- Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?
- Кто отвечает за ремонт дороги?
- Как добиться ремонта дорог?
- Администрация бездействует: что можно сделать?
- Кто должен обслуживать дороги в частном секторе на какие локальные акты ссылаться.
- Ответы на вопрос:
- Ответы на вопрос:
- Похожие вопросы
- Дороги в частном секторе
- Ответы на вопрос:
- Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?
- 2 Комментариев
Как добиться от властей ремонта дороги в частном секторе?
Плачевное состояние дорог в частном секторе – проблема, знакомая жителям многих российских регионов. С приходом весны она ощущается особенно остро. Под дождем насыпь из щебня или накатанная земля превращается в грязное месиво. Передвигаться по такой «дороге» трудно и пешеходам, и автомобилистам. В данной ситуации местным жителям приходится бороться с бездействием властей. Вот несколько рекомендаций, которые помогут добиться долгожданного ремонта дорожного покрытия.
Кто отвечает за ремонт дороги?
В большинстве случаев дороги, находящиеся в частном секторе, числятся на балансе муниципалитета. Соответственно, финансирование их строительства и ремонта производится из местного бюджета. Контроль состояния дорожного покрытия также является обязанностью администрации (ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Чтобы узнать, кому принадлежит дорога, можно отправить запрос в адрес местных властей (в городскую или районную администрацию). Второй вариант – проверить ее принадлежность через публичную кадастровую карту
Как добиться ремонта дорог?
Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.
Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:
- Данные адресата.
- Личные и контактные данные заявителя.
- Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
- Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.
Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.
Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр передается администрации города или района, к которому относится улица. Второй (с росписью получателя) остается у жителей. Еще один вариант – отправить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. Если письмо содержит несколько страниц – их нужно пронумеровать и на каждом листе поставить подпись
После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.
В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.
Администрация бездействует: что можно сделать?
К сожалению, нередки случаи, когда власти не торопятся принимать меры, ссылаясь на отсутствие финансов и другие причины. В такой ситуации стоит писать жалобы вышестоящим чиновникам: мэру города, губернатору области. Можно привлечь к решению проблемы местных депутатов.
Если не помогли и они – стоит подать иск в суд или обратиться в прокуратуру. Ведь вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержания дорог общего пользования, регулируются федеральными законами. Соответственно, чиновники, игнорирующие обоснованные требования граждан, нарушают законодательство. Поскольку надзор за его соблюдением находится в компетенции работников прокуратуры, она должна принять меры к устранению нарушений.
Также имеет смысл написать письмо в местное отделение ГИБДД, приложив фотографии проблемных участков дороги. После проведения проверки муниципалитету может быть выписан штраф и выдано предписание о приведении дороги в надлежащее состояние
Кроме того, некоторые жильцы используют следующие способы защиты своих интересов:
- Жалоба в интернете на специальном портале. Практически во всех регионах есть онлайн-сервисы, обеспечивающие обратную связь с местной администрацией (например, в Москве это портал «Наш город»). Заявителю нужно зарегистрироваться, в профильном разделе описать проблему и загрузить фотографию ямы. После проверки модератором заявка поступит в администрацию, а жителям останется контролировать процесс. Также для этой цели можно использовать общероссийские порталы с аналогичным функционалом – «РосЯма» и «Сердитый гражданин».
- Письма в управляющую компанию . Для ускорения процесса стоит направить письмо с требованием восстановления дороги в УК. Желательно, чтобы такое обращение было коллективным. Если же дорога нуждается не в частичном, а в капитальном ремонте, потребуется проведение общего собрания жильцов.
- Привлечение средств массовой информации. Еще один эффективный способ – написать письмо в местную газету или обратиться на телевидение. Неизвестно, насколько быстро удастся решить задачу, но внимание властей будет привлечено.
В последнее время популярны и креативные акции, с помощью которых жители стараются достучаться до администрации. Например, в Ярославле люди посадили в дорожных ямах картошку, в Челябинске – установили таблички с надписью: «Асфальт 2014-2015. Помним, скорбим». В Екатеринбурге художники нарисовали на дорогах портреты городских чиновников. Немного фантазии – и, возможно, ситуацию удастся сдвинуть с мертвой точки.
Так что добиться от властей ремонта дороги в частном секторе – вполне посильная задача. Хотя, скорее всего, придется набраться терпения, проявить настойчивость и смекалку. Зато наградой за труды будет ровная дорога, покрытая новеньким асфальтом.
Нужна помощь юриста в борьбе за свои права? Обращайтесь прямо сейчас!
Источник
Кто должен обслуживать дороги в частном секторе на какие локальные акты ссылаться.
Кто должен обслуживать дороги в частном секторе на какие локальные акты ссылаться.
Ответы на вопрос:
Согласно федеральным законам N 257 N 196, собственник, владелец автомобильной дороги осуществляет ее обслуживание. Если дорога муниципальная — органами местного самоуправления, если частная-ее собственником.
На какие локальные акты, документы ссылаться.
Ответы на вопрос:
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
Похожие вопросы
Частный. Сектор. Дорога. Проулок. Тупиковый. В. Конце. Дороги. Тупик. Сколько. Должна. Быть. Ширина. Прогулка. Дорог.
Живем в частном секторе имеется дорога с асфальтовым покрытием. Кто должен обслуживать канавы вдоль этой дороги.
Между двумя парками аллея героев. С аллеи с обоих сторон дорога. Через дорогу частный сектор. Является ли частный сектор и прилегающие территории парковой зоной?
Какое расстояние должно быть между гаражом и частным соседским домом (частный сектор), на что ссылаться. Регламентируется ли высота крыши гаража?
