилятор (точней шим электроника внутри него) наелась. По замене в одном месте предложили за 19тр, я конечно не взял, почитав ставил от е53 он так же шим, имеет те же крепежи и всё один к одному за исключением более длинного провода с абсолютно таким же разъёмом и тоже коричневый толстый масса, зелёный толстый +12, тоненький управление шим, свернув в кольцо и примотав пакетовкой излишнюю длину провода всё встало на ура, цена вопроса (5600р), однако как только я поворачивал ключ зажигания вентилятор раскручивался до максимальных оборотов, в принципе сначала была мысль о том, что вентилятор обратно не исправен (шим внутренний сгорел в максимум), но он был при покупке проверен на тамошнем Х5 и чётко ШИМ модулировался в зависимости от температуры мотора и давления в ресивере кондиционера при его включении.
Вывод, что то его, в моей машине заставляло вращаться на максимальной скорости, тк это происходило с выключенным кондиционером, то вывод один тот самый датчик в правом нижнем углу на выходном шланге радиатора, (это же подтверждает прибор подключенный диагностами: неисправен или обрыв датчика температуры) при замере сопротивление между его пинами оно не как не менялось (и было большим несклько сотен кОм) в какой кипяток его не опуская, (на рестале этот датчик плавно должен менять сопротивление в зависимости от температуры и воздействовать этим сопротивлением на DME, а тот уже по тонкому проводу подаёт скважность, на ещё один провод постоянно масса и на ещё один постоянно через предохранитель +12в ). В общем датчик на замену (1300р), там такие две защёлки сдавливаем их и вытаскиваем датчик, только конечно когда мотор остывший и система не под давлением, и тут же втыкаем новый, потери жидкости не значительны если действовать быстро. При включении зажигания всё вентилятор стоит, включаем кондиционер и вот он за вращался сначала медлено, а если кондёр принудить в салоне управлением климатом на максимальный холод 16 градусов и максимальные обороты, то и этот вентилятор на ноздрях плавно выходит на максимальные обороты.
Также даже с выключенным кондеем, стоя в пробках на холостых оборотах когда махалёт (гидромуфта) не особо эффективен, а набегающего потока нет, слышно как срабатывает этот электро вентилятор и плавно, таким вот приятным рокотом меняет обороты. Можно даже с щитка приборов кнопкой там запустить тест и также тестировать работу этого вентилятора, но у меня пока битые пиксели на панели и по этой теме не заморачивался.
Источник