Частный сектор, узкая дорога, должен ли пешеход пропускать автомобиль, если чтобы уступить ему дорогу нужно встать в сугроб, а отойти на край дороги нет возможности, так как они находятся под уклоном.
Доплаты, надбавки, премии, компенсационные и иные выплаты устанавливаются в локальных актах Работодателя. Что значит ЛОКАЛЬНЫЕ акты? В словаре иностранных слов: Локальный — местный, свойственный данному месту, не выходящий за определенные пределы. Можно это понимать за начисления к зарплате?
Источник
Дороги в частном секторе
- Как оформить жалобу на ужасную дорогу дороге в частном секторе.
- Кто должен ремонтировать дороги в частном секторе города.
- Кто должен ремонтировать дороги в частном секторе города.
- Восстановление дороги после земельных работ в частном секторе.
- Кто должен содержать дороги в частном секторе в городе.
- Соседи в частном секторе
- Собаки в частном секторе
- Работа в частном секторе
- Частный сектор в городе
- Водопровод в частном секторе
Проживаем в частном секторе Воронеж. В связи с постройкой платной дороги м-4 большинство грузового транспорта ринулось в объезд платного участка и транспорт стал двигаться по частному сектору. Дорога узкая, улица стала вонючей, на данном участке находятся вблизи дороги три учебных учреждения. Есть же постановление Правительства о запрете движения транзитных грузовых автомобилей вблизи учебных учреждений?
Ответы на вопрос:
Пишите жалобу в ГИБДД.
Может ли частное лицо самостоятельно заасфальтировать 500 метров дороги в частном секторе?
Как оформить жалобу на ужасную дорогу дороге в частном секторе.
Хотелось бы получить точную информацию по чистке дорог. В частном секторе дороги чистят бесплатно, а в благоустроенном секторе с каждого дома через ЖЭУ снимают деньги за чистку дорог (конечно же с нашего согласия, но если мы не согласны дорогу чистить не будут) за 1 час-1350 руб. почему мы платим, нам ответили, что дорога в частной собственности, мы об этом услышали впервые и кто за нас это решил, не знаем. Хотя дорога общая и не закрытая не для кого. Ездят по ней и ходят кому не лень, а платим мы-жильцы. И это не дворовая дорога, а проезжая.
Источник
Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?
К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт. Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осеннее-весенний период, когда выпадающие осадки превращают «дорогу» в грязное месиво. Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места.
Пишите письма
Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. Аналогичная ситуация с районами края. Если дорога на улице частного сектора находится в ненадлежащем состоянии и явно требует асфальтового покрытия, сфотографируйте ее. Потом приложите фото к письму, которое направите чиновникам с требованием сделать дорогу. Лучше, если это будет коллективное обращение жителей улицы в администрацию. Однако ничто не мешает обратиться и одному жителю с письмом к чиновникам.
В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице сейчас. Даже если эти факторы отсутствуют, дорогу все равно должны сделать – не в XIX веке живем.
Необходимо будет также указать в заявлении контакты, по которым чиновники направят ответ. Нужно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять интересы жителей улицы и станет общаться с администрацией по данному вопросу. На адрес или электронную почту этого человека придет ответ на обращение.
Составляйте заявление сразу в двух экземплярах – один оставьте у себя, другой направьте заказным письмом в администрацию района, к которому относится улица. Также пронумеруйте страницы заявления, если их будет несколько. На каждом листе – дата и подпись ответственного лица. Можно отнести заявление лично в администрацию, в канцелярии его примут, поставив соответствующую пометку на документе. Это сократит время ожидания решения чиновников и избавит от прочих почтовых проволочек.
Действуйте по обстоятельствам
Как правило, бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее, ежегодно. Возможно, заявление к чиновникам поступит тогда, когда будет определяться бюджет расходов муниципалитета на предстоящий год и они будут, в том числе, заложены для ремонта улицы, о которой идет речь в заявлении. Но при условии, что чиновники посчитают эту трату целесообразной, а строительство дороги – необходимым. Если бюджет на ближайший год уже утвержден, придется подождать.
Опять же, при условии удовлетворения требований, изложенных в заявлении. В исключительных случаях средства могут выделены для оплаты срочных работ. Это незапланированная статья расходов для чиновников, и они, как правило, предусмотрены во всех администрациях.
В течение месяца (плюс время на почтовую пересылку, если отправляли заказное письмо) чиновники не дали ответа на обращение или был получен отказ? Смело составляйте такие же заявления чиновникам выше рангом. Пишите главе города, затем губернатору, ссылаясь на решение районных чиновников. Можно обратиться к местным депутатам, которые, возможно, окажут поддержку в решении данного вопроса. Не стесняйтесь добиваться удовлетворения своих требований, обращайтесь, если отказали чиновники и не помогли депутаты, в прокуратуру, суд. Чем больше заявлений и чем больше людей обратится с данной просьбой в различные инстанции, тем больше шанс получить асфальтированную дорогу. Кроме того, можно написать и в местное МЧС, приложив фото дороги, по которой затруднен проезд службами быстрого реагирования. Так можно добиться предписания в администрацию с требованием устранить нарушения, даже может быть наложен штраф.
Однако помните, что, как правило, быстро подобные вопросы не решаются. Нужно набраться терпения. Дерзайте, и будет на улице… асфальт.
Материал подготовлен сайтом amic.ru
2 Комментариев
Как у нас дороги.Чтобы сделали дорожное покрытие потребовалось 12 лет всех хождений по мукам,и «на вот вам ремонт»сделали небольшой участок,успокоили горожан.Вот вам и закон.Не для народа,а против его.
Я уже с 2010 года пишу, администрации города кургана пишет отписки, денег нет, короче все хорошо, и как с этим бороться, уже и в прокуратуру, и президенту, ноль
Источник